Молодёжные субкультуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:18, реферат

Описание работы

Целью работы является раскрытие явления молодежной субкультуры. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
• раскрыть определение понятия «субкультура», отразить ее основные характеристики и условия возникновения;
• выделить факторы существования субкультуры в современных моделях молодежной общественной организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СУБКУЛЬТУРЫ…………….…5
2. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СУБКУЛЬТУРЫ…………………...8
3. ТИПОЛОГИЯ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР…………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

В играх я тоже ничего не вижу дурного. Даже человек верующий, серьезный не чужд игры, особенно в юности. Правда, здесь есть некоторые нюансы, на которые следует обратить особое внимание. Дети вживаются в роль, чаще всего злую. Это проще, ведь пробуждение в себе сил добра требует воли. Иногда молодые люди идентифицируют себя с темными силами - с девятью злыми героями - и даже называют друг друга этими именами. Заигравшись, они могут и в жизни оставаться в этой роли. Трудно и тяжело порой бывает вернуть их в реальный мир...

             

4. Религиозно-деструктивные субкультурные движения.

А)Сатанисты. В СССР ранние сатанистские группы были отмечены в начале 70-х годов в городах Москва, Ленинград и Одесса, но они были малочисленны. Постепенно сатанизм распространялся на все крупные города бывшего СССР. Более крупные сатанистские группы стали появляться в СССР уже в начале 1980-х годов. Своего рода мода на сатанизм в определенных кругах неформальной молодежной среды появилась после начала перестройки и в настоящее время количество таких групп постоянно растет.

Точными данными по численности адептов и интересующихся никто не обладает, но можно предположить, что численность адептов сатанизма в России определяется со всевозможными колдунами и т.п. (исключая обычных мошенников) не менее, чем несколькими тысячами, возможно даже, что число это перевалило за 10 тысяч.[28]

Специалисты предполагают, что одной из наиболее многочисленных групп, среди которых сатанисты вербуют неофитов (адептов), являются наркоманы, хотя в сатанизм вовлечено множество людей из всех слоев общества, разного рода занятий и образования.

В последние годы в нашей стране отмечена повышенная активность этих криминогенных сект. Они проникают в высшие учебные заведения, например, в МГУ, снимают ночами элитные рестораны, клубы (в первую очередь секс-клубы) и кафе, охотно дают интервью журналистам.

Сатанистские культы - это наиболее дикая и криминогенная разновидность деструктивных культов даже на фоне других тоталитарных организаций. Здесь растление адептов достигает максимальной и явно видимой глубины.

В прежние эпохи сатанизм носил более тайный характер, чем сейчас. Тогда в нем преобладали антирелигиозные и безбожные аспекты, хотя это сохраняется и сегодня, традиционный сатанизм более ассоциируется с черной магией и ритуалами.

Традиционно сатанизм рассматривается как поклонение злу, как религия, основанная на принципах, противоположных христианству.

В центре традиционного сатанизма находится поклонение личностному и могущественному дьяволу. В сатанизме все перевернуто: дьявол христианства становится богом сатанистов, христианские добродетели рассматриваются как пороки, а пороки как добродетели. Жизнь понимается как непрерывная борьба между силами света и тьмы, причем сатанист сражается на стороне тьмы, веруя, что в конце концов она одержит победу. Исследователи считают, что как таковой сатанизм существует лишь постольку, поскольку существует христианство, и может быть понят лишь в контексте христианского мировоззрения.

При этом, следует отметить, что «мораль» сатанистов базируется не только на отрицании, но и на полном извращении христианских жизненных ценностей. Все основные православные обряды и молитвы имеют у сатанистов варианты, противоположные по смыслу, но схожие по форме. Их девиз - воздай другим то, что воздали они тебе. Для адептов сатанизм есть высочайшее воплощение человеческой жизни, т.к. нужды людей якобы прежде всего - потребности плоти. Высший праздник сатаниста - его день рождения. По поводу жизни после смерти у сатанистов весьма неопределенные высказывания на уровне «все будет хорошо». Некоторые адепты уверены, что им достанется вечное блаженство мучить своих врагов и иные формы удовлетворения их эго. Они считают, что наступает новая сатанинская эра.

Религиозная философия сатанизма предлагает фактически то, что может показаться «мечтой подростка»: «Сатана олицетворяет потворство вместо воздержания»; «Сатана олицетворяет все так называемые грехи таким образом, что они ведут к физическому, умственному или эмоциональному удовлетворению'».[29] Эгоизм, надувание собственного «я» за счет других является центральным посылом, переданным здесь. При наличии того факта, что подросток борется с самоопределением, данный посыл может исказить этот уже трудный процесс собственного роста.

