Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 09:23, реферат
Целью работы является рассмотрение структуры и функций общественного мнения.
Задачи исследования:
1. Определить понятие общественного мнения.
2. Выделить структуру и функции общественного мнения.
3. Охарактеризовать типы управления общественным мнением.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Толпа- масса – общественность 7
2. Общественное мнение как структурный элемент PR 22
3. Способы управления общественным мнением 31
Заключение 39
Список литературы 41
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
АРЗАМАССКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
РЕФЕРАТ
по дисциплине: управление общественными мнениями
Общественность и общественное мнение
г.Арзамас
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Толпа- масса – общественность 7
2. Общественное мнение как структурный элемент PR 22
3. Способы управления общественным мнением 31
Заключение 39
Список
литературы 41
PR как наука и как технология получили развитие с середины 20 века, это было связано с развитием новых технологических средств, массовых коммуникаций: TV, Internet и др.
Важным фактором в развитии PR-технологий стала глобализация мира: экономическая, которая привела к усилению межгосударственных связей и наряду со средствами связи позволила сформировать единую взаимозависимую финансовую систему и систему международной торговли. В это время был прорыв PR- технологий в сферу политики, где они прогрессировали и заняли сегодня ведущее место почти во всех политических акциях и избирательных компаниях.
PR
как наука развивалась не
Поэтому, когда возникает вопрос о теории PR, то в этой области нет ничего общепризнанного и сегодня, существует более 1000 определений PR. Не сформировано сколько-нибудь устойчивых научных школ, есть только определенные направления, исследования, которые соприкасаются с маркетингом, рекламой, которые задействованы в политической пропаганде и психологическом воздействии на сознание, эмоции человека.
Существует несколько наиболее часто встречаемых определений PR.
Первое направление рассматривает PR как искусство. PR – искусство и наука анализа тенденций и их последствий, предложении рекомендаций руководству организации, осуществляющему программу действий в интересах организации и общества.
PR
– искусство формирования
PR
– искусство и наука
Второе
направление акцентирует
PR – управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных отношений от которых зависит успех функционирования этой организации.
В рамках этого направления существует определение, которое понимает под PR независимое общественное мнение, сложившееся в результате деятельности вашей организации. А общим является такое определение: PR – динамическая система управления, в которой управляющим звеном является субъект PR, а управляемым является общественность, а процесс управления осуществляется только при помощи циркуляции соответствующей информации, на достоверность которой надо обращать внимание.
Третье направление делает упор на формирование имиджа в рамках PR, поэтому PR – искусство, наука создания делового имиджа, на основе правдивой и достоверной информации.
В рамках этого направления под PR понимается функция менеджмента, который оценивает общественное мнение, идентифицирует политику, действия организации с общественными интересами и реализует конкретную программу, чтобы приобрести общественное приятие.
В рамках всех направлений подчеркивается информационный характер деятельности PR, и то, что для ее успеха необходимо наладить прямые и обратные связи с объектами, на которые будет направлена эта информация.
Активное
использование общественного
Сейчас под общественным мнением понимают сформулированное в адекватных обсуждаемой проблеме терминах высказывание, претендующее на общественный резонанс и передающееся по всем основным каналам массовых коммуникаций, а это значит, что это высказывание отражает волю и интересы значимых общественных групп, и именно борьба между такими высказываниями и есть борьба по формальному общественному мнению, в результате которой остается несколько самых влиятельных предложений, которые будут оказывать принципиальное воздействие на решение государственной власти.
В
19в. Проводились специальные
1.Носителем
(субъектом) этого
2.Поэтому
в общественном сознании
3.Для
эффективности процесса
Общественное
мнение затрагивает общественно-
PR-специалисты считаются с тем, что в силу возможности манипулирования общественным мнением его мало сформировать, нужно с ним постоянно работать и постоянно поддерживать определенные параметры. Главной составляющей этой работы является заранее просчитанный эффект восприятия образов, которые будут формироваться у населения при формировании у него отношения к тем или иным событиям или процессам. Этот эффект восприятия проявляется в том, что для общества, для общественности, индивидов главным является не то, что есть на самом деле, а то, как они это понимают, воспринимают и сами оценивают.
Основным предметом РR-воздействия на общественность является общественное мнение. Именно общественное мнение является побудительной силой к действию групп людей или в ином направлении. Поэтому изучение общественного мнения, оценка направленности его содержания по отношению к организации и формирование его в интересах организации являются одной из важнейших задач public relations.
Целью
работы является рассмотрение структуры
и функций общественного
Задачи исследования:
1.
Определить понятие
2. Выделить структуру и функции общественного мнения.
3.
Охарактеризовать типы
Общественные
отношения как сфера
Далеко не всякую совокупность людей, даже проявляющую признаки коллективного поведения, можно назвать общественностью. Согласно теории Г.Блумера, можно выделить следующие типы коллективного поведения.
1.Действующая толпа. Это
Психологии
толпы посвящено немало трудов, раскрывающих
особенности поведения