Образование как фактор трансляции культуры в современном обществе

Автор: m********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 00:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсового исследования Приоритетность социальной ценности образования обусловлена тем, что, способствуя совершенствованию социальной структуры общества и эффективной деятельности его институтов, оно обеспечивает стабильное развитие всего социума. В то же время, характер системы образования определяются соответствующим типом культуры и изменяются вместе с ним. Поэтому именно гармоничное взаимодействие культуры и образования обеспечивает производство, тиражирование, передачу, усвоение и потребление знаний и ценностей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 7
РАЗДЕЛ II. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 14
РАЗДЕЛ III. КРИЗИС СИСТЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа содержит 1 файл

КР_Социология культуры.docx

— 77.63 Кб (Скачать)

      Смысл проведения образовательной реформы  в нынешнем российском обществе состоит  в адаптации системы образования  к изменившимся социально-экономическим  и культурным реалиям при сохранении позитивных традиций прошлого. Она  осуществляется в период экономической  перестройки и политической нестабильности, а поэтому сопровождаются целым  рядом проблем. Среди них стоит  отметить недостаточное и нестабильное финансирование, усиление неравенства  в сфере образования, размывание единого образовательного пространства, отсутствие действенного контроля над  качеством образования, редуцирование  образования к профессиональной подготовке, его отстраненность от воспитательного процесса. Для создания системы образования, адекватной социокультурной  ситуации современной России необходимы изменения как в содержании образования, так и в технологиях обучения и организации образовательного процесса. Только в этом случае образование  сможет эффективно выполнять функции  трансляции культуры.

 

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Васильева, Ю.В. Страницы отечественного образования / Ю.В. Васильева. − М.: МНЭПУ, 1996. – 254 с.
  2. Волков, О.Г. Социология молодежи / О.Г. Волков. − Ростов на Дону, 2001. – 256 с.
  3. Гессен, С. Основы педагогики: введение в прикладную философию / С. Гессен. − М.: Школа-Пресс, 1995. – 236 с.
  4. Добреньков, В.И. Общество и образование / В.И. Добреньков. − М.: ИНФРА-М, 2003. − 320 с.
  5. Дюркгейм, Э. Социология и теория познания / Э. Дюркгейм. − М.: Прогресс, 1990. − 370 с.
  6. Запесоцкий, А.С. Гуманитарная культура и гуманитарное образование / А.С. Запесоцкий. −М.: Педагогика, 1996. − 270 с.
  7. Зборовский, Г.Е. Образование от XX к XXI веку / Г.Е. Зборовский. − Екатеринбург, 2000. − 112 с.
  8. Колесников, Л.Ф. Эффективность образования / Л.Ф.Колесников.− М.: Педагогика, 1991. − 150 с.
  9. Кравченко, А.И. Социология / А.И. Кравченко. −М.: 2004. − 534 с.
  10. Кусжанова, А.Ж. Взаимодействие общества, личности и государства в сфере образования. / А.Ж. Кусжанова . −М.: ИНИОН, 1996. − 130 с.
  11. Кусжанова, А.Ж. К теории образования: философские и социологические проблемы / А.Ж. Кусжанова. − Оренбург, 1993. − 186с.
  12. Макконнелл, К. Экономика: принципы, проблемы и политика / К. Макконнелл. − М.: Прогресс, 1992. − 340 с.
  13. Миронов, В.Б. Век образования / В.Б.Миронов.− М.: Педагогика, 1990. − 220 с.
  14. Михайлова, М.Л. Российская высшая школа на пороге XXI века / М.Л. Михайлова. −М.: МАН ВШ, 1999. – 148 с.
  15. Нечаев, В.Я. Социология образования / В.Я. Нечаев.− М.: МГУ, 1992. − 360 с.
  16. Новиков, А. Российское образование в новой эпохе / А.Новиков. − М.: Эгвес, 2000. − 345 с.
  17. Огурцов, А.П. Время культуры / А.П. Огурцов.− СПб.: 1999.−125с.
  18. Парсонс, Т. Общетеоретические проблемы социологии/ Т. Парсонс.− М.: Прогресс, 1965. – 167с.
  19. Радугин, А.А. Социология. /А.А. Радугин. −М.: Педагогика, 2001. − 180 с.
  20. Серикова, Т.Л. Институт образования и его трансформация в процессе реформирования российского общества / Т.Л. Серикова.− М.: Прогресс, 1999. − 344с.
  21. Смирнова, Н.В. Структурно-функциональные характеристики образовательного процесса / Н.В.Смирнова. −М.: Кредо, 2002. − 246 с.
  22. Флиер, А.Я. Культурология для культурологов / А.Я. Флиер. −М.: МГУКИ, 2002. − 459 с.
  23. Шелер, М. Формы знания и образование / М.Шелер.− М.: Гнозис, 1994. – 413 с.
  24. Ярская, В.Н. Стратегии модернизации российского образования / В.Н. Ярская. − СПб.: 2002. − 159с.

Информация о работе Образование как фактор трансляции культуры в современном обществе