Особенности социальной работы с молодежью

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является исследование основных направлений государственного управления социальной работы с молодежью
В соответствии с поставленной целью курсовой работы определим задачи, необходимые для выполнения в ходе работы:
1. Исследовать особенности института государственного управления социальной работы с молодежью;
2. Проанализировать состояние и основные направления развития государственной молодежной политики на региональном и муниципальном уровне;
3. Определить основные стратегии развития социальной работы с молодежью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 5
1.1.Основы государственной молодежной политики 5
1.2.Основные проблемы российской молодежи 7
ГЛАВА 2.СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА
РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 13
2.1.Практика реализации государственной молодежной политики
в ХМАО-Югре 13
2.2.Особенности реализации государственной молодежной
политики на муниципальном уровне в г. Нефтеюганске 19
ГЛАВА 3.НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

     Например, крайне важной проблемой является изучение ситуации в сфере социальной защиты инвалидов и лиц, утративших трудоспособность, которые вследствие освидетельствования органами медико-социальной экспертизы переводятся с групп инвалидности на группы по степени утраты трудоспособности для начисления пенсий и ежемесячных денежных выплат. В результате некоторые из них лишаются права на пенсии в прежнем размере либо вообще права на пенсии (в случае, если им не присваивается степень утраты трудоспособности). То же относится и к размерам ежемесячных денежных выплат, полагавшимся бы им в соответствии с группами инвалидности. В результате данной практики только в 2004 году лишились пенсий более 40 тыс. человек, что приводит к росту социальной напряженности среди данной категории высокоуязвимых граждан.

     Нормы данного Федерального закона предусматривают  новый порядок предоставления мер социальной поддержки применительно к изменившемуся общественному устройству с позиции развития бюджетного федерализма, который носит характер финансового упорядочения системы льгот.

     В  условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи и самой молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.

     Задачи  государственной молодежной политики такого  масштаба могут быть решены только посредством применения проектного и сетевого подхода, формирования системы общенациональных молодежных проектов, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе.  Универсальным и эффективным средством обеспечения проектной активности молодежи станут механизмы грантовой поддержки. Эффективность применения грантовых механизмов развития общественной  активности и привлечения институтов гражданского общества к решению общенациональных проблем убедительно доказана мировым опытом, успешно применяющим эти механизмы в течение  нескольких десятилетий.

     Все это, в конечном итоге, сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и населения, развития  инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящим перед Россией, роста благосостояния  граждан и совершенствования общественных отношений.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета, 1993, 25 декабря (№ 197).
  2. Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  3. Бюджетная политика 2006-2008 годов. Министерство финансов Российской Федерации. М., август 2005 г.-С.8.
  4. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. проф. Г.Б. Поляк. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 550 с.
  5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – 2-е издание, испр. и перераб. – М.: Юрайт, 2000. – 615 с.
  6. Валентей С., Нестеров Л. Человеческий потенциал: новые измерители и новые ориентиры // Вопросы экономики.1999. №2. -С.96.
  7. Глазьев С., Жукова М.  Бюджет-2003: очередной выбор социально-экономической политики. // Российский экономический журнал, 2002. - № 9, стр. 3.
  8. Данные опросов фонда «Общественное мнение». 2002. www.fom.ru
  9. Данные опросов фонда «Общественное мнение». 2004. www.fom.ru
  10. Данные опросов фонда «Общественное мнение». Май 2005. www.fom.ru
  11. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие. – М.: 1997.
  12. Демографический ежегодник 2002 год. Статистический сборник, Госкомстат России, – М., 2002.
  13. Доклад о развитии человека  2005.Программа развития ООН (ПРООН). Издательство «Весь Мир», 2005. -С.26.
  14. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2002 / 2003 годы / Под общей ред. С.Н. Бобылева. – М.: Весь Мир, 2003.
  15. Колесов А.С. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования. // Вопросы экономики, 2002. – № 1, стр.3.
  16. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 432 с.
  17. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный). Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук, профессор О.Н. Садиков. – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 1999.
  18. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). Изд. 3-е переработанное и дополненное / Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук, профессор О.Н. Садиков. – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 1999.
  19. Кудрин А.Л. Бюджет-2003 – сбалансированный и реалистичный. //  Вопросы экономики, 2002. - № 12, стр.3.
  20. Лавров А., Литвак Дж., Сазерленд Д. Реформа межбюджетных отношений в России: «Федерализм, создающий рынок». // Вопросы экономики, 2002. - № 7, стр. 32.
  21. Лексин В., Швецов А. Стереотипы и реалии российского бюджетного федерализма. // Вопросы экономики, 2000. - № 1, стр. 71.
  22. Мануйлова Т.Н. Казначейство: прозрачность бюджета. // Вопросы экономики, 2002. - № 1, стр. 22.
  23. Морозов А.Г. Бюджетная и кредитно-денежная политики. // ЭКО, 1998. - № 7, стр. 2.
  24. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство. – Под ред. Е.Н. Евстигнеева. – СПб: Питер, 2000. – 320 с.
  25. Нестеренко Т.Г. Государство должно контролировать бюджет. // Финансы, 1999. - № 8, стр. 3.
  26. Новоселов А.В. Бюджетирование: метод и проблемы // Финансы. 2000, №11.
  27. Положение молодежи в России, аналитический доклад – М., 2005 год.
  28. Рогов С.М. О роли государства в возрождении созидательного потенциала России // Российский экономический журнал. 2005. № 7-8, -С. 34.
  29. Силуанов А.Г. Федеральный бюджет и экономическая политика в 2003 году. // Вопросы экономики, 2002. - №11, стр.3.
  30. Социальная политика: Учебник. / Под общ. ред. Н.А. Волгина. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 736 с.
  31. Хурсевич С.Н., Сибиряков С.А. Бюджетная политика: учет реальности. // Финансы, 2002. - № 1, стр. 18.
  32. Шахова Г.Я., Боженко И.П. Государственные расходы и социально-экономическое развитие // Финансы. 2005.-.№ 8,-С.62.
  33. Экспертное заключение на проект Федерального бюджета на 2006 год и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации. Авторский коллектив: Сенчагов В.К., Гельвановский М.И., Гловацкая Н.Г. и др. Институт экономики РАН. М., сентябрь 2005.-С.6.

Информация о работе Особенности социальной работы с молодежью