Система и стандарты адаптации персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Адаптация персонала в организации является необходимым звеном системы управления персоналом. Становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.

Работа содержит 1 файл

Система и стандарт адаптации персонала(КУРСОВАЯ)..doc

— 470.00 Кб (Скачать)

     Анализ  эффективности действующей системы адаптации нового сотрудника

     Для того чтобы понять, насколько эффективно функционирует система адаптации  в компании и проанализировать ее составляющие, необходимо провести аудит  этой системы.

     В арсенале руководителя службы персонала  имеется ряд методов.

    1. Анализ документов и локальных нормативных актов, регламентирующих адаптационные процедуры.
    2. Наблюдение.
    3. Интервью:
      • беседа с сотрудниками, принятыми на работу до полугода назад;
      • беседа с увольняющимися сотрудниками, отработавшими менее года;
      • интервью с руководителями, в чьих подразделениях происходит наибольший набор персонала.
    1. Фокус-группа с «экспертами»: сотрудниками отдела персонала, другими сотрудниками.
    1. Проведение опросов (в ходе комплексных исследований).

     В процессе сбора информации необходимо получить ответы на ряд перечисленных  ниже вопросов.

    1. Понимают ли линейные менеджеры важность процедуры адаптации?
    2. Кто отвечает за процесс адаптации нового сотрудника?
    3. Каковы роли службы персонала и линейного руководителя в адаптации нового сотрудника?
    4. Насколько введение в должность дифференцировано по уровню иерархии и профессиям?
    5. Кто выбирает наставника для нового сотрудника?
    6. Насколько возможность быть наставником интересна и привлекательна для сотрудников компании?
    7. Что входит в комплекс мероприятий по адаптации?
    8. Какие адаптационные инструменты разработаны и как часто они обновляются?
    9. Насколько полно и точно можно оценить результаты и знания человека, полученные в процессе адаптации?
    10. Как оценивается эффективность адаптационных мероприятий?

     Такой анализ менеджеру по персоналу стоит  проводить хотя бы раз в год, и обязательно — при переходе в новую компанию с целью понимания сильных и слабых сторон системы управления персоналом своего нового работодателя.

     Таким образом, проведение целенаправленной адаптации работников - насущная необходимость для современных организаций. Адаптация необходима для того, чтобы сократить время, которое обычно требуется новому сотруднику, для того чтобы освоиться на новом месте и начать работать с максимальной отдачей. С помощью применения инструментов по адаптации, а также с учетом знания основных закономерностей адаптации людей на новых рабочих местах организация может решить множество управленческих проблем и существенно повысить результативность труда.

     Правильно построенная система адаптации, а также необходимое вложение средств на профессиональную подготовку, дают возможность сокращения адаптационного периода и быстрейшему достижению точки рентабельности новых работников, помогает развитию творческой инициативы у всего коллектива, воспитывает командный дух, открывает новые возможности роста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     II. Анализ управления адаптацией персонала в Головном центре запасных частей ОАО «АВТОВАЗ»

    1. Технико-экономическая характеристика Головного центра запасных частей  ОАО «АВТОВАЗ»

      Головной  центр запасных частей и сборочных компонентов (ГЦЗЧ) является структурным подразделением ОАО «АВТОВАЗ».

      Центр осуществляет деятельность по планированию и формированию процесса отгрузки запасных частей на внутренний рынок.

      Директор, заместитель директора, главный  инженер, начальники производств, отделов, цехов назначаются на должность и освобождаются от должности приказом президента - генерального директора ОАО «АВТОВАЗ». Другие руководители, специалисты, служащие и рабочие назначаются и освобождаются от должности приказами Директора по персоналу по представлению Директора Центра.

      Функции ГЦЗЧ следующие:

  • оперативное планирование и организация отгрузки потребителям запасных частей, сборочных комплектов, деталей;
  • приемка, консервация, упаковка, хранение и комплектация запасных частей, сборочных комплектов  и деталей;
  • контроль поступления запасных частей из производств завода и внешних изготовителей в соответствии с утвержденными планами и графиками;
  • обеспечение возврата забракованных запасных частей в соответствии с установленными требованиями нормативно-технической документации по качеству;
  • организация отгрузки сборочных комплектов на сборочные предприятия в соответствии с утвержденными планами и графиками;
  • изготовление деревянной и картонной тары для упаковки, хранения и транспортировки продукции;
  • организация ремонта и обслуживания оборудования, оснастки, текущего ремонта зданий, бытовых помещений.

