Особенности руководства и построения карьеры мужчин и женщин

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Целью нашего пилотажного исследования является – изучение гендерных особенностей профессиональной деятельности руководителя.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Провести теоретический анализ по исследуемой проблеме;
Изучить особенности руководства мужчин и женщин;
Подобрать методы и методики, направленные на выявление особенностей руководства;
Провести пилотажное исследование;
Описать количественный и качественный анализ пилотажного исследования.

Содержание

Введение
3
1. Гендерные особенности в профессиональной деятельности руководителя 5
1.1. Гендерные различия в стилях руководства 5
1.2. Гендерные аспекты построения карьеры 7
2. Экспериментальное исследование гендерных особенностей
профессиональной деятельности руководителя 9

2.1. Гипотеза, цели, задачи исследования
9

2.2. Описание методов и методик
9

2.3. Описание выборки 11

2.4. Процедура исследования 11

2.5 Описание результатов 11
Выводы
23
3. Рекомендации и виды тренингов с руководителями в области совершенствования управления персоналом и построения карьеры 24
3.1. Рекомендации руководителям в области совершенствования управления персоналом 24
3.2. Виды тренингов с руководителями предприятий 28
Заключение 38
Список литературы
39

Работа содержит 1 файл

Курсовой прект Особенности руководства и построения карьеры мужчин и женщин.doc

— 602.50 Кб (Скачать)

     Цель: определение содержания личного жизненного плана карьеры

1. Оценка жизненной  ситуации

1.1. Работа

     • Имею ли я четкую картину о своей работе и ее целях?

     • Каковы мои цели развития и продвижения по отношению к работе?

     • Какую работу я хочу выполнять через 5 лет?

     • Какую работу я хочу выполнять через 10 лет?

     • Какую работу я хочу выполнять через 15 лет?

     • Какую работу я хочу выполнять через 20 лет?

     • Есть ли у меня воодушевление и мотивация?

     • Что является для меня мотиватором сейчас?

     • Что будет являться мотиватором через 5 лет ?

     • Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации ?

     • К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что моя работа будет в ближайшие годы отвечать моим личным потребностям ?

     • Какие факторы личности (черты характера) будут помогать мне в достижении успеха?

     • Какие факторы личности и черты характера будут мешать мне в достижении успеха?

1.2. Экономическое состояние

     • Каково мое экономическое положение?

     • Есть ли у меня личный бюджет, каков он, придерживаюсь ли я его рамок?

     • Какие меры я могу в случае необходимости применять для улучшения экономического положения?

1.3. Физическое состояние

     • Какова моя общая форма?

     • На чем основана моя оценка (собственное представление, мнение окружающих, результаты медицинских осмотров, тесты и т.д.)?

     • Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача?

     • Занимаюсь ли я спортом?

1.4. Социальное состояние,  человеческие отношения

     • Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других?

     • Как я их учитываю?

     • Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы?

     • Интересует ли других мое мнение?

     • Навязываю ли я другим свои мысли и мнения?

     • Умею ли я слушать?

     • Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь?

     • Как это проявляется на практике?

     • Стремлюсь ли я развивать людей, с которыми общаюсь?

     • Как я забочусь о дружеских отношениях?

     • Как я могу развивать свои отношения обратной связи?

     • Кого бы я хотел(а) видеть партнером в бизнесе?

1.5. Эмоционально-психологическое  состояние

     • Каково мое психологическое состояние?

     • На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты, результат медицинского обследования и т.д.)?

     • Какие стрессоры беспокоят меня в настоящее время?

     • Не следует ли мне в настоящее время поменять работу?

     • Какие стрессоры могут ожидать меня в ближайшем будущем?

     • Не следует ли мне поменять круг общения, хобби?

2. Постановка личных  конечных целей  карьеры

     2.1. Целями моей карьеры являются:

1.________________________________________________

2.________________________________________________

3.________________________________________________

     2.2. Какие факторы способствуют достижению моей карьеры?

__________________________________________________

     2.3. Какие факторы препятствуют достижению моей карьеры?

__________________________________________________

     2.4. Что мне требуется для начала моей карьеры?

     2.5. Готов ли я задействовать необходимые для меня факторы или нужно изменить свои цели?

3. Частные цели и  планы деятельности, способствующие достижению  моей карьеры

Для достижения поставленных жизненных целей мне нужно решить следующие частные задачи Мероприятия Время
3.1. В области работы    
3.2. В области здоровья и физического воспитания    
3.3. В  области дружеских отношений,  увлечений    
3.4. В  области моральной мотивации    
 

3-й  этап

(Совместная  работа психолога и руководителя)

     Цель: совместное обсуждение вопросов и подведение итогов по проведенной работе.

    

Вопросы для обсуждения:

     1. Выявление сходства и различия в ранжировании факторов личности, которые оказывают большее влияние на успешность карьеры у женщин и мужчин.

     2. Выявление гендерной специфики в постановке целей достижения карьеры.

