Социальная ответственность как важная составляющая имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования.
Оказание благотворительной помощи в России имеет давние традиции. Историки находят корни сострадательного отношения к ближнему еще
в обычаях древних славян. Благотворительность, понимаемая древними славянами, как безвозмездная помощь, составляла важную часть
их жизни. Поворотным пунктом в развитии благотворительности,
по мнению многих историков, стало принятие христианства, призывавшего к любви и милосердию.
Благотворительность прошла долгий путь своего становления и развития, и стала основой для формирования такой профессиональной деятельности как «социальная работа». Она начинает складываться в начале 90-х годов из-за экономического кризиса и роста социальных проблем в обществе, которые возникли в результате распада единого социального, экономического и геополитического пространства. В обществе появились тенденции ранее не характерные для него: снижение уровня жизни, безработица, профессиональное нищенство, падение уровня рождаемости, распад института семьи и брака и т.д.
Изучение основ благотворительности в настоящее время играет важную роль, т.к. сегодня происходит возрождение не только государственной благотворительной помощи, но и частных организаций, а также благотворительности отдельных юридических лиц. Все это способствует оказанию более эффективной помощи нуждающимся людям.
Объектом курсовой работы является исследование социальной ответственность в бизнес-организаций.
Предметом курсовой работы является роль благотворительности
в становлении и развитии социальной работы.
Цель – выявление влияние благотворительных акций на имидж организации.
Задачи:
1) изучить понятия социально ответственности;
2) изучить степень социальной ответственности в России;
3) определить определить влияние социальной ответственности бизнес организаций на имидж бизнес организаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….............1
ГЛАВА 1: Социальная ответственность бизнеса – что это?......................3
1.2.Социальная ответственность бизнеса – что это? 3
1.2. Социальная ответственность бизнеса в России 6
1.3. Благотворительность как форма социальной ответственности 10
ГЛАВА 2: Социальная ответственность как важная составляющая имиджа бизнес-организации 22
2.1.Создание позитивного имиджа коммерческой организации 22
2.2. Источники, причины появления внешних корпоративных социальных проектов и программ и оценка влияния 24
2.3.Содержание и технологии реализации корпоративных социальных программ 29
2.4. Проектирование партнерских связей для формирования позитивного имиджа компании 36
2.5. Проект социального партнерства бизнес-организации «Газпром» 37

Список используемой литературы 39

Работа содержит 1 файл

Социальная ответственность как важная составляющая имиджа бизнес.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

  Возрождаемая  сегодня благородная традиция, безусловно, требует новых форм, которые далеко еще не обрели ни внутренней логики,  
ни стабильности, ни достойного места в скитаниях современной культуры. Художественная и научная общественность с чувством какой-то ностальгии призывает "новых русских" равняться на Мамонтовых  
и Третьяковых, хотя, кажется, сама мало верит в то, что они действительно (если не сегодня, то уж завтра точно) придут и выступят не в роли разыгрывающих свою карту спонсоров, а в роли подлинных благотворителей.

  Дело  в том, что на сегодняшний день существует много проблем, стоящих  на пути предпринимателей, желающих заниматься благотворительностью.

  Сегодня в любом поступке большинство  ищет некий тайный смысл, подтекст. «Бедным помогаешь? Значит, в депутаты собрался.  
Театр спонсируешь? Не иначе как актрису- любовницу завел».  
Я считаю, что причина этому – нестабильность экономики, порождающая неуверенность в завтрашнем и недоверие к богатым людям, которые склонны «разбрасываться» деньгами.

  Так, препятствием благотворительной деятельности является нестабильность экономики, которая в любой момент может обернуться потерями и потребовать незапланированных расходов и вложений. Поэтому всегда нужно иметь резерв, чтобы покрыть убытки. Это означает, что предпринимателю для благотворительности может просто  
не доставать оборотных средств.

  Еще одной проблемой является несовершенство законодательства.  
Я считаю, что если бы в законодательном порядке было утверждено,  
что средства, направляемые на благотворительность, шли в затраты предприятия, снижая тем самым налогооблагаемую прибыль, то взносов  
и пожертвований было бы гораздо больше.  
В законе «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», принятом в 1995г., закреплена налоговая льгота  
для предпринимателей 3% от суммы прибыли, идущей  
на благотворительные цели. Но из-за высоких налогов она практически  
не работает. Так, вместо того, чтобы разработать стимулы, законодательство создает для благотворителей препятствия. Дело в том, что имущественные пожертвования облагаются налогом, и если, например, коммерческая структура хочет передать школе списанные компьютеры, то придется заплатить государству за свой порыв  
к милосердию.

  Также отрицательное влияние оказывает  такой фактор,  
как недоверие к общественным организациям. Так как все отчетливо помнят смутное время перестройки, когда создавалось огромное количество мошеннических предприятий. Сегодня благотворительность носит адресный характер (без посредников), потому что  жертвователи  хотят быть уверенными, что их помощь дойдет до реально нуждающихся, хотят видеть, кому они помогают.

