Рекламная деятельность при Екатерине 2

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - раскрыть понятие и содержание рекламной деятельности, как вида социально-культурного творчества во время правления Екатерины II.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- Определить сущность и цель социально-культурной деятельности.
- Дать понятие и раскрыть содержание рекламы, как социально-культурной деятельности во время правления Екатерины II.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ВИД
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА:
1.1. Понятие и содержание рекламы, как социально-культурной деятельности………………………………………………………………….6
1.2. Предпосылки возникновения рекламы……………………………………..9
1.3. Устная реклама……………………………………………………………....11
1.4. Ярмарка, как вид рекламирования товара…………………………………14
ГЛАВА 2. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ВИД
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА ВО ВРЕМЯ
ПРАВЛЕНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II:
2.1. Лубочная традиция рекламной деятельности 18 века. Живописная рекламная деятельность…………………………………………………………...17
2.2. Рекламная деятельность посредствам афиш и вывесок, театральные и маскарадные шествия……………………………………………………………...20
2.3. Реклама в российских газетах и журналах в 18веке……………………....23
2.4. Благотворительные балы, презентации лотереи, как средство рекламной деятельности………………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….33
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Рекламная деятельность при Екатерине 2.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

    Значительную  роль в распространении разнообразной  информации среди простых людей  в XVII - XIX вв. играли народные картинки - лубки. Лубки представляли собой рисунки, нанесенные на бумагу (картон) посредством ксилографии и затем раскрашенные, иногда вручную.

    Среди прочих задач, наряду с образовательной, развлекательной, религиозной функциями, информация, представленная на лубках, преследовала иногда и коммерческие цели. Поэтому в определенной степени некоторые из них играли роль печатной рекламы18.

    Время правления Екатерины II может быть охарактеризовано появлением специализированных акций, которые не были связаны с победой русской армии и флота. Хотя таких побед и празднований по этим поводам было более чем достаточно. Акции государственного масштаба, в которых информационно-рекламная деятельность проявила себя в наибольшей степени, связана с изложением в образной, эмоциональной форме основных постулатов, которыми собиралась руководствоваться императрица. Например, маскарад «Торжествующая Минерва» и акция оспопрививания.

    В первом номере газеты «Санкт-Петербургские  ведомости от 2 января 1728 г. было опубликовано первое объявление, озаглавленное: «Куриозным читателям …». Это объявление положило начало печатной информационно-рекламной деятельности Академии наук и Книжной палаты. Академия наук стала регулярно печатать отдельные росписи книг.

    Значительное  развитие печатных форм информации и рекламы дала деятельность в этом направлении Московского университета, а несколько позднее Академии художеств. Печатные расписания занятий и объявления о приеме в университет и в гимназии, каталоги выставок, публикация списков награжденных по окончанию обучения.

    Начало  широкой информационно-просветительной  деятельности Воспитательного благородного общества (отдельные объявления и  прибавления в газетах). Информационно-рекламная  деятельность Воспитательного дома и других учебных заведений.

    1756–1783 гг. - создание Российского театра и организация печатных афишек и объявлений в газетах. Начало регулярного оповещения через газету «Московские ведомости» о предстоящих представлениях. Изготовление гравированных приглашений на маскарады.

    Комитет Дирекции императорских театров 30 октября 1783 г. создал специальную группу людей, в задачу которых входило раздача  во всех частях города «печатных листочков» о предстоящих спектаклях. Тем  самым было положено начало рекламной  деятельности как самостоятельной сферы. В этот период начинается регулярное печатание афиш большого формата (1795 г.). Пример в организации информационно-рекламной деятельности показывал Императорский большой театр, который издал за 1795 г. 228 афиш.

    Иностранные театральные гастролеры собирали зрителей с помощью специально напечатанных разовых объявлений. С созданием российского театра стали формироваться российские средства информации и рекламы для организации зрителей. Действенной формой рекламы театров стали афишки, которые с 30 октября 1783 года по решению Комитета Дирекции императорских театров стали разносить специальные разносчики. Появились билеты, специальные приглашения и программы.

    Итак, подведем итог. Имеющиеся археологические  свидетельства позволяют установить характер перехода от проторекламных к рекламным процессам в России, сходный с тем, который развивался в западноевропейской культуре. В России с XV века формируется распространение информации посредством глашатаев и набирают силу фольклорные устные формы рекламы. Российский ярмарочный фольклор обретает ярко выраженную национальную специфику в рекламных жанрах заклички, прибаутки, речитативного уговора, раешного стиха. Отмечены национальным своеобразием такие зрелищные формы рекламы, как лубочные афиши, живописные вывески, ярмарочные рекламные интермедии.

    В России XVIII века культивировались массовые празднества и зрелища, насыщенные элементами политической рекламы. В  трех российских газетах, выходивших на протяжении XVIII века, реклама занимает все большее место с тем, что к рубежу XIX века количество рекламных публикаций начинает превышать объем журналистской информации. Назревала необходимость углубления дифференциации в типах массовой коммуникации в России.

