Молодежные объединения в алматы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

Молодёжные организации призваны направлять энергию и энтузиазм юношества. Многие из них помогают развивать способности и навыки молодых людей в спорте.
В прошлом образование было уделом только богатых. Дети начинали работать с малолетства: они помогали по дому или в поле, а женщины рожали своего первого ребенка, когда им не было и 16 лет. Молодость — период между детством и зрелостью — была очень короткой и ничем не примечательной в жизни человека.

Работа содержит 1 файл

работа.docx

— 118.66 Кб (Скачать)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

  1. Исторические условия и причины возникновения молодёжных организаций

Молодёжные организации призваны направлять энергию и энтузиазм юношества. Многие из них помогают развивать способности и навыки молодых людей в спорте.

В прошлом образование  было уделом только богатых. Дети начинали работать с малолетства: они помогали по дому или в поле, а женщины  рожали своего первого ребенка, когда  им не было и 16 лет. Молодость — период между детством и зрелостью —  была очень короткой и ничем не примечательной в жизни человека.

В XIX века положение стало меняться. Больше подростков стало заканчивать школу, а затем и колледж, где они получали хорошее образование. Во многих странах были приняты законы, запрещающие использовать детский труд, люди стали позднее вступать в брак. В наши дни молодость для миллионов юношей и девушек — это плодотворное время подготовки к взрослой жизни.

Постепенно стали появятся специальные организации для  молодежи. В спортивных клубах создавались  юношеские команды, при религиозных  организациях возникли такие группы, как Христианский союз молодых людей (1844). Благодаря Ассоциации молодежных гостиниц, предоставляющие дешевое  жилье, юные путешественники могут  объездить весь мир. Другие организации, например «Молодые фермеры», были ориентированы  на трудовую деятельность. По направлению  организации Британские добровольцы  за границей (1958) и Американский корпус мира молодые люди из богатых семей  стали работать в развивающихся  странах.

    1. Предпосылки возникновения молодёжного общественного движения. Первые молодёжные организации Европы

Молодёжное общественное движение – продукт социально-экономического развития Европы.

В конце XIX века подростки и лица раннего юношеского возраста (отроки) выделяются в отдельную социальную группу с собственными интересами. Её особенность – маргинальность и радикальность. Это делает молодежь благодатным материалом для разного рода экстремистских идей, идеологии «ультра».

Маргинальный человек (лат. margo – край) – человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, традиций и т. п.

Маргинализация представляет распад структурных связей, возникновение так называемых «текучих», ситуативных социальных слоев, мобилизуемых на совместные социальные действия в определенный период, но не имеющих стабильных консолидационных оснований. Структурную маргинальность определяют как отсутствие ясных границ социального поведения вследствие неустойчивости социальных позиций. В целом исследователи исходят из понятия маргинализации как процесса «промежуточности», нестабильности социальных позиций, невозможности привязанности к социально референтной группе.

Радикально (лат. radicalis – коренной) – решительно, коренным образом.

Для возникновения общественных молодежных объединений кроме ситуации удлинения периода отрочества нужен  еще ряд условий.

1) Наличие организаторов  старшего возраста (взрослых) или  хотя бы поддержки из среды  взрослых. Только в этом случае  организация оказывается жизнеспособной, даже если первоначально она  возникает в молодежной среде  спонтанно. Главная функция взрослого  – привнести в деятельность  организации жизненный опыт. Взрослый  становится представителем общества  в молодежной организации, связующим  звеном:

- в направлении «общество  – организация» - освоение жизненного  опыта, выработанных в обществе  идей, моделей организационного  взаимодействия;

- в направлении «организация  – общество» - транслирование  идей организации, представительство  ее интересов, влияние на изменение  жизненного опыта.

Роль взрослых в молодежных и детских организациях изучена  слабо. Все приблизительно представляют, в чем она состоит, но глубинных  научных работ на эту тему не известно.

В частности, интересны вопросы:

- Что из себя представляют взрослые, приходящие в молодежные и детские объединения? (Далеко не все – профессиональные педагоги)

- Каковы их мотивы? (Работа  с детьми и молодежью во  все времена скудно оплачивалась  и не давала крупных дивидендов  в смысле повышения статуса  и т. п. социальное творчество)

- Каков их психологический  и социальный статус? (Условие  успешной работы взрослого в  молодёжной организации – проявление «незрелых» черт, в частности, склонность к игре.)

