Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:32, контрольная работа
Под политической системой понимается совокупность государственных, партийных и общественных органов у организаций, участвующих в политической жизни страны.
Политическая система общества — это упорядоченная на основе права и иных социальных норм совокупность институтов (государственных органов, политических партий, движений, общественных организаций и т.п.), в рамках которой проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть. Понятие «политическая система» показывает, как регулируются политические процессы, как формируется и функционирует политическая власть.
"Путешествие в страну Сказок"
(Подготовительная группа)
Программные задачи:
1. Учить детей сравнивать
предметы по высоте, раскладывать
6 предметов в возрастном
2. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
3. Воспитывать интерес
к занятиям математикой,
Оборудование и материал:
Ход занятия:
I. – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!
– Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Маленькая девочка весело
бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная
Шапочка.)
– В какой сказке живет эта героиня? (В сказке Шарля Перро “Красная Шапочка”.)
– А вот и сама Красная Шапочка.
На фланелеграфе выставляются фигура Красной Шапочки, 10 деревьев.
– Она идет по сказочному лесу к бабушке.
– Что растет в лесу? (Деревья.)
– Сколько всего деревьев? (10)
– Как вы узнали? (Заслушиваются ответы 2-3 детей.)
– Какое по счету красное дерево? (Красное дерево по счету третье.)
– Какое по счету оранжевое дерево?
– Какого цвета пятое дерево?
– Какое дерево стоит перед голубым?
– Как вы считали?
– Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
II. Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом
Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый… (Чебурашка.)
– Из какой сказки этот герой? (Из сказки Эдуарда Успенского “Крокодил Гена и Чебурашка”.)
На фланелеграфе выставляется фигура Чебурашки.
– Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: расположить цветные карандаши так, чтобы получилась радуга.
– Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.
– Дети, положите карандаши в ряд так, чтобы первым был красный, вторым – оранжевый, третьим – желтый, четвертым – зеленый, пятым – голубой, шестым – синий, седьмым – фиолетовый.
– Как надо разложить карандаши? (ответы 2 детей.)
Воспитатель проверяет, как дети разложили карандаши.
– Который по счету красный (желтый, фиолетовый) карандаш?
– Какого цвета пятый карандаш? (Синий.)
– Какой карандаш перед синим?
– Какой карандаш следует за синим?
III. – Дети, чтобы Чебурашка запомнил, как располагаются цвета в радуге, давайте сделаем для него одну большую радугу.
Воспитатель предлагает детям разместить на фланелеграфе дугообразные полоски в таком порядке, чтобы получилась радуга.
– Молодцы! Чебурашка рад подарку и благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
IV. – В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? …(Незнайка.)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграфе.
– Из какой же он сказки? (Из сказки Николая Николаевича Носова “Приключения Незнайки и его друзей”.)
– Дети, как называется город, в котором живет Незнайка? (Незнайка живет в Цветочном городе.)
– Вы хотите увидеть Цветочный город?
– Сейчас мы вместе с Незнайкой попробуем его изобразить на фланелеграфе.
– Слушайте внимательно задание: дома надо поставить в ряд от самого низкого до самого высокого.
– Какого цвета дом самый низкий? (Дети называют цвет.)
– Поставим его первым.
– Какой дом самый низкий из оставшихся?
(Далее дети раскладывают дома, пользуясь правилом: выбирай самый низкий из оставшихся).
– Расскажите о высоте всех домов. ( Красный дом – самый низкий, желтый – выше, оранжевый – еще выше, голубой – еще выше, синий – самый высокий.)
– Вот такой красивый Цветочный город.
– Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
V. Воспитатель берет оранжевый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал …(Буратино.)
Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру Буратино и геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник.
– В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз? (В сказке Алексея Николаевича Толстого “ Золотой ключик или Приключения Буратино”.)
– Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино.
– Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелеграфе.
– Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине.
(Посередине расположен круг желтого цвета.)
– Какая геометрическая фигура расположена вверху?
(Вверху расположен красный квадрат.)
– Какая геометрическая фигура расположена внизу?
(Внизу расположен зеленый треугольник.)
– Какая геометрическая фигура расположена справа?
(Справа расположен оранжевый овал.)
– Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке. (Заслушивается ответ 1 ребенка.)
Воспитатель закрывает образец, дети работают с раздаточным материалом.
(Затем дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.)
– Буратино говорит Вам “спасибо” за помощь и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
– Попрощаемся с Буратино и отправимся в последнюю сказку.
VI. Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Толстяк живет на крыше,
Летает всех он выше.
Если ляжешь рано спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый… (Карлсон.)
Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру Карлсона.
