Опыт организационно административной работы в учреждениях социальной защиты г. Тольятти

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ опыта организационно-административной работы в управлении системой социальной защиты населения.
В связи с поставленной целью курсовой работы выделим следующие задачи:
- определить основные понятия социальной поддержки, обеспечения населения и системы социальной защиты;
- выделить проблемные области в организационно-административной работе органов системы социальной защиты;
- описать нормативно-правовую и структурную организацию организационно-административной работы государственных и районных органов социальной защиты;
- рассмотреть программу социальной поддержки населения г.Тольятти.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические аспекты организационно-административной работы
1.1.Понятие социальной зашиты населения Российской Федерации
1.2. История становления системы социальной защиты
Глава II. Нормативно-правовая и структурная организация организационно-административной работы
2.1. Государственные органы социальной защиты населения
2.1.1. Источники финансирования социальной защиты населения. Негосударственные пенсионные фонды
2.1.2. Министерство труда и социального развития Российской Федерации
2.1.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2.1.4. Районные (городские) органы социальной защиты населения
2.1.5. Отдел по труду и социальным вопросам
2.1.6. Пенсионный отдел города или района
2.2. Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения
2.2.1. Основы научной организации труда в системе социальной защиты населения
2.2.2. Планирование работы районных (городских) органов социальной защиты населения
Глава III. Программа социальной поддержки населения г.Тольятти
3.1. Муниципальное законодательство в области социальной поддержки населения. Программа социальной поддержки населения г.Тольятти
3.2. Анализ реализации программы социальной поддержки населения г.Тольятти
3.3. Повышение эффективности системы социальной защиты
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 338.00 Кб (Скачать)

2.1.3. Органы исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации. 

В различных  регионах, субъектах Российской Федерации  органы социальной защиты населения области, края называются по-разному, например, Департаменты, Управления, Отделы, Комитеты, Министерства, но основные задачи и функции этих органов одинаковые.

Органы социальной защиты населения области, края находятся в двойном подчинении — подчиняются администрации области, края, а также Министерству труда и социального развития Российской Федерации. На примере Департамента по социальной защите населения Краснодарского края рассмотрим основные задачи Департамента, его структуру.

Департамент, подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, а также территориальные органы социальной защиты населения образуют единую краевую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

Основные  задачи Департамента

Организация совместно  с территориальными органами исполнительной власти государственного пенсионного обеспечения.

Создание государственной  системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию.

Организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению.

Организация социальной поддержки семьи, пожилых граждан и ветеранов.

Участие в обеспечении  функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Участие в формировании и проведение финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения.

Осуществление контроля за профессиональной подготовкой  кадров для работы в сфере социального  обслуживания населения.

Защита прав граждан, их интересов, государственных  гарантий, предусмотренных действующим  законодательством по социально-трудовым вопросам, а также по вопросам охраны условий труда.

Осуществление контроля за правильным применением  действующего законодательства в подведомственных учреждениях, организациях и в органах системы социальной защиты населения.

Привлечение на договорной основе юридических и физических лиц, высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов законодательных и нормативных актов по вопросам социальной защиты.

Информирование  населения по вопросам социальной защиты и трудовых отношений.

Функции Департамента

А. В области  пенсионного обеспечения:

организует работу органов социальной защиты населения  по назначению, перерасчету, выплате  и доставке государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение;

создает и развивает  автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий;

организует и  осуществляет контроль за правильностью  назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и компенсаций, выделяемых из федерального, краевого бюджетов, а также из Пенсионного фонда Российской Федерации органам социальной защиты населения;

осуществляет  совместно с Пенсионным фондом Краснодарского края выплату пенсий гражданам, находящимся за пределами Российской Федерации.

Б. В области  социального обслуживания населения:

организует и  развивает совместно с органами исполнительной власти с учетом социально-демографических особенностей регионов и потребностей различных категорий и групп населения разветвленную сеть комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения, учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, помощи семье и детям, социальных приютов для детей и подростков, Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и т. д.;

участвует в  оказании помощи гражданам, оказавшимся  в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам.

В, В области  медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:

разрабатывает предложения по формированию государственной политики по проблемам инвалидов и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти; осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов, а также по обеспечению их специальными транспортными средствами реабилитации и ухода за ними; обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;

содействуют созданию и совершенствованию деятельности Центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов;

оказывает помощь общественным объединениям инвалидов  в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения инвалидов, воинов-интернационалистов.