2) Уже опыт самых первых  молодёжных организаций показал: как правило, люди объединяются на основе идеи, организация возникает на основе некоей идеологии.

Определения идеологии (греч. idea – представление, logos – учение):

  • общественно-научное: идеология - система взглядов, идей, убеждений, ценностей и установок, выражающих интересы отдельных социальных групп, классов, обществ, в которых:

- осознаются и оцениваются  отношения людей к действительности  и друг к другу, социальные  проблемы и конфликты; 

- содержатся цели (программы)  социальной деятельности, направленной  на закрепление или изменение  существующих общественных отношений.

  • социологическое: идеология - совокупность разнородных более или менее упорядоченных иллюзорных идей, концепций, мифов, верований, догматов, заклинаний, нормативов, обещаний, целевых установок, лозунгов и т. д., выражающая интересы одной или нескольких социальных общностей и ориентированная на замещение и подмену рациональных представлений о действительности в целях сохранения или изменения социальных идеалов, ценностей, норм, а также политических, общественных, экономических и бытовых отношений. Не являясь религиозной, по сути, и исходит из определенным образом познанной или "сконструированной" реальности, ориентирована на человеческие практические интересы и имеет целью манипулирование и управление людьми путем воздействия на их сознание.

Как правило, носителями и  «привносителями» идеологии в молодёжные организации являются взрослые – непосредственно либо опосредованно через молодежных лидеров. Исключением кажется история молодежных бунтов 1968 года. Но идеолого - организационный аспект изучен слабо. На поверку оказывается, что некоторыми «бунтарскими» молодежными объединениями руководят вполне «взрослые» политические структуры или спецслужбы. Для них молодёжь – ресурс для достижения их целей.

3) Наличие привлекательной  для молодежи деятельности.

Необходимость изучать предпочтения и интересы молодежи. Самые общие  из них, обусловленные возрастными  психологическими особенностями:

- стремление к группированию;

- поисковая активность, которая выражается, во-первых, в физической активности, во-вторых, в поиске и освоении новой актуальной информации;

- стремление к общению;

- интерес к игровым  формам;

- стремление к противопоставлению  себя старшему поколению, которое  может выражаться, в частности,  в особенностях поведения и  внешнего вида.

По сути, организаторам  приходится решать методическую проблему совмещения «нужной» (обществу, отдельной  социальной группе – тому, кто формирует  «соц. заказ» на деятельность МО) идеологии и интересной для детей и молодежи деятельности, которая обеспечивает высокую мотивацию участников объединения как основное условие усвоения ими транслируемых идей, норм, ценностей. Это интересное направление социального творчества.

    1. Первые молодежные общественные организации

Возникли в городской  буржуазной среде, где удлинение  периода отрочества было наиболее выраженным.

«Соколы» (Чехия, 1887) – гимнастический клуб.

Мирослав Тырш, доктор философии и эстетики, задумывал движение как всемирный союз молодых славян, основанный на постоянном совершенствовании тела и духа на пользу своего народа. В 1862 создал первый спортивный клуб, соединявший спортивные тренировки и идеологию чешского национализма. В 1882 состоялся– первый сокольский слёт.

Несмотря на панславянскую  идеологию, в организацию записывались представители разных народов. С 1909 года организация стала существовать в России.

Не путать с движением  «Соколы» - Социалистическим интернационалом  воспитания (или Образовательный социнтерн), объединением детских и юношеских организаций социал-демократической ориентации.

«Перелетные птицы» («Wandervogel», Германия, 1896) – путешествия с националистическим оттенком.

Национализм (лат. natio - племя, народ) - идеология и политика, трактующие нацию как основу самостоятельного государства и высшую форму общественного единства. Национализм - гипертрофированная форма национального сознания, провозглашающая идеи национальной исключительности, замкнутости, превосходства.

Возникла в берлинской гимназии Штиглица. К 1913 насчитывалось около 60 тысяч сторонников.

Название заимствовано у  кочующих школяров Средневековья и  должно было символизировать «свободный дух» молодости, независимость от старшего поколения.

Истинные «птицы» были далеки от государства и политики, видя в ней лишь фальшь и лицемерие, противопоставляли этому близость к природе. Проводили слёты, основывали коммуны, где приучались к сельскому труду. Являлись сторонниками всегерманского националистического романтизма, изучали традиции, поддерживали культ красоты молодости. Лозунг организации - «Новое рождение новой нации».