  Немаловажную  роль в решении сделать пожертвования играют рекомендации родственников, знакомых, а также информация  
из объединений собственно предпринимателей (например, Ротари-клуб). Небольшое число предприятий имеет относительно устоявшиеся контакты с заведениями (главным образом, связанные с государственной опекой), которым оказывают регулярную помощь.

  Очень часто жертвователи предпочитают сами приобретать на свои деньги то, что  считают необходимым для нуждающихся. Так они обретают уверенность  в том, что выделенные на благотворительность деньги никуда не пойдут на сторону. Некоторые предприятия оказывают не финансовую помощь, а бесплатно предоставляют свои услуги, имеющиеся в их распоряжении материальные ценности, товары, например: ставят школам рекламу бесплатно, передают в школу мебель, предоставляют церквям и монастырям саженцы, обеспечивают бесплатную охрану городских мероприятий (День города, 1, 9 мая).

  Так, реальная ситуация мало способствует развитию благотворительной деятельности. И, наверное, из-за этого спонсорство и меценатство сегодня в немалой степени  определяются рациональными (или рационально формулируемыми) мотивами. Это - стремление вкладывать деньги непосредственно, минуя государственные институты, в те или иные непроизводственные сферы. Цели таких вложений могут быть различными - от реализации личных интересов или даже чудачеств, до создания дополнительной рекламы, снижения налогов, развития определенных областей науки или подготовки специалистов определенного профиля  
и качества. Даже если это и носит характер выполнения морального долга перед обществом, то в достаточно небольшой степени. Свое моральное обязательство удачливый бизнесмен как бы выполняет тем, что создает дополнительные рабочие места и платит налоги, перераспределяющие, таким образом, доходы в пользу общества в целом. Спонсорская деятельность предполагает определенную программу и обоснование целей и результатов вкладывания средств, отчет о расходах и т.д. В некотором роде это финансирование либо с отдаленной выгодой, либо с заведомо рискованным результатом. Но все же - это, хотя и благотворительное,  
но в какой-то мере деловое предприятие.

  Но, тем не менее, я считаю, что, несмотря на наличие негативных факторов, у русских предпринимателей желание помочь есть и останется, поскольку это движение души русского человека.

  Одновременно, благотворительность играет большую  положительную роль в общественных взаимоотношениях. Феномен благотворительности  касается таких основных смысложизненных общественных ценностей, как "общественная справедливость", "добро" и "зло". Благотворительность, рассматриваемая как социальное целое, оказывает существенное влияние на состояние социальной напряженности в обществе или, как иногда говорят, на его нравственно-психологический климат. Она снимает,  
по крайней мере, частично, остроту противоречия между богатыми  
и бедными, имущими и неимущими, добровольно дарящими и по своему желанию принимающими эти дары.

  Указанные стороны отмеченного выше противоречия, разрешаются  
с помощью благотворительности в духе особо деликатного по форме  
и содержанию примирения сторон. Добровольность дара и его принятия снимает социальную напряженность, заменяет ее особым состоянием душевной близости, гражданской незлобивости и примирения, социального конформизма и толерантности.

  "Я  должен помочь этим неимущим: построить для их детей здание школы, больницу, чтоб мои рабочие и их дети могли бесплатно лечиться  
в ней", - размышляет современный российский предприниматель. "Конечно, он наживается на нашем труде, обирает и грабит нас,  
не доплачивает нам за наш труд, - рассуждает рабочий, занятый  
на современной фабрике.- Но ведь я отлично помню, - продолжает размышлять он, - что до тех пор, пока он приобрел наше предприятие, нам месяцами не выплачивали зарплату, а если и делали это, то не деньгами,  
а продукцией фабрики. А теперь мы не только регулярно получаем зарплату, фабрика расширяется, мы и наши дети могут бесплатно лечиться в больнице, построенной нашим предпринимателем. Как же нам  
не благодарить его за это. Мы знаем, сколько безработных еще существует в городе". Такие и аналогичные суждения в отношении многочисленных фактов благотворительности и тех, кто их совершает, широко распространены в разных городах Российской Федерации.

  Так, благотворительность вносит весомый вклад в решение проблемы социальной справедливости. Дело здесь заключается не только в том, что многомиллионные благотворительные акции существенно выравнивают уровни доходов, по крайней мере, в тенденции благотворителей, простых рабочих и служащих, но и, прежде всего в том, что они способствуют установлению в обществе принципов социальной справедливости.

