СМИ как медиа политическая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучение использования политических технологий массовых коммуникаций в области политической предвыборной борьбы и информационной политики на территории Российской Федерации, а также выявление главных характерных качеств и особенностей применения «public relations» технологий в создании положительного и отрицательного имиджа политика.

Содержание

1. Теоретические аспекты PR технологий в политической борьбе 6
1.1. Сущность PR технологий и политической рекламы 6
1.2. PR и реклама в политической борьбе 13
1.3. Механизмы PR технологий, влияющие на имидж современного политика 17
2. Применение современных PR технологий в борьбе политических партий 21
2.1. Создание имиджа успешного политика 21
2.2. Применение российского законодательства в сфере PR технологий 31
2.3. Использование СМИ как инструмента PR на примере деятельности партии "Единая Россия" 38
Заключение 49

Работа содержит 1 файл

КР по УОО.docx

— 90.26 Кб (Скачать)

      Содержание 

Введение 3

1. Теоретические аспекты  PR технологий в  политической борьбе 6

1.1. Сущность PR технологий  и политической  рекламы 6

1.2. PR и реклама в  политической борьбе 13

1.3. Механизмы PR технологий, влияющие на имидж  современного политика 17

2. Применение современных  PR технологий в  борьбе политических  партий 21

2.1. Создание имиджа  успешного политика 21

2.2. Применение российского  законодательства  в сфере PR технологий 31

2.3. Использование СМИ  как инструмента  PR на примере деятельности  партии "Единая  Россия" 38

Заключение 49

Список  использованной литературы 53 

Введение 

     Проблематика PR, технологический аспект их применения в избирательной кампании и при ведении информационных войн, - являются предметом изучения отечественной политологии с конца 80-х годов. В западных научных материалах термин «PR» встречается гораздо раньше: исследователи и аналитики считают, что данный термин появился в 1807 году, впервые им апеллировал к своей аудитории третий Президент США Джефферсон.

     Актуальность  исследования, которое будет проводиться  в данной курсовой работе, очевидна: отечественные политические ученые и аналитики занялись проблемами «public relations» технологий только лишь с 1991 года, после появления возможности альтернативных выборов. Серьезные и четко сформированные школы «public relations» в России еще только начали формироваться, однако уже довольно долго по времени исследуется и разрабатывается целая система важнейших проблем политической науки в сфере «public relations». Глубокое изучение проблем самостоятельности политического PR, его разницы и отличия от политической рекламы, а также правил пропаганды, провели такие ученые как С.А.Марков, Г.Г. Почепцов, И.Б. Манн, которые утверждают, что «public relations» – это самостоятельная сфера в политической науке. По их мнению, она занимается организацией внешней связи, одной из главных сторон которой непременно является общественность и общественное мнение. Этим данные исследователи прямо оппонируют школе «public relations» С.Ф. Лисовского, которая приравнивает политический PR к рекламе и сводит всё к ситуации выборов, чем очень сужает подход. Хотя «другая сторона медали» - Филипп Буари, который еще в 1964 году, в своем «Манифесте PR» разоблачил подобные мнения и выявил несовместимость этих понятий. Исследованием взаимосвязей «public relations» и пропаганды занимались такие ученые-аналитики как Б.Л.Борисов, в своей книге «Технологии рекламы и PR» он утверждал, что это довольно спаянные вместе понятия, различия которых состоят только лишь в среде обитания, а именно – в политических режимах. Продолжая традицию профессора Тэйлора, российские ученые, а именно Э.Е. Старобинский утверждает, что «public relations» является частью пропаганды. С ним совершенно согласен И.С. Березин, который отвел большое количество своих исследований тому, что пропаганда представляет собой часть PR.

     Цель  курсовой работы - изучение использования  политических технологий массовых коммуникаций в области политической предвыборной борьбы и информационной политики на территории Российской Федерации, а  также выявление главных характерных  качеств и особенностей применения «public relations» технологий в создании положительного и отрицательного имиджа политика.

     Для достижения целей важно решить следующие  задачи исследования:

     1). выявить основные черты и тенденции применения PR-технологий в политическом процессе в современной России;

     2). изучить использование PR-технологий как инструмента информационной политики различных политических субъектов;

     3). выявить главные принципы правового регулирования применения PR-технологий для управления, предупреждения и ликвидации очагов политической напряженности.

     4). дать оценку современным методам политического пиара.

     Объектом  исследования является политический процесс в сфере массовых информационных коммуникаций и воздействие масс-медиа на общественное мнение в ходе демократических процессов в России.

     Предметом данной курсовой работы является поиск  наиболее эффективной политической технологии, прежде всего из области  «public relations», применяемые в ходе политических избирательных кампаний и в других методах политической борьбы.

     Методической  базой для исследования послужит классическая политология, которая  в данном исследовании поможет рассмотреть  инструменты, методы и основные принципы «public relations», основанные и сформулированные еще в начале прошлого века ведущими исследователями в этой области познания, такими как С. Блэк, Э.Л. Бернейз, А. Ли, А. Оэкл и другими.

     Структурно  данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 
 

1. Теоретические аспекты PR технологий в политической борьбе 

     1.1. Сущность PR технологий и политической рекламы

     Научное определение понятия «Политический PR» выглядит следующим образом. Политический PR – это «разновидность маркетинговой  информационной деятельности, направленной на создание положительного имиджа и  соответствующих коммуникаций актора, реализующего конкретную цель, а также на поддержание устойчивой долговременной атмосферы, сохраняющей доверительное отношение партнеров и контрагентов к его активности в политической сфере»1.

