Основные проблемы и перспективы реализации национального проекта «Образование», на примере Новосибирской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотрение основных проблем и перспектив реализации национального проекта «Образование» на территории Новосибирской области и разработка рекомендаций по совершенствованию образовательной политики в Новосибирской области.

Задачи работы:

•раскрыть сущность образования в Российской Федерации;
•проанализивароть современное состояние образования в Российской Федерации;
•проанализировать реализацию национального проекта «Образование» в Новосибирской области и выявить проблемы и перспективы реализации;
•разработать рекомендации по совершенствованию образовательной политики в Новосибирской области

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты изучения состояния образования в Российской Федерации 5

1.1. Система образования в Российской Федерации 5

1.2. Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации 13

1.3. Сущность Национального проекта «Образование» 15

Глава II. Анализ реализации Национального проекта «Образование» в Новосибирской области 19

2.1. Нормативно - правовая база совершенствования образования 19

2.2. Основные результаты реализация Национального проекта «Образование» 21

2.3. Основные проблемы и перспективы реализации Национального проекта «Образование» 25

Глава III. Совершенствование управления образованием в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» 31

3.1. Рекомендации по совершенствованию Приоритетного проекта «Образование» на федеральном уровне 31

3.2. Рекомендации по совершенствованию Приоритетного проекта «Образование» в Новосибирской области 33

Заключение 38

Список литературы: 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - Образование.docx

— 103.02 Кб (Скачать)

     Для того чтобы система образования  эффективно развивалась, необходимо сделать  ее более открытой, поскольку  критерии качества не могут устанавливаться  изнутри системы, они должны  определяться потребителями образовательных  услуг – обществом и государством. Сегодня время требует других критериев оценки деятельности педагога, образовательного учреждения, в целом качества образования.

       С целью преодоления проблемы, связанной с необходимостью модернизации системы оценки качества образования необходимо в этой ситуации усиливать значимость и роль общественности в управлении школой в оценке ее деятельности. Создать условия для развития независимых форм оценки качества образования (аттестационно-диагностические процедуры) осуществлять через привлечение специализированных организаций, общественных объединений.  Важно простроить систему демонстрации ребенком своих индивидуальных достижений, в свою очередь, чтобы эти достижения ребенка, его успешность могли бы стать мерилом качества работы учителя. Необходимо продолжить создание школьных Советов, определяющих социальный заказ образованию, способных дать комплексную оценку результатов деятельности образовательного учреждения, а также принимать грамотные решения в части распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей и фонда стимулирования руководителей в зависимости от степени удовлетворенности качеством образования, предоставляемым учреждением образования.

     Для решения проблемной ситуации в сельской местности, связанной с  высокими темпами  «старения» квалифицированных  педагогических кадров, а также, с  высокой долей сотрудников имеющих низкую квалификацию,   необходимо принять следующее:

  • повысить эффективность работы системы переподготовки и повышения квалификации кадров, потому как сегодня образование обязано быть непрерывным;
  • оптимизировать подходы к аттестации педагогических и управленческих кадров;
  • также необходимо улучшить работу по освоению методических разработок учителей, публиковать их в специализированных изданиях;
  • проводить политику, направленную на развитие профессионального потенциала учителей, повышение социального престижа профессии учителя;
  • для привлечения молодых специалистов в сельские местности,  местным органам власти  необходимо разработать систему поощрений и льгот для того, чтобы обеспечить образовательные школы молодыми специалистами.
 

     Исходя  из всех приведенных мер и предложений, можно подойти к тому, что для успешного развития образования, а также для эффективного решения возникающих проблем, необходимо тесное сотрудничество власти и общества, поскольку именно в данном направлении возможна наиболее полная оценка проблем данной сферы, а также   выявление всех нужд и потребностей и впоследствии их  эффективное решение. 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение

 

        Проведенный анализ позволяет заключить, что условия обучения в настоящее время в образовательных учреждениях стали качественно другими, развитие материально-технической базы в первую очередь связано с реализацией инновационных проектов в образовании, внедрением современных информационно-коммуникационных и здоровьесохраняющих технологий.

     Комплексный проект модернизации образования позволил существенно повысить эффективность использования бюджетных средств, внедрить механизм нормативно-подушевого финансирования образования, перейти на новую систему оплаты труда, основным принципом которой является дифференцирование в оплате за труд, оплата по результатам труда.

     Ставка, сделанная на лидеров, инновационно работающих педагогов и педагогические коллективы, стимулирование инновационной деятельности, позволили выявить точки роста в системе образования, запустить механизмы соревновательности, отбирать и продвигать лучшие образцы технологических и педагогических решений и практик.

