Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:04, дипломная работа
Целью работы является изучение особенностей организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями.
В работе раскрывается общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются основные проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья, особенности социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, нормативно – правовая база в области социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, а также раскрываются основные технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, социальное обеспечение и обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактика в социальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, реабилитация детей с ограниченными возможностями.
Введение
1. Дети с ограниченными возможностями как социально уязвимая группа
1.1 Категории детей с ограниченными возможностями
1.2 Основные проблемы детей с ограниченными возможностями
2. Организационные основы социальной работы с детьми с ограниченными возможностями
2.1 Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями
2.2 Задачи организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями
3. Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в г. Благовещенске
3.1 Характеристика и содержание социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в г. Благовещенске
3.2 Анализ организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями Управлением социальной защиты населения по г. Благовещенску и Благовещенскому району
3.3 Предложения по оптимизации организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в г. Благовещенске
Заключение
Библиографический список
Приложения
Инвалидность- нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. При этом под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью,
В соответствии с Законом
РФ "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации" в зависимости
от степени расстройства функций
организма и ограничения
Социальная защита — политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.
Социальная защита инвалидов — это система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров.
Адресная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям с детьми-инвалидами, которые находятся в трудной жизненной ситуации, социальных пособий, социальных услуг, субсидий, единовременных денежных выплат и жизненно необходимых товаров.
Субсидия - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых семьям с детьми-инвалидами социальных услуг;
Малоимущие семьи с детьми-инвалидами - семьи, у которых по не зависящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного на момент обращения, либо которые оказались в трудной жизненной ситуации;
Прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательных платежей и сборов;
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность ребенка-инвалида и его семьи, которую они не могут преодолеть самостоятельно.
11. Сроки и этапы исследования
Исследование проводилось в течение двух месяцев.
Этапы исследования:
Iэтап (март) - сбор информации;
IIэтап (март-апрель) - анализ документов по организации деятельности в оказании помощи детям с ограниченными возможностями;
IIIэтап (апрель) - анализ результатов исследования.
12. База исследования
Исследование проводилось в ГУ Амурской области "Благовещенский центра социальной помощи семье и детям "Благо".
Приложение Б
Договор о социальном сотрудничестве
Государственное учреждение Амурской области "Благовещенский центр социальной помощи семье и детям "Благо", в лице директора центра Петровой Натальи Николаевны, действующее на основании Устава, в дальнейшем именуемое "Центр", с одной стороны и _______в лице, действующее на основании___________, в дальнейшем именуемое "Учреждение", с другой стороны, далее вместе именуемые "Сторонами", заключили договор о нижеследующем:
I. Общие положения
Сотрудничество "Центра" и "Учреждения" осуществляется в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Предметом Договора является установление основ сотрудничества и взаимодействия "Сторон" в сфере социальной защиты населения.
"Стороны" обязуются
совместно действовать для
В процессе осуществления поставленных совместных целей "Стороны" должны строить свои взаимоотношения на основе равенства, "честного" партнерства и защиты интересов друг друга.
П. Обязанности Сторон
2.1 Стороны обязуются:
2.1.1 Сотрудничать в вопросах разработки и реализации программ межведомственных планов и мероприятий, отвечающих интересам определенной "Сторонами" категории населения.
2.1.2Обмениваться информацией о планируемых мероприятиях.
2.1.3Участвовать в проведении совместных акций, если они не противоречат целям, задачам и программам "Сторон" и законодательству РФ.
2.1.4Объективно освещать
в средствах массовой
2.1.5Оказывать поддержку в выполнении уставных и программных целей и задач другой "Стороны".
2.1.6Оказывать содействие другой "Стороне" в представлении ее интересов в органах государственной власти и местного самоуправления.
III. Сроки действия Договора
3.1 Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания обеими "Сторонами" и действует в течение 3 лет.
