Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:58, курсовая работа
Актуальность темы исследования.
Оказание благотворительной помощи в России имеет давние традиции. Историки находят корни сострадательного отношения к ближнему еще
в обычаях древних славян. Благотворительность, понимаемая древними славянами, как безвозмездная помощь, составляла важную часть
их жизни. Поворотным пунктом в развитии благотворительности,
по мнению многих историков, стало принятие христианства, призывавшего к любви и милосердию.
Благотворительность прошла долгий путь своего становления и развития, и стала основой для формирования такой профессиональной деятельности как «социальная работа». Она начинает складываться в начале 90-х годов из-за экономического кризиса и роста социальных проблем в обществе, которые возникли в результате распада единого социального, экономического и геополитического пространства. В обществе появились тенденции ранее не характерные для него: снижение уровня жизни, безработица, профессиональное нищенство, падение уровня рождаемости, распад института семьи и брака и т.д.
Изучение основ благотворительности в настоящее время играет важную роль, т.к. сегодня происходит возрождение не только государственной благотворительной помощи, но и частных организаций, а также благотворительности отдельных юридических лиц. Все это способствует оказанию более эффективной помощи нуждающимся людям.
Объектом курсовой работы является исследование социальной ответственность в бизнес-организаций.
Предметом курсовой работы является роль благотворительности
в становлении и развитии социальной работы.
Цель – выявление влияние благотворительных акций на имидж организации.
Задачи:
1) изучить понятия социально ответственности;
2) изучить степень социальной ответственности в России;
3) определить определить влияние социальной ответственности бизнес организаций на имидж бизнес организаций.
Введение…………………………………………………………………….............1
ГЛАВА 1: Социальная ответственность бизнеса – что это?......................3
1.2.Социальная ответственность бизнеса – что это? 3
1.2. Социальная ответственность бизнеса в России 6
1.3. Благотворительность как форма социальной ответственности 10
ГЛАВА 2: Социальная ответственность как важная составляющая имиджа бизнес-организации 22
2.1.Создание позитивного имиджа коммерческой организации 22
2.2. Источники, причины появления внешних корпоративных социальных проектов и программ и оценка влияния 24
2.3.Содержание и технологии реализации корпоративных социальных программ 29
2.4. Проектирование партнерских связей для формирования позитивного имиджа компании 36
2.5. Проект социального партнерства бизнес-организации «Газпром» 37
Список используемой литературы 39
Введение
Актуальность темы исследования.
Оказание благотворительной помощи в России имеет давние традиции. Историки находят корни сострадательного отношения к ближнему еще
в обычаях древних славян. Благотворительность, понимаемая древними славянами, как безвозмездная помощь, составляла важную часть
их жизни. Поворотным пунктом в развитии благотворительности,
по мнению многих историков, стало принятие христианства, призывавшего к любви и милосердию.
Благотворительность прошла долгий путь своего становления и развития, и стала основой для формирования такой профессиональной деятельности как «социальная работа». Она начинает складываться в начале 90-х годов из-за экономического кризиса и роста социальных проблем в обществе, которые возникли в результате распада единого социального, экономического и геополитического пространства. В обществе появились тенденции ранее не характерные для него: снижение уровня жизни, безработица, профессиональное нищенство, падение уровня рождаемости, распад института семьи и брака и т.д.
Изучение основ благотворительности в настоящее время играет важную роль, т.к. сегодня происходит возрождение не только государственной
благотворительной помощи, но и частных организаций, а также благотворительности отдельных юридических лиц. Все это способствует оказанию более эффективной помощи нуждающимся людям.
Степень научной разработанности проблемы.
Изучение данной проблемы занимались многие ученые, т.е. данная тема
в теоретическом плане разработана достаточно детально.
Например, изучением благотворительности занимались Бадя Л.В. в книге «Благотворительность и меценатство в России», В.А. Сущенко «История российскогопредпринимательства».
Об истории становления социальной работы в России писали Фирсов М.В. (серия исследований по истории социальной работы в России),
В.И. Курбатов учебник «Социальная работа» где были указаны две причины, по которым социальная работа не возникла в начале XIX века. Исследованием понятия «социальная справедливость» занимались
В.И. Жукова, В.Е. Давидович, А.И. Лященко.
