Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:32, контрольная работа
Под политической системой понимается совокупность государственных, партийных и общественных органов у организаций, участвующих в политической жизни страны.
Политическая система общества — это упорядоченная на основе права и иных социальных норм совокупность институтов (государственных органов, политических партий, движений, общественных организаций и т.п.), в рамках которой проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть. Понятие «политическая система» показывает, как регулируются политические процессы, как формируется и функционирует политическая власть.
5. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. - М., «ДОМ. ХХI век», 2007
Задачи и содержание работы по развитию речи в логопедической группе для детей с ОНР.
Организация работы
воспитателя в логопедической группе
для детей с общим
Понятие «общее недоразвитие речи» применяется к такой патологии речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом, при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы: лексики, грамматики и фонетики (Р.Е. Левина). Обучение детей с общим недоразвитием речи по коррекционной программе в условиях специализированной группы для детей с общим недоразвитием речи позволяет устранить речевые нарушения и подготовить детей к обучению в школе (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста - М.,2004).
Развитием речи детей в
группах для детей с общим
недоразвитием речи занимается не только
логопед, но и воспитатель. Как и
в массовом детском саду, воспитатель
решает общеобразовательные задачи:
формирует у детей необходимый,
доступный их пониманию объем
знаний, развивает у детей
В Типовой программе воспитания и обучения в детском саду (ред. Р.А. Курбатовой – М., 1984)предусмотрено обучение речи на занятиях. В младшей, средней и старшей группах предполагается проведение занятий по ознакомлению с окружающим и развитию речи, а в подготовительной к школе группе дополнительные занятия по подготовке детей к обучению грамоте. Занятия дают воспитателю возможность видеть достижения и недочеты в усвоении умений каждым ребенком, наблюдать каждого ребенка. Занятие строится на определенном программном материале так, чтобы упражнять детей в речевых умениях и навыках, чтобы формировать у них первые элементарные знания об окружающем.
В группах для детей с нарушениями речи вводятся специальные логопедические занятия дополнительно к предусмотренным Программой. Для примера приводим примерное распределение количества занятий в средней и старшей группах для детей с ОНР (таб.1). Воспитатели, работающие в таких группах, обязаны реализовывать программу массового детского сада. Однако сочетание всех требуемых по программе занятий с логопедическими привело бы к превышению допустимой учебной нагрузки. Таким образом, некоторые занятия воспитателя переносятся на вторую половину дня (см. таб. 2,3,4,5). Несмотря на несомненную пользу от проводимой работы, нельзя не отметить и отрицательные стороны фронтальных занятий с дошкольниками (работают только активные дети, используется школьная форма организации, удельный вес собственной речи ребенка на занятиях не велик, большую часть времени он должен слушать речь воспитателя и других детей). Следовательно, необходимо всячески способствовать тому, чтобы дети имели возможность развивать речь вне занятий и стимулировать собственную речевую активность детей, организуя для этого в течение дня развивающую речевую среду. Воспитатель, используя каждый режимный момент, процесс одевания, умывания и т.д., должен стремиться разумно развивать детскую речевую активность, тактично исправлять ошибки в речи детей (неправильное ударение в слове или грамматическую ошибку), подсказывать слово в тех случаях, когда ребенок не знает, как выразить свою мысль, поправлять ребенка, если у него неправильный тон, если он разговаривает слишком громко.
Воспитатель должен помнить, что корректная, уважающая личность ребенка форма предъявления ему замечаний и рекомендаций по исправлению речевых ошибок положительно влияют на развитие речи ребенка.
Воспитатель, заметив ошибку в речи ребенка, прежде чем исправлять ее, должен подумать, сможет ли ребенок в данный момент отвлечься от содержания речи и обратить внимание на форму слова. На занятиях это происходит успешнее всего; вне занятий не всегда обстановка благоприятна для исправления ошибки. Когда ребенок находится в состоянии эмоционального подъема или возбуждения, например в игре, исправлять ошибки бесполезно.
При исправлении ошибки не следует повторять ее, а нужно предложить ребенку послушать, как надо правильно говорить, предупредив его о том, что он сказал неверно; пусть ребенок повторит за воспитателем правильное слово или предложение.
Повседневное общение
дает возможность воспитателю
Чем меньше дети, тем чаще воспитатель должен сопровождать словом свои действия. Однако, обращенная к ребенку речь взрослого, которая изобилует сложными, непонятными для ребенка словами, отсутствующими в его лексиконе, а также длинными, пространными объяснениями, может отрицательно сказаться на речевом развитии ребенка.
Воспитатель должен не только сам называть предметы, но и задавать детям вопросы: что ты делаешь? Во что вы играете? Что ты строишь? Что ты надеваешь кукле? Какое тебе купили платье? Чем ты моешь руки? Чем ты вытираешь руки? и т. д.
Очень полезен прием поручений: воспитатель поручает кому-либо из группы объяснить другому ребенку, где в игровой комнате можно достать игрушки, карандаши, книги, настольные игры и рассказать о правилах использования этих предметов.
Разнообразные игры способствуют
развитию речи детей. Сюжетно-ролевые
игры всегда сопровождаются речью: дети
договариваются об условиях игры, спорят,
ведут диалоги от имени действующих
лиц. Первоначально игровая
В процессе игры воспитатель закрепляет полученные на логопедических занятиях навыки.
