Рекламная деятельность при Екатерине 2

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - раскрыть понятие и содержание рекламной деятельности, как вида социально-культурного творчества во время правления Екатерины II.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- Определить сущность и цель социально-культурной деятельности.
- Дать понятие и раскрыть содержание рекламы, как социально-культурной деятельности во время правления Екатерины II.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ВИД
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА:
1.1. Понятие и содержание рекламы, как социально-культурной деятельности………………………………………………………………….6
1.2. Предпосылки возникновения рекламы……………………………………..9
1.3. Устная реклама……………………………………………………………....11
1.4. Ярмарка, как вид рекламирования товара…………………………………14
ГЛАВА 2. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ВИД
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА ВО ВРЕМЯ
ПРАВЛЕНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II:
2.1. Лубочная традиция рекламной деятельности 18 века. Живописная рекламная деятельность…………………………………………………………...17
2.2. Рекламная деятельность посредствам афиш и вывесок, театральные и маскарадные шествия……………………………………………………………...20
2.3. Реклама в российских газетах и журналах в 18веке……………………....23
2.4. Благотворительные балы, презентации лотереи, как средство рекламной деятельности………………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….33
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Рекламная деятельность при Екатерине 2.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ВИД 

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО  ТВОРЧЕСТВА:

    1. Понятие и содержание рекламы, как социально-культурной деятельности………………………………………………………………….6
    2. Предпосылки возникновения рекламы……………………………………..9
    3. Устная реклама……………………………………………………………....11
    4. Ярмарка, как вид рекламирования товара…………………………………14

ГЛАВА 2. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ВИД 

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО  ТВОРЧЕСТВА ВО ВРЕМЯ 

ПРАВЛЕНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II:

2.1.   Лубочная традиция рекламной деятельности 18 века. Живописная рекламная деятельность…………………………………………………………...17

2.2.  Рекламная деятельность посредствам афиш и вывесок, театральные и              маскарадные шествия……………………………………………………………...20

2.3.    Реклама  в российских газетах и журналах в 18веке……………………....23

2.4.     Благотворительные балы, презентации  лотереи, как средство рекламной    деятельности………………………………………………………………………..27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………30

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….33

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Актуальность.

    Генезис и развитие рекламной деятельности в России дает зримое подтверждение перехода от феодально-крепостнических отношений к рыночно-капиталистическим.

    Начало  этим преобразованиям было положено в XVIII столетии. Причем, как показывает изучение исторического опыта рекламы в Российской империи, ее развитие происходило с учетом как западноевропейских заимствований, так и самобытных начал в социально-экономической, политической и культурной жизни страны.

    Политика  просвещённого абсолютизма Екатерины II, как основное отражение принципов эпохи Просвещения в России, интересна не только своими нововведениями, но и сочетанием западных веяний с самобытностью России.

    Именно  в этот период начался процесс  формирования методов, приемов и форм информационно-рекламной деятельности во всех сферах российского общества. Поэтому представляется актуальным изучение истоков, становления и развития российской проторекламы и рекламы за столетнюю историю.

    Глобальная  екатерининская политика имела вполне определённую политическую программу, основанную, с одной стороны, на идеях просвещения и, с другой, учитывавшую особенности исторического развития России. Именно это заставляло признать в ней первостепенного исторического деятеля, в первую очередь, потому что Екатерина II серьёзно задумалась над приведением в действие реформы российских законов.

    Социальная  значимость.

    Изучение проблемы формирования видов и форм рекламной деятельности важно для понимания развития и выяснения проторекламной и рекламной деятельности государственных и общественных организаций Российской империи.

    От  раннего российского средневековья  до нас не дошло источников, где  были бы собраны “крики улиц”. Это  обстоятельство не мешает предположить, что звуковой фон жизни российских городов был шумно - разноголосым. В 15 веке вошло в обыкновение оглашать правительственные указы с Красного крыльца кремлевских палат в Москве, на Ивановской площади, (отсюда поговорка “кричать на всю Ивановскую”). Но голоса глашатаев с трудом пересиливали крики торговцев, раздававшиеся со стороны лавок под кремлевскими стенами.

    В конце 16го века, с началом книгопечатания на Руси, у Спасской башни создается  место постоянного распространения  печатных и рукописных книг, летучих  листков, лубочных картинок, постоянно толчется и народ для обмена вестями.

    Социально-культурная деятельность - деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой  составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей, норм в сфере художественной, исторической, духовно-нравственной, экологической и политической культуры.

    Цель  работы - раскрыть понятие и содержание рекламной деятельности, как вида социально-культурного творчества во время правления Екатерины II.

    В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

    -  Определить сущность и цель социально-культурной деятельности.

    - Дать понятие и раскрыть содержание рекламы, как социально-культурной деятельности во время правления Екатерины II.

    - рассмотреть существовавшие формы рекламы.

    - провести анализ исследования  и сделать выводы.

    Объект  исследования.

    Рекламная деятельность, как вид социально-культурного  творчества. 
 

    Предмет исследования.

    Рекламная деятельность, как вид социально-культурного  творчества во время правления Екатерины II.

    Методы  исследования.

    При проведении исследования применялись  методы: анализа и синтеза, исторический, системный.

    Степень исследованности.

    В курсовой работе использовались такие  учебные пособия как: «Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из истории развития», автор Бобылева М.П.; «Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища», автор Некрылова А.Ф.. Сборник исторических и статистических сведений о России   «О лубочных картинках русского народа», автор Снегирев И.М.. Энциклопедический словарь Русского библиографического института «Реклама»  Кулишер И., большой юридический словарь под ред. Сухарева А.Я., Крутских В.Е.. Учебное пособие: «Теория и практика рекламной деятельности», автор Рогожин М.Ю. и др.

