Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:40, реферат
Цель исследования : теоретическое обоснование значения использования
PR и социальной рекламы в социальной работе государственных и
муниципальных учреждениях.
Задачи исследования:
1. Дать анализ рекламной деятельности как нового вида социальной
деятельности; раскрыть сущность, смысл, необходимость и цели службы
связи с общественностью.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 стр.
ГЛАВА І. Служба связи с общественностью …………………………….5 стр.
1.1. Смысл и необходимость ……………………………………..……. 5 стр.
1.2 Основные цели службы связи с общественностью применительно к социальным организациям. …………………………….…………..….. 9 стр.
ГЛАВА II. Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью………………………………………………………….14 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………………..……………..18 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….20 стр.
Роль общественного мнения в политической сфере также очень велика. Этот феномен связан с реализацией как общих (политической социализации и включения в политику), так и процессуальных (выражение и интеграция интересов, принятие и выполнение политических решений) функций политики, встроен в осуществление процессов политического руководства.
Общественное мнение выступает как полноправный участник политических процессов, реализуя прежде всего свои социологические функции (адаптирующие, культуронаследование и социорегуляции).
Общественное мнение участвует и в проведении экономической и социальной политики. Особенно важна его связь с процессами обеспечения прогнозирования и планирования экономического и социального развития.
Выявление массовых общественных оценок является неотъемлемым
компонентом социального планирования. Изучение субъективных характеристик удовлетворенностью жизнью, трудом, степени нуждаемости и уровня обеспеченности является основанием для социального планирования на всех уровнях управленческой иерархии.
Разработка и реализация систем социальной защиты, оценка эффективности их функционирования также невозможна без обращения к исследуемому феномену.
Кроме того, общественное мнение наряду с правовыми правилами,
осуществляя функции регулирования, консультирования и контроля снизу, способствует снижению произвольности в отправлении власти и злоупотреблении со стороны агентов власти. Данная критическая функция общественности является необходимой для создания форм демократического принятия решений, где центральной становится направленность коммуникаций органов власти и общественности на взаимопонимание в определении, планировании и осуществлении социальной политики.
Поэтому чем выше обеспеченность уровня готовности властных,
управленческих структур действовать в кризисных ситуациях, тем быстрее и безболезненнее они разрешаются. Деятельность PR и направлена на убеждение людей в правильности работы властных структур и усилении местного самоуправления общественным авторитетом, нахождении выходов в конфликтных ситуациях, опираясь на знания интересов и ориентацию общественности.
Специалисты по PR в государственных структурах руководствуются
определенными правилами, механизмами формирования общественного мнения.
a) Во-первых, учет уровней ОМ:
- уровень массовой оценки, ценностного отношения к явлениям;
- уровень массово-волевого побуждения к действию, т. е. слияние оценки
со стремлением к изменениям;
- уровень массового поведения, т. е. слияние настроений и действий;
b) Во-вторых, учет этапов формирования ОМ:
- возникновение чувств и представлений (общая информированность);
- столкновение различных мнений (обработка одних другими);
- распространение «типизированного» мнения в определенном социальном ареале;
- воздействие ОМ на поведение людей
c) В-третьих, учет механизмов формирования ОМ:
- спонтанно, в процессе жизнедеятельности людей (образ жизни, массовая
культура и т. д.);
- организационно-информационных: пропаганда, реклама, СМИ.
ГЛАВА II. Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью
Деятельность службы связей с общественностью носит информационно-коммуникативный характер, заключающей в себе передачу параметров, обмен информации в процессе двустороннего общения социальной организации и ее общественности как условия установления и поддержания отношений взаимопонимания, доброжелательности между ними. Непрерывный характер отношений с общественностью можно представить в виде информационно-коммуникативных
Основные виды коммуникаций, которые применимы к сфере социальных услуг:
1. реклама;
2. поддержка (стимулирование) пользования услугой;
3. работа с общественностью;
4. личное участие.
Опыт стран с развитой социальной сферой показывает, что значение
маркетинга возрастает. Это объясняется:
1. расширением объема оказываемых социальных услуг;
2. усложнением задач, решаемых в социальной сфере (наркомания,
преступность и т.д.);
3. отсутствие конкуренции, так как в основном этими проблемами
занимается государство и немного – общественные и благотворительные
организации.
В связи с этим, нужно создание необходимого механизма реализации
идеи социальной помощи. В России эти обстоятельства имеют место, но
ситуация усложняется недостаточным финансированием социальных услуг.
Функции коммуникации социальных услуг:
1. информационная: какие услуги есть, где они оказываются, есть ли
выбор (варианты);
2. формирование новых поведенческих установок (отказ от курения,
антиалкогольная пропаганда и другие элементы здорового образа
жизни);
3. создание положительного имиджа социальных служб и НКО, и наоборот, преодоление отрицательного образа организации у клиентов;
4. консолидация усилий социальных учреждений и спонсоров в решении социальных проблем;
5. формирование каналов "обратной связи" между социальными
организациями и клиентами для контроля действия системы и внесения
необходимых корректировок.