– Дети, в какую сказку мы с вами попали? (В сказку Астрид Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”.)
– Карлсон приготовил Вам интересные математические загадки.
Воспитатель достает из конверта карточки с текстами.
– Слушайте внимательно и отгадывайте!
– Если стол выше стула, то стул … (ниже стола.)
– Если два больше одного, то один … (меньше двух.)
– Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа … (вышел позже Саши.)
– Если река глубже ручейка, то ручеек …(мельче реки.)
– Если правая рука справа, то левая рука …(слева.)
– Карлсон хвалит вас за смекалку и дарит эти замечательные воздушные шары.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
– Дети, Вам понравилось путешествие по Стране Сказок?
– Вспомните, в каких сказках мы побывали?
– Кому и как мы помогли?
– Мы оказались хорошими
друзьями. Кроме того, я думаю, Вы
убедились, что математика – очень
нужная наука, она может пригодиться
всегда и везде, в обычных и
совсем невероятных сказочных
1.Оздоровительно-
Одной из базовых ценностей
человеческой жизни является здоровье.
Здоровье – это не только отсутствие
болезней, но и физическая, социальная,
психическая гармония человека, доброжелательные
и спокойные отношения с
По данным Минздрава России
за последние десять лет уровень
здоровья детей ухудшился более
чем на 19%. На первом месте находятся
болезни органов дыхания, на втором
– пищеварения, на третьем – инфекционные
заболевания; далее – болезни
глаз, заболевания нервной системы,
кожи, клетчатки, костно-мышечная патология,
травмы и пр. По мнению медицинских
работников, это класс болезней,
которым можно и нужно
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков за последние 10 лет количество детей дошкольного возраста с хронической патологией увеличилось в 2 раза (с 11, 8 до 26, 9%, а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза (до 5-6%). Из общей заболеваемости дошкольников 75% приходится на острые респираторно-вирусные инфекции или грипп.
При поступлении в дошкольное
учреждение значительное число детей
(от 20 до 50%) имеют низкие и ниже средних
возрастно-половые показатели развития
основных физических качеств: двигательной
активности, выносливости, мышечной силы.
Почти треть дошкольников имеет
неблагоприятные реакции
Инфекционные заболевания можно предупредить профилактическим мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении, болезни дыхания – путем поддержки функций организма, его возможностей через закаливающие процедуры, физическое воспитание.
2.Средства оздоровления детей: самомассаж
Древнегреческий философ Анаксагор говорил:
«Рука у каждого человека…таит в себе чудодейственную силу излечения болезней».
В настоящее время все чаще используют нетрадиционные методы оздоровления дошкольников. Одним из таких средств оздоровления является игровой массаж и самомассаж. Под действием массажа происходит покраснение кожи (сосуды расширяются, повышается теплоотдача, затем сосуды сужаются, что приводит к охлаждению и тренировке центра терморегуляции). Упражнения игрового массажа и самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями (совокупность движений тела, мелкой моторики рук, в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствует снятию напряжения. Потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему.
Предлагая ребятам упражнения самомассажа, необходимо соблюдать определенные правила:
• Во время упражнений массажа
и самомассажа, дети самостоятельно
или в парах с родителями выполняют
поглаживание, растирание, похлопывание
отдельных частей тела в определенном
порядке в образно-игровой
• Направление массирующих движений должно быть строго в сторону лимфатических узлов: на руках от пальцев к подмышкам; на ногах от стопы к колену и далее к паху; на груди – от центра к периферии. Лимфатитческие узлы массировать нельзя.
• Важно добиться у детей оптимального расслабления мышц массируемых областей тела.
• Главное правило – никакой боли! Только приятные ощущения позволят в дальнейшем детям всегда с удовольствием выполнять эти задания.
Отличительная черта данных упражнений – их эмоциональность. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья; предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.
Упражнения массажа и самомассажа можно проводить в любой удобной позе, как утром – во время проведения утренней зарядки, так и в любое другое время: во время игры, после дневного сна и т. д.
Так, можно предложить детям проделывать самомассаж ушной раковины, пальцев рук, ног, верхнего плечевого пояса, тонизирующий массаж лица и т. д. Стоя, сидя или лежа на ковре, родители детям делают массаж спины. Дети самостоятельно выполняют легкие пульсирующие движения пальцами обеих рук в определенных местах, указанных взрослым.
Предлагаемые детям упражнения
массажа и самомассажа должны
быть доступны для самостоятельного
выполнения детям; разнообразны по своему
физическому воздействию; обеспечивать
тактильный контакт; направлены на развитие
эмоциональной сферы, партнерских
и доверительных отношений