Система социальных служб в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является ознакомление со службами социальной помощи в России на примере города Комсомольска-на-Амуре. В моей работе содержится анализ функционирования служб социальной помощи (социально-психологические, психолого-педагогические, центры социальной помощи, и т.п.) населению в Российской Федерации и пример функционирования служб социальной помощи и поддержки на региональном уровне в городе Комсомольске-на-Амуре.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Социальная служба как основной институт социальной работы…………………………………………………………………………....5
1.1 Понятие и система социальных служб…………………………..…5
1.2 Финансирование системы социальных служб……………………..8
1.3 Развитие сети учреждений социального обслуживания населения……………………………………………………..……..10
Глава 2. Опыт деятельности учреждений социальной защиты населения г.Комсомольска-на-Амуре………………………………...………17
2.1 Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями………………………………….……24
2.2 Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского округа……………………………………………………………..33
2.3 Социально- бытовая служба отдела социальной защиты населения центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре…………………………….48
2.4 Отдел социальной защиты населения центрального округа Администрации г.Комсомольска-на-Амуре………………………………….58
Заключение………………………………………………………...……62
Список использованных источников и литературы……………….….64

Работа содержит 1 файл

курсовая .docx

— 104.85 Кб (Скачать)

Согласно постановлению  Правительства РФ от 27.06.2001 года № 487 «Об утверждении типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего и среднего образования, аспирантов и докторантов» и распоряжению Главы администрации города от 23.01,2004 г.№ 52-р «О выдаче справок студентам из малообеспеченных семей» в отдел с документами для получения справок на социальную стипендию обратилось 1929 студентов. Однако по причине превышения дохода семьи студента, либо в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов 813 студентам право на получение социальной стипендии не подтверждено и отделом было выдано 1116 справок студентам, имеющим право на социальную стипендию.

В 2004 году произведено социальных выплат на сумму 5275,9 тыс.руб. на 1675 чел.

Согласно закону Хабаровского края от 26.05.2004 № 183 «О социальной поддержке  семей при рождении второго и  каждого последующего ребенка в  Хабаровском крае» отделом в 2004 году назначено 484 единовременных пособий, произведена выплата из краевого бюджета на сумму 774,4 тыс.руб.

В 2004 году ежемесячно производилась  выплата пособий на детей гражданам  всех категорий из средств федерального бюджета на общую сумму 25 023,8 тыс. руб. Выплата пособий на детей  через сберегательные банки производится 14 541 (95,6 %) получателям пособий на сумму 23765,2 тыс. руб., через почтовые отделения связи 674 (4,4 %) получателям пособий на сумму 1258,6 тыс. руб.

Ежемесячно сектором учета  и отчетности в Министерство социальной защиты населения Хабаровского края подается заявка на финансирование текущей выплаты пособий из средств федерального и краевого бюджетов с учетом вновь принимаемых заявлений.

С целью предотвращения случаев  переполучения пособия, отделом  проводится следующая работа:

    • перед выпуском выплатной информации проводится проверка двойного назначения пособия;
    • при предоставлении документов на оформление пособия заявитель заполняет заявление и обязательство, в котором предусмотрены все случаи для предотвращения переплаты пособия;
    • в личной беседе заявитель предупреждается об ответственности за сокрытие фактов, влияющих на прекращение выплаты;
    • проводится разъяснительная работа в средствах массовой информации.

В отделе имеется стенд, на каюром помещена вся информация, касающаяся назначения и выплаты пособия на детей, выдачи малообеспеченным студентам справок на социальную стипендию, а также порядка предоставления документов в соответствии с нормативными актами, а именно:

    • документы, необходимые для оформления пособий на детей:
    • ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей до 16 лет;
    • пособия на детей одиноких матерей;
    • единовременного пособия по случаю рождения ребенка;
    • пособия на детей военнослужащих по призыву;
    • пособия на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов.
    • единовременного пособия при рождении второго и каждого последующего ребенка в Хабаровском крае;
    • документы, необходимые для оформления справок на социальную стипендию;
    • информация о составе и доходах семьи для оформления пособия на детей и справок на социальную стипендию;
    • прожиточный минимум, установленный на территории Хабаровского края;
    • информация о сроках выплаты ежемесячного пособия на детей.

В секторе государственных  пособий на детей и компенсационных  выплат работает 9 специалистов, руководит участком главный специалист, имеются 3 ведущих специалиста, б специалистов первой категории. Сектор решает все вопросы назначения и выплаты пособий на детей, выдачи малообеспеченным студентам справок на социальную стипендию, организации социальных выплат. Методическую работу осуществляет руководитель сектора, еженедельно проводится техническая учеба со специалистами сектора.

Основными задачами отдела являются:

    • реализация законодательной базы по пособиям;
    • проведение мероприятий, направленных на целевое использование средств на выплату пособий на детей;
    • обеспечение выдачи справок студентам из малообеспеченных семей для получения социальной стипендии;
    • проведение мероприятий, направленных на организацию социальных выплат;
    • реализация закона Хабаровского края от 26.05.2004 N9 183 «О социальной поддержке семей при рождении второго и каждого последующего ребенка в Хабаровском крае».

