Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 15:35, курсовая работа
Целью нашего пилотажного исследования является – изучение гендерных особенностей профессиональной деятельности руководителя.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Провести теоретический анализ по исследуемой проблеме;
Изучить особенности руководства мужчин и женщин;
Подобрать методы и методики, направленные на выявление особенностей руководства;
Провести пилотажное исследование;
Описать количественный и качественный анализ пилотажного исследования.
Введение
3
1. Гендерные особенности в профессиональной деятельности руководителя 5
1.1. Гендерные различия в стилях руководства 5
1.2. Гендерные аспекты построения карьеры 7
2. Экспериментальное исследование гендерных особенностей
профессиональной деятельности руководителя 9
2.1. Гипотеза, цели, задачи исследования
9
2.2. Описание методов и методик
9
2.3. Описание выборки 11
2.4. Процедура исследования 11
2.5 Описание результатов 11
Выводы
23
3. Рекомендации и виды тренингов с руководителями в области совершенствования управления персоналом и построения карьеры 24
3.1. Рекомендации руководителям в области совершенствования управления персоналом 24
3.2. Виды тренингов с руководителями предприятий 28
Заключение 38
Список литературы
39
3) отсутствие поддержки и
4) постоянное ощущение дефицита времени.
Таким образом, можно сделать
вывод, что женщина
Таким образом, вопрос о влиянии гендерного
аспекта личности руководителя на особенности
управления персоналом не столь прост
и однозначен.
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
2.1. Гипотеза, цели, задачи исследования
Теоретическое изучение
Целью нашего пилотажного исследования является – изучение гендерных особенностей профессиональной деятельности руководителя.
Для достижения цели
Объектом является профессиональная деятельность руководителей.
Предметом является влияние гендерного аспекта личности руководителя на особенности управления персоналом.
2.2. Описание методов и методик
Социальная психология гендера является огромным полем для изучения установок, предрассудков, дискриминаций, социального восприятия и самовосприятия, самоуважения, возникновения социальных норм и ролей.
Для исследования гендерных
Тест «Стили руководства», под редакцией Л.Д. Столяренко (16) представляет собой 40 утверждений, позволяющих определить стиль руководства коллективом. Каждому утверждению соответствует пять возможных варианта ответа на них. Испытуемому предлагается внимательно прочитать утверждение и выбрать один из вариантов ответа.
При выбранном руководителем варианте ответа (нет, так совсем не бывает; нет, как правило, так не бывает; неопределенная оценка; да, как правило, так бывает; да, так бывает всегда) начисляется определенное количество баллов
( 1; 2; 3;
4; 5;). Далее подсчитывается
По сумме полученных баллов
следующим образом
Тест «Проверьте, какой Вы руководитель», по редакцией Серого Л.Г.
(14), состоит из 14 утверждений, на каждое из которых предлагается два варианта ответа: да; нет. С данными утверждениями руководители либо соглашаются, либо опровергают. Данный тест характеризует, обладает ли руководитель необходимыми управленческими способности для работы с коллективом. За каждое соответствие с ключом руководители получают от 0 до 2 баллов. Далее подсчитывается суммарный балл по всем ответам.
По сумме полученных баллов оцениваются возможности руководителя.
Тест «Q- сортировка тенденций поведения в группе», разработанный В. Стефансоном (16). Опросник представляет собой 60 утверждений. Каждому утверждению соответствуют три варианта ответа: да; нет; сомневаюсь. Руководителю предлагается внимательно прочитать утверждения и если оно соответствует его представлению о себе как о члене данной конкретной группы, то он отмечает ответ «да», или «нет», если оно противоречит его представлению и только в исключительных случаях разрешается ответить «сомневаюсь». Данная методика позволяет определить шесть основных тенденций поведения человека в реальной группе: зависимость, независимость, общительность, необщительность, принятие «борьбы» и «избегание борьбы».
За каждое соответствие с ключом руководители получают 1 балл. Далее подсчитывается суммарный балл по всем ответам. В результате мы получаем суммарное количественное определение для каждой из перечисленных тенденций.
Нулевая оценка, когда суммы ответов «да» и «нет» совпадают, говорит об источнике внутреннего конфликта личности.
2.3. Описание выборки
В
нашем исследовании приняло
2.4. Процедура исследования
На первом этапе нашего
На втором этапе были проведены 3 методики: « Стили руководства» под редакцией Л.Д.Столяренко, « Проверьте, какой Вы руководитель» под редакцией Л.Г.Серова, «Q- сортировка тенденций поведения в группе» разработанная В.Стефансоном.
Заключительным этапом
2.5. Описание результатов
Была применена первичная
Выборочное среднее значение
определяется при помощи
где х- выборочная средняя величина или среднее арифметическое значение по выборке; n- количество испытуемых в выборке или частных психодиагностических показателей, на основе которых вычисляется средняя величина; х - частные значения показателей у отдельных испытуемых. Всего таких показателей n, поэтому индекс k данной переменной принимает значение от 1 до n; - принятый в математике знак суммирования величин тех переменных, которые находятся справа от этого знака. Выражение
соответственно означает сумму всех х с индексом k от 1 до n.
Был проведен количественный
и качественный анализ по
Рассмотрим детально
Руководителям предприятий
Далее подсчитывается
По сумме полученных баллов определяется стиль управления коллективом.
«Сырые баллы» по определению
стиля управления коллективом
в зависимости от гендерных
различий представлены в
Таблица
1. «Сырые баллы»
по определению стиля
управления коллективом
в зависимости от гендерных
особенностей (мужчины)
№ |
Мужчины | |||||||
Стили управления | ||||||||
Авторитарный | Демократический | Непоследовательный | Попустительский | |||||
А | В | А | В | А | В | А | В | |
1. | 61 | 75 | ||||||
2. | 63 | 91 | ||||||
3. | 66 | 75 | ||||||
4. | 61 | 75 | ||||||
5. | 65 | 89 | ||||||
6. | 73 | 66 | ||||||
7. | 74 | 71 | ||||||
8. | 71 | 70 | ||||||
9. | 76 | 73 | ||||||
10. | 80 | 72 |
Таблица
2. Средний показатель
по определению стиля
управления коллективом
в зависимости
от гендерных особенностей (мужчины)
Мужчины | |||
Стили управления | |||
Авторитарный | Демократический | Непоследовательный | Попустительский |
50% | 10% | 40% | - |
Таблица
3. «Сырые баллы»
по определению стиля
управления коллективом
в зависимости
от гендерных особенностей (женщины)
№ |
Женщины | |||||||
Стили управления | ||||||||
Авторитарный | Демократический | Попустительский | Непоследовательный | |||||
А | В | А | В | А | В | А | В | |
1. | 74 | 94 | ||||||
2. | 81 | 69 | ||||||
3. | 73 | 66 | ||||||
4. | 86 | 83 | ||||||
5. | 83 | 86 | ||||||
6. | 77 | 73 | ||||||
7. | 74 | 76 | ||||||
8. | 82 | 83 | ||||||
9. | 79 | 82 | ||||||
10. | 74 | 71 |
Информация о работе Особенности руководства и построения карьеры мужчин и женщин