Особенности руководства и построения карьеры мужчин и женщин

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Целью нашего пилотажного исследования является – изучение гендерных особенностей профессиональной деятельности руководителя.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Провести теоретический анализ по исследуемой проблеме;
Изучить особенности руководства мужчин и женщин;
Подобрать методы и методики, направленные на выявление особенностей руководства;
Провести пилотажное исследование;
Описать количественный и качественный анализ пилотажного исследования.

Содержание

Введение
3
1. Гендерные особенности в профессиональной деятельности руководителя 5
1.1. Гендерные различия в стилях руководства 5
1.2. Гендерные аспекты построения карьеры 7
2. Экспериментальное исследование гендерных особенностей
профессиональной деятельности руководителя 9

2.1. Гипотеза, цели, задачи исследования
9

2.2. Описание методов и методик
9

2.3. Описание выборки 11

2.4. Процедура исследования 11

2.5 Описание результатов 11
Выводы
23
3. Рекомендации и виды тренингов с руководителями в области совершенствования управления персоналом и построения карьеры 24
3.1. Рекомендации руководителям в области совершенствования управления персоналом 24
3.2. Виды тренингов с руководителями предприятий 28
Заключение 38
Список литературы
39

Работа содержит 1 файл

Курсовой прект Особенности руководства и построения карьеры мужчин и женщин.doc

— 602.50 Кб (Скачать)
 

Таблица 12.  Средний показатель по определению основных тенденций поведения руководителя в группе (женщины) 

Женщины
Основные  тенденции поведения человека в  реальной группе
Зависимость Независимость Общитель-

ность

Необщитель-ность Принятие «борьбы» Избегание «борьбы»
11,7 6,1 11,0 7,8 6,1 13,1
 
 
 

     Гистограмма  «Показатели  основных тенденций  поведения руководителя  в группе»

     Проведя анализ гистограммы полученных  данных, по методике характеризующей  основные тенденции поведения  руководителя в группе, можно сказать, что у женщин показатель «зависимость» выше, чем у мужчин. Это объясняется тем, что женщина, принимая решение, опирается на групповые стандарты и ценности, а также на социальные и морально-этические нормы.

     Показатель «независимость» наоборот выше у мужчин, чем у женщин. Это характеризует у них отсутствие стремления к принятию социальных норм сложившихся в группе.

    Показатели тенденций «общительность»  и «необщительность» имеют не существенную разницу. Оба типа испытуемых имеют практически одинаковое стремление к контактности с людьми.

     Показатель по тенденции «принятие  борьбы» выше у мужчин, характеризуя  их как наиболее активных участников  в групповой жизни, а также наличие у них стремления к достижению более высокого статуса в системе межличностных взаимоотношений.

     Женщины, наоборот стремятся уйти  от взаимодействия, сохранить нейтралитет  в групповых спорах и конфликтах, склонных к компромиссным решениям. Это подтверждают показатели тенденции «избегание борьбы», у женщин он выше, чем у мужчин.

Выводы по пилотажному исследованию

     Рассмотрев и проанализировав данные по пилотажному исследованию, можно сделать следующие выводы:

     1. Мы определили, что для мужчин-руководителей  характерен авторитарный тип руководства. Они единолично принимают решения, определяют цели, распределяют задания и строго контролируют их исполнение. При этом руководитель обладает важными положительными качествами такими, как высокая ответственность, строгий самоконтроль, широкое предвидение, развитая способность принятия решений, хорошие организаторские качества, способность проводить решения в жизнь.

     Мужчины-руководители имеют хорошие  организаторские способности.  Они умеют сконцентрировать силы на наиболее важных проблемах,            они никогда не идут на поводу у текущих дел, отделяют главное от             второстепенного, умеют во что бы то ни стало добиться решения           принципиальных проблем, не останавливаются перед конфликтами и            взысканиями. Дела в возглавляемом им коллективе, как правило, идут            успешно.

     Также для мужчин-руководителей  характерны: независимость и умение  отстоять свое мнение в конфликтных  ситуациях.

     2. Для женщин-руководителей присущ не последовательный стиль управления. Руководство осуществляется таким образом, чтобы подчиненные преобразовали свои интересы с учетом  интересов групп, ставя перед собой более широкие цели. Основной характеристикой такого стиля является активное взаимодействие с подчиненными.

     Женщины-руководители также, как и мужчины имеют хорошие организаторские способности.

     Для женщины-руководителя характерна  зависимость при принятии решения  от групповых стандартов и  ценностей, а также социальных и морально-этических норм. Этот показатель подтверждается и тенденцией избегания борьбы, т.е. поиска компромиссного решения в конфликтных ситуациях.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ  И ВИДЫ ТРЕНИНГОВ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ В ОБЛАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ

3.1. Рекомендации руководителям  в области совершенствования  управления персоналом

     На основании проведенного пилотажного исследования и сделанных на его основе выводов, можно предложить следующие рекомендации руководителям в области совершенствования управления персоналом, которые можно подразделить на основные группы: организационные, формальные, психологические и вспомогательные.

     1. Организационные  рекомендации

      Рассмотрим организационные рекомендации, связанные с построением организации и налаживанием  работы на предприятии:

     - необходимо осмысленное неподчинение  специалистов. В этом случае снижается  риск принятия и, выполнения  сотрудниками неправильных и  непродуманных решений, в том  числе и решений руководителя;

     - каждый сотрудник должен иметь право отстаивать свою точку зрения по поводу решения вплоть до резких мер (увольнение по собственному желанию);

     - избегание родственных отношений,  т.к. они снижают качество работы сотрудников и подрывает авторитет руководителя в том случае, если его родственники не желают или не могут работать, как положено.

