Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:40, реферат
Цель исследования : теоретическое обоснование значения использования
PR и социальной рекламы в социальной работе государственных и
муниципальных учреждениях.
Задачи исследования:
1. Дать анализ рекламной деятельности как нового вида социальной
деятельности; раскрыть сущность, смысл, необходимость и цели службы
связи с общественностью.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 стр.
ГЛАВА І. Служба связи с общественностью …………………………….5 стр.
1.1. Смысл и необходимость ……………………………………..……. 5 стр.
1.2 Основные цели службы связи с общественностью применительно к социальным организациям. …………………………….…………..….. 9 стр.
ГЛАВА II. Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью………………………………………………………….14 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………………..……………..18 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….20 стр.
. 3 декабря – День инвалидов
. 10 декабря – День прав человека
. 16 декабря – Всемирный день детского телевидения
. 22 декабря – День беременных женщин
По каждому из этих событий может быть разработана специальная программа, которая призвана обеспечить усиление внимания общества к
конкретной социальной проблеме, услуге и к организации.
Таким образом, коммуникативный подход позволяет взглянуть на проявление механизмов функционирования и технологии управления PR, которые способствуют установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между социальными организациями и общественностью.
Заключение
Поскольку реклама относится к одному из новых методов, которыми
пользуется общество и социальные институты, стремясь включить индивида в социальную структуру и адаптировать его к социальным и экономическим системам, мне кажется, что одним из направлений деятельности социального работника может стать изучение социально-психологических аспектов рекламы и регулирование ее воздействия на современное общество.
Вследствие социально-экономических преобразований, происходящих в России и приводящих к различным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы, восстановление социальных связей в данный момент является актуальной проблемой общества.
Общественное мнение, будучи элементом культурно-идеологической
подсистемы и взаимодействия со всеми остальными ее подсистемами –
нормативной, организационной и информационно-коммуникативной,
Данный феномен включается в предметное поле теории социальной работы и не должен игнорироваться социальными службами, государственными и муниципальными структурами.
Исходя из того, что цель социальной рекламы – изменить отношение
общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной
перспективе – выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб.
Также стратегической целью усилий PR и социальной рекламы должно стать ознакомление общественности с деятельностью так называемого "третьего сектора" – сектора некоммерческих благотворительных организаций и социальных служб, создание верного представления об их работе.
Опыт стран с развитой социальной сферой показывает, что значение
маркетинга социальных услуг резко возрастает. Это объясняется:
во-первых, расширением оказываемых социальных услуг;
во-вторых, усложнением задач, решаемых в социальной сфере (наркомания, преступность и т.д.);
в-третьих, отсутствие конкуренции, так как в основном этими проблемами
занимается государство, и лишь немного – общественные благотворительные организации.
Поскольку данный феномен также включается в предметное поле теории социальной работы, возникает вопрос о необходимости изучения социальными работниками социального маркетинга, подготовки специалистов в сфере PR.
Одним из направлений работы специалистов по социальной работе в государственных и муниципальных учреждений могут быть:
. установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и
организациями;
. информирование общественности о существе принимаемых решений;
. анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов
власти;
. прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение
органов власти прогнозными аналитическими разработками;
. формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.
Также в связи с тем, что вопрос об изученности формирования массовых
социальных оценок, стереотипов, традиций и т.д. остается открытым, проблема социальной рекламы практически не освещена в научной литературе, является необходимым дальнейшая разработка и научное обоснование этих проблем в теории социальной работы.
Список литературы:
1. Амбуладзе Д.Г. Национальное самосознание: сущность, структура,
противоречия /автореферат/ – М., 1998. – 24с.
2. Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. – М.,
1996. – 30с.
3. Вяльба Ю.А. Причины социального нездоровья общества. // Клуб
«Реалисты», 1997. – №33. – с.13-17
4. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и
социальный институт. – СПб., 1995. – 420с.
5. Гангнус А.А. Возрождая культуру, мы возрождаем нацию // СИМПТОМ, 1998.
– №6. – с.60-61.
6. Гаранина О.Д. Религия: фактор разрушения или укрепления системы
«человек – государство» // Клуб «Реалисты», 1996. – №25. – с.46-53.
7. Гасанов И.Б. Национальные стереотипы и образ врага. – М., 1994. – 258с.
8. Герасимов В.М. Формирование и функционирование общественного мнения в
политической сфере /автореферат/ – М., 1994. – 24с.
9. Горбунова Л.В. Общественное мнение: особенности формирования
/автореферат/ – М., 1991. – 23с.
10. Горменко Г.Н., Горшенков Г.Г. Массовая коммуникация в системе
детерминации преступности. – Сыктывкар., 1998. – 18с.
11. Гумбатов Ф.Д. Роль СМИ в реализации государственной и социальной
политике /автореферат/ – М., 1998. – 22с.
12. Дмитриев А.В. Неформальная политическая коммуникация. – М., 1997. –
340с.
13. Жуков В.И. Социальная политика и социальное образование в России. – М.,
1998. – 293с.
14. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М., 1997 –
413с.
15. Ильичев В.И. Объединение молодежи России на основе общенациональной
патриотической идеи // Клуб «Реалисты», 1996. – №24. – с.36-38.
16. Капитонов Э.А. Организация службы связей с общественностью. – Ростов
н/Д., 1997. – 68с.
17. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М., 1997. – 350с.
18. Кривельская Н.В. Духовное здоровье нации // Клуб «Реалисты», 1996. –
№25. – с.71-73.
19. Кучмаева О.В. Социальная политика и социальные потребности населения
Москвы // СИМПТОМ, 1999. – №14. – с.11-37.
20. Мелиховский В.М. Социальный маркетинг. – Ярославль., 1997. – 65с.
21. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине
«Технология социальной работы». – Балашов, 1999. – 35с.
22. Ольшанский Д.В. Массовые настроения в политике. – М., 1995. – 167с.
23. Организация и управление социально-экологическими процессами. – Тула,
1990. – 140с.
24. Организация общественных связей органов внутренних дел. – М., 1997. –
83с.
25. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным
мнением. – М., 1998. – 425с.
26. Рахманов М.Г. Общественное мнение как фактор формирования современного
политического деятеля /автореферат/ – М., 1992. – 24с.
2