Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:35, курсовая работа
Цель работы - изучить региональную социальную политику и муниципальное социальное управление и самоуправление.
Задачи исследования вытекают из поставленной цели:
- выявить сущность региональной социальной политики;
- рассмотреть определение региональной социальной политики;
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность региональной социальной политики государства
1.1. Определение региональной социальной политики…………………...6
1.2. Полномочия региональных органов государственной власти в формировании и реализации социальной политики…………………………......10
1.3. Дифференциация социального развития субъектов Российской Федерации и значение социальной политики в ее сглаживании……………..…16
Глава 2. Муниципальное социальное управление и самоуправление как основа региональной социальной политики
2.1. Роль муниципального управления и самоуправления в реализации социальной политики………………………………………………………..……..24
2.2. Развитие и становление муниципального социального управления….27
2.3. Муниципальное управление в сфере социальной поддержки отдельных групп населения на примере города набережные Челны………………………..30
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованной литературы………………………………………….…..44
организует
работу по осуществлению контроля предоставления
мер социальной поддержки и социальных
гарантий, установленных
участвует в проведении мероприятий, направленных на организацию отдыха и оздоровление лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, детей из малообеспеченных и многодетных семей, работников бюджетной сферы;
организует работу по социальному патронажу лиц, нуждающихся в государственной поддержке;
разрабатывает
предложения по развитию системы
социального обслуживания населения
в сфере государственно-
Управление
социальной защиты МТЗ и СЗ РТ в г. Набережные
Челны:
- готовит расчеты потребности в бюджетных средствах, а также информацию об объемах бюджетного финансирования мероприятий по социальной защите различных категорий населения района;
-
анализирует и согласовывает
сметы, отчеты, балансы подведомственных
Министерству учреждений
-
вносит предложения в органы
местного самоуправления г.
Организует учет показателей, характеризующих выполнение программ, планов мероприятий в области социальной защиты населения г.Набережные Челны:
-осуществляет
мониторинг индикаторов оценки
деятельности по социальной
-создает
и поддерживает в актуальной
состоянии районный банк
-анализирует
и обобщает отчетные и
Управление социальной защиты МТЗ и СЗ РТ в г. Набережные Челны осуществляет организацию и контроль деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения, в частности:
-организационно-
-
обеспечения взаимодействия
-оказания
социальных услуг в
-обеспечения
развития в государственных
-внедрение в государственных учреждениях социального обслуживания населения систем управления качеством, методик и критериев оценки эффективности деятельности;
-обеспечения
контроля исполнения
-разработки и реализации планов программ ресурсосбережения в государственных учреждениях социального обслуживания, осуществления контроля использования по назначению государственного имущества, закрепленного за учреждением.
Управление социальной защиты МТЗ и СЗ РТ в г. Набережные Челны участвует в реализации государственной политики по обеспечению социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, в т.ч.:
-разрабатывает
предложения в республиканские
программы в области
-оказывает
содействие общественным
-осуществляет
в пределах своей компетенции
реализацию индивидуальных
Управление
социальной защиты МТЗ и СЗ РТ в г. Набережные
Челны участвует в правом, информационном
обеспечении деятельности в сфере социальной
защиты населения, для чего в установленном
порядке:
-обеспечивает единообразное применение действующего законодательства в области социальной защиты населения на территории г.Набережные Челны;
-вносит
предложения по вопросам
В городе создана сеть социальных учреждений, которая позволяет оказывать социальные услуги всем категориям населения, начиная от детей 3-летнего возраста и заканчивая престарелыми гражданами. Социальные учреждения города способствуют адаптации наиболее уязвимых категорий населения, оказывают социально-юридическую, психологическую, материальную и моральную помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию:
ГАУСО Центр социального обслуживания населения «Доверие»
Директор: Ахунова Райхана Шакировна
Адрес: п. ЗЯБ, д.17/22
Телефон: 46-97-17
МАУ «Пансионат для ветеранов труда»
Директор: Мингалеева Клара Мияссаровна
Адрес: п.ГЭС, д.4/12
Телефон: 70-04-39
АУСО "Набережночелнинский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Директор: Зинуров Барый Минтагирович
Адрес: п.ГЭС, д.7/17
Телефон: 70-44-85
ГАУСО "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий "Перекресток"
Директор: Шайдуллин Назиф Хатыпович
Адрес: пр. Набережночелнинский, д.29
Телефон: 34-33-50
ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Асылташ»
Директор: Ханзаров Дамир Шамилович
Адрес: Новый Город, д.11/13
Телефон: 51-91-90
ГБУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко»
Директор: Усманов Ильшат Мизхатович
Адрес: Новый Город, д.61/30
Телефон: 56-77-16
ГБУ Центр реабилитации инвалидов «Изгелек»
Директор: Горбунова Ольга Глебовна
Адрес: п. ЗЯБ, д.18/25
Телефон: 46-60-27
Филиал №1 Республиканский Центр материальной помощи
Директор: Дусманова Елена Вячеславовна
Адрес: Новый Город 17/11 (филиал №2- п.ГЭС 4/2/2, филиал №3 - Н/Г 47/28)
Телефон: 39-88-88, 71-49-39, 73-78-11
Приемные дни: понедельник, вторник, четверг
с 8 до 17 часов, перерыв на обед с 12 до 13 часов.
