Основные проблемы и перспективы реализации национального проекта «Образование», на примере Новосибирской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотрение основных проблем и перспектив реализации национального проекта «Образование» на территории Новосибирской области и разработка рекомендаций по совершенствованию образовательной политики в Новосибирской области.

Задачи работы:

•раскрыть сущность образования в Российской Федерации;
•проанализивароть современное состояние образования в Российской Федерации;
•проанализировать реализацию национального проекта «Образование» в Новосибирской области и выявить проблемы и перспективы реализации;
•разработать рекомендации по совершенствованию образовательной политики в Новосибирской области

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты изучения состояния образования в Российской Федерации 5

1.1. Система образования в Российской Федерации 5

1.2. Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации 13

1.3. Сущность Национального проекта «Образование» 15

Глава II. Анализ реализации Национального проекта «Образование» в Новосибирской области 19

2.1. Нормативно - правовая база совершенствования образования 19

2.2. Основные результаты реализация Национального проекта «Образование» 21

2.3. Основные проблемы и перспективы реализации Национального проекта «Образование» 25

Глава III. Совершенствование управления образованием в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» 31

3.1. Рекомендации по совершенствованию Приоритетного проекта «Образование» на федеральном уровне 31

3.2. Рекомендации по совершенствованию Приоритетного проекта «Образование» в Новосибирской области 33

Заключение 38

Список литературы: 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - Образование.docx

— 103.02 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Кафедра Государственного и муниципального управления 
 
 
 
 

Курсовая  работа

Дисциплина: «Управление социальной сферой»

Тема: Основные проблемы и перспективы реализации национального проекта «Образование»,  на примере Новосибирской области 
 
 

Выполнила: 

Студентка 5 курса,

602 группы

Глушкова  Н.А.  

Проверила:

Зам.зав. кафедрой, 
доцент кафедры, 
к.э.н. Акимова Н.А.
 
 
 

Новосибирск – 2010

Оглавление:

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты изучения состояния  образования в Российской Федерации 5

1.1. Система образования в Российской Федерации 5

1.2. Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации 13

1.3. Сущность  Национального проекта «Образование» 15

Глава II. Анализ реализации Национального проекта «Образование» в Новосибирской области 19

2.1. Нормативно - правовая база совершенствования образования 19

2.2. Основные результаты  реализация Национального проекта «Образование» 21

2.3. Основные проблемы и перспективы реализации Национального проекта «Образование» 25

Глава III. Совершенствование управления образованием в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» 31

3.1. Рекомендации по совершенствованию  Приоритетного проекта «Образование» на федеральном уровне 31

3.2. Рекомендации по  совершенствованию  Приоритетного проекта «Образование»  в Новосибирской области 33

Заключение 38

Список литературы: 40 
 
 

 

Введение

 

     Отличительной особенностью развития образования в мире в настоящее время является повышенное внимание правительства большинства стран к проблемам его качества и эффективности. У многих отечественных и зарубежных специалистов, изучающих динамику современных обществ, уже достаточно давно сложилось убеждение, что главным ресурсом развития в XXI веке станет «человеческий капитал». Высокий уровень знаний, культуры, информационной оснащённости граждан сейчас по праву рассматривается как важнейшее конкурентное преимущество одних государств перед другими.

     Политика  сохранения за собой лидирующих позиций  в области образования, проводящаяся практически во всех развитых странах, опирается на мощную инвестиционную поддержку и координируется на общенациональном уровне в рамках специальных проектов. Положение России на этом фоне достаточно драматично, не смотря на то, что не так давно отечественная система образования считалась одной из лучших в мире.

     Однако сочетание  единой федеральной и региональной  политики, направленной на повышение  качества образования, ориентированного на экономику знаний, позволит обеспечить качественное развитие образования  в нашей стране.

     Объектом данной работы является образовательная политика в России.

Предметом работы выступают  проблемы и перспективы реализации национального проекта «Образование»  на примере Новосибирской области.

     Цель работы –  рассмотрение основных проблем и  перспектив реализации национального  проекта «Образование» на территории Новосибирской области и разработка рекомендаций по совершенствованию  образовательной политики в Новосибирской  области.

    Задачи  работы:

  • раскрыть сущность образования  в Российской Федерации;
  • проанализивароть современное состояние образования в Российской Федерации;
  • проанализировать реализацию национального проекта «Образование» в Новосибирской области и выявить проблемы и перспективы реализации;
  • разработать рекомендации по совершенствованию образовательной  политики в Новосибирской области.

     Основными методами данной работы являются:

  1. анализ учебно – методической базы по проблеме;
  2. изучение нормативной базы;
  3. анализ и систематизация статистической информации.
  4.  

Глава I. Теоретические аспекты изучения состояния  образования в Российской Федерации

    1. Система образования в  Российской Федерации
 

     Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность  взаимодействующих:  

     - преемственных образовательных программ различных уровней и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований  сети реализующих их образовательных учреждений и научных  организаций;

     - органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;  

     - объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

     Образование в Российской Федерации определяется как   целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов.)1 Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

       Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные и негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов: дошкольные; общеобразовательные; учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т. п.); учреждения дополнительного образования; другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.

     Выделим уровни образования: общее образование, дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование детей, профессиональное образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура, послевузовское профессиональное образование, аспирантура, докторантура, повышение квалификации, второе высшее образование, переподготовка, профессиональная подготовка

     Управление  образованием в настоящее время на федеральном уровне власти осуществляют Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки РФ) и подчиненная ему Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

     Определим их основную компетенцию: 2

     1) формирование и осуществление  федеральной политики в области  образования;

     2) правовое регулирование отношений  в области образования в пределах  своей компетенции;

     3) разработка и реализация федеральных  и международных программ развития  образования с учетом социально-экономических,  демографических и других условий  и особенностей, в том числе  вопросы содействия организации  образования на языках народов  Российской Федерации в иных  государствах;

     4) формирование федеральных государственных  органов управления образованием, а также ведомственных органов  управления образованием и руководство  ими, назначение руководителей  этих органов;

     5) согласование назначений руководителей  образовательных учреждений федерального  подчинения, если иное не предусмотрено  законом и типовыми положениями  об образовательных учреждениях  соответствующих типов и видов;

     6) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных  учреждений;

     7) установление перечней профессий  и специальностей, по которым  ведутся профессиональная подготовка  и профессиональное образование;

     8) создание, реорганизация и ликвидация  образовательных учреждений федерального  подчинения, аттестация и государственная  аккредитация образовательных учреждений, создание независимой от органов  управления образованием государственной  системы аттестационно-диагностических центров (государственной аттестационной службы);

     9) организация и координация материально-технического  обеспечения Федеральной программы  развития образования и иных  целевых федеральных программ  в области образования;

     10) разработка и утверждение типовых  положений об образовательных  учреждениях;

     11) установление порядка лицензирования, аттестации и государственной  аккредитации образовательных учреждений;

     12) установление порядка аттестации  педагогических работников государственных  и муниципальных образовательных  учреждений и работников органов  управления образованием;

     13) регулирование трудовых отношений,  установление норм труда и  федеральных нормативов его оплаты  в образовательных учреждениях;

Информация о работе Основные проблемы и перспективы реализации национального проекта «Образование», на примере Новосибирской области