Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 13:04, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение основных проблем и перспектив реализации национального проекта «Образование» на территории Новосибирской области и разработка рекомендаций по совершенствованию образовательной политики в Новосибирской области.
Задачи работы:
•раскрыть сущность образования в Российской Федерации;
•проанализивароть современное состояние образования в Российской Федерации;
•проанализировать реализацию национального проекта «Образование» в Новосибирской области и выявить проблемы и перспективы реализации;
•разработать рекомендации по совершенствованию образовательной политики в Новосибирской области
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения состояния образования в Российской Федерации 5
1.1. Система образования в Российской Федерации 5
1.2. Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации 13
1.3. Сущность Национального проекта «Образование» 15
Глава II. Анализ реализации Национального проекта «Образование» в Новосибирской области 19
2.1. Нормативно - правовая база совершенствования образования 19
2.2. Основные результаты реализация Национального проекта «Образование» 21
2.3. Основные проблемы и перспективы реализации Национального проекта «Образование» 25
Глава III. Совершенствование управления образованием в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» 31
3.1. Рекомендации по совершенствованию Приоритетного проекта «Образование» на федеральном уровне 31
3.2. Рекомендации по совершенствованию Приоритетного проекта «Образование» в Новосибирской области 33
Заключение 38
Список литературы: 40
Для
того чтобы система образования
эффективно развивалась, необходимо сделать
ее более открытой, поскольку критерии
качества не могут устанавливаться
изнутри системы, они должны определяться
потребителями образовательных
услуг – обществом и
С целью преодоления проблемы, связанной с необходимостью модернизации системы оценки качества образования необходимо в этой ситуации усиливать значимость и роль общественности в управлении школой в оценке ее деятельности. Создать условия для развития независимых форм оценки качества образования (аттестационно-диагностические процедуры) осуществлять через привлечение специализированных организаций, общественных объединений. Важно простроить систему демонстрации ребенком своих индивидуальных достижений, в свою очередь, чтобы эти достижения ребенка, его успешность могли бы стать мерилом качества работы учителя. Необходимо продолжить создание школьных Советов, определяющих социальный заказ образованию, способных дать комплексную оценку результатов деятельности образовательного учреждения, а также принимать грамотные решения в части распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей и фонда стимулирования руководителей в зависимости от степени удовлетворенности качеством образования, предоставляемым учреждением образования.
Для решения проблемной ситуации в сельской местности, связанной с высокими темпами «старения» квалифицированных педагогических кадров, а также, с высокой долей сотрудников имеющих низкую квалификацию, необходимо принять следующее:
Исходя
из всех приведенных мер и предложений,
можно подойти к тому, что для успешного
развития образования, а также для эффективного
решения возникающих проблем, необходимо
тесное сотрудничество власти и общества,
поскольку именно в данном направлении
возможна наиболее полная оценка проблем
данной сферы, а также выявление
всех нужд и потребностей и впоследствии
их эффективное решение.
Проведенный анализ позволяет заключить, что условия обучения в настоящее время в образовательных учреждениях стали качественно другими, развитие материально-технической базы в первую очередь связано с реализацией инновационных проектов в образовании, внедрением современных информационно-коммуникационных и здоровьесохраняющих технологий.
Комплексный проект модернизации образования позволил существенно повысить эффективность использования бюджетных средств, внедрить механизм нормативно-подушевого финансирования образования, перейти на новую систему оплаты труда, основным принципом которой является дифференцирование в оплате за труд, оплата по результатам труда.
Ставка, сделанная на лидеров, инновационно работающих педагогов и педагогические коллективы, стимулирование инновационной деятельности, позволили выявить точки роста в системе образования, запустить механизмы соревновательности, отбирать и продвигать лучшие образцы технологических и педагогических решений и практик.
В результате реализации проекта:
– изменилась структура расходов на образование, одновременно с ростом фондов оплаты труда были существенно увеличены расходы на обеспечение образовательного процесса;
– изменилась структура заработной платы;
– обеспечено нормативно-рассчитанное и гарантированное финансирование ОУ на зарплату и обеспечение учебного процесса;
–
запущен механизм, обеспечивающий заинтересованность
педагогических коллективов в повышении
эффективности использования
–
новые механизмы позволили
Однако,
не все проблемы удается решить с помощью
данного проекта. На региональном уровне,
в ходе реализации данного проекта, возникает
множество проблем, связанные прежде всего,
с тем, что не учитывается специфика региона,
а также его состояние на момент реализации
проекта. Однако это дает лишь повод продолжить
региону двигаться дальше на пути модернизации
образования и все более совершенствовать
данную систему на местном уровне.