Политическая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:32, контрольная работа

Описание работы

Под политической системой понимается совокупность государственных, партийных и общественных органов у организаций, участвующих в политической жизни страны.
Политическая система общества — это упорядоченная на основе права и иных социальных норм совокупность институтов (государственных органов, политических партий, движений, общественных организаций и т.п.), в рамках которой проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть. Понятие «политическая система» показывает, как регулируются политические процессы, как формируется и функционирует политическая власть.

Работа содержит 1 файл

социалогия.docx

— 112.16 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Путешествие  в страну Сказок"

(Подготовительная  группа)

Программные задачи:

1. Учить детей сравнивать  предметы по высоте, раскладывать 6 предметов в возрастном порядке;  упражнять в количественном и  порядковом счете в пределах 10; закреплять знание геометрических  фигур, умение ориентироваться  на листе бумаги.

2. Развивать внимание, логическое  мышление, мелкую моторику, зрительное  восприятие и память.

3. Воспитывать интерес  к занятиям математикой, умение  действовать сообща, доводить начатое  дело до конца. 

Оборудование  и материал:

  1. Фланелеграф.
  2. Разноцветные воздушные шары по количеству детей. К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.
  3. Демонстрационный материал:
  • плоскостные фигуры сказочных героев (“Красная Шапочка”, “Чебурашка”, “Незнайка”, “Буратино”, “Карлсон”);
  • 10 деревьев разного цвета;
  • 6 домиков разной высоты и цвета;
  • 7 дугообразных полосок, окрашенных в спектральные цвета;
  • 5 геометрических фигур: квадрат красного цвета, прямоугольник синего цвета, круг желтого цвета, овал оранжевого цвета, треугольник зеленого цвета (для зрительного диктанта); карточки с текстами математических задач.
  1. Раздаточный материал: 7 карандашей (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) на каждого ребенка, карточки и математические пеналы.

Ход занятия:

I. – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!

– Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам  жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно  отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет  красный воздушный шар, открывает  конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит  
По тропинке к домику,  
Что в лесу стоит.  
Нужно этой девочке к бабушке скорей  
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка.)

– В какой сказке живет  эта героиня? (В сказке Шарля Перро  “Красная Шапочка”.)

– А вот и сама Красная  Шапочка.

На фланелеграфе выставляются фигура Красной Шапочки, 10 деревьев.

– Она идет по сказочному лесу к бабушке.

– Что растет в лесу? (Деревья.)

– Сколько всего деревьев? (10)

– Как вы узнали? (Заслушиваются  ответы 2-3 детей.)

– Какое по счету красное  дерево? (Красное дерево по счету  третье.)

– Какое по счету оранжевое  дерево?

– Какого цвета пятое  дерево?

– Какое дерево стоит  перед голубым?

– Как вы считали?

– Молодцы, ребята! Вы правильно  выполняли задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной  Шапочке надо идти в гости к  бабушке.

II. Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной 
На день рожденья непременно. 
И любит каждую букашку  
Забавный добрый… (Чебурашка.)

– Из какой сказки этот герой? (Из сказки Эдуарда Успенского “Крокодил  Гена и Чебурашка”.)

На фланелеграфе выставляется фигура Чебурашки.

– Ребята, Крокодил Гена дал  Чебурашке задание: расположить  цветные карандаши так, чтобы  получилась радуга.

– Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем  Чебурашке.

– Дети, положите карандаши  в ряд так, чтобы первым был  красный, вторым – оранжевый, третьим  – желтый, четвертым – зеленый, пятым – голубой, шестым – синий, седьмым – фиолетовый.

– Как надо разложить  карандаши? (ответы 2 детей.)

Воспитатель проверяет, как дети разложили карандаши.

– Который по счету красный (желтый, фиолетовый) карандаш?

– Какого цвета пятый  карандаш? (Синий.)

– Какой карандаш перед  синим?

– Какой карандаш следует  за синим?