          В отношении привилегий целесообразно следовать ориентации на всех работников организации:

     - сокращение специального дорого канцелярского оборудования для начальства;

     - запрещение музыки на рабочем месте, кроме тех мест, где не требуется умственных усилий;

     - снижение количества звуковых сигналов в офисе, включая телефон;

     - честность в любых отношениях, отказ от приятельских и фамильярных отношений внутри фирмы между начальником и подчиненным (во избежания несправедливости к хорошим, но не симпатичным руководителю работникам);

     - отказ от постоянного привлечения новых сотрудников;

     Создание и поддержание в оптимальном состоянии системы обратной связи в коллективе позволит преодолеть любые негативные моменты в жизнедеятельности предприятия через информацию от сотрудников.

     Рекомендации по стимулированию  персонала:

     - соответствие зарплаты реальному вкладу сотрудника в успех производства и разумным жизненным расходам;

     - каждая премия вручается непосредственным  начальником и сопровождается  беседой и поздравлениями; с работниками,  не получившими премии, беседа  по поводу основания для лишения  премии проводится обязательно и наедине;

     - никогда нельзя наказывать материально  работников, которые допустили ошибки  по вине руководства. Если работник  выполняет работу на своем  участке отлично, он должен  быть поощрен;

     2. Формальные рекомендации

     Рекомендации, регулирующие формальные отношения на предприятии "руководитель-подчиненный":

     - все решения должны приниматься на возможно низшем уровне, исходя из необходимости быстро и без особых затрат исправлять принятое решение;

     - от подчиненных, которым делегировали полномочия, надо прежде всего добиться не только продуманной аргументации по поводу решения проблемы, но и обязательных ответов на некоторые насущные вопросы.

     3. Психологические рекомендации

     В связи с этим можно сформулировать следующие цели в деятельности руководителя:

     - сформируйте и поддерживайте для себя динамичную картину жизнедеятельности предприятия;

     - уверенно реагируйте на новые ситуации;

     - четко мотивируйте свои действия и действия подчиненных и всего коллектива;

     - культивируйте преимущественно творческий подход к работе на предприятии в целом;

     - создайте и поддерживайте дружелюбно-ровную психологическую атмосферу;

     -  регулярно и объективно оценивайте достигнутые результаты, анализируйте ошибки и просчеты, не снимая ответственности с виновных, критикуйте подчиненных продуманно, взвешенно;

     - не берите на себя лишнюю и чужую работу;

     - ставьте себе только конкретные и достижимые цели;

     - расширяйте свой кругозор и всегда сохраняйте хорошее расположение духа.

    - при найме на работу следует обращать внимание на мотивацию каждого претендента;

     - необходимо научиться принимать в расчет чужие точки зрения, исключить из всех взаимоотношений зависть, стараться никогда и никого не обвинять, быть всегда благодарным за привязанность к вам сослуживцев она защищает от непоправимых ошибок и поддерживает в критических ситуациях.

     - работа для всех сотрудников должна стать предметом гордости, тогда они отплатят предприятию преданностью.

     4. Вспомогательные  рекомендации

      Данные рекомендации имеют нестандартный  характер и применяются нерегулярно,  в зависимости от ситуации. Однако  они могут быть очень полезны  в управленческом и психологическом отношении.

     Одно из признанных достоинств  умелого руководителя способность  пользоваться услугами персонала  в вопросах, касающихся консультаций  и советов. Право просить совета  подразумевает право принять  или отвергнуть его, так как  за конечный результат ответственность несет только руководитель. Если руководитель решает воспользоваться консультацией персонала, то должны быть ликвидированы все барьеры на путях коммуникаций и обеспечено прямое и честное общение. Это обеспечит руководителю не только квалифицированный совет, но и значительно упрочит его авторитет в коллективе.

     Аспекты рассмотрения проблем. Практически каждая проблема может быть рассмотрена в четырех аспектах:

     - "мы должны" конечные цели;

     Конечные цели определяются без всяких оговорок, по максимуму ожиданий и представляют собой стратегические цели в сочетании с представлениями о необходимых действиях по их достижению и предполагаемыми исполнителями. 

     - "мы обязаны" обязательства и требования;

     Обстоятельства и требования обозначают минимум того, что нужно сделать. Этот нижний предел задает стандарты и контрольные нормы и отсекает излишние действия. Здесь описываются проблемы в терминах существующей ситуации и оцениваются возможности и способности в количественных результатах.

     - "мы можем" возможности и способности;

     Уровень реальных возможностей  и способностей для успешного  осуществления задуманного должен  находиться между первыми двумя  уровнями mах и min. Здесь учитывается  все, что необходимо для выполнения программы действий, при условии, что уровень всегда стремится к max.

     - "мы намерены" программа.

    Хорошая программа отвечает четырем задачам: решению проблем; упрочению положения компании; стимуляции мышления и действий; созданию новых возможностей.

      Предлагаемые рекомендации эффективны в повседневном управлении и необходимы для адаптации на предприятии.  
 
 
 
 

3.2. ВИДЫ ТРЕНИНГОВ  С РУКОВОДИТЕЛЯМИ  ПРЕДПРИЯТИЙ

     Рассмотрев вопрос об особенностях руководства и построения карьеры мужчин и женщин наряду с выше предложенными рекомендациями, возможно проведение следующих тренингов с руководителями предприятий.

Информация о работе Особенности руководства и построения карьеры мужчин и женщин