Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:33, курсовая работа
Уже давно нам твердят, что современный мир наконец то вышел за границы локальных правовых практик, что объявлено всемирное братство людей. Во всяком случае, так говорилось вплоть до 1970-х годов. С тех пор мы осознали, что доктрина универсализма противоречива даже с терминологической точки зрения: ведь само словосочетание “всемирное братство людей” искажает суть универсализма, поскольку подразумевает союз людей только мужского пола. Тем самым из человечества исключается или, по крайней мере ставятся на низшую ступень все люди женского пола. Легко умножить примеры выражений, которые обнаруживают скрытое напряжение между
Введение……………………………………………………………..
Глава I. Теоретический аспект проблемы сэксизма и этнизма
1.1.Понятийный аппарат работы…………………………………..
1.2.История зарождения сэксизма и этнизма …………………….
Глава II. Сэксизм и этнизм как факторы дискриминации человека
2.2 Влияние сэксизма и этнизма на социализацию человека…..
2.3. Сэксизм и этнизм в сфере социальной работы……………..
Заключение……………………………………………………………
Список литературы……………………………………….................
Приложение 1……………………………………………
Так же можно сделать вывод, что рактически все люди в той или иной степени этноцентричны, поэтому каждый человек, осознавая собственный этноцентризм, должен стремиться вырабатывать в себе гибкость при взаимодействии с другими людьми. Достигается это в процессе развития межкультурной компетентности, то есть не только позитивного отношения к наличию в обществе различных этнических групп, но и умения понимать их представителей и взаимодействовать с партнерами из других культур.
Процесс развития этнокультурной компетентности описан в модели освоения чужой культуры М.Беннетта, который выделяет шесть этапов, отражающих отношение индивидов к различиям между родной и чужими этническими группами. Согласно этой модели, человек проходит шесть этапов личностного роста: три этноцентристских (отрицание межкультурных различий; защита от различий с их оценкой в пользу своей группы; минимизация различий) и три этнорелятивистских (признание различий; адаптация к различиям между культурами или этносами; интеграция, т.е. применение этнорелятивизма к собственной идентичности).
Список литературы
М. : Дашков и К, 2005. – 668 с.
29.http://ru.wikipedia.org/
30. http://society.polbu.ru/asp_
31. www.krugosvet.ru/
32. . http://ru.wikipedia.org/wiki/
Приложение 1
Традиции |
Западная цивилизация |
Россия | |
Языческая (дохристианская) традиция |
Древняя Греция Архаическая эпоха Пренебрежительное отношение к женщине, отсутствие доступа к образованию, распоряжению имуществом Эллинистская эпоха Возрастает самостоятельное значение женщины в обществе, появляются условия для образования, приобретения профессий Древний Рим Эпоха Республики Женщина находится в зависимости от мужчины (отца, мужа). Участие в общественной жизни, получение образования Эпоха Империи Распоряжается имуществом, участвует в политической жизни общества, вступает в брак по собственной воле |
Женщина не имеет самостоятельности, подчинена мужчине. Законен инфатицид в отношении женщин | |
Средневековая (христианская) традиция |
Оформление концепции «вторичности» женщины; моральные антиномии: благочестивый муж – нечестивая жена; «Богоматерь» – Вавилонская «блудница» |
Снижение инфатицида. Моральные антиномии: женщина нарушительница социальных норм – женщина домоуправительница; расторжение брака женщиной | |
Традиции эпохи Просвещения |
«Женское» − противоположное «мужскому». Оформление маскулинной концепции. Мужчина – творец истории |
Повиновение женщины родителям и мужу; брачная дискриминация матери - дочери; узаконение бракоразводных процессов | |
Традиции XIX столетия |
«Фалологоцентризм» – приоритет мужской культуры. Дуализм мира и общества как конфликт «мужского и женского». Концепции «неполноценности женской природы». Антисексистские концепции |
«Природно-женское» как антитеза человеческому началу; концепция злой женственности; оформление концепций эмансипации | |
Традиции XX столетия |
Естественно-природный дуализм пола как основание для дискриминации женщин. Феминизм как теория множественности различий |
Философия «равенства мужчины и женщины»; дискриминация по социальным, профессиональным, политическим ориентациям |
Приложение 2
МУЖЧИНА |
ЖЕНЩИНА |
Он активный |
Она настойчивая |
Он безупречен в мелочах |
Она придирчива |
Он несдержан, так как увлечен своей работой |
Она агрессивна |
Он понизил свой трудовой тонус и т. д. |
Она капризна и т. д. |
Приложение 3
Принципы |
Практика социальной работы |
Подготовка |
Подготовка к встрече: оформление записей, необходимых для встречи; проверка фактов и исследований относительно женщин; подбор аргументов для формирования обоснованной позиции, позволяющей оспаривать различные сексистские положения |
Моделирование принципов |
Сосредоточиться на том, как принимают в обществе женщину; использовать опыт женщин-клиенток; узнать, как их традиционно воспринимают; участие женщин в групповых взаимоотношениях; осмысление условий, обеспечивающих самостоятельность женщин, и зависимость их от мужчин. При взаимоотношениях избегать сексистской лексики |
Соответствие (релевантность) метода |
Проанализировать теории, критикующие женщин; избегать стереотипизации и сексуализации женского поведения; избегать жаргона относительно притеснения. Стремиться к успеху даже в ограниченных масштабах; использовать группы, чтобы подчеркнуть общедоступность опыта и продемонстрировать доминирование обоих полов |
Клиентура и агентство |
Формировать установку на то, что агентство не в состоянии оказать всестороннюю помощь клиенту, поощрять инициативу самопомощи, политическую и социальную активность |
Расширение практики |
Формирование кодекса феминистской практики, в которой агентство выступает как основа для групповой тренинговой работы |
Приложение 4
Ситуативный фактор
A |
B |
C |
D | |
Беспристрастный недискриминатор |
Дискриминация мало вероятна |
|||
Беспристрастный дискриминатор |
Прогноз невозможен |
|||
Потерпевший недискриминатор |
||||
Потерпевший дискриминатор |
Дискриминация вероятна |
Ситуация А: сильное недискриминационное социальное давление Ситуация В: слабое недискриминационное социальное давление Ситуация C: слабое дискриминационное социальное давление Ситуация D: сильное дискриминационное социальное давление |
Информация о работе Сэксизм и этнизм как факторы дискриминации человека