3.2 По окончании срока действия настоящего Договора, предусмотренного п. З.1., он может быть продлен на один календарный год, если ни одна из "Сторон" не уведомит другую "Сторону" о своем намерении прекратить действие настоящего Договора за 30 дней до окончания его срока действия.
IV. Порядок расторжения
Договора и разрешения споров
между "Сторонами". Каждая из
"Сторон" вправе расторгнуть
Договор, известив об этом
V. Подписи сторон
Приложение В
Программа курсов обучения слушателей на курсах повышения квалификации по направлению "Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Наименование занятий |
Вид занятий |
Кол-во часов |
Преподаватель |
Социологические аспекты ограниченных возможностей здоровья |
Лекции |
2 |
Т.С. Еремеева |
Состояние здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья |
Лекция |
4 |
Т.С. Еремеева |
Создание доступной для
детей с ограниченными |
Лекция |
4 |
В.В.Ситникова |
Возрастно-психологические
особенности детей с |
Лабораторные занятия |
6 |
Н.А. Кора |
Особенности семьи, имеющей ребенка-инвалида, и внутрисемейных отношений |
Лабораторные занятия |
4 |
Н.А. Кора |
Проблема социально- |
Лекции |
4 |
Т.С. Еремеева |
Социальное обслуживание
детей с ограниченными |
Лекции |
4 |
Т.С. Еремеева |
Проблемы людей, ухаживающих за детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Лекции |
4 |
В.В.Ситникова |
Методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Лекции |
4 |
Л.Н. Войт |
Правовые аспекты социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Лекции |
2 |
Т.С. Еремеева |
Разработка социальной программы (проекта) |
Самостоятельная работа |
20 |
|
Защита социальной программы (проекта) |
Семинарские занятия |
4 |
В.В.Ситникова |
Индивидуальное |
Консультации |
10 |
В.В.Ситникова |
Руководитель В.В. Ситникова
Декан ФСН Н.К. Щепкина
Приложение Г
Перечень НПА на основании которых осуществляется предоставление государственных услуг по социальной реабилитации несовершеннолетних
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.06.2008 №106-ФЗ) изд. "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996 №1, ст. 16;
- Федеральный закон от
21.12.1996г. №159-ФЗ "О дополнительных
гарантиях по социальной
- Федеральный закон от
24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности
- Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30.06.2007 №120-ФЗ), изд. "Собрание законодательства РФ", № 31, ст. 3802;
- Федеральный закон от
10.12.1995 г. № 195-ФЗ "Об основах
социального обслуживания
- постановление Правительства
Российской Федерации от 18.08.2005 №
525 "О порядке расходования
и учета средств федерального
бюджета предусмотренных на
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19.07.2000 № 52 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр социальной помощи семье и детям" (в редакции постановления Минтруда РФ от 26.03.2001, №28) изд. "Бюллетень Минтруда РФ", №8, 2000;
-постановление Правительства
РФ от 27.11.2000 №896 "Об утверждении
примерных положений о
- постановление Министерства
труда и социального развития
РФ от 29.03.2002 № 25 "Об утверждении
Рекомендаций по организации
деятельности
- постановление Минтруда РФ от 30.01.1997 № 4 "Об утверждении Порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" изд. "Бюллетень Минтруда РФ", 1997, № 4;
- постановление главного
государственного санитарного
- приказ Федерального
агентства по техническому
- постановление Госстандарта
Российской Федерации от 24.11.2003 №327-ст
"О принятии и введении в
действие национального
- постановление Госстандарта
Российской Федерации от 24.11.2003 №326-ст
"О принятии и введении в
действие национального
- приказ Федерального
агентства по техническому
- приказ Федерального
агентства по техническому
- приказ Федерального
агентства по техническому
- приказ Федерального
агентства по техническому
- приказ Федерального
агентства по техническому
- Закон Амурской области
от 14.12.2005 №103-ОЗ "О комиссиях по
делам несовершеннолетних и
Информация о работе Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья