Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 10:07, курсовая работа
Цель работы - раскрыть понятие и содержание рекламной деятельности, как вида социально-культурного творчества во время правления Екатерины II.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- Определить сущность и цель социально-культурной деятельности.
- Дать понятие и раскрыть содержание рекламы, как социально-культурной деятельности во время правления Екатерины II.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ВИД
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА:
1.1. Понятие и содержание рекламы, как социально-культурной деятельности………………………………………………………………….6
1.2. Предпосылки возникновения рекламы……………………………………..9
1.3. Устная реклама……………………………………………………………....11
1.4. Ярмарка, как вид рекламирования товара…………………………………14
ГЛАВА 2. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ВИД
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА ВО ВРЕМЯ
ПРАВЛЕНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II:
2.1. Лубочная традиция рекламной деятельности 18 века. Живописная рекламная деятельность…………………………………………………………...17
2.2. Рекламная деятельность посредствам афиш и вывесок, театральные и маскарадные шествия……………………………………………………………...20
2.3. Реклама в российских газетах и журналах в 18веке……………………....23
2.4. Благотворительные балы, презентации лотереи, как средство рекламной деятельности………………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….33
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………35
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ВИД
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА:
ГЛАВА 2. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ВИД
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА ВО ВРЕМЯ
ПРАВЛЕНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II:
2.1. Лубочная
традиция рекламной деятельности 18 века.
Живописная рекламная деятельность………………………………………………
2.2. Рекламная
деятельность посредствам афиш и вывесок,
театральные и
маскарадные шествия……………………………………………………………
2.3. Реклама в российских газетах и журналах в 18веке……………………....23
2.4.
Благотворительные балы, презентации
лотереи, как средство
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
Введение
Актуальность.
Генезис и развитие рекламной деятельности в России дает зримое подтверждение перехода от феодально-крепостнических отношений к рыночно-капиталистическим.
Начало этим преобразованиям было положено в XVIII столетии. Причем, как показывает изучение исторического опыта рекламы в Российской империи, ее развитие происходило с учетом как западноевропейских заимствований, так и самобытных начал в социально-экономической, политической и культурной жизни страны.
Политика
просвещённого абсолютизма
Именно в этот период начался процесс формирования методов, приемов и форм информационно-рекламной деятельности во всех сферах российского общества. Поэтому представляется актуальным изучение истоков, становления и развития российской проторекламы и рекламы за столетнюю историю.
Глобальная екатерининская политика имела вполне определённую политическую программу, основанную, с одной стороны, на идеях просвещения и, с другой, учитывавшую особенности исторического развития России. Именно это заставляло признать в ней первостепенного исторического деятеля, в первую очередь, потому что Екатерина II серьёзно задумалась над приведением в действие реформы российских законов.
Социальная значимость.
Изучение проблемы формирования видов и форм рекламной деятельности важно для понимания развития и выяснения проторекламной и рекламной деятельности государственных и общественных организаций Российской империи.
От
раннего российского
В
конце 16го века, с началом книгопечатания
на Руси, у Спасской башни создается
место постоянного
Социально-культурная деятельность - деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей, норм в сфере художественной, исторической, духовно-нравственной, экологической и политической культуры.
Цель работы - раскрыть понятие и содержание рекламной деятельности, как вида социально-культурного творчества во время правления Екатерины II.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- Определить сущность и цель социально-культурной деятельности.
- Дать понятие и раскрыть содержание рекламы, как социально-культурной деятельности во время правления Екатерины II.
- рассмотреть существовавшие формы рекламы.
- провести анализ исследования и сделать выводы.
Объект исследования.
Рекламная
деятельность, как вид социально-культурного
творчества.
Предмет исследования.
Рекламная деятельность, как вид социально-культурного творчества во время правления Екатерины II.
Методы исследования.
При проведении исследования применялись методы: анализа и синтеза, исторический, системный.
Степень исследованности.
В
курсовой работе использовались такие
учебные пособия как: «Реклама, ее
возникновение и некоторые
Структура работы.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав ( глава 1. Рекламная деятельно, как вид социально-культурного творчества.; глава 2. Рекламная деятельность, как вид социально-культурного творчества во время правления Екатерины II), заключения, списка литературы, приложения.
