Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:32, контрольная работа
Под политической системой понимается совокупность государственных, партийных и общественных органов у организаций, участвующих в политической жизни страны.
Политическая система общества — это упорядоченная на основе права и иных социальных норм совокупность институтов (государственных органов, политических партий, движений, общественных организаций и т.п.), в рамках которой проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть. Понятие «политическая система» показывает, как регулируются политические процессы, как формируется и функционирует политическая власть.
Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Игровой массаж и самомассаж можно делать под руководством, как инструктора по физической культуре, так и воспитателей д/с, а так же родителей.
Поскольку у дошкольников преобладает конкретно-образное мышление, ко многим массажам придуманы стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребёнка возникал конкретный образ. Начинать следует с прогревающих движений, делающих мышцы более податливыми, а движения безболезненными.
Самомассаж лица
Ф.Р. Ауглин (Швейцария) разработал и применил
на практике самомассаж лица, направленный
на развитие и улучшение памяти, абстрактного
мышления, интеллекта, развитие речи.
Регулярное применение этого массажа
помогает повысить интеллект ребёнка
на 75%.
Комплексы по самомассажу и массажу
Растирание ладони
«Ручки греем» - упражнение выполняется
по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
«Добываем огонь» - энергично растираем
ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим -
И огонь себе добудем.
«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков,
по 4 раза влево и вправо.
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем няне (маме) помогать.
Растирание пальцев
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём» -
Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)
«Зажигалка» - обеими руками одновременно
растираем о большие остальные пальцы
по очереди (с указательного по мизинец),
растирание каждого пальца по 2 раза. Двигать
большим пальцем к себе и от себя:
«Зажигалку зажигаю,
Искры, пламя выбиваю!»
«Мельница» - сцепить пальцы рук и большими
пальцами изобразить мельницу.
Закружилась мельница,
Быстро мука мелется.
«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем
в него поочерёдно по одному пальцу другой
руки и покручиваем влево-вправо каждый
пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
«Точим ножи» - активное растирание раздвинутых
пальцев, движения рук вверх-вниз.
Ножик должен острым
быть,
Будем мы его точить.
Раз, два, три, четыре,
Острый ножик наточили.
«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим»
по ладони другой руки.
Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
«Сильным я родился,
А ну, стена, подвинься!»
Опереться руками о стену. Нажать сильнее,
расслабить кисти.
«Вот все пальцы на виду!
Бух! – теперь их не найду»
Вытянуть руки вперёд. Поднять кисти рук
вверх, дать им свободно упасть вниз.
«Ручкой ручку поддержу,
Сильно ею потрясу»
Одной рукой поддерживать другую в запястье
и энергично встряхивать. Упражнение улучшает
циркуляцию крови.
Растирание предплечья
«Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем
«надетый браслет» (все пальцы плотно
прилегают к предплечью), круговыми движениями
от кисти к локтю «двигаем браслет», прокручивая
его влево-вправо,- (по 2 раза на каждой
руке).
Мы браслеты надеваем,
Крутим, крутим, продвигаем,
Влево-вправо, влево-вправо,
На другой руке сначала.
«Пружинка» - спиралевидное растирание
ладонью (кулачком, ребром) одной руки
по предплечью другой.
Мы пружинку нарисуем
Длинную и крепкую.
Мы возьмём её растянем,
А потом обратно стянем.
«Гуси» - пощипывание руки вдоль по предплечью
от кисти к локтю.
Гуси травушку щипали,
Громко, весело кричали:
Га-га-га, га-га-га,
Очень сочная трава.
«Человечки» - указательным и средним
пальцами выполняем точечные движения
вдоль предплечья (человечки – «маршируют,
прыгают, бегут».
Для маршировки:
Человечки на двух ножках
Маршируют по дорожке,
Левой-правой, левой-правой
Человечки ходят браво.
Для прыжков:
Человечки на двух ножках
Стали прыгать по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок,
Всё быстрее: скок -поскок.
Для бега:
Человечки на двух ножках
Стали бегать по дорожке,
Побежали, побежали,
Вдруг споткнулись и упали.
Самомассаж лица «Озорные мишки»
Взявшись за середину ушной раковины (а
не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем
назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для ушек
Нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Указательным и средним пальцами одновременно
интенсивно «рисовать» круги на щеках.
