Правовое регулирование социальной защиты инвалидов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:30, реферат

Описание работы

Важное значение для законодательства о социальном обеспечении имеют ст. 15 и ст. 17 Конституции. В этих статьях принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации объявляются частью ее правовой системы. Кроме того, установлено, что законодательство Российской Федерации, в том числе законодательство о социальном обеспечении, должно соответствовать требованиям международных стандартов по правам человека.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

Заведующий  отделением амбулаторно-поликлинического и стационарного учреждения:

  • осуществляет постоянный контроль за организацией и проведением экспертизы временной нетрудоспособности лечащими врачами отделения, включая качество и эффективность лечения, и правильность оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность;
  • совместно с лечащим врачом направляет пациента на клинико-экспертную комиссию и на медико-социальную экспертизу;
  • ежемесячно анализирует причины и сроки временной нетрудоспособности, первичного выхода на инвалидность населения участков и госпитализированных больных, качество экспертной работы лечащих врачей отделения.

Клинико-экспертная комиссия лечебно-профилактического  учреждения:

  • проводит экспертную оценку качества и эффективности медицинской помощи и результатов деятельности специалистов и структурных подразделений в своем учреждении;
  • принимает решения по представлению лечащих врачей и заведующих отделениями: о продлении листка нетрудоспособности; по конфликтным и спорным случаям экспертизы; о направлении пациентов на МСЭК; о переводе пациентов по состоянию здоровья на другую работу и их рациональном трудоустройстве; при направлении на лечение за пределы обслуживаемой учреждением территории; в случаях предоставления по состоянию здоровья дополнительной жилплощади и первоочередного получения жилья; при освобождении по состоянию здоровья школьников от сдачи экзаменов и предоставлению академического отпуска студентам; по искам и претензиям граждан и страховых организаций по качеству медицинской помощи и экспертизы трудоспособности; по запросу организаций, учреждений (в т.ч. и медицинских), фондов социального страхования, суда, прокуратуры, военных комиссариатов и др. по вопросам экспертизы трудоспособности.

Руководитель  учреждения здравоохранения и его  заместитель по клинико-экспертной работе:

  • отвечают за постановку работы по экспертизе временной нетрудоспособности в учреждении, разрабатывают и контролируют реализацию мероприятий по улучшению качества экспертной работы;
  • осуществляют выборочный контроль проведения экспертизы лечащими врачами и заведующими отделениями по медицинской документации и при личном осмотре больных;
  • принимают участие в решении сложных и конфликтных случаев экспертизы, рассматривают иски и претензии медицинских страховых организаций, территориальных исполнительных органов Фонда социального страхования и пациентов по вопросам качества проведения экспертизы;
  • осуществляют взаимодействие с соответствующими медико-социальными экспертными комиссиями (МСЭК) с целью анализа, выявления и исправления недостатков в проведении клинико-экспертной работы в учреждении.

 

Порядок выдачи и оформления документов, удостоверяющих временную  нетрудоспособность

Листок нетрудоспособности является многофункциональным документом, служащим для:

  • освобождения от работы;
  • начисления пособия по временной нетрудоспособности;
  • статистической разработки и анализа заболеваемости.

Справка о нетрудоспособности служит юридическим основанием для  освобождения от работы или учебы  и является документом для разработки и анализа заболеваемости.

В случае наступления  временной утраты трудоспособности при заболевании или травме листок нетрудоспособности выдается лечащим  врачом единолично и единовременно  на срок до 10 календарных дней.

По решению местных  органов здравоохранения выдача листка нетрудоспособности при особых условиях (отдаленные районы сельской местности, Крайнего Севера и др.) может быть разрешена лечащему врачу до полного восстановления трудоспособности или направления на медико социальную экспертизу.

Медицинский работник со средним медицинским образованием, имеющий право на выдачу листка нетрудоспособности, единолично и единовременно может выдать его на срок до 5 дней с последующим продлением до 10 дней, а в исключительных случаях, после консультации с врачом ближайшего лечебно-профилактического учреждения, - до 30 дней.

При временной нетрудоспособности, продолжающейся свыше 30 дней, вопросы  продления листка нетрудоспособности осуществляется клинико-экспертной комиссией  лечебно-профилактического учреждения, назначаемой его руководителем.

Клинико-экспертная комиссия лечебно-профилактического учреждения при благоприятном клиническом  и трудовом прогнозе имеет право  продлить листок нетрудоспособности в  общей сложности на срок не более 10 месяцев, а при заболеваниях туберкулезом, состояниях после реконструктивных операций и тяжелых травм не более 12 месяцев (до направления во МСЭК) с периодичностью освидетельствования больного не реже чем один раз в 30 дней.

Продолжительность освобождения от работы (учебы) по листку нетрудоспособности (справке) в случае заболевания или травмы законодательством не ограничивается: освобождение от работы предоставляется на весь срок временной утраты трудоспособности - до ее восстановления или установления больному медико-социальной экспертной комиссией (МСЭК) системы Министерства социальной защиты населения России, инвалидности.

При установлении МСЭК группы инвалидности листок нетрудоспособности закрывается датой регистрации  на МСЭК направления (посыльного листа) больного на медико-социальную экспертизу, которая указывается в графе "приступить к работе".

Лицам, не признанным инвалидами, листок нетрудоспособности продлевается в лечебно-профилактическом учреждении до восстановления трудоспособности или  повторного направления на медико-социальную экспертизу.