     В результате реализации проекта:

     – изменилась структура расходов на образование, одновременно с ростом фондов оплаты труда были существенно увеличены  расходы на обеспечение образовательного процесса;

     – изменилась структура заработной платы;

     – обеспечено нормативно-рассчитанное и  гарантированное финансирование ОУ на  зарплату и обеспечение учебного процесса;

     – запущен механизм, обеспечивающий заинтересованность педагогических коллективов в повышении  эффективности использования бюджетных  средств, оптимизации внутренних ресурсов образовательных учреждений;

     – новые механизмы позволили увеличить  среднюю заработную плату учителей в 2,2 раза.

     Однако, не все проблемы удается решить с помощью данного проекта.  На региональном уровне, в ходе реализации данного проекта, возникает множество проблем, связанные прежде всего, с тем, что не учитывается специфика региона, а также его состояние на момент реализации проекта. Однако это дает лишь повод продолжить региону двигаться дальше на пути модернизации образования и все более совершенствовать данную систему на местном уровне.   
 
 

 

     

Список  литературы:

 
  
  1. Целевая программа  развития образования Новосибирской  области на 2008 – 2012 г.г. – [электронный ресурс]: режим доступа //http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=417;
  2. Ведомственная целевая программа «Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2009-2011 годы» . – [электронный ресурс]: режим доступа // http://edunso.ru/ved_prog;
  3. Информационно – аналитеческий доклад  «О состоянии системы образования Новосибирской области в 2009». – [электронный ресурс]: режим доступа // edunso.ru/system/files/2010_doklad_06.doc;
  1. Концепция инновационного развития образования Новосибирской  области. – [электронный ресурс]: режим доступа  http://www.websib.ru/develop/page.php?article=87;
  1. И. Литвинцев,  Развитие системы образования в России: состояние и перспективы. – [электронный ресурс]: режим доступа // http://www.eed.ru/higher_education/e_13.html;
  1. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1;
  2. Кольчугина М.,  Нацпроект «образование»: инноватизация подготовки кадров  // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. - № 9. – С. 64 – 72;
  3. Дубровина С. Ю., Государственное управление в сфере образования // Право и образование. – 2009. – № 3. – С. 76 – 82;
  4. Шудегов В., Все новации в образовании должны быть тщательно просчитаны и проработаны // Ученый Совет. – 2009. - № 8. – С. 5 – 9;
  5. Семина М., Знания без силы // Ученый Совет. – 2009. - № 8. – С. 43 – 44;
  6. Матюшина Т. Н., Образовательное учреждение и гражданское общество: некоторые проблемы правового взаимодействия в России // Право и образование. – 2009. - № 9. – С. 83 – 88;
  7. Мальцева Г. И.,  Социальное измерение инновационного образования // Унив. упр.: практика и анализ. – 2010. – № 1. – С. 35 – 40;
  8. Колобова С., Гендерные и образовательные факторы развития гражданского общества в современной России // Власть. – 2010. - № 6. – С. 32 – 36;
  9. Урсул А. Д., На пути к глобальному образованию // Открытое образование. – 2010. - № 1. – С. 68 – 78;
  10. Роденкова Т. Н., Эффективность финансирования образовательных новаций и ее экспертная оценка в высшей школе. : Федер. Агентство по образованию Рос. эконом. Акад. им. Т. В. Плеханова. – М.: Инфра – М, 2009. – 446, [2] c.;
  11.   Образование в Новосиб. области: стат. сб. / Федеральная служба гос. статистики, Территор. орган Федер. службы гос. статистики по  Новосиб. обл. – Новосибирск, 2010. – 112 с.;
  12. Бутакова О. А.,  Структура инновационного образовательного процесса // Высш. образование сегодня. – 2009. - № 4. – С. 18 – 21;
  13. Аванесов В., Приоритетный национальный проект «Образование» как форма перехода к общ. – гос. управлению образовательной сферой // Юрист ВУЗ. – 2008. - № 10. – С. 22 – 26;
  14. Бобров В.В., Образование: «качество» и «инновации» // Философия и образование. – 2009. - № 3. – С. 37 – 48;
  15. Шматков Р. Н., Региональный аспект онтологии модели качества инновационного образования // Философия образования – 2009. - № 3. – С. 28 – 36;
  16. Кудашов В. И.,  Конструирование инновационного варианта образования // Философия образования – 2009. - № 3. – С. 5 – 9;
  17. Проценко Т. Г.,  Инновационный многоуровневый образовательный комплекс на рынке образовательных услуг: теория, методология, практика: Новосибирск, 2007. – 31 с;
  18. Социальная политика: учебник / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ; под общей редакцией Н. А. Волгина. – М: Изд – во РАГС, 2005. – 544 с;
  19. Тучков М. Ф., Правовое регулирование образовательной деятельности: учебное пособие / М. Ф. Тучков: Орлов.  регион. акад. гос. службы. – Орел, 2002. – 252 с;
  20. Медведева Н. В. Государственная система управления образованием в условиях реформ // Соц. политика и социология. – 2009. - № 5. – С. 256 – 262.

Информация о работе Основные проблемы и перспективы реализации национального проекта «Образование», на примере Новосибирской области