III. – Дети, чтобы Чебурашка запомнил, как располагаются цвета в радуге, давайте сделаем для него одну большую радугу.

Воспитатель предлагает детям разместить на фланелеграфе дугообразные полоски в таком порядке, чтобы получилась радуга.

– Молодцы! Чебурашка рад  подарку и благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

IV. – В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет  зеленый воздушный шар, открывает  конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.  
Вы все знаете его.  
Мне ответьте без утайки, 
Как зовут его? …(Незнайка.)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграфе.

– Из какой же он сказки? (Из сказки Николая Николаевича Носова “Приключения Незнайки и его друзей”.)

– Дети, как называется город, в котором живет Незнайка? (Незнайка живет в Цветочном городе.)

– Вы хотите увидеть Цветочный  город?

– Сейчас мы вместе с Незнайкой  попробуем его изобразить на фланелеграфе.

– Слушайте внимательно  задание: дома надо поставить в ряд  от самого низкого до самого высокого.

– Какого цвета дом самый  низкий? (Дети называют цвет.)

– Поставим его первым.

– Какой дом самый низкий из оставшихся?

(Далее дети раскладывают  дома, пользуясь правилом: выбирай  самый низкий из оставшихся).

– Расскажите о высоте всех домов. ( Красный дом – самый низкий, желтый – выше, оранжевый – еще выше, голубой – еще выше, синий – самый высокий.)

– Вот такой красивый Цветочный город.

– Незнайка очень доволен  и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

V. Воспитатель берет оранжевый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом  
Всюду лезет он без спроса. 
Даже дырку на картине  
Носом сделал …(Буратино.)

Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру Буратино и геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник.

– В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз? (В  сказке Алексея Николаевича Толстого “ Золотой ключик или Приключения  Буратино”.)

– Буратино занимается с  Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте  поможем Буратино.

– Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелеграфе.

– Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине.

(Посередине расположен  круг желтого цвета.)

– Какая геометрическая фигура расположена вверху?

(Вверху расположен красный  квадрат.)

– Какая геометрическая фигура расположена внизу?

(Внизу расположен зеленый  треугольник.)

– Какая геометрическая фигура расположена справа?

(Справа расположен оранжевый  овал.)

– Расскажите еще раз, как  расположены фигуры, чтобы затем  правильно расположить их на карточке. (Заслушивается ответ 1 ребенка.)

Воспитатель закрывает  образец, дети работают с раздаточным  материалом.

(Затем дети сверяют  свою работу с образцом, исправляют  ошибки.)

– Буратино говорит Вам  “спасибо” за помощь и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,  
Раз нагнулся, два нагнулся, 
Руки в стороны развел 
Ключик видно не нашел 
Чтобы ключик нам достать 
Нужно на носочки встать.

– Попрощаемся с Буратино и отправимся в последнюю сказку.

VI. Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Толстяк живет на крыше, 
Летает всех он выше.  
Если ляжешь рано спать,  
Ты с ним сможешь поболтать.  
Прилетит к тебе в твой сон  
Живой веселый… (Карлсон.)

Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру Карлсона.

– Дети, в какую сказку мы с вами попали? (В сказку Астрид Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”.)

– Карлсон приготовил Вам интересные математические загадки.

Воспитатель достает  из конверта карточки с текстами.

– Слушайте внимательно  и отгадывайте!

– Если стол выше стула, то стул … (ниже стола.)

– Если два больше одного, то один … (меньше двух.)

– Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа … (вышел позже  Саши.)

– Если река глубже ручейка, то ручеек …(мельче реки.)

– Если правая рука справа, то левая рука …(слева.)

– Карлсон хвалит вас за смекалку и дарит эти замечательные воздушные шары.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

– Дети, Вам понравилось  путешествие по Стране Сказок?

– Вспомните, в каких сказках  мы побывали?

– Кому и как мы помогли?

– Мы оказались хорошими друзьями. Кроме того, я думаю, Вы убедились, что математика – очень  нужная наука, она может пригодиться  всегда и везде, в обычных и  совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в Страну Сказок окончено. Но мы обязательно  туда еще вернемся!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми и часто болеющими детьми.