В субкультуре сатанистской молодежи и любительских групп господствуют определенные формы музыки тяжелого металла. Музыка таких рок-групп, как «Slayer» («Убийца»), «Celtic Frost» («Кельтский Мороз»), «The Who», «KISS» и «Led Zeppelin» (сюда же можно отнести и Ozzy Osdoune), может быть выделена из-за ее открытого поощрения сатанистской идеологии. Две темы, например, явно возникают в этом «темном металле». Первая - самоубийство, вторая - ритуальное убийство и расчленение. Самоубийство выдвигается как ответ на жизненные проблемы, как некий вид ритуального или религиозного акта мужества и религиозного рвения. Такие песни, как «Решение – самоубийство», «Обязательное самоубийство», «Убить себя, чтобы жить», «Ветры самоубийства», превозносят достоинства подобного «решения».

Некоторые сатанистские группы проводят вербовку неофитов по школам, в ВУЗах, в частности в МГУ. Свидетели говорят, что вербовщики одного из сатанистских культов чуть ли не насильно затягивают к себе, «буквально тащат за руки». Последствия «участия» сатанистов в формировании внутреннего мира подростка устранить особенно трудно, порой воздействие настолько сильно, что приводит молодого человека в психиатрическую больницу. 

Б) Неоязычники.  Неоязычниками в России принято именовать последователей религиозных и квазирелигиозных культов, сконструированных на основе представлений о дохристианской религии предков как более или менее достоверных, так и измышленных.

Неоязычников от язычников отличает факт реконструкции философских и мистических представлений и обрядов. Среди молодежи неоязычество позиционируется, главным образом, через движение так называемых «ролевиков».

Петербургский социолог А. Гайдуков выделяет в русско-славянском молодежном неоязычестве три группы: 1) национал-патриотическая; 2) природно-экологическая; 3) этнографически-игровая, тут же, впрочем, подчеркивая, что «однако чаще приходится констатировать смешение элементов первых двух групп и выделять лишь их преобладание в той или иной общине».[30]

В науке существует и противоположный подход, когда русское неоязычество рассматривается в основном как экстремистская форма национализма или как очередная идейная подпорка антисемитизму.[31]

По нашему мнению, преобладающая основа русских неоязыческих групп - национал-патриоты, в том числе и те, которые имеют в своей идеологии экологические вкрапления. Это полностью соответствует структуре российского экологического движения, состоящего из трех неравных частей: 1) «зелено-красные» - то есть левые, причем с преобладанием анархо-экологистов; 2) зеленые либералы («Яблоко» и околояблочные демократы); и 3) «зелено-коричневые» - сюда и входит часть неоязычников.

В то же время считать всех русских неоязычников экстремистами, фашистами и антисемитами будет преувеличением. Не каждый националист и ксенофоб, даже радикальный, является именно фашистом, что относится и к неоязыческому крылу русских националистов.

В)Блэкеры              Кто такие блэкеры? В наши дни очень часто встречаются случаи где блэкеры абсолютно отделяют себя от других фанатов металла.В чем же их отличие?

Начнем с того что блэкеры были первыми кто приютил только развивающийся в 70х сатанизм. Все в жизни блэкера должно было быть экстримальным. Для создания более мрачной атмосферы вокруг себя блэкеры начали шататься по темным подвалам , кладбищам и стройкам. Местные так и называли их сатанистами.
Сатанистские блэкеры начала 90-х предпочитали слушать более трэшовый звук - Sodom, Venom, Celtic, Frost, Bathory, Hellhammer, Sarcofago. Идиология блэкеров заключалась в индивидуальности и силе духа. Однако не редко эта сила была направлена на насилие. Происходили убийства, поджигание церквей, осквернение могил.

В 90х группа подростков из сегодня известных групп создали организацию Inner Circle, которая была первым блэк метал синдикатом. Синдикат безжалостно наносил удары по христианству.
Мода блэкеров практически не далеко отходит от моды других фанатов металла. В основном это черные джинсы, коженная куртка или плащ, много кулонов на шее, военные ботинки (в данный момент очень популярны), патроны вместо ремня. Волосы принято красить в черный цвет, но и быть блондином тоже не плохо, это только подчеркнет вашу арийскую принадлежность.

 

5. Музыкальные молодежные объединения.

А) Реперы. Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».  Альбом был записан под влиянием альбомов групп  Grandmaster  Flash & The Furious Five и Captain Sensible. Текст первого речитатива

 «С текстом все предельно сложно», — твердят уж много лет.

