Опыт организационно административной работы в учреждениях социальной защиты г. Тольятти

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ опыта организационно-административной работы в управлении системой социальной защиты населения.
В связи с поставленной целью курсовой работы выделим следующие задачи:
- определить основные понятия социальной поддержки, обеспечения населения и системы социальной защиты;
- выделить проблемные области в организационно-административной работе органов системы социальной защиты;
- описать нормативно-правовую и структурную организацию организационно-административной работы государственных и районных органов социальной защиты;
- рассмотреть программу социальной поддержки населения г.Тольятти.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические аспекты организационно-административной работы
1.1.Понятие социальной зашиты населения Российской Федерации
1.2. История становления системы социальной защиты
Глава II. Нормативно-правовая и структурная организация организационно-административной работы
2.1. Государственные органы социальной защиты населения
2.1.1. Источники финансирования социальной защиты населения. Негосударственные пенсионные фонды
2.1.2. Министерство труда и социального развития Российской Федерации
2.1.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2.1.4. Районные (городские) органы социальной защиты населения
2.1.5. Отдел по труду и социальным вопросам
2.1.6. Пенсионный отдел города или района
2.2. Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения
2.2.1. Основы научной организации труда в системе социальной защиты населения
2.2.2. Планирование работы районных (городских) органов социальной защиты населения
Глава III. Программа социальной поддержки населения г.Тольятти
3.1. Муниципальное законодательство в области социальной поддержки населения. Программа социальной поддержки населения г.Тольятти
3.2. Анализ реализации программы социальной поддержки населения г.Тольятти
3.3. Повышение эффективности системы социальной защиты
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 338.00 Кб (Скачать)

осуществляет  работу по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на предприятиях, в организациях и учреждениях города;

осуществляет  работу по обеспечению взаимодействия администрации города с государственными органами надзора и контроля по вопросам охраны и условий труда;

осуществляет  методическое руководство службой  охраны труда предприятий и организаций  города.

Организация деятельности Управления социальной защиты населения

Управление через  средства массовой информации консультирует население по вопросам социальной защиты и трудовых отношений. Взаимодействует со службами Департамента по социальной защите населения администрации края.

Управление осуществляет контроль за качественной и эффективной работой подведомственных учреждений социальной защиты, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.

Управление возглавляет  начальник, который назначается  и освобождается от должности  главой города по согласованию с Департаментом по социальной защите населения администрации края.

Начальник несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач  и осуществление им своих функций.

4. Начальник  Управления распределяет обязанности  между заместителями начальника Управления, руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и подведомственными ему учреждениями [10, 24].

Начальник Управления утверждает штатное расписание подведомственных учреждений, не являющихся юридическими лицами, в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из городского бюджета, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, а также устав положения подведомственных Управлению учреждений; вносит предложения по назначению на должность и освобождению от должности работников аппарата Управления и руководителей подведомственных учреждений, возлагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, предоставляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград. 

2.1.5. Отдел по  труду и социальным вопросам. 

Структурным подразделением Управления социальной защиты является Отдел по труду и социальным вопросам, поэтому перед этим отделом стоят  те же задачи, что и перед Управлением  социальной защиты населения.

В сферу компетенции  Отдела по труду и социальным вопросам входят следующие области социальной защиты населения:

а) социального  обслуживания;

б) реабилитации инвалидов;

в) социальной поддержки  пожилых граждан, ветеранов и  других категорий граждан;

г) социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства;

д) труда и  его охраны.

Организация деятельности Отдела по труду и социальным вопросам

Отдел осуществляет контроль за качественной и эффективной  работой подведомственных учреждений социальной защиты.

Отдел возглавляет  заведующий, который назначается  и освобождается от должности главой города по согласованию с начальником Управления по социальной защите населения администрации города [9, 152].

Заведующий несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.

Заведующий отделом  распределяет обязанности между  специалистами, руководит деятельностью отдела на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пределах своей компетенции, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками отдела и подведомственными ему учреждениями.

Рис. 1. Структура  Отдела по труду и социальным вопросам. 

2.1.6. Пенсионный  отдел города или района. 

Пенсионный отдел  является структурным подразделением Управления социальной защиты населения. Пенсионный отдел города или района организует свою работу или по участковой системе, или с применением функциональной специализации.

Как бы ни была организована работа Пенсионного отдела, назначения, выплаты пенсий, делопроизводство, бухгалтерские операции производятся с помощью компьютеров.

Если Пенсионный отдел организует свою работу по участковой системе, то город или район разбивается  на определенные участки по улицам города или районам и по почтовым отделениям связи. Каждый участок возглавляет специалист, который ведет прием граждан, принимает документы для назначения пенсий, работает с ответственными представителями предприятий, учреждений, организаций, отвечает на письма граждан и т. д.

Если Пенсионный отдел строит работу с применением функциональной специализации, то город или район не разбивается на участки, а специалисты по назначению и выплате пенсий разбиваются на определенные группы. Например, одна группа специалистов занимается только приемом граждан и документов для назначения пенсий, другая группа готовит проект решения комиссии по назначению пенсий, третья группа специалистов занимается выплатой пенсий и т. д. Можно выделить столько групп специалистов, сколько необходимо для успешной работы региона. В Российской Федерации некоторые пенсионные отделы организуют работу по участковой системе, а некоторые отдают предпочтение функциональной специализации. Структура такого Пенсионного отдела дана на рис. 2.

 

Рис. 2 Структура  пенсионного отдела.

