Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа
Исследование государственной службы как политического института, направленного на совершенствование государственного управления в целях укрепления суверенного российского государства и развития гражданского общества, имеет важное теоретическое и практическое значение, что и определяет актуальность исследования.
Различные аспекты рассматриваемой темы в той или иной мере получили отражение в научной литературе. Государственная служба и государственное управление освещались в советский период В.М. Манохиным, Д.Н. Бахрахом и другими. На современном этапе развития политической науки осуществлялись исследования, посвященные вопросам государственной службы - Г.В. Атаманчуком, К.С. Вельским, Ю.С. Васютиным, А.А. Деминым, В.Г. Игнатовым, B.C. Комаровским, В.А. Мальцевым.
Целью работы являются комплексное исследование системы государственной службы в Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Историческое развитие и современное состояние государственной службы в Российской Федерации……………………………………………..…6
1.1. История развития государственной службы в Российской Федерации………………………………………………………………………....6
1.2. Понятие и правовая регламентация государственной службы Российской Федерации………………………………………………………………………..11
Глава 2. Система государственной службы в Российской Федерации………16
2.1. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы………………………………………………………..16
2.2. Виды государственной службы в системе государственной службы Российской Федерации………………………………………………………….23
Глава 3. Практика реализации концепции реформирования государственной службы……………………………………………………………………………28
3.1. Основные проблемы реализации реформирования государственной службы………………………………………………………..28
3.2. Решение проблем и совершенствование концепции реформирования системы государственной службы…………………………32
Заключение………………………………………………………………….........37
Список литературы……………………………………………………………....39
Наряду с нормативно-правовой классификацией видов и должностей государственной службы, установленной Федеральным законом «О системе государственной службы РФ», в научных и методических целях, а также для конкретизации отдельных видовых признаков используются и иные классификации.
Так, в качестве одного из критериев классификации видов государственной службы может быть использован принцип разделения властей, согласно которому государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную (например, аппарат палат Федерального собрания), исполнительную (аппарат Правительства РФ) и судебную (аппарат федеральных судов) ветви власти.
На основании критерия, связанного с организационно, с организационно-правовыми формами федеральных органов исполнительной власти, федеральная государственная служба может классифицироваться на следующие подвиды:
Глава
3. Практика реализации
концепции реформирования
государственной
службы.
3.1.
Основные проблемы
реализации реформирования
государственной службы.
Россия находится на очередном этапе реформирования системы государственной службы. От выбора парадигм и подходов к реформированию зависят подходы к теории и организации государственной службы, управлению ею, а также эффективность в деятельности государственной власти.
В реальной политической практике, являясь своего рода буфером между государством и гражданским обществом, государственная служба выполняет жизненно важные для страны политическую, административную и социальную миссии.
Одним из основных направлений государственного строительства в условиях административной реформы является реформирование государственной службы. Данное направление предполагает поднятие авторитета, престижа и конкурентоспособности государственной службы в обществе на основе современных технологий организации, подбора и расстановки кадрового состава, эффективного взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества.
Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году (далее - Концепция).
В соответствии с Концепцией созданы основы единой системы государственной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.
В
процессе реформирования государственной
службы была сформирована государственная
гражданская служба как вид государственной
службы, выстроена система федеральной
государственной гражданской
Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие в 2003 году Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", в 2004 году Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В 2007 году принят Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации".
В целях реализации федеральных законов о государственной службе были изданы нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Определены
новые подходы к формированию
кадрового состава
Гражданским обществом к государственной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.
В работе кадровых служб государственных органов все еще используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров.
Современные методы планирования и регламентации труда государственных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных служащих.
Качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной службы.
Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации о государственной службе. Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной службе не имеют системного характера. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих.
В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы государственной службы с бюджетной, административной, судебной и военной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного управления.
Недостаточная открытость государственной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Опыт
осуществления мероприятий
Ряд направлений реформирования государственной службы остался нереализованным, в том числе положения Концепции и законодательства Российской Федерации о формировании системы управления государственной службой.
Формирование
и трансформация института
В настоящее время в Российской Федерации наблюдается отсутствие системности в формировании государственной службы, специального федерального органа по ее управлению, что, несомненно, является существенным недостатком в деле государственного строительства в России, в отличие от других государств. Поэтому становление и развитие эффективной системы управления государственной службой представляется первоочередной задачей в комплексе мер по реформированию государственной службы Российской Федерации и совершенствованию данного института в контексте реализации конституционного положения о Российской Федерации как федеративном демократическом правовом государстве.
Несмотря
на то, что в Российской Федерации
приняты и действуют ряд
Опыт
осуществления мероприятий
3.2.
Решению проблем и совершенствование
концепции реформирования
системы государственной
службы.
Проблема
совершенствования
В настоящее время задачи по завершению качественного преобразования системы государственной службы, оптимизации её организации и функционирования на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрения на государственной службе современных кадровых, информационных, образовательных и управленческих технологий ставит перед собой Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)».
Несмотря на ощутимые успехи
реформы, существует целый
Место
и роль гражданской службы в различных
сферах государственного управления предопределяются
принадлежностью к особой социальной
группе, призванной по роду своей профессиональной
деятельности к осуществлению
Важнейшими
направлениями повышения
Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования государственной службы.
Этому могут способствовать внедрение в сферу государственной службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности государственных служащих.
Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных регламентов15.
Особенностью
политико-правового