     3. Выявление гендерной специфики выбора жизненных стратегий.

     4. Общие выводы.

     Проведение данного тренинга позволяет    выявить определение внутренних и внешних факторов побуждающих руководителей к достижению успеха в деловой карьере, гендерные аспекты поведения черт руководителей в процессе формирования профессиональных стратегий. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Обобщив данные, характеризующие  профессиональные особенности руководителя  в зависимости от гендерного  аспекта, можно выделить основные отличия в психологии мужчин и женщин руководителей:

     Мужчины имеют тенденцию к  независимости. Женщины делают акцент на взаимозависимость, социальную ориентацию и осознают те связи, которые объединяют людей. Рабочее общение их более зависимое. Сходство в поведении мужчин и женщин состоит в том, что они зависят от воспитания социализации. Отличия можно объяснить гендерными ролями в обществе. 

     Отношение мужчин характеризуется  настойчивостью, самоуверенностью, ориентацией  на контроль, но для реализации  этого мужчинам в большей мере  надо руководить или манипулировать  другими, убеждаясь тем самым  в своей независимости. Для женщин взаимозависимость и взаимодействие с окружающим миром важнее. Стиль общения мужчин аналитический и манипулятивный, стиль женщин - эмоциональный;

     Отличия в общении касаются  морали и нравственности. Мораль  для мужчин — это нормы, которые разрешают любому безбарьерно работать, женщины привносят больше личного в собственное объяснение этики, и границы собственного объяснения женщин более гибкие. Женщины считают аморальным поведение того, кто равнодушен, бессердечен, безответственен, а мужчины считают, что вмешательство в чью-то жизнь неуместно в случае, если человека не просят.

     Несмотря на гендерные различия  руководителей существуют общие  рекомендации и тренинги, которые  можно использовать для совершенствования  управления персоналом и построения успешной карьеры. 

   
 
 

    Литература

  1. Барышева А.В. Что бы у фирмы было «завтра» // Управление персоналом.-2000-№5.-С49-52
  1. Бердыклычева. Н.М.  Женщины в  управлении и бизнесе // Энергия, 2002.- №5, с. 66 – 70.
  1. Берн  Шон гендерная  психология. М.: «Олма-Пресс», 2001.-320с.
  2. Л.С. Егоров, С.М. Степанова Гендерный подход в менеджменте:Учеб.пособие. Иваново:Издат.центр «Юнона», 2002.-100с.
  3. Журавлев А.Л., Хащенко В.А, Хащенко Н.Н. Влияние фактора пола на стиль руководства производственным коллективом // Социально-психологические резервы повышения эффективности деятельности трудового коллектива М. ИПАН, 1989.-с.45-47.
  4. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.:Дело,1998.-400с.
  5. Маусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьерой персонала в условиях производства. М., 1993.-240с.
  6. Мезенцева Е. Профессиональная карьера в банковском бизнесе, или Приближение к «стеклянному потолку» // женское предпринимательство в экономике России и СНГ. М., 2002.
  7. Метафорическая деловая игра: Практическое пособие для бизнес-тренеров / Под ред. Ж. Завьяловой.-СПб.: Речь,2004.-134с.
  8. Основы психологии: Практикум/ Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Изд-е    5-е.-Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,2004.-704с.(Серия «Высшее образование».)
  9. Прокофьева Л., Фести П., Мурачева О. Профессиональная карьера мужчин и женщин // Вопр. экон.2000.-№3
  10. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник для студентов вузов /В.П.Пугачев.-М.: Аспект Пресс,2005.-279с.-(Серия «Классический университетский учебник»).
  11. Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководител: Уч. Пособие – Ростов н/д: Феникс, 2000.-230с.
  12. Серова Л.Г. тесты для отбора персонала/Серия «Психологический практикум».- Ростов – н/Д: «Феникс», 2204.-256с.(2-е издание).
  13. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учеб.пособие. –СПб.: Питер,-2000.-412с.
  14.   Столяренко Л.Д. Психология управления: Уч.пособие -Ростов н/Д: Феникс,2005.-512с.(Серия «Высшее образование».)
  15. Стратегия Гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006 — 2016 годы Астана, 2005 год.
  16. Травин В.В., Дятлов В.А. Профессиональный рост и планирование // Управление персоналом.-1999.-№8.-С.62-68
  17. Хохлова Т.П. Выявление гендерных аспектов менеджмента – фактор повышения эффективности управления // Менеджмент в России и зарубежом, №2, 2000, с35-42.
  18. Чирикова А.Е. Женщина и мужчина – как топ-менеджеры российских компаний: понять- значит принять //Экономическая социология: гендерные аспекты,2003,с73-82.
  19. Чирикова А.Е. мужчина и женщина во главе фирмы: сравнительный анализ делового поведения // Мужчина и женщинав современном мире: меняющиеся роли и образы / Отв. Ред. А.Н. Седловская, М.Н. Семашко. М.,1999. Т1

Информация о работе Особенности руководства и построения карьеры мужчин и женщин