Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:48, курсовая работа
Выбранная тема является очень актуальной, тем более сейчас, когда на планете все еще существуют "горячие точки", людей, пострадавших при ведении боевых действий, становится все больше, и мы все чаще можем наблюдать ужасающие последствия этих событий. Поэтому главное для участников боевых действий - найти психологическую поддержку. Спасением для них является реадаптации в этом, изменившемся для них мире и реабилитация.
Введение…………………………………………………………………………………..….…5
§1.Структурно-функциональный, генетический анализ и основная
социальная функция объекта……………………………………………………………….…8
§2 Формулировка проблемы , целей и задач исследования………………………….……12
§3 Система гипотез и операционализация понятий……………………………………..…14
§4.Объем генеральной совокупности и основа выборки…………………………………..23
§5.Эмпирические индикаторы и методики измерения объекта матрицей…………….…26
Заключение…………………………………………………………….................................30
КГУСО центр социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий (в дальнейшем центр), является структурным элементом краевой системы социальной защиты населения. (Схема №1)
Центр входит как в краевую систему социальной защиты населения, так и в городскую систему, так как является единственным по своей специализации в крае.
Роль центра в оказании помощи клиентам, условно можно разделить на два направления:
- первое, оказание помощи клиенту посредствам собственных сил, т.е. непосредственно специалистами центра, с помощью собственных средств;
- второе, направление заключается в оказании помощи клиентам, силами и средствами других организаций социального обслуживания, но так же и по другим направлениям.
Центр ведет сотрудничество с социальными службами, медицинскими учреждениями и общественными организациями на уровне города, края и федерации.
Уникальность данного центра, обусловлена следующими причинами:
1. Центр единственное учреждение края (государственное) ведущий работу в данном направлении комплексно.
2. За годы работы накоплен опыт работы с спецификой проблем этой категории клиентов (инвалидов и ветеранов боевых действий).
3. Центр является связующим и организующим звеном в комплексной социальной защите специфических клиентов социальной работы.
Основная социальная функция центра: социальная реабилитация инвалидов и ветеранов боевых действий, делится на следующие направления:
- социальная помощь
- психологическая помощь
- медицинская помощь
- юридическая помощь
Материальная помощь
Разделение направлений деятельности центра при выполнении ОСФ (Основная социальная функция центра заключается: в оказании социальной помощи по реабилитации инвалидам и ветеранам боевых действий., обусловлено делением внутреннего содержания объекта ЭСИ на элементы:
I. С одной стороны специалисты центра:
1. Директор
2. Специалисты по социальной работе
3. Военный врач
4. Психолог
5. Юрист
6. Бухгалтер
7. Уборщица
8. Электрик и сантехник (в постоянный штат сотрудников не входят)
II. Клиенты центра:
1. Инвалиды боевых действий
2. Ветераны боевых действий
Каждый структурный элемент моего ЭСИ имеет свое определенное место и роль в структуре объекта.
Директор координирующей деятельность всех специалистов Центра:
- осуществляет контроль за исполнением программ для решения проблем клиента;
- представляет интересы Центра в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- определяет основные направления деятельности Центра;
- распоряжается имуществом Центра в пределах, установленных законодательством.
Таким образом, директор выполняет контролирующую и координирующую функции.
Специалисты по социальной работе оказывают квалифицированную помощь клиентам, обратившимся за помощью в данный Центр.
Психолог оказывает психологическую помощь, организует тренинги, тесты, способствующие разрешению трудных жизненных ситуаций клиента, проводит индивидуальные коррекционные занятия с клиентами.
Врач оказывает медицинское консультирование, выписывает направления на лечение, оказывает медицинскую помощь силами и средствами центра (есть массажный комплекс и оборудование физия – терапии).
Юрист содействует решению правовых вопросов, не входящих в компетенцию социальной защиты населения.
Клиенты центра – инвалиды и ветераны БД.
- инвалиды БД – Человек, утративший трудоспособность (полностью или частично) вследствие ранения, увечья,.