«Перелетные птицы» отметились в истории МО еще и тем, что  именно в их время педагоги-реформаторы  ввели в обиход понятие «молодежная  культура» в противовес «культуре  взрослых», то есть прежде всего семье и школе – системам подчинения молодежи взрослым. Таким образом, подчеркивалась важность молодости как самостоятельного этапа человеческой жизни, а не «сырья» для взрослости.

В наше время существуют наследники «Соколов» и «Перелетных  птиц». В Чехии, Словакии и Польше действуют сокольские союзы. Организация «Wandervogel» поныне существует в Германии.

    1. История AIESEC на международном уровне и в Казахстане

AIESEC - это международная,  неполитическая, независимая, некоммерческая  организация, полностью управляемая  ее членами - студентами и недавними  выпускниками ВУЗов. 

Каждый год по всему  миру AIESEC проводит более 470 конференций, предоставляем более 10 000 возможностей работать за границей, и предлагаем более 10 000 лидерских позиций для  членов организации.

Учредители AIESEC начали построение организации между 1946 – 1948 гг., но четкое видение и миссия были сформированы только в 1948 и утверждены на Международном  конгрессе в Стокгольме.

На конгрессе в Стокгольме в 1949 была официально учреждена организация AIESEC. Миссией организации стало "развитие дружеских взаимоотношений между  странами и народами". Основным средством  для достижения этой цели был признан  международный обмен студентами. Был определен статус международной, негосударственной, некоммерческой и  неполитической организации. Представители  Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Голландии, Норвегии и Швеции поставили свои подписи на учредительных документах.

 С этого времени  AIESEC развивался быстрыми темпами:  из ассоциации, объединяющей студентов  шести западноевропейских стран, AIESEC превратился в крупную организацию,  представленную на всех материках  планеты.

AIESEC представлен в Казахстане  с 1989 года, когда был основан  Локальный Комитет в Алматы. В начале представительство в Алматы входило в состав AIESEC Советского Союза. В 1992 году было образовано объединение AIESEC России, Беларуси и Казахстана.

Первые международные  стажёры AIESEC приехали в Казахстан  уже в начале 1990-х годов. Одновременно с программой международных стажировок, AIESEC в Алматы на протяжении нескольких лет успешно организовывал различные проекты на темы бизнеса, управления, социальных вопросов.

В 2006 году объединение на национальном уровне было переформировано  в AIESEC Россию и Казахстан. С этого  же года началась подготовка к самостоятельному функционированию AIESEC Казахстана.

В феврале 2007 года официально был основан самостоятельный AIESEC Казахстан. С июля 2007 года впервые  действует Национальный Комитет AIESEC Казахстана.

Сразу же после этого началась активная работа по открытию представительств AIESEC в других городах Казахстана. С осени 2007 года действуют инициативные группы AIESEC в Астане, Усть-Каменогорске и Кустанае. На данный момент ведется  работа по открытию инициативных групп  в Павлодаре и Кокшетау.

Совет Попечителей является рекомендательным органом, который  выполняет несколько важных функций, как: координация стратегического  развития организации, проверка финансового  менеджмента, поддержка в позиционировании AIESEC в бизнес - среде, а также профессиональные рекомендации по управлению организацией.

С момента открытия Национального  Комитета AIESEC в Казахстане был сформирован  рекомендательный и координационный  орган управления – Совет попечителей AIESEC в Казахстане, куда вошли:

- Бергалиев Тимур Максутович  - один из основателей AIESEC в Алматы, Президент AIESEC Алматы в 1991 году;

- Шовкопляс Андрей Владимирович - Президент AIESEC Алматы 1992-1994гг.;

- Еренчинов Данияр Кагазбекович - Вице-президент по финансам AIESEC Алматы в 1991 году.

 

 

  1. Создание общественного объединения
    1. Формирование миссии общественного объединения

Формирование миссии –  это короткий абзац, обычно в одном  предложении, где содержится главное  устремление, наиболее глобальная цель организации. При этом с одной  стороны миссия должна быть довольно конкретна, с другой – она не подразумевает  выполнения задачи в течение года или двух. На пример миссией организации не может быть «покупка двадцати компьютеров для центра поддержки некоммерческих организаций».  Но вполне может быть «развитие некоммерческого сектора Республики Казахстан с помощи предоставления технической помощи».

Информация о работе Молодежные объединения в алматы