Система государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

Исследование государственной службы как политического института, направленного на совершенствование государственного управления в целях укрепления суверенного российского государства и развития гражданского общества, имеет важное теоретическое и практическое значение, что и определяет актуальность исследования.
Различные аспекты рассматриваемой темы в той или иной мере получили отражение в научной литературе. Государственная служба и государственное управление освещались в советский период В.М. Манохиным, Д.Н. Бахрахом и другими. На современном этапе развития политической науки осуществлялись исследования, посвященные вопросам государственной службы - Г.В. Атаманчуком, К.С. Вельским, Ю.С. Васютиным, А.А. Деминым, В.Г. Игнатовым, B.C. Комаровским, В.А. Мальцевым.
Целью работы являются комплексное исследование системы государственной службы в Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Историческое развитие и современное состояние государственной службы в Российской Федерации……………………………………………..…6
1.1. История развития государственной службы в Российской Федерации………………………………………………………………………....6
1.2. Понятие и правовая регламентация государственной службы Российской Федерации………………………………………………………………………..11

Глава 2. Система государственной службы в Российской Федерации………16
2.1. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы………………………………………………………..16
2.2. Виды государственной службы в системе государственной службы Российской Федерации………………………………………………………….23

Глава 3. Практика реализации концепции реформирования государственной службы……………………………………………………………………………28
3.1. Основные проблемы реализации реформирования государственной службы………………………………………………………..28
3.2. Решение проблем и совершенствование концепции реформирования системы государственной службы…………………………32

Заключение………………………………………………………………….........37
Список литературы……………………………………………………………....39

Работа содержит 1 файл

курсовая сгу.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

     В настоящее время задачи по завершению качественного преобразования системы государственной службы, оптимизации её организации и функционирования на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрения на государственной службе современных кадровых, информационных, образовательных и управленческих технологий ставит перед собой Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)». Целью программы стало «создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики». Данная федеральная программа утверждена Указом Президента РФ от 10 марта 2009 г.

     Основные  направления реализации Программы - формирование системы государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой, внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

     Важнейшими  направлениями повышения эффективности  государственной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности государственных служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов государственных органов. Уровень денежного содержания государственных служащих слабо зависит от результатов их труда. Система дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих также не в должной мере нацелена на повышение результативности их профессиональной служебной деятельности.

     Необходимо  обеспечить надлежащие условия для  качественного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования государственной службы17.

     Этому могут способствовать внедрение в сферу государственной службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

     Необходимо  разработать сбалансированную систему  показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных регламентов.

     Таким образом в ходе реформирования государственная служба Российской Федерации приобретает новые черты. Укрепляются тенденции открытости государственной службы, доступности ее для граждан, стабильности в интересах общества, деятельности только в рамках демократических законов.  
 
 
 
 
 

     Заключение. 

     Развитие  современной государственной службы идет в Российской Федерации в непростых условиях. Преодоление трудностей, вызванных как объективными обстоятельствами, так и субъективными факторами, требует глубокого научного осмысления процессов, происходящих в государственной службе. При этом непременным условием успешного выполнения государственной службой возложенных на нее функций является наличие квалифицированного кадрового корпуса.

     В целом государственная служба должна обеспечивать социальную стабильность, безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для развития экономики, работу учреждений народного образования, транспорта и всего, что нужно для обеспечения жизни общества.

     Государственная служба должна играть главную роль в достижении предусмотренных Конституцией целей. Она несет ответственность за сохранение демократической стабильности и соблюдение принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод граждан. Государственная служба обязана претворять в жизнь волю государства, определяемую демократическим путем.

     В Российской Федерации сложилась ситуация, при которой реформирование государственной службы является приоритетным направлением реформ. Так, проведенное исследование позволило выделить основные положения решаемой проблемы и получить следующие результаты теоретического и практического характера: для того чтобы государственная служба в Российской Федерации достигала своих целей, она должна ориентироваться на следующие предъявляемые к ней требования:

       кардинальное повышение эффективности  и качества государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, содействие экономическому прогрессу, повышение качества оказываемых государством услуг, рациональное использование государственных ресурсов и улучшение положения государственных служащих, конкурентоспособность профессии государственного служащего на федеральном и региональных рынках труда. Реформирование государственной службы в РФ должно обеспечить создание целостной системы государственной службы, с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей РФ, а также тенденций мирового развития.

     Среди факторов, существенно снижающих  эффективность кадровой работы в  области государственной службы, можно выделить: частые организационные  перемены; недостаточно высокий уровень организации выполнения принимаемых решений; слабая разработанность нормативно-правовой базы деятельности, межведомственное и внутриведомственное дублирование работы.

     Исходя  из противоречивого развития различных  сфер жизнедеятельности российского  общества, потребности их разрешения актуальное значение приобретает поднятие на качественно новый уровень контроля в системе государственной службы. К актуальным его задачам в настоящее время относятся: определение оптимальности пределов контроля в работе руководителя; объем информации; обоснование критериев оценки контрольной деятельности; полнота и адекватность ее правового и организационного обеспечения; оптимизация форм и методов. При этом в фокусе деятельности контрольных органов должны находиться проблемы материально-производственной и социальной сфер развития российского общества. 
 
 

     Список  литературы.

            1. Нормативные акты

 
1. Конституция Российской Федерации  от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2008).  
2. Федеральный закон РФ «О государственной гражданской службе» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (с изм. и доп. от 11.07.2011 г.).  
3. Федеральный закон РФ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (в ред. от ред. от 28.12.2010г. )

4.Федеральная  программа  "Реформирование государственной  службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336.

 5. федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" (в ред. от 13.03.2009г.), Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261.

6. Федеральный закон от 6.10.1999 г. № 184ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации" (ред. от 29.03.2008). "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, № 42, ст. 5005.

7. Концепция  реформирования государственной  службы РФ от 15.08.2001г.

  
II. Литература

 
8. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М., 2004.

9. Аяцков Д., Наумов С. Некоторые проблемы современной кадровой политики в Российской Федерации. Власть. 2007. № 2.

10. Бакушев В.В. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы: XX-XXI вв. М., 2008.

11. Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ. СПб., 2005.

12. Барциц И. Н. Реформа государственного управления в России. Правовой аспект. М., 2008.

13. Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации // Журнал российского права. 2008. № 6.

14. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право. М., 2008. 

15. Гаврилова М.И. Административное право. Курс лекций. М., 2007.  
16. Государственная служба: Курс лекций / Под ред. Е.В. Охотского, В.Г. Игнатова. Ростов-н/Д, 2004.

17. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации. М., 2005. 

18. Демин А.А. Государственная служба: Учебное пособие. М., 2007.  
19. Ежов М.В., Ежова Г.В. История государственного управления и государственной службы России: Учебное пособие. СПб., 2004.  
20. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе» / Под ред. В.А. Козбаненко, Д.А. Медведева. М., 2007.  
21. Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2005. 

22. Литвинцева Е.А. Социальные факторы реформирования государственной  
службы Российской Федерации // Обеспечение прав личности и интересов  
государства в современном обществе. Муром, 2004.  
23. Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. М., 2002.  
24. Россинский Б.В. О законодательной дефиниции государственной  
службы // История становления и современное состояние  
исполнительной власти в России. М., 2003. 

25. Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». М., 2009. 

26. Федотов А.А. Административно-правовой статус государственного  
и гражданского служащего РФ: Проблемы и перспективы // Закон и право. 2007. № 4. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Система государственного управления