Листок нетрудоспособности не закрывается по просьбе или требованию пациента или администрации с места его работы.

Печать лечебно-профилактического  учреждения или частно-практикующего  врача ставится в правом верхнем  и нижнем углах бланка при выписке  на работу или выдаче нового листка нетрудоспособности при его продолжении.

При продолжении, лечения  в другом лечебно-профилактическом учреждении соответствующая запись в листке нетрудоспособности заверяется подписью лечащего врача, заместителя  руководителя по клинико-экспертной работе (в сложных и конфликтных случаях тремя членами клинико-экспертной комиссии), печатью учреждения, выдавшего листок.

Номера документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, дата их выдачи, продления, направления на МСЭК и выписки на работу записываются в амбулаторной карте (истории болезни).

Учет бланков документов, выдаваемых медицинским работником и закрытых ими (по сданным корешкам), производится в журналах регистрации (форма ОЗ6у) отдельно для листков  нетрудоспособности и справок (форма 095у).

В случае утери листка нетрудоспособности дубликат выдается лечащим врачом при предоставлении справки-подтверждения от администрации  и главного бухгалтера с места  работы о невыплате пособия по утерянному бланку. При этом в верхнем  правом углу бланка делается запись "дубликат", а в разделе "освобождение от работы" одной строкой указывается весь период нетрудоспособности, заверяемый подписями лечащего врача и заместителя руководителя по клинико-экспертной работе.

Ответственность за нарушение  порядка выдачи и оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность

За нарушение порядка  выдачи и оформления листков (справок) нетрудоспособности медицинские работники  государственной, муниципальной и  частной систем здравоохранения  несут дисциплинарную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Понятие и сущность медико-социальной экспертизы

Медико-социальная экспертиза - отдельный вид медицинской  экспертизы, который осуществляется с целью определения потребностей человека лица в мерах социальной защиты и реабилитации при помощи оценки ограничений жизнедеятельности, обусловленных стойкими расстройствами функций организма.

Основные положения, регламентирующие проведение медико-социальной экспертизы, изложены в Федеральном Законе от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (последние изменения внесены Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ).

В зависимости  от степени расстройства функций  организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид" (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2000 года Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 172-ФЗ).

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ).

Фактически, медико-социальная экспертиза выступает гарантом медицинской, финансовой, реабилитационной, социальной поддержки инвалидов, в лице федеральных  учреждений МСЭ разрабатывая комплекс мероприятий, исполнение которых возлагается на различные органы государственной власти и местного самоуправления.

Иерархия  МСЭ представляет собой трехуровневую  вертикаль:

I уровень - Бюро  МСЭ городов и районов

II уровень - Главные  бюро МСЭ субъектов Федерации

III уровень - Федеральное бюро МСЭ

Городские и  районные бюро МСЭ (I уровень) осуществляют освидетельствование граждан, на основании  которого устанавливается причина  инвалидности, группа инвалидности, а  также разрабатывается программа  реабилитации.

Главные бюро МСЭ  субъектов Федерации (II уровень) осуществляют контроль за деятельностью городских и районных бюро МСЭ, анализирует и координирует их работу. Главные бюро МСЭ субъектов Федерации также рассматривают жалобы на деятельность бюро МСЭ I уровня, могут отменять или изменять принятые ими решения. И хотя одной из сфер деятельности Главных бюро МСЭ субъектов Федерации являются повторные освидетельствования, основной их задачей является организационно-методическая работа и контроль за деятельностью МСЭ I уровня.

И, наконец, Федеральное бюро МСЭ контролирует и координирует работу главных бюро субъектов Федерации, но может также проводить освидетельствование в порядке контроля и обжалования медико-социальных экспертиз более низких инстанций. Федеральное бюро МСЭ является структурным подразделением Федерального медико-биологического агентства, которое, в свою очередь, подчинено Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Кто может направить на МСЭ?

  • Лечебно-профилактические учреждения
  • Органы социальной защиты населения
  • Органы пенсионного обеспечения

При направлении  на медико-социальную экспертизу лечебно-профилактическими  учреждениями заполняется «Направление на медико-социальную экспертизу, выданное организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину» (учетная форма № 088/У-06, утверждена приказом Министерства здравоохранения и социальной политики РФ № 77 от 31.01.2007).

Если на медико-социальную экспертизу направляют органы социальной защиты или органы пенсионного обеспечения, заполняется «Направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение гражданина, либо органом социальной защиты населения» (утверждена приказом Министерства здравоохранения и социальной политики РФ № 874 от 25.12.2006).

Для проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности можно обратиться:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой

Документы, необходимые для проведения медико-социальной экспертизы:

  1. Заявление гражданина о проведении медико-социальной экспертизы (лица, представляющего его интересы) для установления инвалидности
  2. Педагогическая характеристика для посещающего дошкольное образовательное учреждение
  3. Медицинская карта стационарного больного
  4. Направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение гражданина, либо органом социальной защиты населения
  5. Выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного
  6. Производственная характеристика
  7. Медицинская карта амбулаторного больного
  8. Медицинская карта ребенка
  9. Направление на медико-социальную экспертизу, выданное организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину
  10. Педагогическая характеристика для посещающих школьные образовательные учреждения

Информация о работе Правовое регулирование социальной защиты инвалидов