Основы организации социальной защиты населения рассматриваются
в трудах таких авторов как М.И. Лепихов, Н. Подшибякина, В. Шарин
и др. Основные направления и принципы социальной работы представлены в работах А. Войтенко, Е.Комарова, А. Савинова и др.
Объектом курсовой работы является исследование социальной ответственность в бизнес-организаций.
Предметом курсовой работы является роль благотворительности
в становлении и развитии социальной работы.
Цель – выявление влияние благотворительных акций на имидж организации.
Задачи:
1) изучить понятия социально ответственности;
2) изучить степень социальной ответственности в России;
3) определить определить влияние социальной ответственности бизнес организаций на имидж бизнес организаций.
Структура курсовой работы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав включающих 3 и 5 параграфов и списка используемой литературы.
Под социальной ответственностью следует понимать взаимоотношения более властных слоёв общества с менее властными и нуждающимися слоями. Да, понятно, что государство должно обеспечивать население всеми важнейшими социальными, материальными, в общем, всеми необходимыми вещами для наиболее лучшего его развития, но как оказывается в реальности не всё так просто как кажется на первый взгляд. Государство по своей сути играет роль некоторого регулятора в рыночных отношениях, из-за несовершенства последнего. Как известно общество состоит из отдельных индивидов, которые в свою очередь формируются
в социальные группы, эти группы затем составляют страну, регулятором которой и является государство.
Регулировать отношения между людьми необходимо, по причине природы самих людей. Жадность, жестокость, страх и ещё масса характеристик людей способствуют их саморазрушению. Поэтому нужно создать систему контроля во избежание самоуничтожения и в обретение механизма экономического и духовного роста человечества.
Государство создаёт механизмы управления рынком. Формирование государственного бюджета за счёт денежных средств полученных
от налогов, пошлин, таможенных сборов и других источников дохода, идёт на решения ряда проблем. Для развития страны необходимо учитывать социальные аспекты. Государством разрабатывается контрольные механизмы по этому вопросу называемые социальной политикой.
Социальная политика является одним из важнейших направлений государственного регулирования экономики. Она – органическая часть внутренней политики государства, направленная на обеспечения благополучия и всестороннего развития его граждан и общества в целом. Значимость социальной политики определяется её влиянием на процессы воспроизводства рабочей силы, повышения производительности труда, образовательного и квалификационного уровня трудовых ресурсов,
на уровень научно-технического развития производительных сил,
на культурную и духовную жизнь общества. Социальная политика, направленная на улучшение условий труда и быта, развитие физкультуры и спорта, даёт снижение заболеваемости и тем самым оказывает ощутимое воздействие на сокращение экономических потерь в производстве.
В результате развития таких систем в социальной сфере, как общественное питание, дошкольное образование, освобождает часть населения из сферы домашнего хозяйства, повышается занятость в общественном производстве. Наука и научное обеспечение, определяющие перспективы экономического развития страны, также являются частью социальной сферы и их развитие, и эффективность регулируются в рамках социальной политики. Социальная сфера не только регулирует процессы занятости населения, но и является непосредственно местом приложения труда
и обеспечивает работой миллионы людей в стране.
Основными задачами социальной политики являются:
1. Гармонизация общественных отношений, согласование
интересов и потребностей отдельных групп населения с долговременными интересами общества, стабилизация общественно-политической системы.
2. Создания условий для обеспечения материального благосостояния граждан,
формирование экономических стимулов для участия в общественном производстве, обеспечение равенства социальных возможностей для достижения нормального уровня жизни.
3. Обеспечение социальной защиты всех граждан и их основных гарантированных государством социально-экономических прав,
в том числе поддержка малообеспеченных и слабо защищённых групп населения.
4. Обеспечение рациональной занятости в обществе.
5. снижения уровня криминализации в обществе.
6. Развитие отраслей социального комплекса, таких как образование,
здравоохранение, наука, культура, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.
7. Обеспечение экологической безопасности страны.
