Социальная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

По закону 5 % рекламных площадей СМИ должно выделяться под социальную рекламу. Обратимся к мировому опыту: в США и европейских странах государство активно участвует в формировании национальной идеологии и общественного мнения. Гарант стабильности любого государства, успешного функционирования экономики и общественных институтов – социальное партнерство между властью и обществом. Нести «разумное, доброе, вечное» обязано именно государство. И для того, чтобы голос государства звучал, как раз и существует в том числе государственная реклама.

Содержание

Актуальные проблемы определения социальной рекламы………………..…..3
Характеристика социальной рекламы………………………………………..….4
Отличие социальной рекламы от комплекса просветительских, агитационных способов борьбы с аномальными явлениями в социуме………………………5
Социальная реклама «Greenpeace»……………………………………………....6
Социальная реклама в Каннах…………………………………...……………….8
Серьезные угрозы выживанию человечества………………………………..….8
Список использованной литературы…………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

-Пресса (газеты, журналы - рекламные модули, тексты, информационные заметки - так  называемая текстовая реклама,  информационно-рекламные вкладыши, приложения)

-Полиграфическая  (печатная - книги, справочники, буклеты, листовки)

-Реклама в  электронных СМИ (на радио и  телевидении - ролики, споты, передачи, спонсорство)

-Наружная реклама  (частично выделяется отдельно, например  транспорт, к тому же пилоны, билборды, растяжки, лайтбоксы, неоновая, вывески, указатели, оформление зданий и.т.д.)

- Реклама в  сети Интернет (баннеры, сами сайты,  текстовая реклама, почтовые рассылки, конференции, чаты, форумы, доски  объявлений, дискуссионные листы)

- Реклама в  сотовых сетях (SMS-рассылки, инфо-справочники)

- Почтовые рассылки

- Рекламное оформление  транспорта

- Проведение  различных акций и мероприятий  (пример праздник “МК”, конферентщи,  сессии, конкурсы, семинары, фестивали,  выставки и ,т,д.)

- Информационное  спонсорство (во всех видах  и на всех носителях)

- Нетрадиционные  виды рекламы (часть из них  выделена выше, а также оформление  пунктов продаж, сувениры, надувная  реклама, шары, на билетах и  выписках, и многое другое)

- Методы PR (хотя PR включаег в себя рекламу и  следовательно выше описанные  пункты).

Так или иначе, социальная реклама по определению может использовать все вышеперечисленное в своих целях.

Конечно же, у  социальной рекламы в отличие  от собственно рекламы свои цели и  задачи. К которым можно отнести:

- поощрение тех,  кто хочет получить информацию

- популяризировать  социальную проблему, заявить, проинформировать  о ней

- способствовать  изменению поведенческих моделей

- объяснить общественности  все возможные точки зрения  по данной теме, научить, рассказать  все возможные последствия

- создать положительное общественное мнение по определенному вопросу, по сообщаемому социальному течению

- напомнить о  проблеме, стимулировать очередное  участие в ее решении.

На современном  этапе развития при работе, как  с обычной рекламой, так и с  социальной рекламой, вместо понимания законов рынка нужны несколько иные качества, новые методы и новые мозги — мозги творческош, думающего рекламиста и просвещенного рекламодателя. Сегодня необходима реклама, которая является конкурентоспособной, которая умеет поднимать продажи, запускать новые товары или проекты, обеспечивать победу, внедрять социальную идею. Сегодня необходимо чувствовать и мыслить по рекламному.

Рассмотрев некоторую  теоретическую часть, ниже представляется возможным перейти к описанию одного из примеров проведения социальной рекламы.