Делать 1 минуту.
А теперь по кругу щёчки
Дружно разотрём:
Так забывчивым мишуткам
Память разовьём.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для щёчек
Нужно делать всем.
Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно
«рисовать» круги на подбородке, считая
до 30. Потом – круги по лбу, также, считая
до 30 Делать по 1разу.
На подбородке круг черчу:
Мишке я помочь хочу
Чётко, быстро говорить,
Звуки все произносить.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.
Чтобы думали получше
озорные мишки,
Мы погладим лобики
Плюшевым плутишкам.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.
Массировать указательным и средним пальцами
одновременно интенсивно верхние и нижние
веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.
Чтобы мишка лучше видел,
Стал внимательней, шустрей,
Мы волшебные очки
Нарисуем поскорей.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.
Массаж носа. Подушечками указательных
пальцев обеих рук нажимать на точки по
обеим сторонам носа, начиная от его основания.
На каждую точку необходимо нажать и держать,
не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.
Мы подушечками пальцев
В точки попадём:
Так курносому мишутке
Носик разомнём.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для носа
Нужно делать всем.
Открыть рот и нижней челюстью делать
резкие движения слева направо и наоборот.
По 10 раз.
Мишка, мишка, рот открой!
И налево двинь щекой…
Мишка, мишка, рот открой!
И направо двинь щекой.…
Откинуться назад на спинку
стула, сделать длительные вдох и
выдох, руки свободно опущены вдоль
туловища.
Ох, устали наши мишки,
Тихо в ряд сидят.
Знают: польза от массажа
Будет для ребят!
Физкультурный досуг
Тема: «Путешествие в страну здоровячков»
Программное содержание:
-В игровой форме учить детей контролировать свое положение тела, передавать образ через движение.
-Учить элементы соревнования, играм- эстафетам.
-Закрепить умение удерживать правильную осанку во время ходьбы.
-Укреплять мышцы стопы и голени, спины и брюшного пресса, тренировать подвижность осанки.
-Добиваться от детей выразительной, яркой, эмоциональной двигательной окраски.
-Развивать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.
-Способствовать появлению спортивных увлечений, стремлению заниматься спортом.
-Воспитывать у детей уверенность в своих силах, повышать защитный иммунитет организма.
Словарь: здоровье, зарядка, дружны, страна, полезные продукты, микроб
Методы и приемы: наглядный - показ; словесный – пояснение,
указание.
Оборудование: - маски-шапочки - капельки, солнце, мячи, телеграмма, султанчики, 2 стакана, 2 блюда, 2 ложки, витамина, полезные и вредные продукты, медали.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте! Все собрались! Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянулись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Чтобы разминка была задорнее давайте лучше потанцуем, и весело спаем с аэробике всем станет веселее. Ну-ка дружно все вставайте
( почтальон с телеграммой)
Почтальон: Добрый день! Я почтальон Печкин. Принес срочную телеграмму для ребят. Возьмите.
Ведущий: Спасибо! Интересно от кого телеграмма!
(читает)
Телеграмма: Здравствуйте дети! Пишут вам жители страны здоровичков. У нас случилась беда. В нашу красивую и здоровую страну пробрался микроб, и все мы стали сильно болеть. Только такие веселые и смелые, сильные и ловкие дети как вы могут помочь нам одолеть злого микроба.
Жители страны здоровичков!
Ведущий: Ребята что будем делать! Поможем жителям этой страны?
Дети: Да!
Ведущий: А помочь мы можем жителям, если будем дружны и здоровы. Становитесь, друг за другом пойдем в страну здоровичков с песней.
(Идут под музыку по залу и выстраиваться в две команды, из-за занавеса выбегают 2 девочки капельки )
Капелька: Здравствуйте! Мы веселые капельки воды,
Хотим, чтоб дети росли
Чтоб водой чистой умывались,
Каждый день ей закалялись.
Мы так устали практически засохли, Микроб не дает нам пить. Ребята помогите.
Ведущий : ребята давайте напоим наши капельки! А чтоб быстрее это сделать на две команды поделимся. Надо два стакана воды принести!
Конкурс «Водоносы»
Ведущий: Молодцы! Сколько воды принесли.
Капельки: Спасибо! За это мы вам станцуем.
(капельки танцуют)
Ведущий: Ребята нам пора дальше отправляться! До свидания капельки! Будьте здоровы!
