Автор: b*********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 14:04, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Радикальные социально-политические преобразования в России конца XX в. привели к активизации религии, усилению ее влияния на различные стороны общественной жизни, в том числе и на сферу образования. Проникновение религии в светскую школу, которая до недавнего времени была предельно секуляризованной, породило и обострило проблему «школа и религия», уже не первый год вызывающую в обществе жаркие и не всегда конструктивные споры. Решение данной проблемы находится не столько в образовательной сфере, сколько в социальном, политическом, историческом и других аспектах. Тем не менее, необходима разработка и экспериментальное внедрение новой дифференцированной стратегии образования с учетом сложившихся исторических реалий.
Введение 3
1. Теоретико-методологический анализ религиозного образования в программе государственных образовательных учреждений. 7
1.1. Теоретический анализ понятий «религиозное образование» и «образовательное учреждение». 7
1.2. Зарубежные модели религиозного образования в государственных образовательных учреждениях. 10
2. Социологический анализ введения основ религиозного образования в государственных образовательных учреждениях. 17
2.1. Российская модель преподавания основ религиозного образования в государственных среднеобразовательных учреждениях. 17
2.2. Социологические исследования, посвященные вопросу введения основ религиозного образования в государственных образовательных учреждениях РФ 21
Откажусь от этого предмета | 1 |
Выберу курс «Основы православной культуры» | 2 |
Выберу курс «Основы исламской культуры» | 3 |
Выберу курс «Основы буддизма» | 4 |
Выберу курс «Основы иудаизма» | 5 |
Выберу курс «Основы всех мировых религий» | 6 |
Выберу курс «Основы светской этики» | 7 |
Затрудняюсь ответить | 8 |
Социологический центр
Российской академии государственной службы
при
Президенте Российской
Федерации
Результаты
выборочного социологического
опроса родителей учащихся 4-ых
классов общеобразовательных
школ
Опрошено 2004 родителей учащихся 4-ых классов общеобразовательных школ в 19 субъектах Российской Федерации.15
Опрос проведен с 20 по 28 мая 2010 года.
Формулировки вопросов и варианты ответов изложены в редакции, предложенной респондентам.
Данные
приведены в процентах от общего
количества опрошенных.
Как Вы относитесь к введению в учебный процесс школ нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»?
|
В чем Вы видите положительное значение введения курса? (Сумма ответов не равна 100%, так как по методике опроса можно было выбрать несколько вариантов. Данные приведены в порядке убывания количества ответивших.)
|
В чем Вы видите риски, связанные с введением курса? (Сумма ответов не равна 100%, так как по методике опроса можно было выбрать несколько вариантов. Данные приведены в порядке убывания количества ответивших.)
|
Какой модуль курса Вы выбрали для своего ребенка?
|
Если Вы участвовали в выборе модуля курса, испытывали ли трудности с выбором? (Данные приведены в % от количества участвующих в выборе модуля курса.)
|
С чем были связаны трудности выбора? (Сумма ответов не равна 100%, так как по методике опроса можно было выбрать несколько вариантов. Данные приведены в % от количества испытывающих трудности выбора модуля курса.)
|
Что повлияло на Ваш выбор именно этого модуля курса? (Сумма ответов не равна 100%, так как по методике опроса можно было выбрать несколько вариантов. Данные приведены в порядке убывания количества ответивших.)
|
Проводились ли в школе следующие мероприятия, связанные с организацией и внедрением учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»?
Да | Нет | Не ответили | |
Заседания школьного совета | 26,5 | 62,9 | 10,6 |
Родительские собрания | 92,5 | 5,9 | 1,6 |
Знакомство с педагогами нового курса | 63,5 | 30,4 | 6,1 |
Ознакомление с содержанием курса | 67,5 | 27,9 | 4,6 |
Скажите, пожалуйста, давали ли Вы согласие общеобразовательному учреждению на изучение Вашим ребенком одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»?
|
В какой форме Вы хотели бы, чтобы преподавался учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»?
|
По Вашему мнению, носит ли воспитательный, нравственно-развивающий характер учебное пособие по выбранному Вами модулю курса?
|
Имеете ли Вы представление о содержании учебных пособий по остальным модулям курса?
|
В какой степени «Книга для родителя» оказалась полезной для Вас и Вашей семьи?
|
Хотели бы Вы в дальнейшем поменять выбранный модуль учебного курса для изучения Вашим ребенком?
Информация о работе Религиозное образование в программе государственных образовательных учреждений