Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ опыта организационно-административной работы в управлении системой социальной защиты населения.
В связи с поставленной целью курсовой работы выделим следующие задачи:
- определить основные понятия социальной поддержки, обеспечения населения и системы социальной защиты;
- выделить проблемные области в организационно-административной работе органов системы социальной защиты;
- описать нормативно-правовую и структурную организацию организационно-административной работы государственных и районных органов социальной защиты;
- рассмотреть программу социальной поддержки населения г.Тольятти.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты организационно-административной работы
1.1.Понятие социальной зашиты населения Российской Федерации
1.2. История становления системы социальной защиты
Глава II. Нормативно-правовая и структурная организация организационно-административной работы
2.1. Государственные органы социальной защиты населения
2.1.1. Источники финансирования социальной защиты населения. Негосударственные пенсионные фонды
2.1.2. Министерство труда и социального развития Российской Федерации
2.1.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2.1.4. Районные (городские) органы социальной защиты населения
2.1.5. Отдел по труду и социальным вопросам
2.1.6. Пенсионный отдел города или района
2.2. Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения
2.2.1. Основы научной организации труда в системе социальной защиты населения
2.2.2. Планирование работы районных (городских) органов социальной защиты населения
Глава III. Программа социальной поддержки населения г.Тольятти
3.1. Муниципальное законодательство в области социальной поддержки населения. Программа социальной поддержки населения г.Тольятти
3.2. Анализ реализации программы социальной поддержки населения г.Тольятти
3.3. Повышение эффективности системы социальной защиты
Заключение
Список используемой литературы
2.1.3. Органы исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации.
В различных регионах, субъектах Российской Федерации органы социальной защиты населения области, края называются по-разному, например, Департаменты, Управления, Отделы, Комитеты, Министерства, но основные задачи и функции этих органов одинаковые.
Органы социальной защиты населения области, края находятся в двойном подчинении — подчиняются администрации области, края, а также Министерству труда и социального развития Российской Федерации. На примере Департамента по социальной защите населения Краснодарского края рассмотрим основные задачи Департамента, его структуру.
Департамент, подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, а также территориальные органы социальной защиты населения образуют единую краевую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.
Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Основные задачи Департамента
Организация совместно с территориальными органами исполнительной власти государственного пенсионного обеспечения.
Создание государственной
системы социального
Организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению.
Организация социальной поддержки семьи, пожилых граждан и ветеранов.
Участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Участие в формировании и проведение финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения.
Осуществление контроля за профессиональной подготовкой кадров для работы в сфере социального обслуживания населения.
Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам, а также по вопросам охраны условий труда.
Осуществление контроля за правильным применением действующего законодательства в подведомственных учреждениях, организациях и в органах системы социальной защиты населения.
Привлечение на договорной основе юридических и физических лиц, высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов законодательных и нормативных актов по вопросам социальной защиты.
Информирование населения по вопросам социальной защиты и трудовых отношений.
Функции Департамента
А. В области пенсионного обеспечения:
организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение;
создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий;
организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и компенсаций, выделяемых из федерального, краевого бюджетов, а также из Пенсионного фонда Российской Федерации органам социальной защиты населения;
осуществляет совместно с Пенсионным фондом Краснодарского края выплату пенсий гражданам, находящимся за пределами Российской Федерации.
Б. В области социального обслуживания населения:
организует и развивает совместно с органами исполнительной власти с учетом социально-демографических особенностей регионов и потребностей различных категорий и групп населения разветвленную сеть комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения, учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, помощи семье и детям, социальных приютов для детей и подростков, Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и т. д.;
участвует в оказании помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам.
В, В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
разрабатывает предложения по формированию государственной политики по проблемам инвалидов и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти; осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов, а также по обеспечению их специальными транспортными средствами реабилитации и ухода за ними; обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
содействуют созданию и совершенствованию деятельности Центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов;
оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения инвалидов, воинов-интернационалистов.
Г. В области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:
разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов действующим законодательством.
Д. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти;
осуществляет
контроль за реализацией социальных
гарантий, установленных для семьи,
женщин и детей действующим
осуществляет
социальную поддержку выпускников
детских домов и школ-
Е. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их семей:
подготавливает проекты нормативных актов, краевых программ, а также обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы, ветеранов войны и военной службы;
координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы.
Ж. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
финансирует подведомственные
Департаменту учреждения и организации,
краевые программы и
рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений и организаций; осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных ему учреждений и организаций.
3. В области
подготовки и повышения
— разрабатывает
и реализует программы
И. В области труда и охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий:
осуществляет меры по повышению роли тарифных соглашений, коллективных договоров между работодателями, наемными работниками и профсоюзами;
осуществляет контроль за обеспечением гарантий по оплате труда;
изучает причины возникновения коллективных трудовых конфликтов и принимает участие в их разрешении;
— разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдения норм и правил по охране труда работников подведомственных ему учреждений и организаций.
Структура Департамента
Департамент возглавляет генеральный директор. Его назначает и освобождает от должности глава администрации края.
Генеральный директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
Генеральный директор имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации края.
Генеральный директор Департамента:
распределяет обязанности между своими заместителями;
руководит на принципах единоначалия деятельностью Департамента;
координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений, организаций, предприятий;
в пределах своей компетенции издает приказы, инструкциии дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями и органами системы социальной защиты населения края;
назначает и освобождает от должности работников аппарата Департамента и руководителей подведомственных организаций, предприятий;
налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;
имеет другие права в соответствии с действующим законодательством.
В Департаменте образуется Коллегия. В ее состав входят: генеральный директор (председатель Коллегии), его заместители, руководящие работники аппарата Департамента. В состав Коллегии могут входить руководители и специалисты подведомственных и других организаций, учреждений. Состав Коллегии утверждается постановлением главы администрации края.
Коллегия Департамента по социальной защите населения администрации края создана в целях организации эффективного управления системой социальной защиты населения края, для совместного обсуждения и принятия решений по наиболее важным и сложным вопросам деятельности Департамента.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения, перспективы деятельности подведомственных подразделений, подбора, расстановки и воспитания кадров и другие основные вопросы деятельности Департамента, вырабатывает главные направления развития системы социальной защиты населения края.
Постановления
Коллегии оформляются протоколами
и проводятся в жизнь приказами генерального
директора. В ведении Департамента находится
краевой Фонд социальной защиты населения,
действующий в соответствии с положением
о нем, утвержденным постановлением главы
администрации края.
2.1.4. Районные (городские)
органы социальной защиты населения.
Районные (городские) органы социальной защиты населения — это муниципальные органы управления в структуре администрации района, города. Они подчиняются как администрации района, города, так и органам социальной защиты населения области, края.
Управление социальной защиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.
Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края, области и другими нормативными актами.