Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ опыта организационно-административной работы в управлении системой социальной защиты населения.
В связи с поставленной целью курсовой работы выделим следующие задачи:
- определить основные понятия социальной поддержки, обеспечения населения и системы социальной защиты;
- выделить проблемные области в организационно-административной работе органов системы социальной защиты;
- описать нормативно-правовую и структурную организацию организационно-административной работы государственных и районных органов социальной защиты;
- рассмотреть программу социальной поддержки населения г.Тольятти.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты организационно-административной работы
1.1.Понятие социальной зашиты населения Российской Федерации
1.2. История становления системы социальной защиты
Глава II. Нормативно-правовая и структурная организация организационно-административной работы
2.1. Государственные органы социальной защиты населения
2.1.1. Источники финансирования социальной защиты населения. Негосударственные пенсионные фонды
2.1.2. Министерство труда и социального развития Российской Федерации
2.1.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2.1.4. Районные (городские) органы социальной защиты населения
2.1.5. Отдел по труду и социальным вопросам
2.1.6. Пенсионный отдел города или района
2.2. Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения
2.2.1. Основы научной организации труда в системе социальной защиты населения
2.2.2. Планирование работы районных (городских) органов социальной защиты населения
Глава III. Программа социальной поддержки населения г.Тольятти
3.1. Муниципальное законодательство в области социальной поддержки населения. Программа социальной поддержки населения г.Тольятти
3.2. Анализ реализации программы социальной поддержки населения г.Тольятти
3.3. Повышение эффективности системы социальной защиты
Заключение
Список используемой литературы
осуществляет работу по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на предприятиях, в организациях и учреждениях города;
осуществляет работу по обеспечению взаимодействия администрации города с государственными органами надзора и контроля по вопросам охраны и условий труда;
осуществляет
методическое руководство службой
охраны труда предприятий и
Организация деятельности Управления социальной защиты населения
Управление через средства массовой информации консультирует население по вопросам социальной защиты и трудовых отношений. Взаимодействует со службами Департамента по социальной защите населения администрации края.
Управление осуществляет контроль за качественной и эффективной работой подведомственных учреждений социальной защиты, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой города по согласованию с Департаментом по социальной защите населения администрации края.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
4. Начальник
Управления распределяет
Начальник Управления
утверждает штатное расписание подведомственных
учреждений, не являющихся юридическими
лицами, в пределах установленного фонда
оплаты труда и численности его работников,
а также смету расходов на его содержание
в пределах средств, выделяемых из городского
бюджета, утверждает положения о структурных
подразделениях Управления, а также устав
положения подведомственных Управлению
учреждений; вносит предложения по назначению
на должность и освобождению от должности
работников аппарата Управления и руководителей
подведомственных учреждений, возлагает
дисциплинарные взыскания на работников
аппарата, предоставляет в установленном
порядке особо отличившихся работников
к присвоению почетных званий и наград.
2.1.5. Отдел по
труду и социальным вопросам.
Структурным подразделением Управления социальной защиты является Отдел по труду и социальным вопросам, поэтому перед этим отделом стоят те же задачи, что и перед Управлением социальной защиты населения.
В сферу компетенции Отдела по труду и социальным вопросам входят следующие области социальной защиты населения:
а) социального обслуживания;
б) реабилитации инвалидов;
в) социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий граждан;
г) социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства;
д) труда и его охраны.
Организация деятельности Отдела по труду и социальным вопросам
Отдел осуществляет контроль за качественной и эффективной работой подведомственных учреждений социальной защиты.
Отдел возглавляет заведующий, который назначается и освобождается от должности главой города по согласованию с начальником Управления по социальной защите населения администрации города [9, 152].
Заведующий несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.
Заведующий отделом распределяет обязанности между специалистами, руководит деятельностью отдела на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пределах своей компетенции, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками отдела и подведомственными ему учреждениями.
Рис. 1. Структура
Отдела по труду и социальным вопросам.
2.1.6. Пенсионный
отдел города или района.
Пенсионный отдел является структурным подразделением Управления социальной защиты населения. Пенсионный отдел города или района организует свою работу или по участковой системе, или с применением функциональной специализации.
Как бы ни была организована работа Пенсионного отдела, назначения, выплаты пенсий, делопроизводство, бухгалтерские операции производятся с помощью компьютеров.
Если Пенсионный отдел организует свою работу по участковой системе, то город или район разбивается на определенные участки по улицам города или районам и по почтовым отделениям связи. Каждый участок возглавляет специалист, который ведет прием граждан, принимает документы для назначения пенсий, работает с ответственными представителями предприятий, учреждений, организаций, отвечает на письма граждан и т. д.
Если Пенсионный отдел строит работу с применением функциональной специализации, то город или район не разбивается на участки, а специалисты по назначению и выплате пенсий разбиваются на определенные группы. Например, одна группа специалистов занимается только приемом граждан и документов для назначения пенсий, другая группа готовит проект решения комиссии по назначению пенсий, третья группа специалистов занимается выплатой пенсий и т. д. Можно выделить столько групп специалистов, сколько необходимо для успешной работы региона. В Российской Федерации некоторые пенсионные отделы организуют работу по участковой системе, а некоторые отдают предпочтение функциональной специализации. Структура такого Пенсионного отдела дана на рис. 2.