Г. В области  социальной поддержки пожилых граждан  и ветеранов:

разрабатывает предложения по формированию государственной  политики в области социальной поддержки  пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов действующим законодательством.

Д. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

разрабатывает предложения по формированию государственной  политики в области социальной поддержки  семьи, материнства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти;

осуществляет  контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей действующим законодательством;

осуществляет  социальную поддержку выпускников  детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения на начальном этапе самостоятельной жизни.

Е. В области  социальной защиты граждан, уволенных  с военной службы и членов их семей:

подготавливает  проекты нормативных актов, краевых  программ, а также обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы, ветеранов войны и военной службы;

координирует  создание и совершенствование системы  социальной реабилитации инвалидов военной службы.

Ж. В области  финансово-экономической и инвестиционной политики:

финансирует подведомственные Департаменту учреждения и организации, краевые программы и мероприятия  по социальной защите населения в  пределах средств, выделяемых на эти  цели из краевого бюджета, а также  осуществляет анализ расходов на реализацию краевых программ и мероприятий по социальной защите населения;

рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной  деятельности подведомственных ему  учреждений и организаций; осуществляет в пределах своей компетенции  мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных ему учреждений и организаций.

3. В области  подготовки и повышения квалификации  кадров:

— разрабатывает  и реализует программы подготовки кадров для государственной системы  социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников и специалистов органов социальной защиты населения и их контроль.

И. В области  труда и охраны труда, обеспечения  социальных льгот и гарантий:

осуществляет  меры по повышению роли тарифных соглашений, коллективных договоров между работодателями, наемными работниками и профсоюзами;

осуществляет  контроль за обеспечением гарантий по оплате труда;

изучает причины  возникновения коллективных трудовых конфликтов и принимает участие в их разрешении;

— разрабатывает  и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдения норм и правил по охране труда работников подведомственных ему учреждений и организаций.

Структура Департамента

Департамент возглавляет  генеральный директор. Его назначает  и освобождает от должности глава  администрации края.

Генеральный директор несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Департамент  задач и осуществление им своих  функций.

Генеральный директор имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации края.

Генеральный директор Департамента:

распределяет  обязанности между своими заместителями;

руководит на принципах  единоначалия деятельностью Департамента;

координирует  и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений, организаций, предприятий;

в пределах своей  компетенции издает приказы, инструкциии  дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями и органами системы социальной защиты населения края;

назначает и  освобождает от должности работников аппарата Департамента и руководителей  подведомственных организаций, предприятий;

налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;

имеет другие права  в соответствии с действующим  законодательством.

В Департаменте образуется Коллегия. В ее состав входят: генеральный директор (председатель Коллегии), его заместители, руководящие работники аппарата Департамента. В состав Коллегии могут входить руководители и специалисты подведомственных и других организаций, учреждений. Состав Коллегии утверждается постановлением главы администрации края.

Коллегия Департамента по социальной защите населения администрации края создана в целях организации эффективного управления системой социальной защиты населения края, для совместного обсуждения и принятия решений по наиболее важным и сложным вопросам деятельности Департамента.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает  важнейшие вопросы социальной защиты населения, перспективы деятельности подведомственных подразделений, подбора, расстановки и воспитания кадров и другие основные вопросы деятельности Департамента, вырабатывает главные направления развития системы социальной защиты населения края.

Постановления Коллегии оформляются протоколами  и проводятся в жизнь приказами генерального директора. В ведении Департамента находится краевой Фонд социальной защиты населения, действующий в соответствии с положением о нем, утвержденным постановлением главы администрации края. 

2.1.4. Районные (городские)  органы социальной защиты населения. 

Районные (городские) органы социальной защиты населения  — это муниципальные органы управления в структуре администрации района, города. Они подчиняются как администрации района, города, так и органам социальной защиты населения области, края.

Управление социальной защиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения  обеспечивают реализацию государственной  политики в области пенсионного  обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.

Управление создается, реорганизуется и ликвидируется  по решению органов местного самоуправления. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края, области и другими нормативными актами.

Информация о работе Опыт организационно административной работы в учреждениях социальной защиты г. Тольятти