Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 10:07, курсовая работа
Цель работы - раскрыть понятие и содержание рекламной деятельности, как вида социально-культурного творчества во время правления Екатерины II.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- Определить сущность и цель социально-культурной деятельности.
- Дать понятие и раскрыть содержание рекламы, как социально-культурной деятельности во время правления Екатерины II.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ВИД
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА:
1.1. Понятие и содержание рекламы, как социально-культурной деятельности………………………………………………………………….6
1.2. Предпосылки возникновения рекламы……………………………………..9
1.3. Устная реклама……………………………………………………………....11
1.4. Ярмарка, как вид рекламирования товара…………………………………14
ГЛАВА 2. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ВИД
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА ВО ВРЕМЯ
ПРАВЛЕНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II:
2.1. Лубочная традиция рекламной деятельности 18 века. Живописная рекламная деятельность…………………………………………………………...17
2.2. Рекламная деятельность посредствам афиш и вывесок, театральные и маскарадные шествия……………………………………………………………...20
2.3. Реклама в российских газетах и журналах в 18веке……………………....23
2.4. Благотворительные балы, презентации лотереи, как средство рекламной деятельности………………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….33
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………35
Значительную
роль в распространении
Среди прочих задач, наряду с образовательной, развлекательной, религиозной функциями, информация, представленная на лубках, преследовала иногда и коммерческие цели. Поэтому в определенной степени некоторые из них играли роль печатной рекламы18.
Время правления Екатерины II может быть охарактеризовано появлением специализированных акций, которые не были связаны с победой русской армии и флота. Хотя таких побед и празднований по этим поводам было более чем достаточно. Акции государственного масштаба, в которых информационно-рекламная деятельность проявила себя в наибольшей степени, связана с изложением в образной, эмоциональной форме основных постулатов, которыми собиралась руководствоваться императрица. Например, маскарад «Торжествующая Минерва» и акция оспопрививания.
В первом номере газеты «Санкт-Петербургские ведомости от 2 января 1728 г. было опубликовано первое объявление, озаглавленное: «Куриозным читателям …». Это объявление положило начало печатной информационно-рекламной деятельности Академии наук и Книжной палаты. Академия наук стала регулярно печатать отдельные росписи книг.
Значительное развитие печатных форм информации и рекламы дала деятельность в этом направлении Московского университета, а несколько позднее Академии художеств. Печатные расписания занятий и объявления о приеме в университет и в гимназии, каталоги выставок, публикация списков награжденных по окончанию обучения.
Начало
широкой информационно-
1756–1783 гг. - создание Российского театра и организация печатных афишек и объявлений в газетах. Начало регулярного оповещения через газету «Московские ведомости» о предстоящих представлениях. Изготовление гравированных приглашений на маскарады.
Комитет Дирекции императорских театров 30 октября 1783 г. создал специальную группу людей, в задачу которых входило раздача во всех частях города «печатных листочков» о предстоящих спектаклях. Тем самым было положено начало рекламной деятельности как самостоятельной сферы. В этот период начинается регулярное печатание афиш большого формата (1795 г.). Пример в организации информационно-рекламной деятельности показывал Императорский большой театр, который издал за 1795 г. 228 афиш.
Иностранные театральные гастролеры собирали зрителей с помощью специально напечатанных разовых объявлений. С созданием российского театра стали формироваться российские средства информации и рекламы для организации зрителей. Действенной формой рекламы театров стали афишки, которые с 30 октября 1783 года по решению Комитета Дирекции императорских театров стали разносить специальные разносчики. Появились билеты, специальные приглашения и программы.
Итак,
подведем итог. Имеющиеся археологические
свидетельства позволяют
В России XVIII века культивировались массовые празднества и зрелища, насыщенные элементами политической рекламы. В трех российских газетах, выходивших на протяжении XVIII века, реклама занимает все большее место с тем, что к рубежу XIX века количество рекламных публикаций начинает превышать объем журналистской информации. Назревала необходимость углубления дифференциации в типах массовой коммуникации в России.
Приложение №1
Виды рекламной деятельности при правлении Екатерины II.
Вид рекламной деятельности | Дата | Характеристика |
Устная реклама | С XV века
С конца XVI века |
Указы с Красного крыльца на Ивановской площади. Там же Лобное место, где совершались казни. Провозглашались главные манифесты, сообщения. У Спасской башни: печатные и рукописные книги, летучие листки. Постоянно толпа, которая обменивалась новостями. |
Ярмарка | К XVIII веку | В источниках сообщается
о наличии нескольких тысяч ежегодных
ярмарок. Расположены на традиционных
путях торговли России с Западом.
Здесь происходит обогащение устной
рекламы с ярмарочно- |
Лубочная традиция рекламной деятельности | В середине XVII веке завезены итальянскими купцами | Народные картинки. Сюжетами были как сатирические сцены, так и религиозные. Среди сюжетов имеются и социальные рекламы – побуждение к благотворительности и распространение медицинских знаний. По инициативе Екатерины II проведена акция по борьбе с оспой. Где была получена поддержка публикаций в газетах и отдельных изданий. |
Афиши, вывески, театральные и маскарадные шествия | XVII – XVIII вв. | Появились печатные плакаты в России. После коронации Екатерины II проводит рекламную акцию с целью изложить программу правления в запоминающейся форме шествия. В последствие часто прибегала к таким акциям. Лидирующие положение в рекламе занимали устные и зрелищные жанры. |
Реклама в газетах и журналах | XVIII век | 2 газеты: «Санкт-Петербургская
ведомость» и «Московская |
Благотворительные балы, презентации, лотереи | Во второй половине
XVIII в.
В начале XIX в. |
Публичные балы в пользу нуждающихся, требуют платы за вход или разрешение полиции. Извещать о балах стали с помощью письменных приглашений. Так же при Екатерине II устраивались маскарады по билетам. |
Приложение №2
Виды
рекламной деятельности
появившиеся при
правлении Екатерины
II
Основные
термины
Социально-культурная деятельность - деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей, норм в сфере художественной, исторической, духовно-нравственной, экологической и политической культуры.
Рекламная деятельность – это организация и управление процессом, планирование, создание, доведения рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности рекламных мероприятий.
Реклама – структурный компонент культуры и инструмент духовного производства.
Устная реклама – многоречивые приемы профессиональных зазывал.
Райка – ящик, на задней внутренней стенке которой передвигалась лента соединенных в серии лубочных картинок.
Балаганы – шатры, временные деревянные строения, украшенные яркими рисунками, надписями, плакатами.
Лубки – народные картинки.
Светские ритуалы – балы, своеобразный акт общественного представительства дворянина.
Газета — печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц.