Нравственная культура личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:56, контрольная работа

Описание работы

Слово «этика» в узком и философски специальном смысле слова обозначает теорию морали, философское учение о морали. В широком и менее строгом смысле этика * это более или менее систематизированные моральные взгляды и принципы. В обычной речи слово «этика» нередко употребляется в расплывчатых значениях – как синоним морали, нравственности и даже этикета*.

Слово «этика» – греческого происхождения (греч. ētika). Его образовал древнегреческий философ Аристотель (IV в. до н.э.) для обозначения части философии, изучающей добродетели, в частности, добродетели характера, или этические добродетели. Образовано это слово на основе слова естественного языка «этос» (ētоs), что означало нрав, характер, а также место совместного пребывания – у очага, жилище, в в глубокой древности, по-видимому, и логово. Эти изначальные значения слова «этос», лежащего в основе слова «этика», знаменательны. Они указывают нам на корневые смыслы, охватываемые этикой (в широком смысле слова). Это – добродетель, надлежащий характер, совместность как основа твердой и стойкой добродетели.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 49.99 Кб (Скачать)

     • периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь;

     • фольклора народов России;

     • общественно полезной и личностно  значимой деятельности;

     • учебных дисциплин;

     • других источников информации и научного знания.

     Базовые ценности не локализованы в содержании отдельного учебного предмета, формы  или вида образовательной деятельности. Они пронизывают все учебное  содержание, весь уклад школьной жизни, всю многоплановую деятельность школьника как человека, личности, гражданина.

     Система базовых национальных ценностей  создает смысловую основу пространства духовно-нравственного развития личности. В этом пространстве снимаются барьеры  между отдельными учебными предметами, между школой и семьёй, школой и  обществом, школой и жизнью.

     Очевидной является необходимость социальной востребованности воспитания. Воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребёнка, его семьи, других людей, общества. Социализация и своевременное социальное созревание ребёнка происходят в процессе его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества. Полноценное духовно-нравственное развитие происходит, если воспитание не ограничивается информированием обучающегося о тех или иных ценностях, но открывает перед ним возможности для нравственного поступка.

     Духовно-нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится актуальным для самого обучающегося, когда соединяется  с жизнью, реальными социальными  проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора. Таких  проблем в России множество, и  даже из самой благополучной, динамично  развивающейся страны они не уходят. Сделать себя нравственнее, добрее, чище – значит сделать таким мир  вокруг себя.

     Программы духовно-нравственного развития и  воспитания должны предусматривать  добровольное и посильное включение  обучающихся в решение реальных социальных, экологических, культурных, экономических и иных проблем  семьи, школы, села, района, города, области, республики, России. Традиционной и  хорошо зарекомендовавшей себя формой социализации являются детско-юношеские  и молодежные движения, организации, сообщества. Они должны иметь исторически  и социально значимые цели и программы  их достижения.

     Организация воспитательного процесса в системе  «школа – семья – социум» потребует  возвращения в систему образования  педагогов, готовых не только учить, но и воспитывать обучающихся.  

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных  ценностей, политической и экономической  стабильности. Невозможно создать современную  инновационную экономику, минуя  человека, его состояния и качества внутренней жизни.

     Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской  позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.

     Воспитание  человека, формирование свойств духовно  развитой личности, любви к своей  стране, потребности творить и  совершенствоваться есть важнейшее  условие успешного развития России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Нравственная культура личности