Смысл
проведения образовательной реформы
в нынешнем российском обществе состоит
в адаптации системы образования
к изменившимся социально-экономическим
и культурным реалиям при сохранении
позитивных традиций прошлого. Она
осуществляется в период экономической
перестройки и политической нестабильности,
а поэтому сопровождаются целым
рядом проблем. Среди них стоит
отметить недостаточное и нестабильное
финансирование, усиление неравенства
в сфере образования, размывание
единого образовательного пространства,
отсутствие действенного контроля над
качеством образования, редуцирование
образования к профессиональной
подготовке, его отстраненность от
воспитательного процесса. Для создания
системы образования, адекватной социокультурной
ситуации современной России необходимы
изменения как в содержании образования,
так и в технологиях обучения
и организации образовательного
процесса. Только в этом случае образование
сможет эффективно выполнять функции
трансляции культуры.
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- Васильева,
Ю.В. Страницы отечественного образования
/ Ю.В. Васильева. − М.: МНЭПУ, 1996. – 254 с.
- Волков, О.Г.
Социология молодежи / О.Г. Волков. − Ростов
на Дону, 2001. – 256 с.
- Гессен, С.
Основы педагогики: введение в прикладную
философию / С. Гессен. − М.: Школа-Пресс, 1995. – 236
с.
- Добреньков,
В.И. Общество и образование / В.И. Добреньков.
− М.: ИНФРА-М,
2003. − 320 с.
- Дюркгейм,
Э. Социология и теория познания / Э. Дюркгейм.
− М.: Прогресс,
1990. − 370 с.
- Запесоцкий,
А.С. Гуманитарная культура и гуманитарное
образование / А.С. Запесоцкий. −М.: Педагогика,
1996. − 270 с.
- Зборовский,
Г.Е. Образование от XX к XXI веку / Г.Е. Зборовский.
− Екатеринбург, 2000. − 112 с.
- Колесников,
Л.Ф. Эффективность образования / Л.Ф.Колесников.−
М.: Педагогика,
1991. − 150 с.
- Кравченко,
А.И. Социология / А.И. Кравченко. −М.: 2004.
− 534 с.
- Кусжанова,
А.Ж. Взаимодействие общества, личности
и государства в сфере образования. / А.Ж.
Кусжанова . −М.: ИНИОН, 1996. − 130 с.
- Кусжанова,
А.Ж. К теории образования: философские
и социологические проблемы / А.Ж. Кусжанова.
− Оренбург, 1993. − 186с.
- Макконнелл,
К. Экономика: принципы, проблемы и политика
/ К. Макконнелл. − М.: Прогресс, 1992. − 340
с.
- Миронов,
В.Б. Век образования / В.Б.Миронов.− М.:
Педагогика, 1990. − 220 с.
- Михайлова,
М.Л. Российская высшая школа на пороге
XXI века / М.Л. Михайлова. −М.: МАН ВШ, 1999. – 148 с.
- Нечаев, В.Я.
Социология образования / В.Я. Нечаев.−
М.: МГУ,
1992. − 360 с.
- Новиков,
А. Российское образование в новой эпохе
/ А.Новиков. − М.: Эгвес, 2000. − 345 с.
- Огурцов,
А.П. Время культуры / А.П. Огурцов.− СПб.:
1999.−125с.
- Парсонс,
Т. Общетеоретические проблемы социологии/
Т. Парсонс.− М.: Прогресс, 1965. – 167с.
- Радугин,
А.А. Социология. /А.А. Радугин. −М.: Педагогика,
2001. − 180 с.
- Серикова,
Т.Л. Институт образования и его трансформация
в процессе реформирования российского
общества / Т.Л. Серикова.− М.: Прогресс,
1999. − 344с.
- Смирнова,
Н.В. Структурно-функциональные характеристики
образовательного процесса / Н.В.Смирнова.
−М.: Кредо, 2002. − 246 с.
- Флиер, А.Я.
Культурология для культурологов / А.Я.
Флиер. −М.: МГУКИ, 2002. − 459 с.
- Шелер, М.
Формы знания и образование / М.Шелер.−
М.: Гнозис, 1994. – 413 с.
- Ярская, В.Н.
Стратегии модернизации российского образования
/ В.Н. Ярская. − СПб.: 2002. − 159с.