Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:55, курсовая работа
Адаптация персонала в организации является необходимым звеном системы управления персоналом. Становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.
В
результате эффективного адаптационного
процесса организация в кратчайшие
сроки получает высоко мотивированных
сотрудников, которые работают на стабильный
результат.
Заключение
Проведение целенаправленной адаптации работников - насущная необходимость для современных организаций. Процедура адаптации работников направлена: на обеспечение более быстрого вхождения в должность нового работника; на уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу; на снижение дискомфорта первых дней работы; на объективную оценку уровня квалификации и потенциала работника.
При разработке системы адаптации персонала для ОАО «АВТОВАЗ» мы определили, что в ГЦ ЗЧ процесс адаптации работников можно разделить на четыре этапа. На первом этапе проводится оценка уровня подготовленности новичка, которая является основой для разработки программы адаптации. Второй этап – этап ориентации, то есть практического ознакомления нового работника с обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Третий этап – эта действенной адаптации, на котором новичку предоставляется возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе и апробируя полученные знания. Четвертый этап характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе.
Для управления адаптацией новых работников также разработан стандарт предприятия по адаптации.
Для оценки эффективности процесса принятия персонала один раз в квартал рассчитывается процент закрепляемости персонала. В 2010 году процент закрепляемости персонала для ОАО «АВТОВАЗ» составил 71%, это показывает, что процесс адаптации персонала является результативным.
Также в курсовой работе предложены следующие мероприятия по совершенствованию системы адаптации персонала:
Таким
образом, правильно построенные система
и стандарт адаптации, дают возможность
сокращения адаптационного периода и
быстрейшему достижению точки рентабельности
новых работников, помогают развитию творческой
инициативы у всего коллектива, воспитывают
командный дух, открывает новые возможности
роста.
Список литературы:
Приложение 1
Тест оценки программы введения в должность и испытательного срока
Вопросы |
ДДа | ННет |
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Итого ответов: |
Ключ теста: подсчитывается
количество ответов «Да» и «Нет»,
вписывается в графу «Итого ответов».
При наличии определенного
Приложение 2
СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Адаптация персонала
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает организацию и порядок проведения процесса адаптации на предприятии вновь принятых работников: специалистов и служащих.
Стандарт предназначен для руководителей структурных подразделений, сотрудников предприятия, назначаемых наставниками, сотрудников отдела кадров, сотрудников отдела развития персонала.
2.1. В настоящем
стандарте применяют следующие
термины с соответствующими
Адаптация: Процесс вхождения нового работника в организацию, включающий усвоение работником норм и правил, по которым живет организация, вхождение в коллектив, принятие установленных норм взаимоотношений, овладение новым работником системой профессиональных знаний и навыков и эффективное их применение на практике.
2.2. В настоящем стандарте применяют следующие сокращения:
ОК – отдел кадров
ОРП – отдел развития персонала
3.1. Процедура
адаптации работников
Продолжение приложения 2
3.2. Продолжительность
адаптационного периода – 3 месяца,
по времени совпадает со
3.3. Подготовка
к реализации процесса
3.4. Вновь принятым
работникам: выпускникам высших, средних
специальных учебных заведений;
4.1. При оформлении документов о приеме на работу нового работника ОК должен направить его в ОРП для разработки процесса адаптации на предприятии.
4.2. Специалист
ОРП составляет план
Продолжение приложения 2
4.3. Процесс адаптации нового работника состоит из следующих основных частей: введение в организацию, введение в подразделение, вхождение в должность.
4.4. Введение в организацию.
4.4.1. Перед вручением
пропуска заведующий бюро
4.4.2. Перед началом
работы нового работника ОК
осуществляет знакомство и
4.4.3. Перед началом
работы нового работника
4.5. Введение в подразделение.
4.5.1. Непосредственный руководитель знакомит работника с местом и ролью структурного подразделения в структуре предприятия, его задачами и функциями, раскрывает взаимосвязь с другими отделами.
4.5.2. Непосредственный руководитель, наставник (если таковой назначен), представляют нового работника коллективу, знакомят с сотрудниками, с распределением должностных обязанностей, со способами коммуникации внутри коллектива, с традициями.
4.5.3. Наставник
знакомит нового работника с
расположением
4.6. Вхождение в должность.
4.6.1. Непосредственный
руководитель знакомит нового
работника с должностными
Продолжение приложения 2
4.6.2. Непосредственный
руководитель в течение первых
трех дней по выходе нового
работника составляет план
4.6.3. Наставник (в случае отсутствия такового - непосредственный руководитель) контролирует выполнение плана работника, оказывает ему необходимую помощь в решении производственных задач.
5. Анализ работы сотрудника (работника) в период адаптации
5.1. Предварительный анализ работы вновь принятого работника.
5.1.1. Предварительный
анализ работы нового
5.1.2. При предварительном
анализе непосредственный