В системе социальной защиты города работает 756 человек:
-
207 человек имеют высшее
- 326 человек имеют незаконченное высшее и средне-специальное образование;
-
223 человека имеют среднее
Средний возраст работающих в отрасли – 36 лет.
В
целях поддержки социально
Наличие
данной программы позволило снять
остроту назревших социальных проблем
как у отдельно взятого человека, так и
внутри отдельной социальной группы, повысить
статус, как администрации, так и различных
общественных организаций.
Заключение
Под региональной социальной политикой понимается комплекс мер федеральных органов, направленных на социальное развитие регионов. Региональная социальная политика формируется Центром, однако уже на стадии разработки концепции она должна представлять собой двусторонний процесс взаимодействия федеральных и региональных структур. Социальная политика в регионе вырабатывается органами власти региона при участии местного самоуправления с учетом сформированной концепции региональной социальной политики. Региональная социальная политика на практике сегодня в большей степени оказалась направленной на выработку стратегии социального развития на макроуровне, на формирование единого социального пространства, а социальная политика в регионе — на практическую реализацию комплекса мер по развитию социальной сферы в регионе. Тем не менее, региональные органы власти и даже органы местного самоуправления призваны не только реализовывать социальную политику в пределах своих территориальных образований, но и формировать стратегию и тактику проведения социальных реформ на своей территории в пределах установленных полномочий и возможностей использования собственных средств. Это прежде всего характерно для регионов, в которых складывается и реализуется активная социальная политика. Кроме того, при формировании активной социальной политики региональные органы власти и органы местного самоуправления участвуют (хотя еще и очень ограниченно) в процессе формирования социальной политики федерального Центра.
Собственно региональная социальная политика ориентирована на максимальный учет специфических региональных факторов протекания социальных процессов. Соответственно этот блок предполагает корректировку основных направлений федеральной социальной политики в соответствии с региональными особенностями и установление и реализацию региональных социальных гарантий, расширяющих федеральные. В условиях переходного периода к рыночным отношениям важнейшей составляющей региональной социальной политики является система социальной поддержки. Это система временных мер для обеспечения адаптации населения региона к новым социально-экономическим условиям и амортизации негативных последствий кризисного периода.
Органы местного самоуправления призваны реализовывать региональную политику на местах. Регулирование развития социальных процессов в рамках отдельных городов, районов, организаций будет способствовать обеспечению стабильного развития региона в целом.
Согласование и строгая взаимоувязка всех этих блоков необходимы для создания единой целостной системы слаженного регулирования региональных социальных процессов. Это будет способствовать обеспечению социальной стабильности, что является главной задачей социальной политики переходного периода, когда в условиях коренного изменения социально-экономических условий важно предотвратить нарастание кризисных явлений в социальной сфере.
Базовым элементом структуры социальной политики в регионе с содержательной точки зрения являются основные направления. Объектом их регулирования выступают определенные группы социальных процессов, действующих на территории региона. Направления региональной социальной политики формируются на базе основных направлений федеральной социальной политики с учетом условий регионального развития. В случае наличия необходимости и возможности направления федеральной политики расширяются введением дополнительных направлений и расширением масштабов регулирования по имеющимся.
Основные направления могут конкретизироваться в форме законов, программ, единовременных решений, отдельных мер и конкретных мероприятий. Характеризующие их показатели могут иметь не только качественное, но и количественное измерение. Механизм реализации складывается из целого комплекса обеспечивающих систем:
- финансовое обеспечение,
- информационное,