Глава 1. Рекламная деятельность, как вид социально-культурного творчества.
Одной из основополагающих характеристик «человека культурного», является его способность к продуктивному воображению, творческому и свободному преобразованию реальности на основе «модели потребного будущего». Эта способность задается самой сущностью культуры, которая есть, прежде всего, совокупность идеальных, духовных способов и результатов освоения и преобразования мира - природы, общества, самого человека. Смысл культурной деятельности заключается в ее улучшающем характере, в культивировании всех составляющих человеческого бытия, в способности выводить человека за свои пределы в форме целеполагания, конструирования идеального образа человека и мира. В процессе освоения культуры и социально-культурной жизни человек рефлексирует относительно ее совершенных, идеальных форм - идеальной структуры художественного продукта, идеальных форм социального устройства, идеальных отношений между людьми.
В культурологической и социально-педагогической литературе все многообразие индивидуальной и социальной активности в сфере культуры характеризуется категорией «социально-культурная деятельность», которая обозначает как различные феномены социальной и культурной жизни, так и специальные технологии.
Рекламную деятельность также можно отнести к социально-культурной деятельности.
Развитие рекламного дела в России относят к X - XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром - лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т. п.
Реклама
принадлежит к числу тех
Как и всякое явление, существующее в реальных пространственно-временных измерениях, реклама имеет свою историю. Реклама - продукт истории. Если смысл общественной истории может быть сформулирован как расширенное воспроизводство бытия человеческого общества, то смысл истории рекламы представляет собой одну из важнейших граней общего смысла истории - эволюцию институализированных форм этой социокультурной деятельности, т.е. общественно приемлемых норм и стандартов коллективного бытия. Исторически реклама обусловлена потребностью общества в закреплении и передаче совокупного духовного опыта. Она зарождалась как средство, способствующее интеграции коллективных сообществ, как средство коммуникации.
Очевидна роль рекламы в специализации торгово-ремесленной, военно-административной, религиозной и художественной деятельности.
Отдавая должное рекламе как важнейшему средству формирования ценностной ориентации, необходимо отметить общегосударственный масштаб зарождения института рекламной деятельности, ориентированной на передачу коммерческой, политической, социальной и другой информации.
Реклама - структурный компонент культуры и инструмент духовного производства. Функциональность рекламы в современном обществе определяется по нескольким направлениям.
Первичная функция рекламы - обеспечить социализацию и витальность человека в условиях усложненной, изменчивой, неустойчивой среды; адаптировать его к новым социальным ролям и ценностям, способам регуляции своего поведения и деятельности в разнообразной обстановке. Реклама удовлетворяет потребности в рекреации, отвлекая индивида от интенсивной гонки в сферах жизненного успеха. Ее наиболее существенный механизм составляет постоянно расширяющееся потребление в самых различных сферах, обеспечивающих хотя и унифицированный, но постоянно обновляемый и вариативный образ жизни.
Как средство трансляции культурной информации, она выполняет проективную роль в усвоении личностью (обществом) ценностей культуры в культурном обмене и в своих конкретных общественных типовых проявлениях сама есть проект. Реклама проектирует информацию, а опосредованно - человека и общество. Реклама - до известной степени - обозначает цивилизованность и культуру, способность населения быть обществом, а не толпой. И в этом втором ее значении восстанавливается генетически исходное понимание рекламы как процесса культивирования.
Культурно-исторические особенности Российского государства оказали существенное влияние на процессы рекламирования в его пределах. Традиции греко-римской античности, многогранно проявлявшиеся в средневековой западноевропейской культуре, для России, в значительной мере, заменил опыт Византии, активные сношения с которой начались в IX веке. Апогеем их стало, как известно, крещение Руси в 988 году и следование восточному образцу христианства - православию после раскола церкви в 1054 году.
Различные контакты с Византией до татаро-монгольского нашествия осуществляли духовные лица, дипломатические посредники и торговые люди, пользовавшиеся значительными привилегиями в Константинополе - столице Византии. Их обычные товары: лен, пенька, мед, воск и особенно меха - находили хороший сбыт на константинопольских ярмарках, процветавших в самые глухие для Западной Европы времена - IX-X веках.
О
связанных с торговлей