Рис. 2 Структура пенсионного отдела.
2.2. Организация
работы районных (городских) органов социальной
защиты населения.
2.2.1. Основы научной
организации труда в системе
социальной защиты населения.
В нашей стране проделана и ведется значительная работа по созданию условий, обеспечивающих успешное применение в народном хозяйстве принципов научной организации труда (НОТ); создана государственная система планирования мероприятий по научной организации труда; многие передовые формы и методы организации труда закреплены в правовых документах и стандартах.
На предприятиях и в учреждениях созданы подразделения и группы, осуществляющие руководство работой по внедрению НОТ; организованы подготовка и систематическое повышение квалификации специалистов по НОТ.
Научной надо считать такую организацию труда, которая основывается на достижениях науки и передового опыта, систематически внедряемых в производство, позволяет наилучшим образом соединить технику и людей в едином производственном процессе, обеспечивает наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение производительности труда, способствует сохранению здоровья человека, постепенному превращению труда в первую жизненную необходимость.
Таким образом, НОТ рассматривается как высшая ступень организации труда, призванная решить три основные задачи:
Экономическую. Суть ее состоит в том, чтобы на основе внедрения НОТ повысить производительность общественного труда при экономии времени и энергии человека.
Психофизиологическую. Она направлена на всестороннее оздоровление и облегчение условий труда, в конечном счете позволяющие сохранить здоровье и трудоспособность работающих.
3. Социальную. Ее решение должно способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности, воспитанию нового человека, превращению труда в жизненную необходимость.
При внедрении НОТ широко используются выводы и достижения общественных и естественных наук, прежде всего экономики, социологии, психологии, трудового права, медицины (гигиены, санитарии, физиологии) и др. Она тесно связана с праксеологией — наукой, исследующей и формулирующей правила «хорошей работы» в любой сфере человеческой деятельности.
Основные направления НОТ, применяемые в работе органов социальной защиты населения
Разделение и кооперация труда. Подбор и расстановка кадров. Организация творческого труда. Сплочение коллектива.
Совершенствование оплаты труда работников. Ликвидация уравниловки в оплате труда.
Организация рабочего места. Оснащение, планировка, эстетизация (вкус).
Создание благоприятных условий труда: санитарно-гигиенических и психофизиологических (отношения в коллективе).
Рационализация приемов и методов труда.
Воспитание сознательного и творческого отношения к труду. Укрепление дисциплины труда.
7. Подготовка
и повышение квалификации
компьютеризация назначения и выплаты пенсий;
консультационные пункты;
«горячие» телефоны (когда работник собеса целый рабочий день отвечает на звонки по телефону); время работы «горячего» телефона публикуется в местной печати;
выступления с консультациями по радио, телевидению, в печати;
проведение выездных заседаний комиссий по назначению пенсий на крупных предприятиях;
подготовка памяток
для пенсионеров и др.
2.2.2. Планирование
работы районных (городских) органов
социальной защиты населения.
В районных (городских) органах социальной защиты населения составляются графики и планы. Графики работы утверждаются администрацией города или района.
Графики работы органов социальной защиты
График работы всего районного (городского) органа социальной защиты населения с указанием рабочих дней, выходных, начала, окончания работы, перерыва в работе. Отдельно указываются приемные дни с указанием времени приема. При участковой системе в районном (городском) органе социальной защиты населения 2 — 3 дня приемных. Если районный (городской) орган социальной защиты населения работает с применением функциональной специализации, то все рабочие дни — приемные.
Графики работы каждого специалиста. На двери обязательно указывается фамилия, имя, отчество специалиста и обязательно приемные дни и время приема.
Приемные дни должны совпадать у всех работников районного (городского) органа социальной защиты населения, чтобы в случае неудовлетворения ответом специалиста можно было обратиться к заведующему или заместителю.
График работы консультационных пунктов.
График работы МСЭК.
График работы вышестоящей организации (департамента, отдела и т.д.).
Кроме графиков в районном (городском) органе социальной защиты населения составляются текущие и годовые перспективные планы.
Перспективные планы
1. Годовой план
основных мероприятий. Он
пенсионное обслуживание и обеспечение;
обеспечение пособиями;
методическая работа;
работа с общественностью;
пропаганда правовых знаний;
культурно-массовая работа.
На основании годового плана основных мероприятий составляются квартальные планы основных мероприятий, которые в администрации не утверждаются.
Годовой план работы по НОТ.
Годовой план повышения квалификации работников районного (городского) органа социальной защиты населения.
Годовой план практических мероприятий по трудовому устройству и материально-бытовому обслуживанию пенсионеров. Его составляет отдел по трудовому и бытовому устройству (ТБУ).
Сотрудники районного (городского) органа социальной защиты населения составляют свои текущие рабочие планы на месяц с разбивкой на недели и дни.
Требования, предъявляемые к рабочим планам
Планы должны быть конкретными, реально исполнимыми, обязательно содержать дату исполнения и исполнителя.
Все планы и графики, составляемые в районном (городском) органе социальной защиты населения, должны быть подписаны заведующим.
Закон не предусматривает обязательной формы плана, но на практике применяется следующая форма.
Глава III. Программа
социальной поддержки населения
г.Тольятти.