- ветераны БД - лица, принимавшие непосредственное участие в боевых действиях, локальных конфликтах, выполнявшие боевые задачи и т.д..
Роль клиентов – создание востребованности работы, повышение качества услуг.
Центральное место в системе занимают сотрудники Центра. Так как именно они выполняют главную роль, обусловленною миссией Центра. От сотрудников напрямую зависит эффективность оказываемой помощи в 1-ю очередь. Клиенты позволяют осуществить помощь. Главная роль в оказании помощи клиентам принадлежит директору центра, а так же социальным работникам, которые непосредственно реализуют поставленные задачи.
Все центра в подчинении у директора, в свою очередь директор подчиняется главному управлению социальной защиты населения по Алтайскому краю. Все специалисты находятся в равных отношениях. Директор центра находится в равных правах с клиентами Центра.
Деятельность всех специалистов направлена на реализацию основной социальной функции – удовлетворение потребностей инвалидов и ветеранов БД в натуральной, консультативно – практической, психолого-реабилитационной, социально – реабилитационной помощи.
Дерево структурных элементов:
1.ОСФ
2. клиенты центра
2.1 инвалиды БД
2.2 ветераны БД
3. специалисты Центра
3.1 директор
3.2. специалисты по соц. Работе
3.3 военный врач
3.4 психолог
3.5 юрист
3.6 бухгалтер
3.7 уборщица
3.8 электрик и сантехник (не входят в постоянный штат организации)
Факторы влияющие на эффективность работы центра:
1) Со стороны специалистов: - мотивация к труду - престиж работы - заработная плата - уровень образования - личные качества - возраст - климат в коллективе - опыт работы - семейное положение | 2) Со стороны клиентов - информация о центре - доверие к специалистам - взаимоотношения в семье - материальное положение - уровень образования - возраст |
Первоначально возникли клиенты Центра – инвалиды и ветераны БД– как элемент объекта. В связи с необходимостью оказания помощи инвалидам и ветеранам БД возник Реабилитационной ценрт инвалидов и ветеранов боевых действий как элемент объекта ЭСИ в 2002 г. С началом функционирования Центра возникло взаимодействие между Центром и клиентами как элемент объекта исследования.
Если отдельный элемент объекта перестанет существовать, то оставшиеся элементы не смогут полноценно функционировать. Так, если исчезнут клиенты Центра, прекратится взаимодействие между Центром и клиентами, основная функция Центра исчезнет. Если исчезнет Центр, то взаимодействие между Центром и клиентами так же исчезнет, однако, клиенты Центра как элемент объекта останутся, хотя и не смогут функционировать по прежнему.
Таким образом, без первого элемента (клиенты Центра) функционирование объекта не возможно.
Все три структурных элемента внутреннего содержания объекта являются необходимыми. Так как их невозможно разделить. Не необходимыми элементами объекта является обслуживающий персонал (уборщица, а так же работники не входящие в постоянный штат организации (электрик и сантехник)).
§2. Формулировка проблемы, целей и задач.
Содержание моего ЭСИ состоит в противоречии между потребностями инвалидов и ветеранов боевых действий и возможностью их удовлетворения специалистами Центра. Для решения этого противоречия необходимо оказание содействия деятельности специалистов Реабилитационного центра инвалидов и ветеранов боевых действий в удовлетворении их потребностей, в чем состоит основная социальная функция объекта.
Социальное содержание моего ЭСИ существует объективно, и заключается в противоречии между потребностями в эффективной социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий и возможностью их удовлетворения специалистами Реабилитационного центра инвалидов и ветеранов боевых действий .
Исследовательское содержание моего ЭСИ содержит в себе противоречие между тем, какими знаниями об объекте своего ЭСИ я располагаю сейчас (то есть я знаю, что существует такой Центр, клиенты - инвалиды и ветераны боевых действий, специалисты Центра) и тем, что я могу узнать в результате проведения исследования, для того, чтобы получить новое знание, способствующее разрешению социальной проблемы инвалидов и ветеранов боевых действий оптимальным способом.
