Автор: b*********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 14:04, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Радикальные социально-политические преобразования в России конца XX в. привели к активизации религии, усилению ее влияния на различные стороны общественной жизни, в том числе и на сферу образования. Проникновение религии в светскую школу, которая до недавнего времени была предельно секуляризованной, породило и обострило проблему «школа и религия», уже не первый год вызывающую в обществе жаркие и не всегда конструктивные споры. Решение данной проблемы находится не столько в образовательной сфере, сколько в социальном, политическом, историческом и других аспектах. Тем не менее, необходима разработка и экспериментальное внедрение новой дифференцированной стратегии образования с учетом сложившихся исторических реалий.
Введение 3
1. Теоретико-методологический анализ религиозного образования в программе государственных образовательных учреждений. 7
1.1. Теоретический анализ понятий «религиозное образование» и «образовательное учреждение». 7
1.2. Зарубежные модели религиозного образования в государственных образовательных учреждениях. 10
2. Социологический анализ введения основ религиозного образования в государственных образовательных учреждениях. 17
2.1. Российская модель преподавания основ религиозного образования в государственных среднеобразовательных учреждениях. 17
2.2. Социологические исследования, посвященные вопросу введения основ религиозного образования в государственных образовательных учреждениях РФ 21
Да | 1 | ЗАВЕРШИТЕ |
Нет | 2 | ПРОДОЛЖИТЕ |
Образование / воспитание / педагогика | 1 | ЗАВЕРШИТЕ |
Культурология / религиоведение / история / обществознание и т.п. | 2 | |
Религия / Церковь | 3 | |
Реклама, PR | 4 | |
Журналистика, пресса, СМИ | 5 | |
Радио / телевидение | 6 | |
Маркетинг, социология, исследования рынка | 7 | |
Ничего из перечисленного | 8 | ПРОДОЛЖИТЕ |
Женат / замужем (в т.ч. гражданский брак) | 1 |
Холост / не замужем | 2 |
Разведен / разведена | 3 |
Вдовец / вдова | 4 |
Нет | 1 | ЗАВЕРШИТЕ |
Да | 2 | ПРОДОЛЖИТЕ |
0-3 | 1 | ЗАВЕРШИТЕ |
4-6 | 2 | |
7-9 | 3 | ПРОДОЛЖИТЕ |
10-11 | 4 | |
12-15 | 5 | ЗАВЕРШИТЕ |
16 и старше | 6 |
Высшее (в т.ч. неоконченное высшее) | 1 |
Среднее специальное | 2 |
Среднее | 3 |
Начальное | 4 |
Да | 1 |
Нет |
2 |
Затрудняюсь ответить | 3 |
Католиком | 1 |
Православным | 2 |
Мусульманином | 3 |
Иудеем | 4 |
Буддистом | 5 |
… | 6 |
… | 7 |
Другое (УКАЖИТЕ) | 8 |
Согласен | Не согласен | З.О | |
Я прошел обряд посвящения в свою веру (крещение/…/…) | 1 | 2 | 3 |
Я регулярно посещаю церковь/мечеть/… | 1 | 2 | 3 |
Я соблюдаю посты и религиозные праздники | 1 | 2 | 3 |
Я знаю тексты молитв | 1 | 2 | 3 |
Я читаю религиозную литературу (Библия, Коран, …) | 1 | 2 | 3 |
Я регулярно совершаю религиозные обряды | 1 | 2 | 3 |
Я являюсь членом религиозной общины | 1 | 2 | 3 |
Я общаюсь со священнослужителями свой Церкви, если нужно, могу обратиться к ним за советом | 1 | 2 | 3 |
Я верю в Бога | 1 | 2 | 3 |
Да | 1 |
Нет | 2 |
Затрудняюсь ответить | 3 |
Да | 1 |
Нет |
2 |
Затрудняюсь ответить | 3 |
Россия – многонациональная страна, все религии в ней должны быть «равны» | 1 |
В России одна
главная религия – |
2 |
Ни одна Церковь не должна вмешиваться в дела Государства | 3 |
З.О. | 4 |
Знаю много | Знаю мало | Кое-что слышал | Толком ничего не знаю | З.О. | |
Христианство | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Буддизм | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Иудаизм | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ислам | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
… | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Да | 1 |
Нет |
2 |
Затрудняюсь ответить | 3 |
Христианство | 1 |
Буддизм | 2 |
Иудаизм | 3 |
Ислам | 4 |
… | 5 |
Знает много | Знает мало | Кое-что слышал | Толком ничего не знает | З.О. | |
Христианство | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Буддизм | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Иудаизм | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ислам | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
… | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Да | 1 |
Нет |
2 |
Затрудняюсь ответить | 3 |
Христианство | 1 |
Буддизм | 2 |
Иудаизм | 3 |
Ислам | 4 |
… | 5 |
Да | 1 |
Нет | 2 |
Затрудняюсь ответить | 3 |
Положительно | 1 |
Скорее, положительно | 2 |
Ни положительно, ни отрицательно | 3 |
Скорее, отрицательно | 4 |
Отрицательно | 5 |
Затрудняюсь ответить | 6 |
Согласен | Не согласен | З.О | |
Возрастет терпимость к представителям других религий | 1 | 2 | 3 |
Возрастет влияние Церкви в обществе | 1 | 2 | 3 |
Дети получат новую информацию | 1 | 2 | 3 |
Усилится межнациональная рознь | 1 | 2 | 3 |
Дети ничего не поймут, от предмета не будет пользы | 1 | 2 | 3 |
Всё сведется к пропаганде христианства | |||
Дети получат духовно-нравственное воспитание | 1 | 2 | 3 |
Каждая религия будет пропагандировать только себя | 1 | 2 | 3 |
В длительной перспективе предмет будет способствовать укреплению семейных ценностей | 1 | 2 | 3 |
Усилится влияние Церкви на светскую государственную власть | 1 | 2 | 3 |
Детям будут навязывать ту или иную религию | 1 | 2 | 3 |
Не найдут учителей, которые смогут хорошо преподавать новый предмет | 1 | 2 | 3 |
Ослабляется принцип отделения школы от Церкви | 1 | 2 | 3 |
Дети лучше узнают культуру своей страны | 1 | 2 | 3 |
Из-за введения нового предмета «пострадают» другие естественнонаучные и гуманитарные дисциплины | 1 | 2 | 3 |
Информация о работе Религиозное образование в программе государственных образовательных учреждений