Организационные аспекты формирования связей с общественностью организациями социальной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:40, реферат

Описание работы

Цель исследования : теоретическое обоснование значения использования
PR и социальной рекламы в социальной работе государственных и
муниципальных учреждениях.

Задачи исследования:
1. Дать анализ рекламной деятельности как нового вида социальной
деятельности; раскрыть сущность, смысл, необходимость и цели службы
связи с общественностью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 стр.

ГЛАВА І. Служба связи с общественностью …………………………….5 стр.
1.1. Смысл и необходимость ……………………………………..……. 5 стр.
1.2 Основные цели службы связи с общественностью применительно к социальным организациям. …………………………….…………..….. 9 стр.

ГЛАВА II. Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью………………………………………………………….14 стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………………..……………..18 стр.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….20 стр.

Работа содержит 1 файл

связь с общественностью.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

        . 3 декабря – День инвалидов

        . 10 декабря – День прав человека

        . 16 декабря – Всемирный день детского телевидения

        . 22 декабря – День беременных женщин

 

  По  каждому  из  этих  событий  может  быть   разработана   специальная программа,  которая  призвана  обеспечить  усиление  внимания  общества   к

конкретной социальной проблеме, услуге и к организации.

    Таким образом, коммуникативный подход позволяет взглянуть на проявление механизмов   функционирования   и   технологии   управления   PR,   которые способствуют   установлению   и   поддержанию   общения,   взаимопонимания, расположения   и   сотрудничества   между   социальными   организациями   и общественностью.

 

Заключение

    Поскольку  реклама  относится  к  одному  из  новых  методов,  которыми

пользуется общество и социальные институты, стремясь  включить  индивида  в социальную структуру  и  адаптировать  его  к  социальным  и экономическим системам, мне кажется, что одним из  направлений  деятельности  социального работника может стать изучение социально-психологических аспектов рекламы и регулирование ее воздействия на современное общество.

    Вследствие  социально-экономических  преобразований,   происходящих   в России и приводящих к различным переменам в жизнедеятельности  общества,  к трансформации социальной системы, восстановление социальных связей в данный момент является актуальной проблемой общества.

    Общественное   мнение,   будучи   элементом    культурно-идеологической

подсистемы  и  взаимодействия  со  всеми  остальными  ее   подсистемами   –

нормативной,  организационной  и  информационно-коммуникативной,  реализует прежде    всего     свои     социологические     функции     (адаптирующие, культуронаследования и социорегуляции).

    Данный феномен включается в предметное поле теории социальной работы  и не  должен  игнорироваться   социальными   службами,   государственными   и муниципальными структурами.

    Исходя из того,  что  цель  социальной  рекламы  –  изменить  отношение

общественности  к  какой-либо  социальной  проблеме,   а   в   долгосрочной

перспективе – выработать новые социальные  ценности,  понимание  социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание  ее воспитательной  и   адаптивной   функций   сказывается   на   эффективности деятельности социальных служб.

    Также стратегической целью усилий PR и социальной рекламы должно  стать ознакомление  общественности  с  деятельностью  так  называемого  "третьего сектора"  –  сектора   некоммерческих   благотворительных   организаций   и социальных служб, создание верного представления об их работе.

    Опыт стран  с  развитой  социальной  сферой  показывает,  что  значение

маркетинга социальных услуг резко возрастает. Это объясняется:

    во-первых, расширением оказываемых социальных услуг;

    во-вторых, усложнением задач, решаемых в социальной сфере  (наркомания, преступность и т.д.);

    в-третьих, отсутствие конкуренции, так как в основном этими  проблемами

занимается государство, и лишь  немного  –  общественные  благотворительные организации.

    Поскольку данный феномен также  включается  в  предметное  поле  теории социальной работы, возникает вопрос о  необходимости  изучения  социальными работниками социального маркетинга, подготовки специалистов в сфере PR.

