Религиозное образование в программе государственных образовательных учреждений

Автор: b*********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Радикальные социально-политические преобразования в России конца XX в. привели к активизации религии, усилению ее влияния на различные стороны общественной жизни, в том числе и на сферу образования. Проникновение религии в светскую школу, которая до недавнего времени была предельно секуляризованной, породило и обострило проблему «школа и религия», уже не первый год вызывающую в обществе жаркие и не всегда конструктивные споры. Решение данной проблемы находится не столько в образовательной сфере, сколько в социальном, политическом, историческом и других аспектах. Тем не менее, необходима разработка и экспериментальное внедрение новой дифференцированной стратегии образования с учетом сложившихся исторических реалий.

Содержание

Введение 3
1. Теоретико-методологический анализ религиозного образования в программе государственных образовательных учреждений. 7
1.1. Теоретический анализ понятий «религиозное образование» и «образовательное учреждение». 7
1.2. Зарубежные модели религиозного образования в государственных образовательных учреждениях. 10
2. Социологический анализ введения основ религиозного образования в государственных образовательных учреждениях. 17
2.1. Российская модель преподавания основ религиозного образования в государственных среднеобразовательных учреждениях. 17
2.2. Социологические исследования, посвященные вопросу введения основ религиозного образования в государственных образовательных учреждениях РФ 21

Работа содержит 1 файл

курсовая 2011 word97-2003.doc

— 457.50 Кб (Скачать)
  1. Участвовали ли Вы в опросах общественного мнения / социологических исследованиях за последние 12 месяцев?
Да 1 ЗАВЕРШИТЕ
Нет 2 ПРОДОЛЖИТЕ
  1. Работаете ли Вы или члены Вашей семьи в какой-либо из следующих отраслей? /ЗАЧИТАЙТЕ ВАРИАНТЫ/
Образование / воспитание / педагогика 1 ЗАВЕРШИТЕ
Культурология / религиоведение / история / обществознание и т.п. 2
Религия / Церковь 3
Реклама, PR 4
Журналистика, пресса, СМИ 5
Радио / телевидение 6
Маркетинг, социология, исследования рынка 7
Ничего из перечисленного 8 ПРОДОЛЖИТЕ
  1. Ваше семейное положение? /ОДИН ОТВЕТ/
Женат / замужем (в т.ч. гражданский брак) 1
Холост / не замужем 2
Разведен / разведена  3
Вдовец / вдова 4
  1. Есть ли у Вас дети? /ОДИН ОТВЕТ/
Нет 1 ЗАВЕРШИТЕ
Да 2 ПРОДОЛЖИТЕ
  1. Сколько лет Вашим детям? /ЛЮБОЕ ЧИСЛО ОТВЕТОВ/
0-3 1 ЗАВЕРШИТЕ
4-6 2
7-9 3 ПРОДОЛЖИТЕ
10-11 4
12-15 5 ЗАВЕРШИТЕ
16 и старше 6
 
