Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа
Исследование государственной службы как политического института, направленного на совершенствование государственного управления в целях укрепления суверенного российского государства и развития гражданского общества, имеет важное теоретическое и практическое значение, что и определяет актуальность исследования.
Различные аспекты рассматриваемой темы в той или иной мере получили отражение в научной литературе. Государственная служба и государственное управление освещались в советский период В.М. Манохиным, Д.Н. Бахрахом и другими. На современном этапе развития политической науки осуществлялись исследования, посвященные вопросам государственной службы - Г.В. Атаманчуком, К.С. Вельским, Ю.С. Васютиным, А.А. Деминым, В.Г. Игнатовым, B.C. Комаровским, В.А. Мальцевым.
Целью работы являются комплексное исследование системы государственной службы в Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Историческое развитие и современное состояние государственной службы в Российской Федерации……………………………………………..…6
1.1. История развития государственной службы в Российской Федерации………………………………………………………………………....6
1.2. Понятие и правовая регламентация государственной службы Российской Федерации………………………………………………………………………..11
Глава 2. Система государственной службы в Российской Федерации………16
2.1. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы………………………………………………………..16
2.2. Виды государственной службы в системе государственной службы Российской Федерации………………………………………………………….23
Глава 3. Практика реализации концепции реформирования государственной службы……………………………………………………………………………28
3.1. Основные проблемы реализации реформирования государственной службы………………………………………………………..28
3.2. Решение проблем и совершенствование концепции реформирования системы государственной службы…………………………32
Заключение………………………………………………………………….........37
Список литературы……………………………………………………………....39
Однако совершенно очевидно, что государственным служащим может быть лишь гражданин, способный по состоянию здоровья и своим деловым качествам профессионально обеспечивать выполнение функций, возложенных на соответствующий государственный орган. Претенденту необходимо иметь образование и подготовку, соответствующие содержанию и объему полномочий по должности. При этом принцип равнодоступности к государственной службе реализуется посредством участия граждан в конкурсе на вакантные государственные должности государственной службы.
Принцип профессионализма и компетенции государственных служащих предусматривает, что профессия является родом деятельности, занятий человека, который владеет комплексом специальных знаний и практических навыков, приобретенных в результате углубленной общей и специальной подготовки, а также накопленного опыта работы. Профессионализм представляет собой глубокое и всестороннее знание и владение практическими навыками в определенной области общественно полезной деятельности. Деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов следует считать высококвалифицированной профессией, имеющей значение для всего государства и требующей особого мастерства, приобретаемого и поддерживаемого в результате систематического и непрерывного образования8.
Компетентность, в отличие от профессионализма, - понятие более динамическое; это практическая реализация профессиональных способностей и деловых качеств работника; она выражается прежде всего в качественном осуществлении полномочий. Можно сказать, что компетентность служащих - это обладание знаниями о предмете собственной государственно-служебной деятельности.
Принцип профессионализма и компетенции государственных служащих является ведущим началом организации и функционирования государственной службы в вопросах подбора, расстановки и перемещения кадров государственных служащих.
Принцип стабильности государственной службы выражается в устойчивости профессионального положения государственного служащего и преемственности в проведении государственной кадровой политики.
Принцип доступности информации о гражданской службе предусматривает, что в соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Однако государственный служащий обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну и не разглашать служебную информацию9.
Новыми принципами взаимоотношений между государством и обществом становятся:
1. Профессионализм и компетентность.
Поступление гражданина на государственную гражданскую службу для замещения должности государственной гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности государственной гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности государственной гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности государственной гражданской службы.
Служебная деятельность государственного гражданского служащего реализуется на основе должностного регламента, являющегося составной частью административного регламента государственного органа. В должностной регламент включаются квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к государственному гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность государственной гражданской службы, а также к образованию, стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности.
Наряду с реализацией мероприятий по созданию и совершенствованию законодательства о государственной гражданской службе, применением государственными органами механизмов, процедур и институтов, связанных с прохождением государственной гражданской службы, которые до принятия федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрены не были, развертывается широкомасштабная система переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих, причем с использованием принципиально новых программ и методов обучения.
2. Государственная гражданская служба – это карьерный рост и профессиональное развитие.
Формирование
кадрового состава
3.
Государственная гражданская
Конкурсные
процедуры обеспечиваются достаточным
уровнем денежного содержания государственных
гражданских служащих,. Помимо должностного
оклада и оклада за классный чин
государственные гражданские
Реализация принципов
2.2.
Виды государственной
службы в системе
государственной
службы Российской.
Государственная служба Российской Федерации состоит из федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Российской Федерации. Такое деление государственной службы на виды предопределяет существование двух видов законодательства, регулирующего государственно-служебные отношения. Законодательство о государственной службе состоит из Конституции, Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» Федеральный закон от 27.05.2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 01.12.2007) // «Собрание законодательства РФ», 02.06.2003, №22, ст. 2063., Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, №31, ст. 3215., многочисленных нормативных правовых актов, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации.
Согласно Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы в современной России включает в себя следующие виды11:
1.
государственная гражданская
2. военная служба;
3. правоохранительная служба.
В
свою очередь государственная
1.2
государственную гражданскую
С учетом принципа федеративного устройства России гражданскую службу делят на два вида:
Военная и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
В
Федеральном законе «О системе государственной
службы в РФ» даны определения
вышеперечисленных видов
В
одном и том же федеральном
государственном органе могут быть
учреждены должности