              Одним  из  направлений   работы специалистов  по  социальной  работе  в  государственных  и   муниципальных учреждений могут быть:

        .  установление, поддержание и расширение контактов с гражданами  и

          организациями;

        . информирование общественности о существе принимаемых решений;

        . анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов

          власти;

        .  прогнозирование  социально-политического  процесса,  обеспечение

          органов власти прогнозными аналитическими разработками;

        . формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

    Также в связи с тем, что вопрос об  изученности  формирования  массовых

социальных оценок, стереотипов, традиций и т.д. остается открытым, проблема социальной рекламы практически не освещена в научной  литературе,  является необходимым дальнейшая разработка и  научное  обоснование  этих  проблем  в теории социальной работы.

 

    Список литературы:

 

1.  Амбуладзе  Д.Г.  Национальное   самосознание:   сущность,   структура,

    противоречия /автореферат/ – М., 1998. – 24с.

2. Астахова Т.В.  Связи  с общественностью для  третьего  сектора.  –  М.,

    1996. – 30с.

3.  Вяльба  Ю.А.  Причины  социального  нездоровья   общества.   //   Клуб

    «Реалисты», 1997. – №33. – с.13-17

4.  Гавра  Д.П.  Общественное  мнение  как  социологическая  категория   и

    социальный институт. – СПб., 1995. – 420с.

5. Гангнус А.А. Возрождая культуру, мы возрождаем нацию // СИМПТОМ,  1998.

    – №6. – с.60-61.

6.  Гаранина  О.Д.  Религия:  фактор  разрушения  или  укрепления  системы

    «человек – государство» // Клуб «Реалисты», 1996. – №25. – с.46-53.

7. Гасанов И.Б. Национальные стереотипы и образ врага. – М., 1994. – 258с.

8. Герасимов В.М. Формирование и функционирование общественного  мнения  в

    политической сфере /автореферат/ – М., 1994. – 24с.

9.  Горбунова   Л.В.   Общественное   мнение:   особенности   формирования

    /автореферат/ – М., 1991. – 23с.

10.  Горменко  Г.Н.,  Горшенков  Г.Г.  Массовая  коммуникация   в   системе

    детерминации преступности. – Сыктывкар., 1998. – 18с.

11. Гумбатов Ф.Д.  Роль  СМИ  в  реализации  государственной  и  социальной

    политике /автореферат/ – М., 1998. – 22с.

12. Дмитриев А.В. Неформальная политическая коммуникация.  –  М.,  1997.  –

    340с.

13. Жуков В.И. Социальная политика и социальное образование в России. – М.,

    1998. – 293с.

14. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном  мире.  –  М.,  1997  –

    413с.

15. Ильичев В.И. Объединение молодежи  России  на  основе  общенациональной

    патриотической идеи // Клуб «Реалисты», 1996. – №24. – с.36-38.

16. Капитонов Э.А. Организация службы связей с  общественностью.  –  Ростов

    н/Д., 1997. – 68с.

17. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М., 1997. – 350с.

18. Кривельская Н.В. Духовное здоровье нации // Клуб  «Реалисты»,  1996.  –

    №25. – с.71-73.

19. Кучмаева О.В. Социальная политика и  социальные  потребности  населения

    Москвы // СИМПТОМ, 1999. – №14. – с.11-37.

20. Мелиховский В.М. Социальный маркетинг. – Ярославль., 1997. – 65с.

21. Методические рекомендации к выполнению курсовой  работы  по  дисциплине

    «Технология социальной работы». – Балашов, 1999. – 35с.

22. Ольшанский Д.В. Массовые настроения в политике. – М., 1995. – 167с.

23. Организация и управление социально-экологическими процессами.  –  Тула,

    1990. – 140с.

24. Организация общественных связей органов внутренних дел. – М.,  1997.  –

    83с.

25. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как  успешно  управлять  общественным

    мнением. – М., 1998. – 425с.

26. Рахманов М.Г. Общественное мнение как фактор формирования  современного

    политического деятеля /автореферат/ – М., 1992. – 24с.

 

2

 



Информация о работе Организационные аспекты формирования связей с общественностью организациями социальной сферы