  1. Какое у Вас образование? /ОДИН ОТВЕТ/
Высшее (в  т.ч. неоконченное высшее) 1
Среднее специальное 2
Среднее 3
Начальное 4
  1. Вы считаете себя верующим человеком? /ОДИН ОТВЕТ/
Да 1
Нет                                                    ПЕРЕХОД к В.12 2
Затрудняюсь ответить 3
  1. Вы считаете себя… /ОДИН ОТВЕТ/
Католиком 1
Православным 2
Мусульманином 3
Иудеем 4
Буддистом 5
6
7
Другое (УКАЖИТЕ) 8
  1. В чем проявляется Ваша религиозность? /ОДИН ОТВЕТ В КАЖДОЙ СТРОКЕ/
  Согласен Не  согласен З.О
Я прошел обряд посвящения в свою веру (крещение/…/…) 1 2 3
Я регулярно  посещаю церковь/мечеть/… 1 2 3
Я соблюдаю посты и религиозные праздники 1 2 3
Я знаю тексты молитв 1 2 3
Я читаю  религиозную литературу (Библия, Коран, …) 1 2 3
Я регулярно  совершаю религиозные обряды 1 2 3
Я являюсь  членом религиозной общины 1 2 3
Я общаюсь  со священнослужителями свой Церкви, если нужно, могу обратиться к ним  за советом 1 2 3
Я верю в  Бога 1 2 3
  1. Вы когда-нибудь говорили со своим ребенком (7-11 лет) о вере, религии? /ОДИН ОТВЕТ/
Да 1
Нет                2
Затрудняюсь ответить 3
  1. Вы или члены Вашей семьи когда-нибудь сталкивались с проявлениями религиозной нетерпимости? /ОДИН ОТВЕТ/
Да 1
Нет                                                    2
Затрудняюсь ответить 3
  1. С каким из этих высказываний Вы согласны в наибольшей степени? /НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ОТВЕТОВ/
Россия –  многонациональная страна, все религии  в ней должны быть «равны» 1
В России одна главная религия – христианство, его надо пропагандировать как можно  активнее 2
Ни одна Церковь не должна вмешиваться в  дела Государства 3
З.О. 4
  1. Как Вы оцениваете свой уровень знаний о таких религиях как… /ОДИН ОТВЕТ В КАЖДОЙ СТРОКЕ/
  Знаю  много Знаю  мало Кое-что  слышал Толком  ничего не знаю З.О.
Христианство 1 2 3 4 5
Буддизм 1 2 3 4 5
Иудаизм 1 2 3 4 5
Ислам 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
  1. Вы хотели бы знать больше о какой-либо из этих религий? /ОДИН ОТВЕТ/
Да 1
Нет                                                            ПЕРЕХОД к В.18                                    2
Затрудняюсь ответить 3
  1. О какой религии Вы хотели бы знать больше? /ЛЮБОЕ ЧИСЛО ОТВЕТОВ/
Христианство 1
Буддизм 2
Иудаизм 3
Ислам 4
5
  1. Как Вы оцениваете уровень знаний своего ребенка (7-11 лет) о таких религиях как… /ОДИН ОТВЕТ В КАЖДОЙ СТРОКЕ/
  Знает много Знает мало Кое-что  слышал Толком  ничего не знает З.О.
Христианство 1 2 3 4 5
Буддизм 1 2 3 4 5
Иудаизм 1 2 3 4 5
Ислам 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
  1. Вы хотели бы, чтобы Ваш ребенок знал больше о какой-либо из этих религий? /ОДИН ОТВЕТ/
Да 1
Нет                                                            ПЕРЕХОД к В.21                                    2
Затрудняюсь ответить 3
  1. О какой религии Вы хотели бы, чтобы Ваш ребенок (7-11 лет) знал больше? /ЛЮБОЕ ЧИСЛО ОТВЕТОВ/
Христианство 1
Буддизм 2
Иудаизм 3
Ислам 4
5
  1. Вы слышали что-либо об эксперименте по введению в школьный курс для 4-5 классов предмета "Основы религиозных культур и светской этики"? /ОДИН ОТВЕТ/
Да 1
Нет                2
Затрудняюсь ответить 3
  1. Как Вы относитесь к тому, что в 4-5 классах общеобразовательных школ планируется ввести предмет «Основы религиозных культур»?
Положительно 1
Скорее, положительно 2
Ни положительно, ни отрицательно 3
Скорее, отрицательно 4
Отрицательно 5
Затрудняюсь ответить 6
  1. К каким последствиям, на Ваш взгляд, может привести введение этого предмета в школах? /ОДИН ОТВЕТ В КАЖДОЙ СТРОКЕ/
  Согласен Не  согласен З.О
Возрастет терпимость к представителям других религий 1 2 3
Возрастет влияние Церкви в обществе 1 2 3
Дети получат  новую информацию 1 2 3
Усилится  межнациональная рознь 1 2 3
Дети ничего не поймут, от предмета не будет пользы 1 2 3
Всё сведется к пропаганде христианства      
Дети получат  духовно-нравственное воспитание 1 2 3
Каждая религия  будет пропагандировать только себя 1 2 3
В длительной перспективе предмет будет способствовать укреплению семейных ценностей 1 2 3
Усилится  влияние Церкви на светскую государственную  власть 1 2 3
Детям будут  навязывать ту или иную религию 1 2 3
Не найдут учителей, которые смогут хорошо преподавать новый предмет 1 2 3
Ослабляется принцип отделения школы от Церкви 1 2 3
Дети лучше  узнают культуру своей страны 1 2 3
Из-за введения нового предмета «пострадают» другие естественнонаучные и гуманитарные дисциплины 1 2 3

Информация о работе Религиозное образование в программе государственных образовательных учреждений