Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:10, контрольная работа
Сформировать корпус управленцев, которые бы отвечали всем современным требованиям психологии и педагогики является очень сложной проблемой. И этому будет способствовать сама жизнь, практика рыночной экономики предпринимательства, «помещая тех, кто находится у руля предприятий, и тех, кто входит в эту новую для себя роль, в ситуацию естественно протекающего социального отбора»[1]. Управление – совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации. Управление является древнейшей областью человеческой деятельности. Оно существует столько, сколько люди живут и трудятся сообществами. Только благодаря скоординированным действиям люди могли развиваться и создавать огромные материальные и социальные ценности.
В результате можно сделать вывод, что поведение менеджера должно соответствовать ситуации, гибкость стиля является важным признаком качества менеджера. Следует не только менять стиль управления, но и создавать соответственные ситуационные условия (формировать ситуацию через подбор кадров, изменять оргструктуры и организацию труда).
Список используемой литературы
1. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н. Социология и психология управления. - Ростов-н/Д., Феникс, 2001.
2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: Инфра-М., 2001.
3. Воробьев О.В. Подготовка и принятие управленческих решений в ОВД. - М., 2002.
4. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Изд-во «Дело», 1991.
5. Грейсон Дж. младший, О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века / Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991.
6. Дегтярев И.А. О культуре и стиле работы начальствующего состава ОВД. - М., 2003.
7. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. - М.: Изд-во «Экономика», 1990.
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-н/Д.: Феникс, 1997.
9. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. - Челябинск, 1990.
10. Китов А.И. Психология управления. - М., 1979.
11. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. - М.: Изд-во «Дело», 1993.
12. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. - М.: Изд-во «Юнити», 2000.
13. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М.: Эскон, 1995.
14. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - Кн. 2. - М.: ВЛАДОС, 1997.
15. Психологические проблемы профессиональной деятельности. - М.: Наука, 1991.
16. Психология и педагогика / Под ред. К.А. Абульхановой и др. - М.: Изд-во «Совершенство», 1998.
17. Розанова В.А. Психология управления. - М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», 2000.
18. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. - Киев: Внешторгиздат, 1991.
19. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Бизнес-школа, «Интел-Синтез», 1997
1. Брасс А. А. Основы менеджмента: Учеб. пособие. — Мн : ИП "Экоперспектива" - 1999.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика - 1998.
3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Мн.; ЗАО "Экономпресс", НПЖ "ФУА" - 1998.
4. Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика: Учебное пособие. – Мн.: 2002.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело - 1998.
6. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Гайнутдинова Э.М. — Мн.: Университетское 2001.
Голдштейн Г.Я. Основы менеджмента: конспект лекций
Радугин А.А. Основы менеджмента. М., 1997.
Современный менеджмент: теория и практика – СПб: Питер, 2000. – 416 с.: ил.
Современная экономика: Учеб. Пособ. Для школ, лицеев, колледжей/ Под ред. О.Ю.Мамедова. – Ростов-на-Дону: ФЕНИКС,1996
Управление организацией: Учебник/ под ред. А.П. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.Соломатина. – М.: Инфра-М,2000
Бобровников Р. Эффективное управление.
Дуглас А. Лидеры нового поколения
Катценбах Д. Истинные лидеры преобразований.
Розанова В.А. Психологические основы предпринимательской деятельности руководителей. //Управление персоналом. – 1998. -№11.
Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. //Управление персоналом. –1997.-№8
1
Информация о работе Психологические требования к менеджеру и реализации управленческих функций