Государство старается контролировать вышеперечисленные аспекты социальной политики, но дело в том, что не хватает денежных средств и возможностей на обеспечение всего чего нужно. Вмешательство большого бизнеса в социальные нужды стаёт всё более и более актуальной задачей для современного российского общества.
Так что же такое социальная ответственность бизнеса. Это ведения бизнеса по тем нормам и законам, принятым в той стране, где он находиться. Это создания рабочих мест. Это благотворительность
и создание различных фондов помощи различным социальным слоям общества. Это обеспечение защиты окружающей среды своего производства, и многое другое поддерживающие социальный статус
в стране.
Со временем любая компания в своем развитии достигает определенного этапа, когда начинает задумываться не только о своей прибыли,
но и о том, какую роль в жизни общества она играет. Те, кто знаком
с менеджментом или с теорией мотивации наверняка помнят пирамиду ценностей. В основании пирамиды находятся более простые ценности, как правило, материальные, например, деньги. По мере удовлетворения материальных ценностей появляются духовные, такие,
как удовлетворенность результатами своей деятельности, самореализация, необходимость признания окружающими. Поскольку каждая компания состоит из отдельных людей, то и с ней происходит то же самое. В первую очередь обычно компании начинают проявлять внимание по отношению
к своим сотрудникам, затем и к своему внешнему окружению,
к различным слоям населения, к экологии. Примеры могут быть самыми разными, начиная от шефства над школами и детскими домами
или спонсорской помощи творческим коллективам и заканчивая долгосрочными социальными программами. Все это формирует имидж компании. И, вспоминая старый двусмысленный тезис о том, что бытие определяет сознание, легко догадаться, что бизнес этих компаний становится более прочным и устойчивым, эффективность их работы повышается. В наше время, когда конкуренция очень высока, имидж компании чрезвычайно важен. Ведь именно имидж компании является решающим фактором для потребителя, имеющего возможность выбора между аналогичными товарами и услугами, предлагаемыми разными компаниями.
Как и многое другое, интерес к социальной стороне бизнеса сначала
появился в Европе и США, где этой теме уделяется серьезное внимание уже очень давно. В нашей стране, как это обычно бывает, все началось
с нашей столицы, где начались проводиться различные собрания
и конференции. Цели этих мероприятий создать структуры занимающиеся привлечением предпринимателей для развития социальной ответственности, но в стране множество проблем мешающих развитию этой темы.
Все проблемы можно разделить на три группы: взаимодействие между государством и бизнесом, между бизнесом и обществом
и самоорганизация бизнеса. Во взаимоотношениях государства и бизнеса
в последний год произошли существенные изменения. Опасения вызывает тот факт, что около 40 процентов опрошенных руководителей предприятий указали на то, что в течение последний трех лет нарушались законные права их предприятий. Интересно, что больше всего этим грешат именно федеральные, а не местные органы власти. Причем, еще в 2002 году этот факт отмечали только 26% респондентов. Доля же нарушений, допущенных региональными органами власти, снизилась
с 32,7% до 20,8%. Это можно объяснить двояко. С одной стороны, действительно произошло реальное снижение нарушений прав предпринимателей региональными и местными органами власти.
А с другой - на фоне роста нарушений, допускаемых федеральными структурами, влияние региональных и местных властей не выглядит для бизнеса так критично. Давление государства на бизнес в последние годы заметно усиливается. Индикатором в этой связи можно назвать рост числа проверок предприятий различными государственными инстанциями.
Это увеличение отметили около трети опрошенных руководителей предприятий.
Еще более наглядно проявляет себя общая тенденция усиления давления власти на бизнес в ответах предпринимателей на вопрос о том, удастся ли предприятию отстоять свои законные права в случае спора
с государственными органами власти в арбитражном суде.
Почти половина опрошенных уверены, что ситуация может развиваться
по негативному для них сценарию.
Практически каждый пятый опрошенный руководитель указал
на наличие в течение последних трех лет фактов скрытого или открытого вымогательства, шантажа или других противоправных действий
со стороны лиц, представляющих органы власти. И это уже очень серьезная проблема. Ведь речь идет о коррупции государственных чиновников.
Информация о работе Социальная ответственность как важная составляющая имиджа