Общественность и общественное мнение

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 09:23, реферат

Описание работы

Целью работы является рассмотрение структуры и функций общественного мнения.
Задачи исследования:
1. Определить понятие общественного мнения.
2. Выделить структуру и функции общественного мнения.
3. Охарактеризовать типы управления общественным мнением.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Толпа- масса – общественность 7

2. Общественное мнение как структурный элемент PR 22

3. Способы управления общественным мнением 31

Заключение 39

Список литературы 41

Работа содержит 1 файл

Реферат Общественность и общественное мнение.docx

— 70.27 Кб (Скачать)

      15.Чем  выше уровень образованности, просвещенности  населения , чем больше доступ к информации, тем более присущи общественному мнению трезвость и здравый смысл. 
 
 
 

Заключение

      Общественное  мнение является главным предметом PR-воздействия на общественность.

      Общественное  мнение - это коллективное оценочное  суждение группы общественности по поводу социально значимых проблем.

      Эффективное управление общественным мнением возможно на основе знаний об объекте управления. То есть на знаниях о содержании общественного мнения, его структуре  и механизмах формирования.

      Таким образом, основу содержания общественного  мнения составляют события, процессы, явления, факты и они являются объектом общественного мнения. А  социальные группы, отражающие эти  события, процессы, явления, факты - субъектами общественного мнения.

      В структуре общественного мнения выделяют три основных компонента: рациональный, эмоциональный и волевой.

      Важнейшую содержательную характеристику общественного  мнения составляют его функции. Выделяют следующее функции: аксиологическая (оценочная); регулятивно-воспитательная; нормативная; аналитическая; консультативная; экспрессивная; директивная.

      В процессе управления общественным мнением  необходимо учитывать следующие  его характеристики: направленность; интенсивность; стабильность; информационную насыщенность; социальную поддержку.

      Управление  общественным мнением включает в  свое содержание его изучение и процесс  формирования. Выделяют три типа PR-исследований: социологические исследования; коммуникационный аудит; неформальные исследования.

      Главным понятием в процессе формирования общественного  мнения является понятие установки. В управлении общественным мнением  необходимо учитывать направленность установок.

      Следовательно, в управлении общественным мнением  необходимо учитывать социально-психологические, технологические факторы, которые  помогут специалистам по public relations в изучении общественного мнения различных групп общественности.

 

Список  литературы

      1. Алешина И.В. Public relations для менеджеров. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003.

      2. Емельянов С.М. Теория и практика  связей с общественностью. СПб:  Питер, 2005.

      3. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000.

      4. Райгородский Д.Я. (редактор-составитель) Психология масс. Хрестоматия. – Самара: Дом «БАХРАХ», 1998.

      5. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов.- М.: Аспект Пресс, 2001.

      6. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. – СПб.:Питер, 2003.

      7. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учебное пособ.- М.: ИНФРА-М, 2001.

      8. Кузякин А.П., Семичев М.А. Реклама и PR в мировой экономике. Учебное пособие.- М.: ООО «ТК Велби», 2002.

      9. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебн./ Под ред. Проф. А.Г.Васильева.- М.: ЮНИТИ, 1998.

      10. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Э.М.Котроткова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. 

Информация о работе Общественность и общественное мнение