(идут дальше)
Ведущий: Ой, ребятки кто это там так кашляет?
Воздух (простуженный) Здравствуйте, я воздух!
Чтобы воздух чистым был и свежим
ароматом всех манил!
Чтоб дышалось всем легко
Чтоб было всем хорошо!
Ведущий: Что с тобой милый воздух?
Воздух: Заболел я! Мне овощи и фрукты, полезные продукты чтобы выздороветь нужны. А злой микроб их перемешал, и я не знаю какие здесь полезные!
Ведущий: Поможем нашему воздуху? Ведь если он будет свежим, то и мы будем здоровыми! Нужно быстро перебрать продукты и отобрать из них полезные. Посмотрим, какая команда будет быстрее.
Конкурс «Соберем полезные продукты»
Ведущий: Молодцы ребята! Как быстро справились с заданием!
Воздух: Спасибо за помощь, теперь я быстро поправлюсь, и буду сохранять здоровье.
Ведущий: А мы дальше пойдем!
(Идут дальше)
Солнце (дрожит): Здравствуйте!
Я - яркое солнце!
Свечу всем в оконце,
Чтоб была хорошая погода
Чтоб дети росли год от года.
Ведущий: Что случилось солнышко? Почему ты дрожишь?
Солнце: Микроб совсем меня заморозил. Ветры на меня наслал.
Ведущий: Отогреться тебе поможет наш общий друг под названием мячик. С ним чуточку мы поиграем, и всем сразу станет жарко. Ребята берите солнышко в с собой. Команды готовы?
Конкурс «Прыжки с мячом »
Ведущий: Понравилось играть? Солнышко Ты согрелось?
Солнце: Да, спасибо вам! Мне жарко стало!
Ведущий: Ведущий: Ой, ребята это что там лежит? Да это же витамина! Витамины всегда помогают поддерживать организм здоровым .
Солнце: Это же доктор Айболит прислал нашим жителям , чтобы они выздоровели! А микроб ее спрятал. Быстрее берите ее!
Входит микроб.
Микроб: Это что еще за шум!
Я известный микроб
Всем скажу спору стоп!
Ну, зачем вам закаляться,
Ну, зачем соревноваться!
Лучше хилым быть, худым,
Невеселым и больным!
Ведущий: Ты зачем ребят пугаешь? Мы тебя не боимся. Мы нашли лекарство для жителей это страны- Витамина!
Микроб: Я сейчас отниму ее!
(Дети передают друг другу витамину, а микроб пытается забрать)
Ведущий: Не получается? Ребята спортом занимаются. Их тебе не запугать.
Микроб: Я их сейчас поймаю!
(Микроб бегает и пытается поймать детей )
Микроб: Ох, устал, я сил нет!
Ведущий: Ребята давай те потопаем ногами и прогоним злого микроба.
(Дети топают, а микроб убегает)
Ведущий: Дети, а что нужно делать, чтоб микроб никогда к нам не пристал?
(ответы детей)
Ведущий: Солнышко возьми витаминку и отдай ее жителям этой прекрасной страны.
Солнце: Спасибо!
Ведущий: Ребята вы молодцы. Помогли жителям станы здоровичков! Они станут снова здоровы.
Солнце: А за вашу помощь мы дарим на память вам подарки.
(Вручаются медали)
Ведущий: Спасибо! А теперь пора домой возвращаться.
(Идут обратно)
Ведущий: Вот мы и в детском саду! Мы будем закаляться?
Дети: Да!
Ведущий: А спортом заниматься?
Дети: Да!
Ведущий: Будем, есть полезные продукты, витаминами богатые?
Дети: Да!
Ведущий: Молодцы!
Использованная литература:
1.Алексеева Л.М. Спортивные
праздники в дошкольных
2.Дошкольное воспитание № 2 2007г. Н.С. Успенская
3. Дошкольное воспитание № 12 2006 г. Г.Н. Шулика
1. Абраменко В.В. Воспитание
игрой. Играем вместе с
2. Белкина В.Н. Дошкольник:
обучение и развитие. Воспитателям
и родителям. – Ярославль,
3. Выготский Л.С. Воображение
и творчество в детском
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.- М., ТЦ Сфера, 2007.
4. Прохорова Л.Н. Опыт
методической работы в ДОУ
по развитию креативности