Описание  кампании "Разумный человек - разумный выбор"

1

В 1997-98 годах  международная медицинская гуманитарная организация "Врачи без фаниц" (MSF) впервые осуществила массовую информационную кампанию по профилактике ВИЧ/СПИДа в Москве. Кампания проводилась на высоком профессиональном уровне с использованием инструментов социального маркетинга, таких как рекламные ролики на телевидении, наружная реклама и информационные буклеты. Успех ее был подтвержден проведенным социологическим исследованием. Для продолжения подобной работы в России была приглашена российская некоммерческая организация - Некоммерческое партнерство поддержки гражданских инициатив "Фокус".

С июня 1998 года "Фокус" совместно с "Врачами без Границ" при полной поддержке министерства здравоохранения РФ начал осуществлять подготовку к новой полномасштабной информационно-образовательной кампании по предупреждению СПИДа среди молодежи России. Перед организаторами стояла задача учесть все преимущества и недостатки предыдущей кампании (Безопасный секс - мой выбор) и продолжить на новом уровне просветительскую работу с молодежью.

История работы по профилактике СПИДа в Европе показала, что профилактика СПИДа более  эффективна, когда она включена в  более широкий контекст - кампания по пропаганде безопасного секса также включает предупреждение 3111111 и нежелательной беременности через пропаганду безопасного сексуального поведения и использования презервативов.

В такой форме  СПИД в меньшей степени воспринимается как нечто порочное и неприличное, и возможные результаты кампании служат сразу трем целям: профилактике СПИДа, ЗППП и нежелательной беременности.

Предстояло передать молодежи информацию о том, как можно  предупредить смертельно опасное заболевание  и убедить молодых людей ответственно подходить к своему здоровью. Важно было составить сообщение в открытой, дружеской форме, без использования пугающих образов. По опыту кампаний в Москве, а также по опыту многочисленных кампаний, проведенных в Европейских странах, было очевидно, что пугающая информация, хотя и приводит к появлению беспокойства у людей на первом этапе, затем вытесняется из сознания. Человек не может долго мотивировать себя отрицательными побуждениями, он непроизвольно вытесняет эту информацию, успокаивая себя "объяснениями" - "это ко мне не относится" или "уж я-то никогда не заражусь". Положительные стимулы гораздо дольше способны поддерживать социально адекватные модели поведения.

Учитывая все  это, были разработаны содержание рекламного послания и текст информационного буклета, которые затем были переданы в рекламное агентство "Универ Студия", группа кампаний Видео Интернешнл в виде технического задания для создания видео-ролика и дизайна рекламных материалов. Результаты совместной работы были представлены на пресс-конференции.

Несмотря на то, что представители "Фокуса" имели определенные знания и опыт в проведении общественных кампаний, необходимо было еще многому научиться. В той огромной работе, которая  была проделана от начала совместной деятельности по проекту, участники постоянно опирались на дружескую поддержку и профессиональные советы коллег из MSF. Они помогли организовать сбор средств на поддержку кампании, выбрать компетентное и ответственное рекламное агентство, провести все необходимые исследования, выверить тексты и многое другое. К тому же ими была оказана финансовая поддержка. Успешной работе способствовала атмосфера взаимною уважения и благодаря такому проекту, в России появилась организация, способная самостоятельно проводить подобные кампании на высоком международном уровне.

Итак, в заключении хотелось бы отметить, мы постоянно  слышим слово “информация”: век  информации, информационные технологии, кто владеет информацией, тот  владеет всем. При этом на основании  информации принимается решение, т.е. информация — это сырье для принятия решения. Настолько же важно решение, которое принимается на основании информации, распространяемой рекламой. В этом случае — решения сложные системные, которые требуют массы фактов.

Социальную рекламу, как впрочем, и просто рекламу можно уподобить айсбергу, где львиная доля успеха зависит от подводной части, которую не все и не всегда замечают. При работе с проектами социальной рекламы мы сталкиваемся с различными вопросами, от которых зависит результат. Так в каждом отдельном случае важен свой набор составляющих, вид и специфика данного проекта социальной рекламы.

