Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 09:13, курсовая работа
Цель курсовой работы является исследование основных направлений государственного управления социальной работы с молодежью
В соответствии с поставленной целью курсовой работы определим задачи, необходимые для выполнения в ходе работы:
1. Исследовать особенности института государственного управления социальной работы с молодежью;
2. Проанализировать состояние и основные направления развития государственной молодежной политики на региональном и муниципальном уровне;
3. Определить основные стратегии развития социальной работы с молодежью.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 5
1.1.Основы государственной молодежной политики 5
1.2.Основные проблемы российской молодежи 7
ГЛАВА 2.СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА
РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 13
2.1.Практика реализации государственной молодежной политики
в ХМАО-Югре 13
2.2.Особенности реализации государственной молодежной
политики на муниципальном уровне в г. Нефтеюганске 19
ГЛАВА 3.НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Курсовая работа
Особенности
социальной работы с
молодежью
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 5
1.1.Основы государственной молодежной политики 5
1.2.Основные проблемы российской молодежи 7
ГЛАВА 2.СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА
РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 13
2.1.Практика
реализации государственной
в ХМАО-Югре 13
2.2.Особенности реализации государственной молодежной
политики на муниципальном уровне в г. Нефтеюганске 19
ГЛАВА 3.НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ВВЕДЕНИЕ
Разработка и введение в действие Федерального закона №122-ФЗ обусловлены давно назревшей необходимостью совершенствования системы натуральных выплат и льгот на новых принципах бюджетного федерализма и организации системы социальной поддержки населения в условиях изменившегося правового поля, распределения функций и ответственности федерального Центра, субъектов Федерации, муниципалитетов и других субъектов правоотношений в данной сфере.
К
очевидным недостаткам и
Помимо формирования нездоровых хозяйственных и правовых отношений данная ситуация приводила к неоправданному росту инфляции, которая «била» в первую очередь как раз по самым незащищенным слоям населения, а во многих случаях была причиной низкого качества предоставляемых услуг.
Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ формирует новую систему социальных гарантий и мер социальной поддержки в условиях разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Цель курсовой работы является исследование основных направлений государственного управления социальной работы с молодежью.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы определим задачи, необходимые для выполнения в ходе работы:
Теоретической и методологической основой работы являются: законодательство Российской Федерации; словари, справочники и энциклопедии; книги и статьи отечественных ученых, исследующих особенности реализации основных направлений государственного управления в социальной сфере.
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С
МОЛОДЕЖЬЮ
1.1.Основы
государственной молодежной политики
Эффективная государственная молодежная политика – один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.
Государственная молодежная политика реализуется в Российской Федерации в отношении граждан от 14 до 25 лет.
Стратегия Государственной молодежной политики призвана определить ее цель, приоритеты и меры, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития России в современном мире. Данная Стратегия рассчитана на десять лет и предполагает достижение своей цели к 2016 году. Выбор стратегических направлений государственной молодежной политики может быть основан только на результатах анализа и прогнозе средне- и долгосрочных тенденций развития социально-экономической, общественно-политической и социокультурной жизни России, выявленных на основании анализа официальных отчетов и документов. Кроме того, стратегия государственной молодежной политики должна учитывать и предвосхищать изменения, происходящие в сфере организации жизнедеятельности российского общества и государства. Важнейшее из грядущих изменений – переход к самоорганизации общества.
Самоорганизация граждан, негосударственных организаций, бизнеса и их взаимодействие друг с другом должны стать основой общества будущего.
В то же время традиционная
система образования и
С другой стороны, весь комплекс проблем и противоречий, с которыми столкнется Россия в ближайшее десятилетие, формирует достаточно жесткий набор требований к новым поколениям.
Стремительное
старение населения и неблагоприятные
демографические тенденции
От
позиции молодежи в общественно-политической
жизни, стабильности и активности будет
зависеть темп продвижения России по
пути демократических
В
условиях глобализации и вынужденного
притока мигрантов молодежь призвана
выступить проводником
1.2.Основные
проблемы российской молодежи
В отличие от молодежи наиболее развитых стран, возраст вступления которой во взрослую жизнь объективно повышается, российская молодежь вынуждена вступать в социально-экономические отношения значительно раньше. Уже сейчас, согласно последнему всероссийскому опросу {30; С. 3} 34% опрошенных заработали свои первые деньги до 15 лет, еще 44% с 15 до 17 лет включительно, 11% начали зарабатывать деньги в 18 лет и лишь 10% - в 19 лет и старше. При этом различные отрасли экономики принимают молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. Если в сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня составляет, и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к потере преемственности в кадровом обеспечении, сделать невозможным реформирование и привести к системному кризису в социальной сфере. Кроме того, нарастают противоречия между «объективно пожилой» по кадровому составу социальной сферой и относительно молодой сферой бизнеса. Такая ситуация не способствует готовности бизнеса взять на себя необходимую стране долю ответственности за социальную сферу.
В качестве одного из наиболее острых перед молодежью и обществом встанет вопрос о жилищном обеспечении. Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, старение жилого фонда, неразвитость форм найма жилья провоцируют рост цен на жилье и его аренду в Российской Федерации. Даже после принятия нового жилищного кодекса не понижаются процентные ставки по ипотечным кредитам. В то же время, в рамках сложившейся практики содействия жилищному обеспечению молодежи, были выделено целевых субсидий из федерального бюджета не более чем для 6 000 и за счет региональных бюджетов для 59 000 молодых семей. Такие результаты не могут оказать существенного влияния ни на изменение положения молодых людей, ни на изменение демографической ситуации в стране.
Аналогичные проблемы в странах Западной Европы решаются в первую очередь путем взаимодействия органов власти, арендодателей, риэлтерских и строительных компаний в создании политики доступной аренды жилья для молодежи.
Жизнь молодого человека в
предполагаемых условиях не
Очевидно, что молодежь в значительной своей части обладает тем уровнем здоровья, интеллектуальной активности и мобильности, которая выгодно отличает ее от других групп населения. И в качестве рабочей силы, и в качестве интеллектуального источника, и в качестве потребителей товаров и услуг, и в качестве наиболее приспосабливаемой к новым условиям группы населения. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за целого ряда неудовлетворительных аспектов нынешнего положения молодежи.
В
Российской Федерации высок уровень
безработицы среди молодых
За 10 лет в России количество детей-сирот увеличилось вдвое и составило 734 тыс. человек. 93% - это социальные сироты, сироты при живых родителях.
Криминальная активность малолетних правонарушителей сопоставима с преступностью взрослых. Доля правонарушителей в возрасте 14 – 29 лет (54,7%) более чем в два раза превышает долю данной возрастной группы в численности всего населения. Для сравнения: доля правонарушителей в возрасте 30 – 49 лет – 36,8% - превышает долю своей возрастной группы в составе населения только в 1,2 раза {33; С. 12}.
В общей группе ВИЧ-инфицированных граждан России молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет составляют 79%, молодые женщины в аналогичном возрасте – 80% {48; С. 13}.
Самые высокие показатели заболеваемости по ИППП (инфекциям, передающимся половым путем) наблюдаются среди мужчин и женщин в возрасте от 15 до 30 лет, характер распространения ИППП характеризуется как эпидемия. {33; С. 17}
Информация о работе Особенности социальной работы с молодежью