Исследовательское содержание содержит в себе противоречие, которое должна решить, то есть найти новое знание о потребностях инвалидов и ветеранов боевых действий, так как это знание излагается в виде оптимальной модели социальной реабилитации в Реабилитационном центре инвалидов и ветеранов боевых действий .
Проблема моего ЭСИ в целом содержит исследовательскую и социальную стороны. Социальная сторона заключается в противоречии между потребностями в эффективной социальной реабилитацией инвалидов и ветеранов боевых действий и возможностью их удовлетворения специалистами Реабилитационного центра инвалидов и ветеранов боевых действий . Исследовательская сторона заключается в противоречие между тем, какими знаниями об объекте своего ЭСИ я располагаю сейчас (то есть я знаю, что существует такой Центр, клиенты - инвалиды и ветераны боевых действий , специалисты Центра) и тем, что я могу узнать в результате проведения исследования, для того, чтобы получить новое знание, способствующее разрешению социальной проблемы инвалидов и ветеранов боевых действий оптимальным способом.
Цель ЭСИ – модель факторов, позволяющая повысить эффективность социальной реабилитации в Реабилитационном центре инвалидов и ветеранов боевых действий в 2013 году с инвалидами и ветеранами боевых действий.
Таким образом целью моего ЭСИ будет модель нового знания, решающего противоречие, составляющее исследовательскую проблему, а также выработку практических рекомендаций по оптимизации социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий в Реабилитационном центре инвалидов и ветеранов боевых действий.
Система целей нашего ЭСИ выглядит следующим образом:
Факторы, влияющие на эффективность социальной реабилитации Реабилитационным центром инвалидов и ветеранов боевых действий в 2010-2013 годах делятся на 2 группы: со стороны специалистов Центра и со стороны клиентов - инвалидов и ветеранов боевых действий.
Таким образом мы имеем 2 группы целей:
1) модель подсистемы факторов, влияющих на эффективность работы Реабилитационного центра инвалидов и ветеранов боевых действий со стороны специалистов Центра:
- модель уровня образования специалистов;
- модель оплаты труда;
- модель престижа работы;
- модель половых характеристик специалистов;
- модель возрастных характеристик специалистов;
- модель социально-психологического климата коллектива;
- модель опыта и стажа работы специалистов;
- модель карьерного роста;
- модель профессиональной компетентности специалистов;
- модель материальной оснащенности Центра;
- модель личностных качеств специалистов.
2) модель подсистемы факторов, влияющих на эффективность социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий со стороны самих клиентов (инвалидов и ветеранов боевых действий):
- модель половых характеристик клиентов;
- модель возрастных характеристик клиентов;
- модель уровня образования клиентов;
- модель состояния здоровья клиентов;
- модель социального статуса семьи клиентов;
- модель материального положения семьи клиентов;
- модель климата в семье клиентов;
- модель личностных качеств клиентов;
- модель частоты посещений Центра клиентами;
- модель информированности клиентов о Центре.
Средство реализации целей – задача. Решая конкретные задачи мы достигаем отдельных целей, а затем, как следствие достигаем системообразующую цель, то есть модель ожидаемого конкретного результата, после чего вырабатываем практические рекомендации.
Задача моего ЭСИ – построение оптимальной модели факторов, которая позволит повысить эффективность социальной реабилитации в Реабилитационном центре инвалидов и ветеранов с инвалидами и ветеранами боевых действий.
Исходя из целей, выделяются 2 подсистемы задач:
1) построить модель факторов, влияющих на эффективность социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий со стороны специалистов Центра:
- построить модель факторов уровня образования;
- построить модель факторов оплаты труда;
- построить модель факторов престижа работы;
- построить модель факторов половых характеристик специалистов;
- построить модель факторов возрастных характеристик специалистов;
- построить модель факторов социально-психологического климата коллектива;
- построить модель факторов опыта и стажа работы специалистов;
- построить модель факторов карьерного роста;
- построить модель факторов профессиональной компетентности специалистов;