 

 

Заключение

Последнее десятилетие показало, что формы и методы социального обслуживания населения в подавляющей части регионов Российской Федерации вырабатываются в процессе диалога культур народов, населяющих Россию, и культур Западных стран. Взаимодействие самобытных систем социальной поддержки человека, обладающих собственной логикой эволюции, привело к появлению новых стандартов, служб, форм и методов социального обслуживания населения в Российской Федерации.

Каковы основные тенденции  в развитии сети социальных служб  в России? Отвечая на этот вопрос, мы должны обратиться, прежде всего, к  статистическим данным.8 Во-первых, с 1991 по 2000 гг. численность учреждений социального обслуживания семьи и детей системы социальной защиты населения выросла более чем в 22,5 раза и составила 2444 учреждения, функционирующих в 87 субъектах Российской Федерации. Примечательно, что среди них подавляющую часть составляют учреждения нового типа – территориальные центры социальной помощи семье и детям, социальные приюты для детей и подростков, социально-реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, центры экстренной психологической помощи, кризисные центры для женщин и мужчин.

В то же время количество нестационарных центров социального  обслуживания пожилых людей и  инвалидов выросло примерно в  три раза и составляет 1825 ед. Появились  комплексные центры социального  обслуживания населения, численность  которых составляет 802 ед. Продолжают развиваться отделения временного проживания, отделения социального  обслуживания на дому, специализированные отделения социально-медицинского обслуживания, отделения срочного социального обслуживания, но, как показывают статистические данные, не такими темпами и далеко не во всех субъектах Российской Федерации.

Поддержка экономических, политических и социальных условий есть базис  для стабильности общества. Любые  изменения в одной из этих сфер сразу же отражается на других. Как  мы знаем из истории, игнорирование  этих связей ведёт к социальной дестабилизации. С другой стороны, изменения в  этой структуре необходимы для успешного  развития общества. Улучшение жизненных  условий населения – вот чаще всего цель реформ. Но в России жизненные  условия различных групп изменились к худшему. В свете этих перемен  потребность в социальной поддержке  населению резко возросла, и продолжает расти по сей день.

Общий анализ показал, что  службы социальной помощи являются неотъемлемой частью социальной политики современного Российского государства. Их необходимость  – вопрос, не требующий обсуждения, их эффективность – проблема современной  России. Налицо такие недостатки социальных служб в России, как:

    • зацикливание работы только на «социально незащищённых слоях населения», тогда как другие обширные группы людей остаются без внимания;
    • отсутствие единой социальной политики;
    • низкая (скорее недостаточная) квалификация социальных работников;
    • скудный набор социальных услуг.

 

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы

  1. Филипова А.Г., Бурмистров Г.П. Опыт деятельности территориальных органов социальной защиты населения: Учебное пособие. – Комсомольск-на-Амуре: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре Государственный Технический Университет», 2006. – 164 с.
  2. Ложкин Д. 80лет Российской социальной службе // Социальное обеспечение. – Социальное обеспечение. – 1998. - №7. – С.3-4.
  3. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебное пособие. – М.: Форум, 2003. – 368 с.
  4. Социальная защита населения в регионе: Учебное пособие / Под.ред. В.Г.Попова. -  Екатеринбург, 1999. – 352 с.
  5. Топчий Л.В. Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития. – М. – 1997. – 128 с.
  6. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Федеральный Закон от 10 декабря 1995 г. // Собрание законодательства РФ. – 1995. - №50. – Ст.1.
  7. О социальном обслуживании граждан пенсионного возраста и инвалидов: Федеральный Закон от 2 августа 1995 г. // Собрание законодательства РФ. – 1995. - №32.
  8. Фирсов М.В. Социальная работа в России: теория, история, общественная практика. М., 1996.
  9. Антология социальной работы в России / Сост. М.В.Фирсов. М., 1994 – 1995.
  10. Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. М., 1994.
  11. Энциклопедия социальной работы: В 3 т. Т.1. М., 1994.

1 Энциклопедия социальной работы: В 3 т. Т.1. М., 1994.

2 Фирсов М.В. Социальная работа в России: теория, история, общественная практика. М., 1996.

3 Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебное пособие. – М.: Форум, 2003. – 368 с.

4 Числитель – число учреждений, знаменатель – число сотрудников.

Положение детей в Российской Федерации. Государственный доклад 2002 г. М., 2002. С.95.

5 Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Федеральный Закон от 10 декабря 1995 г. // Собрание законодательства РФ. – 1995. - №50. – Ст.1.

6 О социальном обслуживании граждан пенсионного возраста и инвалидов: Федеральный Закон от 2 августа 1995 г. // Собрание законодательства РФ. – 1995. - №32.

7 Филипова А.Г., Бурмистров Г.П. Опыт деятельности территориальных органов социальной защиты населения: Учебное пособие. – Комсомольск-на-Амуре: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре Государственный Технический Университет», 2006. – 164 с.

8 Статистические данные об учреждениях и социальных услугах, оказанных семье и детям по состоянию на 1 января 2001г. М.: Минтруд России, 2001; Государственный доклад «О положении граждан старшего поколения в Российской Федерации». М.: Минтруд России, 2001.

 


Информация о работе Система социальных служб в Российской Федерации