Ф. Котлер выделяет следующие элементы эффективных коммуникаций с точки зрения этапов планирования:
Первый этап: выявление целевой аудитории, которая может состоять из отдельных лиц, групп, широкой публики. Необходимо следующее:
1. выявление статуса и роли: четкое представление о целевой аудитории
оказывает определяющее влияние на решение о том, что, как, когда,
где, от чьего имени сказать;
2. определение желаемой ответной реакции.
Динамика основных состояний сводится обычно к трем уровням:
1. познание – осведомленность / неосведомленность, знание / незнание;
2. эмоции – благорасположенность / недоброжелательность, предпочтение
/ нейтральность, убежденность / отсутствие ценностей
направленности;
3. поведенческое проявление – совершение действия /
нерешительность.
Второй этап: выбор эффективного обращения. Для этого нужно решить три
проблемы: что сказать (содержание обращения), как сказать убедительно
(структура обращения), какова форма обращения.
При определении содержания обращения, нужно выделить мотив, который заинтересовал бы клиента. В их числе: личная выгода получить какую-либо льготу, страх потерять здоровье (регулярно проходить диспансеризацию у врача), чувство сопричастности к преодолению каких-то негативных явлений (наркомания и так далее).
Третий этап: выбор средств распространения информации, в том числе:
1. личная коммуникация, когда общаются двое или более лиц, при этом
могут участвовать потребители, эксперты, члены семьи ("канал
молвы");
2. неличная коммуникация
. визуальная (ТВ)
. звуковая (радио)
. письменная (e-mail)
. мероприятия событийного характера (презентации, юбилеи,
празднование социальных праздников: дня молодежи, дня пожилых
людей и так далее).
Четвертый этап: выбор свойств, которые оказывают существенное воздействие на аудиторию. Нужно выделять источники, которые пользуются доверием, являются авторитетами у определенных групп общества (лидеры, артисты, общественные деятели).
Пятый этап: учет информации "обратной связи" с клиентом. Сбор сведений
может происходить:
. лично (в момент продажи услуги);
. анкетирование в ходе проведения каких-то рекламных мероприятий;
. телефонные и другие интервью.
Большое значение при планировании коммуникации будет иметь "обратная связь" как обязательный элемент регуляции процесса общения и выявления эффективности деятельности службы PR.
Что касается социальной рекламы, то для нее, как и для любой рекламы,
при этом необходимо выяснить: узнает ли общественность сообщение, принимает ли его, какие моменты из него запомнила, и сколько раз видела; какие чувства возникли по поводу этого сообщения; каким было ее отношение к данной социальной организации в прошлом и какое стало теперь.
Как уже говорилось выше, важную роль в коммуникации социальных услуг играет реклама. С ее помощью решается много вопросов, в том числе:
. информация об услуге
. приспособление услуги к потребности различных групп клиентов
. регулирование объема и качества предоставляемых услуг
. привлечение средств спонсоров для развития социальных услуг
С учетом этих целей в Российском законодательстве впервые использован
термин "социальная реклама". В статье 18 Федерального закона "О рекламе" (принят Государственной Думой РФ в июне 1995 года) отмечается: "социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей".
В законе установлены определенные правила размещения социальной
рекламы:
a. в ней не должны коммерческие организации и индивидуальные
предприниматели, а также конкретные марки (модели) их товаров;
b. размещение социальной рекламы в средствах массовой информации
должно производится в пределах 5% эфирного времени (основной
печатной площади);
c. рекламораспространители, которые не являются организациями
средств массовой информации, обязаны размещать социальную рекламу в пределах 5% годовой стоимости предоставляемых услуг;
d. рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по социальной
рекламы в пределах 5% годовой стоимости предоставляемых ими
услуг;
e. производство и распространение социальной рекламы признается
благотворительной деятельностью и пользуется соответствующими
льготами.
В связи с этим преимущественно используются следующие методы:
1. регулярное проведение пресс-конференций;
2. регулярная публикация материалов о деятельности социальных служб
и организаций;
3. выпуск годовых отчетов, социальных балансов с подробными
комментариями (например, баланс занятости населения и т.д.);
4. проведение презентаций, экскурсий;
5. участие в подготовке и повышении квалификации в учебных
заведениях, где готовят социальных работников, юристов;
6. создание обществ, клубов, союзов, центров;
7. поддержка научных работ.
В качестве примера работы с общественностью можно назвать перечень ряда социальных дней, устанавливаемых государством, международными организациями:
. 1 октября – День пожилого человека
. 10 ноября – День молодежи
. 13 ноября – Международный день слепого человека
. 14 ноября – День борьбы против диабета
. 16 ноября – День отказа от курения
. 17 ноября – Международный день студента
. 19 ноября – Всемирный день иммигранта
. 20 ноября – Всемирный день приветствий