     В соответствии с законом, правовое регулирование PR-деятельности в политической сфере происходит в рамках законодательства о выборах. Но, несмотря на это, анализируя российские реалии, ясно видно, что законодатели в тексте некоторых нормативных актов о выборах не применяют термин «связь с общественностью». Кроме того, в российском законодательстве можно встретить лишь косвенное упоминание политического PR, как одного из разновидностей осуществления информационного влияния в ходе избирательных кампаний, а именно, в связи с ведением и урегулированием процесса предвыборной агитации.

     Статья 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и  права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 определяет предвыборную агитацию как  «деятельность, осуществляемую в период избирательной кампании и имеющую  целью побудить или побуждающая  избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)»2.

     Давайте обратим внимание на более детальное  определение предвыборной агитации, представленное в том же законе:

     «Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

     а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

     б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение  будет голосовать избиратель (за исключением  случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного  мнения);

     в) описание возможных последствий  в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет  допущен или не будет допущен  к распределению депутатских  мандатов;

     г) распространение информации, в которой  явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном  объединении в сочетании с  позитивными либо негативными комментариями;

     д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

     е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов»3.

     Основываясь на столь широком легальном определении  понятия «предвыборная агитация», большинство экспертов делают вывод  о том, что законодательные органы, таким образом, включили определение  понятия политического PR в содержание понятия «предвыборная агитация». Получается, что политический PR - это специализированные действия субъектов политики, которые направлены на качественное управление их публичными коммуникациями и на повышение степени политической конкурентоспособности за счет привлечения поддержки из общества.

     «Public relations» - это деятельность, которая проводится в рамках избирательной кампании и является иными словами одним из способов достижения главной цели предвыборной кампании, а именно завлечение на свою сторону как можно большего числа избирателей. Субъектом политического «public relations» могут выступать любые субъекты политики, в том числе, когда они выступают представителями политических партий, властные структуры, политические деятели, лидеры и тому подобные.

     Цель PR, таким образом — обеспечение  качественной коммуникации политического  лидера с его социальной средой, путем привлечения средств массовой информации, общественных организаций, партий, органов власти, населения, партнеров.

     Однако PR это не просто publicity — достижение политическим деятелем известности, в некотором смысле популярности. Разумеется, известность политика является одной из предпосылок PR. Но рublicity может быть основана и на скандальной известности — этим широко пользуются в шоу-бизнесе, а иногда и в политике. К «public relations» относится только лишь позитивная и конструктивная известность. Но все же скандальная известность чаще всего противопоказана интересам политика и уж по крайней мере целям его «public relations».

     Эффективность коммуникаций достигается благодаря  взаимопониманию, взаимоуважению, взаимоответственности  и, в конечном счете, благодаря формированию положительной репутации, привлекательного образа (image) политического лидера, или партии, а также ее первых лиц в глазах общества. Поэтому если отвлечься от строгости ряда прямых и профессиональных определений, то, пожалуй, наиболее адекватным и выразительным пониманием PR является трактовка этой деятельности как формирование образа (имиджа) политика как положительного члена общества. Положительного — значит, ответственного, вызывающего уважение и доверие.

     Какие же задачи решает «public relations», чтобы добиться этого ряда целей? Прежде всего, это изучение общественного мнения относительно определенного политического деятеля и его действий, в том числе и предполагаемых. Такой анализ является основой для решения другой задачи — формирования общественного мнения о том или ином политическом деятеле. Это предполагает информирование общества о цели, состоянии, намерениях, перспективах, которые в ближайшем будущем политический деятель планирует осуществить.

     Также задача PR – это профилактика всевозможных конфликтов и недоразумений с  общественностью, борьба с нежелательными слухами относительно политика и  его деятельности. В то же время  немаловажная задача PR заключается  в профессиональном использовании  тех же самых слухов, например, в  качестве зондирования общественного  мнения по поводу предполагаемых решений  и действий политического деятеля (при условии, разумеется, что запускаемые  заранее слухи не будут представлять дезинформацию)4.

     На  практике это выглядит так, что PR пробивает дорогу для особого направления деятельности финансовой компании или же способствует формированию определённой модели в сознании социума для реализации политических намерений. Таким образом, например, задолго до выборов лидера партии, проведение PRкампании может подготовить почву для идеальных результатов на выборах. Для этой цели на современном этапе важно задействовать все возможные технологии.

     Вот что по этому поводу сообщает Агентство PR NEWS:«Особым успехом в 2010 году, по нашим прогнозам, будут пользоваться все инструменты коммуникаций в Сети - блоги, онлайн-видео, подкасты, кросс-брендинг. Важное место будет уделяться проектам с социальными сетями и социальными медиа. Дополнительный толчок к развитию получат интегрированные программы, которые будут объединять рекламу в сети с контентными проектами и другими PR-инструментами»5.

     Одним из методов реализации PR является борьба. Вот что говорится в одном из пресс-релизов: «Борьба эта будет вестись (и ведется) на всех уровнях - в правительстве, через лоббистов, в средствах массовой информации и так далее. А это означает, что роль PR деятельности заметно возрастает и она будет активизироваться. И в выигрыше окажутся те корпорации, которые не будут упускать коммуникационной деятельности в непростой борьбе за государственные средства»6. Борьба разворачивается, таким образом, не только за имидж самого политика, но и за финансовые средства, которыми рассчитывает овладеть его окружение. Те категории политиков и финансистов, которые понимают это, не будут жалеть средств на проведение рекламных и PR кампаний.

Информация о работе СМИ как медиа политическая система