Итак, мы рассмотрели  то, как и какую роль играет информация как основа рекламы, некоторые различия и общие черты рекламы и  социальной рекламы, виды, средства, инструменты, цели и задачи социальной рекламы. Показательна трактовка и работа с социальной рекламой в законе. И, наконец, мы увидели то, каким образом проходила одна из кампаний, являющихся социальной рекламой, целью которой стало не только привлечение внимания к проблеме СПИДа, но и возможность помочь нуждающимся людям.

Список  литературы

1. http://www.advert.ru

2. http://www.futurerussia.ru/conf/

3. http://www.ieie.nsc.ru

4. http://www.intra.rfbr.ru/pub/vestnik/v_99/2_1/

5. http://www.reklamainfo.ru

6. http://www.safelove.trainet.org

7. http://www.terminator.ru

8. Закон о  рекламе

Реклама и ее воздействие  на социальные объекты

московский государственный  университет сервиса

                 поволжский технологический институт  сервиса 

               кафедра «Социально-культурный сервис и туризм» 
 
 

                                   реферат 

                    по дисциплине «Социальные технологии» 
 
 

            тема: Реклама и ее воздействие  на социальные объекты. 
 
 

                       Выполнил студент Козловская Н. В.

                       Группа СкР-402

                       Руководитель Ермишин С.П. 
 
 

                              Тольятти 2000 г. 

                                 Содержание. 
 
 

   Введение. 

      1. сущность рекламы.

      2. Воздействие рекламы на социальные объекты.

         2.1 Социальное влияние.

         2.2 Личностное влияние. 

         Способы привлечения внимания  и воздействия на потребителя. 
 

         Эмоциональные реакции. 
 

         Продажа не товара, а потребности. 
 

         Вопросы морали. 

   Заключение.

   Литература. 
 
 

                                  Введение. 
 

        В середине двадцатого века  началось серьезное изучение  рекламы.  Мы

  сталкиваемся  с рекламой, некоторых людей раздражают  постоянные  рекламные

  ролики, появляющиеся посреди любимой телепередачи или повторяемые 100 раз

  за час по  радио. Однако стоит обратить  внимание на то, что как бы  нам  не

  нравилось  это “засилье рекламы”  -  мы  все  же  следуем.  Не  приходится

  говорить  о   том,  что  выбираем  мы  исключительно   “отрекламированных”

  президентов  - никто не поставит на “темную  лошадку”. Причем одна  реклама

  действует  на нас более эффективно, чем  другая.

      Реклама играет жизненно  важную  роль  как  стимулятор  экономического

роста. Ее можно считать так же развлекательной стороной жизни, а  многие  из

творений  специалистов  по  рекламе  относятся  к  подлинным   произведениям

искусства.

      Однако мало создать "красивую  и интересную" рекламу - нужно,  чтобы она

"работала". Поэтому  все  большее  значение  принимает  вопрос  эффективности

рекламы   и   разработка   эффективных   рекламных   технологий.   Изучается

воздействие видов  рекламы  и  рекламных  приемов  на  различные  социальные

объекты. 
 
 

                            1. Сущность рекламы. 
 

    Что  представляет  из  себя  реклама?  Термин  “реклама”  происходит  от

латинского  “рекламаре”,  что  означает  откликаться,   возражать,  выражать

неудовольствие.

    Реклама  -  это   распространение   сведений   о   лице,   организации,

произведении  литературы  и  искусства  и   т.п.   с   целью   сознания   им

популярности.  ... Реклама - информация о потребительских  свойствах  товаров

и разных видов  услуг с целью их реализации, создания спроса на них.

    Цель  рекламы - распространение сведений, информации. Но при  разработке

рекламного объявления или целой рекламной кампании  всегда  учитывается,  на

какую целевую  аудиторию  ориентирована  данная  реклама.  Объектами  рекламы

могут  являться  различные   социальные   объекты,   обладающие   различными

потребностями и  информацией.

    Например, государство,  как  социальный  объект,  имеет  самое  большое

Информация о работе Социальная реклама