Одной из базовых ценностей  человеческой жизни является здоровье. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная, психическая гармония человека, доброжелательные и спокойные отношения с людьми, с природой, с самим собой. Известно, что здоровье взрослого человека формируется в детстве.

По данным Минздрава России за последние десять лет уровень  здоровья детей ухудшился более  чем на 19%. На первом месте находятся  болезни органов дыхания, на втором – пищеварения, на третьем – инфекционные заболевания; далее – болезни  глаз, заболевания нервной системы, кожи, клетчатки, костно-мышечная патология, травмы и пр. По мнению медицинских  работников, это класс болезней, которым можно и нужно управлять  в дошкольных образовательных учреждениях.

По данным НИИ гигиены  и охраны здоровья детей и подростков за последние 10 лет количество детей  дошкольного возраста с хронической  патологией увеличилось в 2 раза (с 11, 8 до 26, 9%, а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось  в 3 раза (до 5-6%). Из общей заболеваемости дошкольников 75% приходится на острые респираторно-вирусные инфекции или грипп.

При поступлении в дошкольное учреждение значительное число детей (от 20 до 50%) имеют низкие и ниже средних  возрастно-половые показатели развития основных физических качеств: двигательной активности, выносливости, мышечной силы. Почти треть дошкольников имеет  неблагоприятные реакции сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку, низкую устойчивость организма к гипоксии.

Инфекционные заболевания  можно предупредить профилактическим мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении, болезни дыхания – путем поддержки функций организма, его возможностей через закаливающие процедуры, физическое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Средства оздоровления детей: самомассаж

Древнегреческий философ  Анаксагор говорил:

«Рука у каждого человека…таит  в себе чудодейственную силу излечения  болезней».

В настоящее время все  чаще используют нетрадиционные методы оздоровления дошкольников. Одним из таких средств оздоровления является игровой массаж и самомассаж. Под  действием массажа происходит покраснение  кожи (сосуды расширяются, повышается теплоотдача, затем сосуды сужаются, что приводит к охлаждению и тренировке центра терморегуляции). Упражнения игрового массажа и самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями (совокупность движений тела, мелкой моторики рук, в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствует снятию напряжения. Потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему.

Предлагая ребятам упражнения самомассажа, необходимо соблюдать  определенные правила:

• Во время упражнений массажа  и самомассажа, дети самостоятельно или в парах с родителями выполняют  поглаживание, растирание, похлопывание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме.

• Направление массирующих  движений должно быть строго в сторону  лимфатических узлов: на руках от пальцев к подмышкам; на ногах  от стопы к колену и далее к  паху; на груди – от центра к периферии. Лимфатитческие узлы массировать нельзя.

• Важно добиться у детей  оптимального расслабления мышц массируемых  областей тела.

• Главное правило –  никакой боли! Только приятные ощущения позволят в дальнейшем детям всегда с удовольствием выполнять эти  задания.

Отличительная черта данных упражнений – их эмоциональность. Положительный  эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья; предупреждает  различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.

Упражнения массажа и  самомассажа можно проводить  в любой удобной позе, как утром  – во время проведения утренней зарядки, так и в любое другое время: во время игры, после дневного сна и т. д.

Так, можно предложить детям  проделывать самомассаж ушной раковины, пальцев рук, ног, верхнего плечевого  пояса, тонизирующий массаж лица и т. д. Стоя, сидя или лежа на ковре, родители детям делают массаж спины. Дети самостоятельно выполняют легкие пульсирующие движения пальцами обеих рук в определенных местах, указанных взрослым. 

Предлагаемые детям упражнения массажа и самомассажа должны быть доступны для самостоятельного выполнения детям; разнообразны по своему физическому воздействию; обеспечивать тактильный контакт; направлены на развитие эмоциональной сферы, партнерских  и доверительных отношений детей  и родителей.

Информация о работе Политическая система