Что это просто невозможно — на русском делать рэп.

Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой.

К тому же, в   нашем языке слишком мало ритма...»

 Помимо этих экспериментов, рэп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейк-дансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. В основном они пополнялись за счет тех немногих граждан СССР, которые имели возможность посещать другие страны. Многие источники указывают на то, что в начале 90-х брейк-данс пользовался определенным успехом, затем появилось увлечение граффити, а уж за тем повальное увлечение рэпом. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир и группа «Мальчишник», с другой стороны более андеграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха.

Сам по себе «русский рэп» молодое явление, по сравнению, скажем, с русским роком. Так же, как и у рока в нежном возрасте, у «русского рэпа» есть одна главная проблема — подражательность. Многие не воспринимают «русский рэп», возможно справедливо считая его калькой с западных образцов, со всей присущей атрибутикой стиля «черных братьев».

В тоже время «русский рэп» очень своеобразен. Он стремится придерживаться корней хип-хопа (изначальный вариант негритянской музыки), но часто в исполнении русских это выглядит нелепо. Иногда настолько нелепо, что это противоречит русским традициям и действительности. С другой стороны — начинает появляться в России рэп, который пытается быть привязанным исключительно к отечественным нормам — возможно, это и есть правильный путь, но при этом пропадает что-то очень важное, неотъемлемое, такой рэп часто бывает без «изюминки». Сегодня главная беда русского рэпа в том, что очень мало «народных» талантов в рэпе и слишком много предрассудков вокруг этой темы, что ставит рэп в России в невыгодную ситуацию. Весьма интересен тот факт, что если хип-хоп зарождался как музыка и субкультура «негритянского гетто» с резко агрессивным отношением к белому населению (причем это справедливо не только для США, но и, например, для Франции), то в России он появился как интернациональная культура, воспринятая, преимущественно, «белой» частью населения, поэтому ни о какой «субкультуре гетто» в России не может быть и речи.

В этом смысле лидеры хип-хопа в России оказались в странной ситуации, так как для появления хип-хопа в нашей стране не было объективных социальных причин. Однако был найден выход из ситуации, и сейчас тексты в духе русского рока приспосабливаются к новым музыкальным формам, то есть к рэпу. Противопоставление строится не по расовому признаку, а по социальному (бедные — богатые), культурному (конформисты — нонконформисты) и другим признакам. Среди моих друзей и знакомых есть ребята, увлекающиеся этим течением довольно серьезно. И это не уличные хулиганы, а вполне приличные и образованные мальчишки. А желание подражать кумирам и писать реп заставляет открывать книги стихов в поисках рифм и вдохновения.

          Б) Рейверы — молодёжная субкультура постоянных участников рейвов — вечеринок электронной танцевальной музыки, получивших массовую известность в 1988 году в Великобритании.

Для внешнего вида рейверов характерны яркие цвета в одежде, пластиковые солнцезащитные очки, короткие крашенные волосы у юношей, цветные пряди длинных волос у девушек. Крайне популярен пирсинг, а в дизайне использовался символ «смайлик».

Рейверы - представители яркой и чрезвычайно многочисленной молодежной субкультуры, группирующиеся вокруг таких «мобильных звуковых систем», как Spiral Tribe и многих других.  Во многом - это дети эпохи Тэтчер, выходцы из теперь уже широких слоев среднего класса, значительно выросшего за последние годы. Находящиеся в центре рейв-культуры молодые люди могут говорить, как хиппи, выглядеть, как панки, однако они также демонстрируют самостоятельность и независимость. Лишь немногие из них работают, остальные предпочитают жить на пособие по безработице или на пожертвования, распостраняемые на рейвах. В Соединенных Штатах таких людей условно прозвали «Поколением Икс», потому что вместить новое поколение в какие-то теоретические рамки представляется сейчас практически невозможным. Это молодежь, незатронутая деловым бумом восьмидесятых, которая не видела никакого интереса в общественной жизни, предпочитая становиться аутсайдерами.

Их музыка - монотонная и гипнотическая, насыщенная однообразными, шаманскими трансовыми ритмами. Техно - мутные пульсации дискотек в огромных ангарах, где отдаются волнам космоса «киберпанки». Техно - это народная культура вырождающихся перенаселенных мегаполисов. Культ анонимности, обезличивания доведен в ней до предела. Основная масса техно-групп принципиально неразличима. Появление в техническом музыкальном оборудовании сэмплера, с помощью которого практически любой может делать свою музыку из обрывков чужой, открыл новую эпоху в развитии субкультур.

Информация о работе Молодёжные субкультуры