Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:55, курсовая работа
Адаптация персонала в организации является необходимым звеном системы управления персоналом. Становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(СамГУПС)
Кафедра:
«Социальные технологии и право»
Курсовая работа
по дисциплине:
«Управление персоналом»
на тему:
«Система
и стандарт адаптации
персонала»
Оценка:
Дата:
Самара 2011
Содержание:
Введение
Адаптация персонала в организации является необходимым звеном системы управления персоналом. Становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.
Внедрение системы управления адаптацией в предприятия представляет собой достаточно сложную задачу, но от нее зависит решение таких важных задач для предприятия, как: уменьшение стартовых издержек, уменьшение текучести кадров, возможно более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации – работодателя, вхождение работника в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды, снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником. Это нормальный страх перед новым и неизвестным, экономия времени непосредственного руководителя и рядовых работников, развитие у нового работника удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе [5].
Система адаптации призвана решать вышеперечисленные проблемы.
В связи с этим является актуальным определение сущности адаптации, описание ее как системы.
Интерес к данной проблеме заметен и по обилию литературных источников, статей, посвященных не только теоретическому аспекту проблемы адаптации работников, но и применению описанных в них методов и процедур на практике.
Данная проблема рассмотрена на примере ОАО «АВТОВАЗ».
Цель курсовой работы – совершенствование системы и стандарта адаптации персонала в ОАО «АВТОВАЗ».
Задачи работы:
Предмет исследования – процесс адаптации как важнейший элемент системы управления персоналом предприятия.
Объект
исследования – персонал ГЦ ЗЧ ОАО "АВТОВАЗ".
Адаптация персонала – это процесс приспособления работников к условиям трудовой деятельности, включающий освоение корпоративных правил, норм и стандартов, а также знакомство с условиями и содержанием трудовой деятельности.
Для
чего нужна адаптация новых
Психологи утверждают, при трудоустройстве человек испытывает сильный стресс. Корни этого стресса – это ситуация неизвестности смогу ли я справиться, а как меня примут. Именно этот стресс мешает человеку работать качественно и эффективно с первых дней. По данным тех же психологов продолжительность адаптации линейного персонала в среднем 3 – 4 недели, а для руководителей среднего звена увеличивается до 8 недель. Новичок, самостоятельно вживаясь в коллектив, основные силы тратит не на решение поставленных задач, а на то чтобы заслужить уважение своих новых коллег, создать для себя благоприятную атмосферу и безопасные условия для работы. И пока новички адаптируются к новым условиям, компания тем временем теряет рынок, недополучает прибыль, и тем дольше продолжается этот период, тем сложнее будет вернуть утраченные позиции. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что обе стороны заинтересованы в сокращении периода адаптации [3].
Чтобы сократить период адаптации, понадобится внедрение нескольких постоянно проводимых мероприятий. Так называемая система адаптации, направленная на вхождение нового сотрудника в компанию и должность. Система адаптации разрабатывается индивидуально для каждой компании и включает в себя несколько мероприятий, которые дополняют друг друга и помогают сотруднику:
Система адаптации персонала – это не только пакет документов, регламентирующих порядок мероприятий по адаптации нового сотрудника. Это, прежде всего люди, которые эти мероприятия осуществляют: и те, кто непосредственно помогает новому сотруднику войти в курс дела, и те, кто этот процесс организует и контролирует. И, конечно же, это инструменты, которые они используют в своей работе.
Основная
цель всех адаптационных
мероприятий заключается в том, чтобы
помочь сотруднику как можно быстрее начать
работать с максимальной отдачей на новом
месте.
Правильно выстроенная система адаптации сотрудников позволяет компании решить несколько важных задач:
В результате реализации данных задач, компания способна существенно снизить издержки, связанные с поиском, обучением и развитием персонала.
Для того чтобы глубже понять целесообразность внедрения системы адаптации персонала в компании, давайте попробуем посмотреть на этот процесс глазами самого сотрудника.
Адаптация глазами сотрудника
Попадая в новую рабочую среду, сотруднику приходится искать ответы на множество вопросов, связанных с выполнением своих рабочих обязанностей. Новые отношения, новые требования, новые условия труда – все это может способствовать или препятствовать раскрытию лучших качеств сотрудника, реализации его возможностей и потенциала.
Существуют несколько аспектов адаптации сотрудника на новом месте работы:
Приступая к работе, сотруднику важно понимать не только специфику деятельности компании, но и знать ее историю, стратегические цели и задачи, учитывать в своей деятельности особенности корпоративного управления и организационной структуры. В связи с этим, сотруднику необходимо получить ответы на следующие вопросы:
В процессе социально-психологической адаптации происходит включение работника в корпоративную культуру компании с ее уникальными традициями, ценностями, особенностями отношений и правилами взаимодействия.
Присоединяясь к корпоративной культуре компании, сотруднику важно знать:
В
первые недели работы сотруднику приходится
сталкиваться с множеством незнакомых
ранее бытовых и