    Структура работы.

    Данная  курсовая работа состоит из введения, двух глав ( глава 1. Рекламная деятельно, как вид социально-культурного  творчества.; глава 2. Рекламная деятельность, как вид социально-культурного  творчества во время правления Екатерины  II), заключения, списка литературы, приложения.

 

    Глава 1. Рекламная деятельность, как вид социально-культурного  творчества.

    1. Понятие и содержание рекламы, как вид социально-культурной деятельности.
 

    Одной из основополагающих характеристик  «человека культурного», является его  способность к продуктивному воображению, творческому и свободному преобразованию реальности на основе «модели потребного будущего». Эта способность задается самой сущностью культуры, которая есть, прежде всего, совокупность идеальных, духовных способов и результатов освоения и преобразования мира - природы, общества, самого человека. Смысл культурной деятельности заключается в ее улучшающем характере, в культивировании всех составляющих человеческого бытия, в способности выводить человека за свои пределы в форме целеполагания, конструирования идеального образа человека и мира. В процессе освоения культуры и социально-культурной жизни человек рефлексирует относительно ее совершенных, идеальных форм - идеальной структуры художественного продукта, идеальных форм социального устройства, идеальных отношений между людьми.

    В культурологической и социально-педагогической литературе все многообразие индивидуальной и социальной активности в сфере  культуры характеризуется категорией «социально-культурная деятельность», которая обозначает как различные феномены социальной и культурной жизни, так и специальные технологии.

    Рекламную деятельность также можно отнести  к социально-культурной деятельности.

    Развитие  рекламного дела в России относят  к X - XI вв., когда русские купцы  прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром - лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т. п.

    Реклама принадлежит к числу тех отраслей деятельности, ключ к пониманию которых  находится в человеческой истории. Смысл же истории аккумулирован в определении культуры. Под культурой понимается способ деятельности, обусловленный гуманистическим опытом взаимодействия людей с природой, обществом и его результаты в материальной и духовной сферах жизни (А. Арнольдов)1. Культура - всеобщая функция и совокупность имеющих социально-значимое свойство не самих исторических событий (явлений), а их специфических форм (А. Флиер).

    Как и всякое явление, существующее в  реальных пространственно-временных  измерениях, реклама имеет свою историю. Реклама - продукт истории. Если смысл общественной истории может быть сформулирован как расширенное воспроизводство бытия человеческого общества, то смысл истории рекламы представляет собой одну из важнейших граней общего смысла истории - эволюцию институализированных форм этой социокультурной деятельности, т.е. общественно приемлемых норм и стандартов коллективного бытия. Исторически реклама обусловлена потребностью общества в закреплении и передаче совокупного духовного опыта. Она зарождалась как средство, способствующее интеграции коллективных сообществ, как средство коммуникации.

    Очевидна  роль рекламы в специализации  торгово-ремесленной, военно-административной, религиозной и художественной деятельности.

    Отдавая должное рекламе как важнейшему средству формирования ценностной ориентации, необходимо отметить общегосударственный масштаб зарождения института рекламной деятельности, ориентированной на передачу коммерческой, политической, социальной и другой информации.

    Реклама - структурный компонент культуры и инструмент духовного производства. Функциональность рекламы в современном обществе определяется по нескольким направлениям.

    Первичная функция рекламы - обеспечить социализацию и витальность человека в условиях усложненной, изменчивой, неустойчивой среды; адаптировать его к новым социальным ролям и ценностям, способам регуляции своего поведения и деятельности в разнообразной обстановке. Реклама удовлетворяет потребности в рекреации, отвлекая индивида от интенсивной гонки в сферах жизненного успеха. Ее наиболее существенный механизм составляет постоянно расширяющееся потребление в самых различных сферах, обеспечивающих хотя и унифицированный, но постоянно обновляемый и вариативный образ жизни.

    Как средство трансляции культурной информации, она выполняет проективную роль в усвоении личностью (обществом) ценностей культуры в культурном обмене и в своих конкретных общественных типовых проявлениях сама есть проект. Реклама проектирует информацию, а опосредованно - человека и общество. Реклама - до известной степени - обозначает цивилизованность и культуру, способность населения быть обществом, а не толпой. И в этом втором ее значении восстанавливается генетически исходное понимание рекламы как процесса культивирования.

    1. Предпосылки возникновения рекламы.
 

    Культурно-исторические особенности Российского государства оказали существенное влияние на процессы рекламирования в его пределах. Традиции греко-римской античности, многогранно проявлявшиеся в средневековой западноевропейской культуре, для России, в значительной мере, заменил опыт Византии, активные сношения с которой начались в IX веке. Апогеем их стало, как известно, крещение Руси в 988 году и следование восточному образцу христианства - православию после раскола церкви в 1054 году.

    Различные контакты с Византией до татаро-монгольского нашествия осуществляли духовные лица, дипломатические посредники и торговые люди, пользовавшиеся значительными привилегиями в Константинополе - столице Византии. Их обычные товары: лен, пенька, мед, воск и особенно меха - находили хороший сбыт на константинопольских ярмарках, процветавших в самые глухие для Западной Европы времена - IX-X веках.

    О связанных с торговлей рекламных  процессах в древней Руси можно  судить только по косвенным данным. Среди них - найденные археологами в местах наиболее оживленных торговых перевалочных пунктов свинцовые пломбы, помеченные различными символами2. Конфигурация некоторых из них напоминает символику, которой пользовались поднепровские князья.

Информация о работе Рекламная деятельность при Екатерине 2