Многофункциональные игры
Игра 1. «Сделаем книжку»
Цель: представлять ситуацию, описанную
в рассказе, уметь моделировать ее с помощью
раскладывания готовых плоскостных форм;
развитие связной речи; развитие умения
составлять рассказ по картинкам; закреплять
навыки наклеивания; приучать к созданию
коллективной работы.
Ход работы: Педагог говорит детям, что
они вместе будут делать книгу с красивыми
картинками. Раздает листы бумаги (страницы
в книжке), элементы изображения на подносах
и просит внимательно послушать рассказ
«О птичке и кошке». Читает и его спокойно,
без остановок и пояснений:
«Во двор росло дерево. Около дерева сидела
птичка. Потом птичка полетела и села на
дерево, наверху. Пришла кошка. Кошка хотела
поймать птичку и залезла на дерево. Птичка
улетела вниз и села под деревом. Кошка
осталась на дереве».
После этого педагог спрашивает, о ком
этот рассказ, что делали птичка и кошка.
Затем идет поэтапный разбор рассказа
с моделированием всех ситуаций. Педагог
спрашивает: «Что было сначала? – и читает
первую фразу: - Во дворе стояло дерево».
Просит детей найти на подносах дерево
и положить на свои листы бумаги. Помогает
правильно расположить. Затем следующая
фраза и т.д. После этого все вместе составляют
рассказ, 1-2 ребенка полностью (по желанию).
Затем все приклеивают.
Игра 2. Загадки
Цель: Развитие образного и логического
мышления.
Ход работы: приходит в гости персонаж
и принес загадки на общие темы «Птицы»,
«Одежда», «Транспорт и т.д.
Чик – чирик!
Дом по улице идёт,
Кто на ветке шишку грыз
Не заботясь о погоде
Дали братьям тёплый дом
Игра 3. «Перепутались слова»
Цель: развитие логического мышления.
Ход работы:
Для этой игры так же возможно использование
персонажа. Ведущий составляет предложения,
но так что бы слова в них были перепутаны.
Из предложенных слов нужно попробовать
составить предложение так чтобы, заблудившиеся
слова вернулись на место и сделать это
по возможности быстро.
1) Пойдем в мы воскресенье поход. (В воскресенье
мы пойдем в поход).
2) Играют кидая дети мяч в другу его друг.
(Дети играют в мяч, кидая его друг другу).
3) Максим утром дома из рано вышел. (Максим
вышел из рано утром).
4) Библиотеке интересных в взять книг
можно много. (В библиотеке можно взять
много интересных книг).
5) Клоуны и завтра в обезьяны приезжают
цирк. (Завтра в цирк приезжают обезьяны
и клоуны).
Игра 4. «Узнай предмет»
Цель: узнавание предметов по заданным
признакам.
Ход работы:
- Назови предмет, про который можно сказать:
желтый, продолговатый (овальный), кислый;
продолговатый, зеленый, твердый, съедобный.
- Какой предмет обладает следующими признаками:
пушистый, ходит, мяукает;
гладкое, стеклянное, в него смотрятся,
оно отражает.
- Кто или что может быть:
высоким или низким;
холодным или горячим;
твердым или жидким;
узким или широким.
Предлагается одному ребенку загадать
что-то, и описать его детям, что они отгадали,
так поочереди (водящему – помогает педагог).
Игра 5 «Пословицы»
Цель игры: развитие образного и логического
мышления.
Инструкция: Учитель предлагает простые
пословицы. Дети должны определить свое
объяснение смысла пословиц. Спрашивать
необходимо по очереди.
1) Дело мастера боится.
2) Всякий мастер на свой лад.
3) На все руки мастер.
4) Без труда и в саду нет плода.
5) Картошка поспела – берись за дело.
6) Каков уход таков и плод.
7) Больше дела меньше слов.
8) Всякий человек у дела познается.
9) Глаза боятся руки делают.
10) Без труда нет добра.
11) Терпение и труд все перетрут.
12) Хлеб питает тело, а книга питает разум.
13) Где ученье – там уменье.
14) Ученье – свет, а неученье – тьма.
15) Семь раз отмерь, один раз отрежь.
16) Сделал дело, гуляй смело.
17) Хороша ложка к обеду.
Игра 6. «Что в коробке?»
Цель: развитие логического мышления и
речи.
Ход работы: Из группы детей выбирается
один ведущий, остальные садятся на стулья.
Учитель имеет большую коробку, в которой
лежат картинки с изображениями различных
предметов (или сами предметы). Водящий
подходит к учителю и берет одну из картинок.
Не показывая ее остальным детям, он описывает
предмет, нарисованный на ней. Дети из
группы предлагают свои версии, следующим
водящим становится тот, кто первый отгадал
правильный ответ.
Игра 7. «Что к чему относится»
Цель: развитие логического мышления,
развитие речи, расширение общих представлений
об окружающем мире.
Ход работы: Детям предлагается поочередно
рассмотреть большие изображения (деревенский
участок – лес; женщина моет посуду –
портниха шьет платье; лес – огород). Детям
раздаются маленькие карточки, они определяют
к чему они относятся и объясняют.
Игра 8. «Мяч-слово»
Цель: развитие словесно-логического мышления,
умения классифицировать по заданному
признаку.
Ход работы: Дети стоят полукругом, педагог
в середине этого полукруга, он предлагает
поиграть: «Я буду называть одно слово,
а вы будете подбирать к нему нужные слова».
Например, педагог называет «шьем», бросает
каждому ребенку мяч, а они поочередно
называют «платье», «пальто», «шторы»,
возвращая мяч в броске.