Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 09:23, реферат
Целью работы является рассмотрение структуры и функций общественного мнения.
Задачи исследования:
1. Определить понятие общественного мнения.
2. Выделить структуру и функции общественного мнения.
3. Охарактеризовать типы управления общественным мнением.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Толпа- масса – общественность 7
2. Общественное мнение как структурный элемент PR 22
3. Способы управления общественным мнением 31
Заключение 39
Список литературы 41
15.Чем
выше уровень образованности, просвещенности
населения , чем больше доступ к информации,
тем более присущи общественному мнению
трезвость и здравый смысл.
Общественное мнение является главным предметом PR-воздействия на общественность.
Общественное мнение - это коллективное оценочное суждение группы общественности по поводу социально значимых проблем.
Эффективное управление общественным мнением возможно на основе знаний об объекте управления. То есть на знаниях о содержании общественного мнения, его структуре и механизмах формирования.
Таким образом, основу содержания общественного мнения составляют события, процессы, явления, факты и они являются объектом общественного мнения. А социальные группы, отражающие эти события, процессы, явления, факты - субъектами общественного мнения.
В структуре общественного мнения выделяют три основных компонента: рациональный, эмоциональный и волевой.
Важнейшую содержательную характеристику общественного мнения составляют его функции. Выделяют следующее функции: аксиологическая (оценочная); регулятивно-воспитательная; нормативная; аналитическая; консультативная; экспрессивная; директивная.
В процессе управления общественным мнением необходимо учитывать следующие его характеристики: направленность; интенсивность; стабильность; информационную насыщенность; социальную поддержку.
Управление общественным мнением включает в свое содержание его изучение и процесс формирования. Выделяют три типа PR-исследований: социологические исследования; коммуникационный аудит; неформальные исследования.
Главным понятием в процессе формирования общественного мнения является понятие установки. В управлении общественным мнением необходимо учитывать направленность установок.
Следовательно,
в управлении общественным мнением
необходимо учитывать социально-
1. Алешина И.В. Public relations для менеджеров. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003.
2.
Емельянов С.М. Теория и
3. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000.
4. Райгородский Д.Я. (редактор-составитель) Психология масс. Хрестоматия. – Самара: Дом «БАХРАХ», 1998.
5. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов.- М.: Аспект Пресс, 2001.
6. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. – СПб.:Питер, 2003.
7. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учебное пособ.- М.: ИНФРА-М, 2001.
8. Кузякин А.П., Семичев М.А. Реклама и PR в мировой экономике. Учебное пособие.- М.: ООО «ТК Велби», 2002.
9. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебн./ Под ред. Проф. А.Г.Васильева.- М.: ЮНИТИ, 1998.
10.
Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю.
Управление связями с общественностью:
Учебное пособие/ Под ред. Проф. Э.М.Котроткова.
– М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.