Методы социального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение методов управления социальной работой, анализ и рассмотрения их на Федеральном, региональном и локальном уровнях.

Содержание

Введение ________________________________________стр.2
Глава I. Управление социальной работой.

Понятие управления, его принципы и задачи.
Система управления, ее задачи ____________________________стр. 3

Выводы _________________________________________стр. 9


Глава II. Три уровня социальной защиты.
2.1. Управление социальной работой
на Федеральном уровне _________________________стр. 10

Региональный уровень. Управление социальной защиты населения администрации Тверской области___________________стр.15


Муниципальный центр социального обслуживания
г. Муром ___________________________________________стр.21
2.4. Выводы _____________________________________стр. 24
Список литературы ________________________________стр. 25

Работа содержит 1 файл

Методы социального управления.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

   — оказание организационно-методической помощи органам

   социальной  защиты населения по вопросам, связанным  с применением действующего законодательства;

   — организация социальной защиты населения, протезно-ортопедической помощи, врачебно-трудовой экспертизы и руководство ей, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, обеспечение инвалидов средствами передвижения, расширение сети домов-интернатов;

   — привлечение внебюджетных средств для финансирования

   программ  социальной помощи и укрепления материальной

   базы  системы социальной защиты населения;

   — содействие развитию коммерческих начал в сфере организации социальной защиты населения с целью финансирования социальных программ;

   — обеспечение взаимодействия с фондами, благотворительными и другими общественными объединениями с целью поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке.

   Управление  в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:

   В области организации и развития социальной защиты;

   — полностью и своевременно претворяет в жизнь указы Президента РФ, постановления и распоряжения Федерального Собрания России и Законодательного Собрания Тверской области, Правительства РФ и главы администрации области, приказы и указания министра и начальника управления социальной защиты и другие социальные нормативы;

   — вносит в Министерство социальной защиты Российской

   Федерации предложения по развитию и улучшению  системы

   социальной  защиты.

             В области организации  пенсионного обслуживания  и обеспечения пособиями:

   — осуществляет организацию, контроль и методическое

   обеспечение работы по назначению, начислению и  выплате пенсий и пособий по социальному  обеспечению;

   — взаимодействует с отделением Пенсионного фонда РФ по

   вопросам  выплаты пенсий и пособий по социальному  обеспечению;

   — принимает участие в разработке и создании условий для

   развития  негосударственной системы пенсионного  обеспечения;

   — разрабатывает рекомендации по установлению дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению на областном уровне.

   В области социального обслуживания:

   — организует социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также предоставление им установленных законодательством льготных путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения, внедрение новых форм и видов натуральной помощи;

   — осуществляет материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, находящихся в учреждениях социального обеспечения;

   — развивает подсобные сельские хозяйства при учреждениях социальной защиты и укрепляет их материально-техническую базу;

   —создает  комплекс специализированных учреждений и сеть служб социальной помощи;

   — оказывает психологические, медико-социальные, материальные и другие услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации;

   — участвует в организации разнообразных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми;

   — содействует созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке;

   — осуществляет координацию работы подведомственных социально-бытовых объектов, а также содействует их переходу на коммерческую основу исходя из нужд финансирования программ социальной помощи населению.

            В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания протезно-ортопедической помощи:

   — осуществляет руководство врачебно-трудовой экспертизой и содействует реабилитации инвалидов;

   — оказывает помощь общественным организациям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и в их трудоустройстве;

   — содействует созданию и развитию специализированных

   предприятий или цехов по использованию труда инвалидов и

   пенсионеров по возрасту, развитию надомных видов  труда и

   других  форм занятости;

   . — определяет потребность и  осуществляет заказы в Министерство  на поставку специальных транспортных  средств, приспособлений производственного  и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними;

   — организует протезно-ортопедическую помощь населению,

   внедрение и изготовление новых видов протезно-ортопедических изделий;

   — обеспечивает санаторно-курортное обслуживание ветеранов войны, способствует реализации нормативных документов по предоставлению им льгот.

