Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:31, курсовая работа
Цель исследования – изучить технологию проектирования в социальной работе.
Цель исследования предопределила его задачи:
1. Изучить общенаучные принципы социального проектирования.
2. Охарактеризовать проектное управление социальной сферы.
3. Проанализировать виды технологий социального проектирования на основе разновидности социальных проектов.
4. Рассмотреть алгоритмы разработки социального проекта.
5. Определить требования, предъявляемые к научно разработанным социальным проектам.
6. Провести анализ проектной деятельности на основе жизненного цикла проекта.
Объект исследования – проектирования в социальной работе.
Предмет исследования – технология социального проектирования.
Работа состоит из введения, двух глав, поделенных на подглавы, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы технологии проектирования в социальной работе 6
1.1 Основные понятия проектирования в социальной работе 6
1.2 Проектное управление социальной сферы 11
Глава 2. Основы технологии социального проектирования 17
2.1 Основания выделения разновидности социальных проектов при выборе технологии их разработки и реализации 17
2.2 Виды технологий социального проектирования 19
2.3 Алгоритмы разработки социального проекта 22
2.4 Требования, предъявляемые к научно-разработанным социальным 23
проектам 23
2.5 Характеристика жизненного цикла проекта 24
Заключение 32
Список использованной литературы 34
-
Логичность –
- Соразмерность масштабу проекта
- Эффективность расходов.
- Создание эффекта социальной и экономической устойчивости
Наиболее удобная форма представления бюджета проекта – табличная.
Этап реализации
Этап
реализации социального проекта
полностью зависит от того, насколько
успешно проведены
1.
Защита проекта. Особую
2.
Управление проекта. В
Управление проектами может осуществляться разными способами, которые в основном сводятся к трем управленческим структурам: функциональной, матричной и проектному управлению.
3.
Контроль за реализацией
В технологии управления проектами принято выделять три вида контроля.
-
Предварительный контроль. Такой
контроль осуществляется до
-
Текущий контроль. Поскольку проект
планируется осуществлять
-
Заключительный контроль. При завершении
работ стоит задача дать
Все выделенные виды контроля находятся внутри проекта: их производят те, кто работает в самом проекте, кто управляет им. Внешние проверки, которые могут осуществлять инвесторы, налоговая служба, прокуратура и т. д., не являются контролем, направленным на обеспечение реализации проекта.
Контроль призван зафиксировать состояние проекта на заранее обозначенных вехах, чтобы, во-первых, убедиться в том, что дело идет, а не стоит, во-вторых, принять корректирующие решения (а они почти всегда неизбежны из-за изменений внешней среды проекта), в-третьих, зафиксировать назревающие проблемы, которые не могли быть должным образом оценены на этапе разработки проекта, и предусмотреть их своевременное разрешение.
4.
Коррекция проекта по итогам
мониторинга. Мониторинг
Регулярные исследования по однородным параметрам дают динамическую характеристику проекта и его контекста, которая не может быть в полной мере предугадана на стадии разработки. Проект способен порождать по мере своего осуществления непредвиденные обстоятельства, которые сами становятся по отношению к нему внешними факторами. Разумеется, здесь может выявиться и какая-либо неожиданная опасность для общества. Но в такой же мере мы вправе говорить, что проект может порождать и непредвиденные позитивные процессы и явления, которые дают основание для его расширения, развития, структурного усложнения и т. д.
5.
Завершение работ.
6.
Ликвидация проекта. Пока
По проведенному исследованию можно сделать следующие краткие выводы.
Фактически социальное проектирование – это технология, представляющая собой конструктивную, творческую, деятельность, сущность которой в единой своей совокупности составляют:
- выявление проблем,
- целеполагание
- инструментализация.
Данная технология и практическая реализация проекта в виде планов и программ представляют собой два встречных «потока» интеллектуальной деятельности. На практике процесс окончательного оформления проектного решения требует необходимости мысленного воспроизведения субъектом проектирования как «прямого» алгоритма проектной деятельности, так и «обратной» последовательности развертывающейся системы действий (собственно – логики его реализации), что позволяет «конструировать» конечный результат, просчитать возможности и эффективность решения проблем посредством планируемых методов, с учетом имеющихся (или предполагаемых) ресурсов.
Следует отметить, что не только конструктивная фаза разработки проекта (инструментализация), но и целеполагание носит творческий, характер.
Цель
проекта, понимаемая как образ «желаемого»,
всегда выходит за рамки наличного
состояния предметно-объектной
Алгоритм проектирования в социальной работе:
1.
Выявление потребности в
2.
Формирование предпосылок для
осуществления проекта: отбор
информации, разработка системы
действий во времени и
3.
Организация проектной
4.
Анализ результатов
В
завершение необходимо отметить, что в
современных условиях реализации государственной
социальной политики задачи государственных
социозащитных учреждений становятся
гораздо шире, чем просто управление отдельными
проектами, – появляется необходимость
перехода на принципиально новый уровень
системного управления проектами, который,
прежде всего, предполагает неделимость,
неразрывную связь всех проектов по всем
направлениям, реализуемых в учреждении.
1.
Автономов, А.С. Социальные
2. Анисимов, С. Управление проектами. Российский опыт / С. Анисимов, Е. Анисимова. - СПб. : Вектор, 2006. - С. 8.
3. Антропова, Ю.Ю. Проектное управление / Ю. Антропова. //Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 11 (149). - Серия Философия. Социология. Культурология. Вып. 11.- С. 164–168.
4.
Бестужев–Лада, И.В.
5.
Викторова, Т.Б. Социальное
6. Герасимова, Т.В. Технологии оказания социальных услуг подросткам и детям в трудной жизненной ситуации / Т.В. Герасимова. - М.: Академ проект. 2004. - 118 с.
7. Григорьева, Н.Ю. Технологии социальной работы / Н.Ю. Григорьева, Е.Ю. Герасимова. - Саратов, 2003. - 142 с.
8. Ковалев, В.Н. Социология управления социальной сферой /В. Ковалев. - М. : Академ. проект, 2003. - 232 с.
9.
Кравченко, А.И. Социология
10.
Курбатов, В.И. Социальное
11.
Луков, В.А. Социальное
12.
Лукс, Г.А. Социальное инновационное
проектирование в региональной
молодёжной политике / Г.А. Лукс. -
Самара: Изд-во «Самарский университет»
13. Носакова, Т.В. Роль проектных технологий в процессе социализации личности (на примере социальной подготовки учащихся к семейной жизни) / Т.В. Носакова. // Дополнительное образование. - №3, 2005. – С. 41-42.
14. Оценка проектов и программ. Школа управления НКО. Книга IV. Под ред. Центра поддержки НКО. – М.: ЦПНКО, 2003. – 232 с.
15. Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов / Отв. ред. академик РАН Г.В. Осипов. – М.: Издательство Норма, 2002. – 912 с. Глава 22. Прогнозирование в социологии.
16. Тихонов, А.В. Социология управления / А.В. Тихомиров. – изд. 2–е, доп, и перераб. / М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2007. – 472 с.
17. Тощенко, Ж.Т. Социология / Ж.Т. Тощенко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 673 с.
18. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами / Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П. Капустин. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 189 с.
Размещено на