 

    Список  используемой литературы

 
  1.   Арнольдов А.И. Цивилизация грядущего столетия (культурологические размышления). - М.: Грааль, 1997. - 328 с.
  2. Алексеева М. А. Русская народная картинка // Народная картинка XVII-XIX веков. - СПб., 1996.
  3. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент. М., ООО «Журнал «Управление персоналом», - 2004.-311с.
  4. Богачева Н. Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из истории развития. - Министерство торговли СССР, Международный совет по рекламе. - М., 1969.
  5. Большой юридический словарь. Под ред. Сухарева А.Я., Крутских В.Е. М.,- 2000. -680с
  6. Денисон, Линда Тоби, Учебник по рекламе. Минск, ООО " СЛК".-1996г
  7. Корнилов Л., Фильчикова Н. От глашатая до неона. М., Знание, -1978. -128 с.
  8. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. М., Центр, -1996. -184 с.
  9. Кулишер И. Реклама / Энциклопедический словарь Русского библиографического института Гранат. М., -1929. -658 с.
  10. Макашина Л. П. Русская реклама: отечественная практика (1703-1918) - Уральский государственный университет. - Екатеринбург, 1995.
  11. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. М., Финпресс, 2002г, -413 с.
  12. Маяковский В. В. Агитация и реклама / Поли. собр. соч., т. 12. М., -1958.
  13. Некрылова А. Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец XVII - нач. XX в. - Л., 1988.
  14. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Т.К.Серегина, В. Г. Шахурин. Рекламная деятельность. М., -2003г, -380с.
  15. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. М., «РДЛ.» -2003 г.
  16. Сляднева О. Отечественная реклама: Типологические характеристики. Из истории российской рекламы // Реклама и связи с общественностью: теория и методика профессионального творчества. Ч. 1. СПб.,2006.
  17. Снегирев И.М. О лубочных картинках русского народа: Сборник исторических и статистических сведений о России. - М.: Вести, 1845.
  18. Станько А. И. Русская периодическая печать XVIII века. - Ростов-на-Дону, 1979.
  19. Уперов В. В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы. СПб., Аллегория, -1994. С. 361-440.
  20. Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. - М., ЮНИТИ-ДАНА, -1999. -336 с.
  21. Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы: детство и отрочество. М., Смысл, -1994. 96 с.
 

 

    Приложение №1

    Виды  рекламной деятельности при правлении Екатерины II.

    Вид рекламной  деятельности Дата Характеристика
    Устная реклама С XV века

    С конца  XVI века

    Указы с Красного крыльца на Ивановской площади. Там  же Лобное место, где совершались  казни. Провозглашались главные манифесты, сообщения. У Спасской башни: печатные и рукописные книги, летучие листки. Постоянно толпа, которая обменивалась новостями.
    Ярмарка К XVIII веку В источниках сообщается о наличии нескольких тысяч ежегодных  ярмарок. Расположены на традиционных путях торговли России с Западом. Здесь происходит обогащение устной рекламы с ярмарочно-фольклорным  словотворчеством. Характерно для ярмарки – единство праздника, развлечения и коммерческой выгоды. Балаганы, райка.
    Лубочная  традиция рекламной деятельности В середине XVII веке завезены итальянскими купцами Народные картинки. Сюжетами были как сатирические сцены, так и религиозные. Среди сюжетов имеются и социальные рекламы – побуждение к благотворительности и распространение медицинских знаний. По инициативе Екатерины II проведена акция по борьбе с оспой. Где была получена поддержка публикаций в газетах и отдельных изданий.
    Афиши, вывески, театральные и маскарадные  шествия XVII – XVIII вв. Появились печатные плакаты в России. После коронации  Екатерины II проводит рекламную акцию с целью изложить программу правления в запоминающейся форме шествия. В последствие часто прибегала к таким акциям. Лидирующие положение в рекламе занимали устные и зрелищные жанры.
    Реклама в газетах и журналах XVIII век 2 газеты: «Санкт-Петербургская  ведомость» и «Московская ведомость». 1-я издается Академией наук. Место  в газете занимают объявления о списках книг. Рубрики продаж. В «М.В.» рубрики были сходными. Реклама о книгах, новинках продававшихся на университетских книжных лавках. В Екатерининское время выпуск книготоваров  увеличился в 4 раза.
    Благотворительные балы, презентации, лотереи Во второй половине XVIII в.

    В начале XIX в.

    Публичные балы в пользу нуждающихся, требуют платы  за вход или разрешение полиции. Извещать о балах стали с помощью письменных приглашений. Так же при Екатерине II устраивались маскарады по билетам.

    Приложение  №2

    Виды  рекламной деятельности появившиеся при  правлении Екатерины  II 
     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Основные  термины 

Социально-культурная деятельность - деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей, норм в сфере художественной, исторической, духовно-нравственной, экологической и политической культуры.

Рекламная деятельность – это организация и управление процессом, планирование, создание, доведения рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности рекламных мероприятий.

Реклама – структурный компонент культуры и инструмент духовного производства.

Устная  реклама – многоречивые приемы профессиональных зазывал.

Райка – ящик, на задней внутренней стенке которой передвигалась лента соединенных в серии лубочных картинок.

Балаганы – шатры, временные деревянные строения, украшенные яркими рисунками, надписями, плакатами.

Лубки – народные картинки.

Светские  ритуалы – балы, своеобразный акт общественного представительства дворянина.

Газета   — печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц.

Информация о работе Рекламная деятельность при Екатерине 2