      Структура ГЦЗЧ представлена на рисунке 1.

        

      

        
 
 
 
 

        

        

      

        

      

      

        
 

      Рис.1 – Структура управления ГЦ ЗЧ 
 
 
 

     Миссия  компании

     Мы  создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося  стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников  и повышая ценность нашего бизнеса  во благо Отечества.

     Цель  компании

     Деятельность предприятия направлена на увеличение доли продаваемых автомобилей отечественного производства на внутреннем и внешнем рынках и сохранение национальных брендов.

     Задачи:

    1. Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке;
    2. Активная интеграция в мировое автомобилестроение;
    3. Достижение передового уровня квалификации персонала;
    4. Постоянное улучшение качества;
    5. Внедрение передовых технологий производства автомобилей;
    6. Оперативное реагирование компании на требования рынка;
    7. Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими;
    8. международным нормам безопасности и экологии.

     Юридический адрес

     445024, Российская Федерация, Самарская  область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Характеристика  персонала организации

      Данные  о персонале предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1. Трудовые показатели предприятия

Показатели  2008 год 2009 год 2010 год Темп  роста, %
2010/

2008

2010/

2009

1 2 3 4 5 6
Численность работающих, чел. 1194 1172 1181 98,9 100,8
Численность рабочих, чел. 944 944 945 100,1 100,1
Среднегодовая выработка одного работающего, тыс.руб. 1286,1 1321,6 1547,9 120,4 117,1
Среднегодовая выработка одного рабочего, тыс.руб. 1626,8 1640,8 1934,5 118,9 117,9
Фонд  заработной платы работающих, тыс.руб. 72277 75925 97779 135,3 128,8
Фонд заработной платы рабочих, тыс.руб. 59104 62087 79958 135,3 128,8
Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс.руб. 60,533 64,782 82,793 136,8 127,8
Среднегодовая заработная плата одного рабочего, тыс.руб. 62,610 65,770 84,612 135,1 128,6
 

      По  данным  таблицы 1  видно, что численность работающих  в 2010 г. увеличилась по сравнению с 2008 г. на 0,8 % и составила 1181 человек. Численность рабочих увеличилась на 0,1 % и составила 945 человек. Среднегодовая выработка на одного работника в 2010 г. по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 17,1 %, что свидетельствует о росте производительности труда в подразделении. Фонд заработной платы работников в 2010 г. выше показателя предыдущего года на 28,8 %. Фонд заработной платы рабочих выше аналогичного показателя  предыдущего года также на  28,8 %. Из таблицы 1 видно,  что темпы роста производительности труда (как в целом по работникам, так и в расчете по производственным рабочим)  ниже темпов  роста средней  заработной платы, что не соответствует экономике расширенного производства.

     Средняя заработная плата всего персонала (включая промышленно-производственную группу) составила в декабре 2010 года – 16 214 руб. Снижение по сравнению с 2009 годом составило 10,6%.

     

      Среднесписочная численность работников ОАО «АВТОВАЗ» в 2010 году составила 99 004 человека.

      В 2010 году было принято 1 124 человека, из них рабочих – 932, РСиС (руководителей, специалистов и служащих) – 192, в том числе выпускников вузов – 12 человек, техникумов (колледжей) и базовых лицеев – 45 человек, выпускников средних школ – 1 человек, военнослужащих, демобилизованных из рядов Российской Армии, - 313 человек.

      В составе вновь принятых рабочих 74,7% составляет молодежь в возрасте до 30 лет.

      В целях реализации антикризисного плана ОАО «АВТОВАЗ» в течение 2010 года осуществлялась плановая оптимизация численности персонала. За отчетный период уволилось 27 840 человек, из них по программе дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения – 2086 человек, в порядке перевода в ООО «Реформинг-центр» и ООО «АВТОВАЗ - перспектива» - 3 423 человека.

      Текучесть рабочих кадров в отчетном году уменьшилась  на 3,8% и составила 4,1%.

      Естественная  текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.

      Излишняя  же текучесть вызывает значительные экономические потери, а также  создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности. 
 
 
 

    1. Характеристика  системы и стандарта адаптации персонала       ГЦ ЗЧ ОАО «АВТОВАЗ»

Информация о работе Система и стандарты адаптации персонала