              В области финансовой  и  хозяйственной деятельности:

   — организует планово-финансовую работу в системе социальной защиты области, финансирование мероприятий по социальной защите населения, проводимых подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями;

   — распространяет и разъясняет экономические обоснования

   по  организации различных видов  социальной помощи населению, а также  мероприятий по совершенствованию  организации, нормированию и оплаты труда работников системы Управления;

   — рассматривает и утверждает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности организаций, учреждений, предприятий и органов социальной защиты, подведомственных Управлению;

   — организует в системе Управления соцзащиты контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;

   — обеспечивает целесообразное, реальное и полное использование государственных централизованных вложений подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями;

   — взаимодействует с государственными, общественными, религиозными и благотворительными организациями, фондами, учреждениями и предприятиями в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению;

   — организует контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств областного, районных и городских фондов социальной поддержки населения области;

   — организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров подведомственных Управлению организаций, учреждений, предприятий и органов социальной защиты, обеспечивает выполнение плана обучения руководящих работников и специалистов на курсах повышения квалификации, проводимых Министерством соцзащиты;

   — рассматривает предложения, заявления и жалобы в сроки, установленные действующим законодательством, и принимает по ним необходимые меры, осуществляет прием граждан по вопросам социальной защиты.

              Организация деятельности Управления Управление в пределах своей компетенции:

   — осуществляет контроль за правильным применением действующего законодательства в подведомственных организации их, учреждениях, на предприятиях и в органах социальной защиты населения;

   — взаимодействует с отделами и управлениями, ведомствами, администрациями районов и городов в составе области положения по вопросам, связанным с социальной защитой пенсионером по возрасту, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

   — вносит в администрацию области предложения по вопросам строительства и развития сети учреждений социальной защиты, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Управления социальной защиты.

             Управление социальной защиты населения администрации области возглавляет начальник, назначаемый в установленном порядке.

             Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление соцзащиты задач и осуществление им своих функций.

   Начальник Управления:

   — руководит деятельностью Управления социальной защиты; вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

   — устанавливает степень ответственности заместителей начальника и руководителей структурных подразделений Управления;

   — в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями, учреждениями, предприятиями и органами системы социальной защиты населения области;

   — разрабатывает структуру аппарата Управления и вносит ее на утверждение главы администрации области, утверждает штатное расписание аппарата Управления, положения о структурных подразделениях Управления;

   — назначает на должность и освобождает от должности работников Управления и руководителей подведомственных учреждений;

   — оформляет необходимые документы и представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград; имеет другие права, вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным ему должностным лицам.

   В Управлении образуется коллегия в составе  начальника председатель коллегии), его  заместителей, руководящих работников  Управления. В состав коллегии могут  входить руководители  подведомственных отделов и учреждений. Члены коллегии утверждаются заместителем главы администрации области.

   Коллегия  рассматривает важнейшие вопросы  социальной защиты населения. Постановления коллегии проводятся с приказами и указаниями начальника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.3. Локальный уровень – осуществляет социальную поддержку в рамках целевых комплексных программ социальной защиты населения и по отдельным постановлениям.  

   Муниципальный центр социального  обслуживания населения

     г. Мурома 

   В Муроме есть учреждение, работа которого касается каждого жителя округа без  исключения –– Управление социальной защиты населения. Выплата детских пособий и работа с льготными категориями населения, оформление звания «Ветеран труда» и обмен удостоверений ветеранам Великой Отечественной войны, жилищные компенсации и обеспечение бесплатного зубопротезирования пенсионерам, вот только некоторые направления его деятельности. А основная задача его сотрудников состоит в том, чтобы реально защитить каждого нуждающегося члена общества. 
           Более десяти лет назад предприятия с облегчением сбросили с себя всю социальную сферу, передав решение этих проблем на городской уровень. И надо сказать, что в Муроме этот груз приняли с достоинством. Сотрудники различных социальных служб заботятся о детях с ограниченными возможностями, берут на учет безнадзорных ребят. Создана база данных, в которую занесены все неблагополучные семьи.    Особая статья – льготные категории жителей округа. Среди них — люди всех поколений.

Информация о работе Методы социального управления