  Подводя итог, можно сделать вывод, что  нынешний опыт благотворительных пожертвований со стороны предпринимателей является преимущественно адресный. Они хотят видеть наглядные результаты своего участия, и поэтому предпочитают оказывать поддержку непосредственно тем, кто в ней, по их мнению, реально нуждается.  
Чаще всего объектом благотворительности являются дети-сироты, одинокие пожилые люди, инвалиды. Распространенной практикой является предоставление просителям своих услуг, материальных ценностей, товаров на безвозмездной основе, скорее всего из-за того, что процесс официального оформления благотворительной помощи достаточно сложный, и  сложно отчитываться перед налоговыми службами в том, что помощь была реально оказана. В этой связи многие предприниматели предпочли бы безвозмездно или с большой скидкой предоставлять общественным организациям свои услуги и материальные ценности.

  Ограниченное  участие в благотворительных  акциях объясняется общей неустойчивой экономической ситуацией, требующей  резервных средств, собственными ограниченными возможностями, неблагоприятной системой налогообложения. Серьезным барьером остается недоверие  
к существующим благотворительным фондам, организациям, неуверенность в том, что переданные средства будут эффективно использованы и удастся достичь реальных результатов.

  Тем не менее, очень важно, что представители  коммерческих структур, безусловно, готовы оказать поддержку программам, рассчитанным  
на основные социально уязвимые группы населения. Сотрудничество  
с общественными организациями, оказываемая им помощь, помимо очень важного морального удовлетворения, способно создать жертвователям дополнительную рекламу, более благоприятный имидж, укрепить деловую репутацию. От общественных организаций ожидается, что они могут оказаться посредниками между бизнесом и властями. Предполагается, что они могли бы лоббировать принятие более либерального налогового законодательства, других форм учета и поощрения благотворительной деятельности бизнеса.  
Сама деятельность общественных организаций должна выглядеть  
для жертвователей прозрачной.

  То  есть, несмотря на все недостатки российской действительности, препятствующие развитию благотворительности, она является неотъемлемым аспектом поведения предпринимателей. И  отличительной чертой благотворительной деятельности отечественных предпринимателей является то, что они руководствуются, как правило, мотивами милосердия, стремятся удовлетворить свои кратковременные интересы и выбирают для этого в партнеры не общественные организации, а государственные структуры. Конечно,  современным предпринимателям еще далеко  
до знаменитых меценатов прошлого, и руководствуются они порой совсем иными целями, но и то, что они делают, имеет огромное значение для общества, и я считаю, что государство должно всячески стимулировать подобного рода деятельность.

  Что касается перспектив развития благотворительности  в России, то мне кажется, они вполне благоприятны. Это можно заметить как  
в общесоциологическом смысле, касающемся формирования общероссийского нравственно психологического климата в целом, благоприятно настроенного по отношению к развитию благотворительности, так и в личностном плане, касающемся социального статуса класса предпринимателей.

    Оба эти фактора взаимодействует  друг с другом, обеспечивая  
в комплексе благоприятные перспективы развития российской благотворительности.

  Подъем  экономики, начавшийся в последние  годы, рост жизненного уровня народа, происходящий пока очень медленно, в перспективе, мне кажется, может привести к созданию общих благоприятных условий для развития, данного социального явления. Здесь опять-таки очень важна государственная поддержка.

  Кроме того, рано или поздно и перед  предпринимателями встанет вопрос "вечной жизни", что также должно позитивно сказаться  
на перспективах развития российской благотворительности. Также дети современных российских предпринимателей получают образование  
в лучших учебных заведениях мира, а культура, как известно,  
одно из престижных условий, заставляющих предпринимателей заниматься этой гуманной, подлинно человечной деятельностью.

      Глава 2: Социальная ответственность как важная  
      составляющая имиджа бизнес-организации

        2.1.Создание позитивного имиджа коммерческой организации 

Тема  корпоративной социальной ответственности (КСО) стала очень популярной в  последние годы в России. Она активно и целенаправленно продвигается рядом общественных организаций. Можно выделить три группы таких организаций.  
С одной стороны – это некоммерческие организации (НКО), сами занимающиеся оказанием социальных услуг или администрированием социальных программ в интересах бизнес-компаний. 
Другую группу составляют объединения предпринимателей и бизнесменов как федерального уровня – РСПП, «Деловая Россия», Ассоциация менеджеров, Ассоциация Российских Банков, их региональные представительства и многочисленные местные объединения бизнесменов  
и предпринимателей.  
Третью группу «двигателей корпоративной социальной ответственности» образуют общественные организации, специализирующиеся на данной теме, и СМИ, считающие эту тему для себя приоритетной: Центр деловой этики и корпоративного управления (Санкт-Петербург), АСИ, журналы «Бизнес и Общество», «Деньги и благотворительность», «Меценат». Основная линия продвижения идеи КСО: социально-ориентированная деятельность приносит ощутимую выгоду бизнес-организации. Производятся многочисленные попытки доказать, что бизнес-компании, реализующие собственные социальные программы, значительно успешнее и эффективнее, чем компании, не имеющие таких программ. Однако все эти доказательства приводятся на основе исследований, проводимых среди западных компаний. Вот только один из подобных списков «выгод для бизнеса от благотворительности:

Информация о работе Социальная ответственность как важная составляющая имиджа