2.2. Организация  работы районных (городских) органов социальной защиты населения. 

2.2.1. Основы научной  организации труда в системе  социальной защиты населения. 

В нашей стране проделана и ведется значительная работа по созданию условий, обеспечивающих успешное применение в народном хозяйстве принципов научной организации труда (НОТ); создана государственная система планирования мероприятий по научной организации труда; многие передовые формы и методы организации труда закреплены в правовых документах и стандартах.

На предприятиях и в учреждениях созданы подразделения и группы, осуществляющие руководство работой по внедрению НОТ; организованы подготовка и систематическое повышение квалификации специалистов по НОТ.

Научной надо считать  такую организацию труда, которая  основывается на достижениях науки и передового опыта, систематически внедряемых в производство, позволяет наилучшим образом соединить технику и людей в едином производственном процессе, обеспечивает наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение производительности труда, способствует сохранению здоровья человека, постепенному превращению труда в первую жизненную необходимость.

Таким образом, НОТ рассматривается как высшая ступень организации труда, призванная решить три основные задачи:

Экономическую. Суть ее состоит в том, чтобы на основе внедрения НОТ повысить производительность общественного труда при экономии времени и энергии человека.

Психофизиологическую. Она направлена на всестороннее оздоровление и облегчение условий труда, в конечном счете позволяющие сохранить здоровье и трудоспособность работающих.

3. Социальную. Ее  решение должно способствовать  всестороннему и гармоничному развитию личности, воспитанию нового человека, превращению труда в жизненную необходимость.

При внедрении  НОТ широко используются выводы и  достижения общественных и естественных наук, прежде всего экономики, социологии, психологии, трудового права, медицины (гигиены, санитарии, физиологии) и др. Она тесно связана с праксеологией — наукой, исследующей и формулирующей правила «хорошей работы» в любой сфере человеческой деятельности.

Основные  направления НОТ, применяемые в  работе органов социальной защиты населения

Разделение и  кооперация труда. Подбор и расстановка  кадров. Организация творческого труда. Сплочение коллектива.

Совершенствование оплаты труда работников. Ликвидация уравниловки в оплате труда.

Организация рабочего места. Оснащение, планировка, эстетизация (вкус).

Создание благоприятных  условий труда: санитарно-гигиенических и психофизиологических (отношения в коллективе).

Рационализация  приемов и методов труда.

Воспитание сознательного  и творческого отношения к  труду. Укрепление дисциплины труда.

7. Подготовка  и повышение квалификации кадров. Например, в работе районных (городских) органов социального обеспечения сейчас применяются:

компьютеризация назначения и выплаты пенсий;

консультационные  пункты;

«горячие» телефоны (когда работник собеса целый рабочий  день отвечает на звонки по телефону); время работы «горячего» телефона публикуется в местной печати;

выступления с  консультациями по радио, телевидению, в печати;

проведение выездных заседаний комиссий по назначению пенсий на крупных предприятиях;

подготовка памяток  для пенсионеров и др. 

2.2.2. Планирование  работы районных (городских) органов социальной защиты населения. 

В районных (городских) органах социальной защиты населения  составляются графики и планы. Графики  работы утверждаются администрацией города или района.

Графики работы органов социальной защиты

График работы всего районного (городского) органа социальной защиты населения с указанием рабочих дней, выходных, начала, окончания работы, перерыва в работе. Отдельно указываются приемные дни с указанием времени приема. При участковой системе в районном (городском) органе социальной защиты населения 2 — 3 дня приемных. Если районный (городской) орган социальной защиты населения работает с применением функциональной специализации, то все рабочие дни — приемные.

Графики работы каждого специалиста. На двери обязательно указывается фамилия, имя, отчество специалиста и обязательно приемные дни и время приема.

Приемные дни  должны совпадать у всех работников районного (городского) органа социальной защиты населения, чтобы в случае неудовлетворения ответом специалиста можно было обратиться к заведующему или заместителю.

График работы консультационных пунктов.

График работы МСЭК.

График работы вышестоящей организации (департамента, отдела и т.д.).

Кроме графиков в районном (городском) органе социальной защиты населения составляются текущие и годовые перспективные планы.

Перспективные планы

1. Годовой план  основных мероприятий. Он утверждается  администрацией города или района. Этот план обязательно содержит разделы:

пенсионное обслуживание и обеспечение;

обеспечение пособиями;

методическая  работа;

работа с общественностью;

пропаганда правовых знаний;

культурно-массовая работа.

На основании  годового плана основных мероприятий  составляются квартальные планы основных мероприятий, которые в администрации не утверждаются.

Годовой план работы по НОТ.

Годовой план повышения  квалификации работников районного (городского) органа социальной защиты населения.

Годовой план практических мероприятий по трудовому устройству и материально-бытовому обслуживанию пенсионеров. Его составляет отдел по трудовому и бытовому устройству (ТБУ).

Сотрудники районного (городского) органа социальной защиты населения составляют свои текущие рабочие планы на месяц с разбивкой на недели и дни.

Требования, предъявляемые к  рабочим планам

Планы должны быть конкретными, реально исполнимыми, обязательно содержать дату исполнения и исполнителя.

Все планы и  графики, составляемые в районном (городском) органе социальной защиты населения, должны быть подписаны заведующим.

Закон не предусматривает  обязательной формы плана, но на практике применяется следующая форма.

Глава III. Программа  социальной поддержки населения  г.Тольятти. 

Информация о работе Опыт организационно административной работы в учреждениях социальной защиты г. Тольятти