Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:04, дипломная работа
Целью работы является изучение особенностей организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями.
В работе раскрывается общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются основные проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья, особенности социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, нормативно – правовая база в области социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, а также раскрываются основные технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, социальное обеспечение и обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактика в социальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, реабилитация детей с ограниченными возможностями.
Введение
1. Дети с ограниченными возможностями как социально уязвимая группа
1.1 Категории детей с ограниченными возможностями
1.2 Основные проблемы детей с ограниченными возможностями
2. Организационные основы социальной работы с детьми с ограниченными возможностями
2.1 Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями
2.2 Задачи организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями
3. Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в г. Благовещенске
3.1 Характеристика и содержание социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в г. Благовещенске
3.2 Анализ организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями Управлением социальной защиты населения по г. Благовещенску и Благовещенскому району
3.3 Предложения по оптимизации организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в г. Благовещенске
Заключение
Библиографический список
Приложения
2. Принцип профилактической направленности является одним из ведущих принципов работы с данной категорией.
3. Создание условий жизни
и развития, самореализации детей
с ограниченными возможностями
здоровья, независимо в какой
семье они родились и живут,
иметь наилучшие возможности
для сохранения и укрепления
здоровья, социализации и реабилитации,
материального благополучия, свободного
доступного образования,
Исследование выявило, что во – первых: общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя: такие особенности, как:
1. Нарушение жизнедеятельности,
ограничение возможностей, несоответствие
возрастным нормативам и
2. Высокую мобильность детского здоровья от нормы к патологии и обратно.
3. Влияние различных
4. Еще одной важной
особенностью детской
5. В структуре причин
детской инвалидности по
Во вторых, исследование выявились следующие проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья:
1.Проблема качества и
доступности медицинской
2. Социально – психологические проблемы (полноценной социализации, социально – психологической депривации, адаптации, реабилитации)
3. Социально – педагогическая,
проблема воспитания и
4. Социально - экономическая
проблема (доступности материальных
ресурсов, уровень и качество
жизни, проблемы организации
1. Эмоционально –
В – третьих, были выявлены
особенности социальной работы с
детьми с ограниченными возможностями
здоровья, которые состоят в оказании
содействия ребенку – инвалиду и
членам его семьи, предоставлении индивидуальной
помощи через информирование, диагностику,
консультирование, прямую натуральную
или финансовую помощь, педагогическую
и психологическую поддержку, помощь
в адекватной адаптации к условиям
среды, социализации и реабилитации,
с целью обеспечения
В – четвертых, изучение
нормативно – правовой базы организации
социальной работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья показало ее
несовершенство, неполноту, в особенности
на региональном и местном уровнях,
дублирование региональными нормативными
документами аналогичных
В – пятых, были подробно изучены основные технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, такие как социальное обслуживание и обеспечение, профилактика и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья .
В шестых, была проанализирована организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в г. Благовещенске на основе Центра социальной помощи семье и детям и ряда некомерческих благотворительных организаций.
В – шестых, были подробно изложены предложения по оптимизации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в г. Благовещенске.
Выводы:
В настоящее детей с
ограниченными возможностями
Статусная позиция детей с ограниченными возможностями определяется наличием социальных барьеров со стороны общества, замедляющих процесс их социализации и включения в социум, маргинализацией этой группы населения. В этой связи актуальной является проблема адаптации детей с ограниченными возможностями к реалиям современной России.
2. Рост численности детей
с ограниченными возможностями
в России сопровождается
3. Содержание и приоритетность
мер государственной
Ресурсная недообеспеченность социальной политики и социальной защиты детей с ограниченными возможностями в России и в Благовещенские, в частности, в сочетании с социокультурной дифференциацией этой группы населения осложняют разработку и реализацию оптимальной социальной политики. Поэтому основные стратегии и формы государственной политики по решению социальных проблем детей с ограниченными возможностями в настоящее время обеспечивают лишь удовлетворение элементарных жизненно важных потребностей. Полная же адаптация детей с ограниченными возможностями в общество требует дополнительного финансирования для их обучения, получения профессии и трудоустройства.
4. При разработке стратегии
и форм решения социальных
проблем детей с ограниченными
возможностями важно учитывать
региональные особенности и
5. Успешной адаптации
детей с ограниченными
6. Реализация инноваций
в социальной политике по
Библиографический список
Источники
1 Акатов Л. И. Психологические
основы социальной
2 Акатов Л. И. Социальная
реабилитация детей с
3 Боровая Л. П. Социально-
4 Дмитриев А. В. Проблемы инвалидов / А. В. Дмитриев. – СПб.: Питер, 2004. – 245с.
5 Гембаренко В. – Семья и ребенок с ограниченными возможностями // Социальное обеспечение – 2002. - №3. – с38 – 42.
6 Гришина Л. Г., Талалаева Н. Д., Амирова Э. К. Анализ инвалидности в Российской Федерации за 1970 - 1999 гг. и ее прогноз до 2015 года / Медико-социальная экспертиза и реабилитация / Л. Г Гришина, Н. Д. Таламаева, Э. К. Амирова. – М., 2001. – 244 с.
7 Коновалова М. П.
8 Кулагина Е. В. Семьи с детьми инвалидами: социально – экономическое положение // Народонаселение / Е. В. Кулагина. – 2002. – № 1. – С. 20 – 32.
9 Ляпидиевская Г. В. – О создании в России сети реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы / Г. В. Ляпидиевская. – 1997 - №2 – С. 42 – 48.
10 Малофеева Т., Васин С. – Инвалиды в России // Pro et contra / Т. Малофеева, С. Васин. – 2001 - №3 –С.. 80 – 105.
11 Настольная книга специалиста
- Социальная работа с
12 Олиференко Л. Я. Социально-
13 Пособие по технологии
работы с детьми с
14 Постановление Правительства
РФ от 18.08.2008 № 617 "О внесении
изменений в некоторые акты
Правительства Российской
15 Постановление губернатора
Амурской области от 29.12.2006 №738 "Об
утверждении комплексного
16 Романов М. Р. Реабилитация инвалидов / М. Р. Романов. - М.: Вагриус, 2000. – 175с.
17 Российская энциклопедия социальной работы / Под ред. А. И. Панова, Е. И. Холостовой. – М.: Институт социальной работы, 2001. – 364 с.
18 Российский статистический ежегодник. 2007: Стат.сб. /Госкомстат России. – М., 2009. – 568 с.
19 Словарь основных понятий
по социальной реабилитации
20 Социальная реабилитация
детей с ограниченными
21 Социально – экономическое
положение Амурской области:
22 Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30.06.2007 №120-ФЗ), изд. "Собрание законодательства РФ", № 31, ст. 3802.
23 Федеральный закон от
8.06.2007 № 163249-4- ФЗ "О внесении
изменений в отдельные
Литература
24 Букатова Л. "Добро по кругу" // Библиотека / Л. Букатова . – 2007. – № 6. – С.59-64
25 Быков А. В. – Психологическая
служба в учреждениях
26 Быков Д. А. Опыт
создания реабилитационного
27 Василькова Ю. В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова, Т.А.Василькова. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 321с.
28 Григорьев А. Д. Очерки истории социальной работы / А.Д. Григорьев. – М.: Просвещение, 1998. – 223 с
29 Зайнышев И. Г. Технология социальной работы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /И. Г. Зайнышев . – М.: Гуманитарное издательство Владос, 2000. – 240 с.
30 Закон Амурской области
от 14.12.2005 №103-ОЗ "О комиссиях по
делам несовершеннолетних и
31 Закон Амурской области
от 21.01.2005 №424-ОЗ "О перевозке
Информация о работе Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья