Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:32, контрольная работа
Под политической системой понимается совокупность государственных, партийных и общественных органов у организаций, участвующих в политической жизни страны.
Политическая система общества — это упорядоченная на основе права и иных социальных норм совокупность институтов (государственных органов, политических партий, движений, общественных организаций и т.п.), в рамках которой проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть. Понятие «политическая система» показывает, как регулируются политические процессы, как формируется и функционирует политическая власть.
В настоящее время достаточно разработано специальных обучающих игр, в ходе которых, незаметно для себя, дошкольники решают разного рода логические задачи, охотно преодолевают значительные трудности при овладении знаниями; активизируется их умственная деятельность, концентрируется внимание. Радость от игровой деятельности постепенно перейдет в радость учения, когда учиться интересно, легко - и хочется учиться.
Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятия по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. В младшей группе, особенно в начале года, все занятие должно быть проведено в форме игры. Дидактические игры уместны и в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного. Так, в средней группе на занятия по формированию элементарных математических представлений после ряда упражнений на закрепление названий, основных свойств (наличие сторон, углов) геометрических фигур может быть использована игра.
3.Особенности использования
занимательного
Задачи на смекалку, головоломки,
занимательные игры вызывают у ребят
большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь,
подолгу упражняться в
Занимательный математический материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их.
Такой материал можно включать в основную часть занятия по формированию элементарных математических представлений или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей.
Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах, их преобразовании.
Загадки, задачи – шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени.
В самом начале занятия, в старшей и подготовительной к школе группах, оправдывает себя использование несложных занимательных задач в качестве «умственной гимнастики».
Занимательные математические
игры воспитатель может использовать
и для организации
В ходе решения задач на смекалку, головоломке дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ догадываться о результате, проявляя при этом творчество.
Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.
В детском саду, в утреннее и вечернее время, можно проводить игры математического содержания (словесные и с использованием пособий), настольно – печатные, такие как: «Домино фигур», «Составь картинку», «Арифметическое домино», «Логическое лото», «Лото», «Найди пару», игры в шашки и шахматы, разгадывание лабиринтов и др.;
Организуя уголок занимательной математики, надо исходить из принципа доступности игр детям в данный момент, помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне.
Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности необходимо использовать магнитные доски, фланелеграфы с наборами фигур, счётных палочек, альбомы для зарисовки придуманных ими задач, составленных фигур.
Организация уголков занимательной математики, возможна в группах начиная со среднего дошкольного возраста. В уголке помещаются разнообразный занимательный материал, с тем чтобы, каждый из детей смог выбрать для себя игру. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат: «Лиса и гуси», «Мельница», «Волки и овцы», и др.; головоломки (на палочках и механические); логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение.
Использованная литература.
1.Альтхауз Д., Дум Э. Цвет. Форма. Количество. – М., 1984.
2.Беженова М.О. Веселая математика. – Д: Сталкер, 1998.
3.Давайте поиграем / Под ред. А. Столяра. – М., Просвещение, 1991.
4.Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Математика для дошкольников. – М., Просвещение,1992.
5.Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие / Авторы-составители Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – СПб., 1997.
6.Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. – М., Просвещение, 1985.
7.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., Просвещение, 1990.
8.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка: Практический курс математики для дошкольников. – М., 1995.
9. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М., 1989
10. Леушина А.М. Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста: Учеб. пос. – М., 1974
11.Математическое развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие / Сост. З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Р.Л. Непомнящая, А.М. Вербенец.– СПб: Детство-Пресс, 2000.
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Счёт до 8» - «Путешествие в королевство Математики»
Цели:
1.Закрепить представление
детей об образовании числа
8;
2.Учить навыкам счёта в пределах 8;
3.Упражнять детей в выяснении, каких предметов
больше (меньше), на основе счёта и приложения
предметов одной группы к предметам другой
(один к другому);
4.Закреплять умение сравнивать множества
предметов, уравнивать их;
5. Совершенствовать умения различать
геометрические фигуры (круг, овал, треугольник,
прямоугольник) и правильно называть их.
6.Закрепить умение сопоставлять длину
и высоту предметов.
7. Развивать логическое мышление, память,
воображение, координацию движений, равновесие
при ходьбе по ограниченной поверхности.
8. Воспитывать самостоятельность, желание
прийти на помощь в трудную минуту, чувство
сопереживания, умение слушать.
Предварительная работа:
1. Подобрать (нарисовать)
картину «Сказочный лес» - в соответствии
с сюжетом занятия.
2. Изготовить «Волшебный мост», костюм
«Королева Математика», используя математические
знаки, цифры.
3. Подготовить аудиозапись с текстом слов
«Волшебного моста» и песни «Весёлый счёт»
сл. В.Орловой, муз. О. Буйновской.
4. Подготовить раздаточный материал;
5. Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровой (сюрпризный момент);
4. Поощрение, положительный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1. Письмо из сказочного
математического королевства;
2. Схема путешествия;(см. Приложение №
1.)
3. 8 высоких и 8 низких ёлочек;
4. Картина «Сказочный лес»; (см. Приложение
№ 2.)
5. Конверт (на котором изображен букет
цветов) с заданием.
6. Письмо от Бельчат;
7. Две мягкие игрушки – Бельчата – разной
высоты и цвета (рыжий и коричневый);
8. Две (2) скакалки разной длины и разного
цвета (зелёная и синяя);
9. Журнал «Музыкальная палитра» № 1 –
2006 год.
Раздаточный материал:
1. Конверты с геометрическими
фигурами : 1 круг, 8 овалов (по 1 на каждого
ребёнка);
2. Конверты с 2-мя мягкими верёвочными
«скакалками» разного цвета (зелёная и
синяя) и разных по длине: 10 см. и 15 см. (по
1 на каждого ребёнка).
Структура занятия:
1. Сюрпризный момент –
3 минуты.
2. Разминка – 2 мин.
3. Образование числа 8 и счёт предметов
в пределах 8 – 8 мин.
4. Физ.минутка – 1 мин.
5. Работа с раздаточным материалом – 5
мин.
6. Прохождение через «Волшебный мост»
– 2 мин.
7. Заключительный сюрпризный момент с
итогом занятия – 5 мин.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Да). Тогда сядьте прямо, ноги поставьте вместе и слушайте внимательно.
Сюрпризный момент
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас в гости, в своё королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Я дарю вам картину, она называется «Сказочный лес» и пригодится в пути. Идите по схеме. Очень жду встречи с вами. Королева Математика». Воспитатель: - Вот и картина, и схема. (Показ картины и схемы). Что же изображено в начале схемы? Дети: - Ёлочки. Воспитатель: - Вот на мой стол. Что вы видите? Дети: - Тоже ёлочки. (На столе воспитателя в беспорядке расставлены 7 высоких и 8 низких ёлочек). Воспитатель: - Чем отличаются ёлочки друг от друга? Дети: - По росту, высотой. Воспитатель: - Да, ребята. Все ёлочки отличаются высотой. Как вы думаете, каких ёлочек больше высоких или низких? Как это можно проверить? Дети: - Посчитать. Воспитатель: - А можно узнать каких ёлочек больше высоких или низких, не считая их? Дети: - Поставить рядом. Воспитатель: - Конечно, это можно узнать путём приложения. Воспитатель: - Пожалуйста, Света, подойди к столу и расставь ёлочки в 2 ряда, одна к одной. (Помогать ребёнку, объясняя, что высоких ёлочек не хватило, значит их меньше; одна низкая ёлочка осталась - она лишняя - значит низких ёлочек больше. Дети сравнивают числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких ёлочек (7+1 и 8–1). Каждый раз выясняют, какое количество ёлочек и как оно было получено, сравнивают количество ёлочек разных размеров). Воспитатель: - А теперь я посчитаю низкие ёлочки, а вы внимательно послушайте. (Порядковый счёт в пределах 8). Какое число я назвала последним? Дети: - 8 (восемь). Воспитатель: - Да, я назвала число восемь. Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Молодцы. А теперь давайте посчитаем ёлочки на КАРТИНЕ (Сначала дети все вместе считают ёлочки на картине, потом индивидуально). А прежде чем продолжить путь, нам нужно отдохнуть! Встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной:
Динамическая пауза
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Воспитатель: - Ну вот, все ёлочки пересчитали, куда же дальше нам идти? Как вы думаете? (ответы детей). Да, я согласна с вами, нам надо найти птицу, только вот где? (ответы детей……на картине). Дети рассматривают картину, находят на ней птицу- Сороку, видят у неё в клюве конверт. Воспитатель читает задание: Соберите целое из частей по образцу. Воспитатель: - Подвиньте к себе конверт, на котором изображён цветок, откройте его. Посмотрите, что там внутри? (Дети выполняют задания воспитателя.) Дети: - Геометрические фигуры – круги и овалы. Воспитатель: - А теперь соберите, то что изображено на конверте. (Дети выполняют задание) Воспитатель: - Что у вас получилось? ....... Какие геометрические фигуры вы использовали?. ……. Сколько кругов вы использовали? …… Сколько овалов вы использовали?...Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке? Дети: - Цветок тоже состоит из геометрических фигур. Воспитатель: - Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (Индивидуальный опрос детей). Воспитатель: - Молодцы! Справились и с этим заданием , куда же дальше нам идти? Как вы думаете? (ответы детей).Да, а где же бельчата? (Воспитатель обращает внимание на то, что БЕЛЬЧАТА сидя на окне, рядом со цветком, если дети взглядом затрудняются их отыскать). Посмотрите, у них в лапках что-то есть. (Воспитатель читает письмо).
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста помогите нам подобрать скакалки для игры.» Воспитатель: - Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать? Дети: (Дети описывают внешний вид, сравнивают по цвету и росту. При помощи воспитателя приходят к выводу, что рыжий бельчонок высокий, а коричневый низкий). Воспитатель: - А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять? Дети: - Сравнить скакалки. Воспитатель: - Возьмите конверт на котором нарисованы скакалки, достаньте из него верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будете сравнивать скакалки? Дети: - Путём приложения. Дети выполняют сравнение и приходят к выводу, что синяя скакалка короткая, а зелёная – длинная. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы – сравнивая демонстрационные скакалки путём приложения. Вывод: синяя, короткая скакалка для коричневого бельчонка, потому что он низкий, а зелёная, длинная - для рыжего бельчонка, потому что он высокий. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Остался последний знак на схеме – и это….. мост. Правильно. Через него нужно перейти и мы окажемся в королевстве МАТЕМАТИКИ. Перейдём через мостик? (да) (Дети встают со своих мест и идут к «Волшебному мостику», расположенному в игровом уголке группы. Подойдя, все слышат обращение МОСТИКА к детям, которое, незаметно для детей, включает младший воспитатель). «Я мостик волшебный. Люблю я играть. Кто хочет дощечки мои сосчитать? Кто по мостику пройдёт, В королевство попадёт, Королеву там найдёт! 1-2-3- проходи, В речку ты не упади!» (Дети переходят по мостику на другой «берег», считая дощечки при каждом шаге порядковый счёт в пределах 8).
Сюрпризный момент
Появление королевы Математика.
Математика: - Здравствуйте, дорогие гости! Я рада, вас видеть у себя в королевстве, рада, что вы очень любите математику и не боитесь трудностей. За то, что вы так хорошо знаете геометрические фигуры, за ваше доброе отношение к моим животным – бельчатам, за ваше старание и умение я хочу поблагодарить вас подарить на память обо мне и моём королевстве очень интересную песню, которая называется «Весёлый счёт». (королева Математика -муз.рук.- поет песню, дарит журнал, «Музыкальная палитра» № 1 – 2006 год, с текстом песни и нотами). Воспитатель и дети благодарят королеву за гостеприимство и приглашают в гости к себе в детский сад. Чтобы быстрее попасть в детский сад, королева предлагает встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза, представить какие они легкие и воздушные – ветерку послушные. Звучит приятная лёгкая музыка. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, чуть-чуть покачиваясь из стороны в сторону. В это время, «королева» и младший воспитатель убирают атрибуты «волшебного королевства» (мост, картину, схему, бельчат). Королева уходит, дети открывают глаза, «оказываются» в своей группе.