Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методов управления социальной работой, анализ и рассмотрения их на Федеральном, региональном и локальном уровнях.
Введение ________________________________________стр.2
Глава I. Управление социальной работой.
Понятие управления, его принципы и задачи.
Система управления, ее задачи ____________________________стр. 3
Выводы _________________________________________стр. 9
Глава II. Три уровня социальной защиты.
2.1. Управление социальной работой
на Федеральном уровне _________________________стр. 10
Региональный уровень. Управление социальной защиты населения администрации Тверской области___________________стр.15
Муниципальный центр социального обслуживания
г. Муром ___________________________________________стр.21
2.4. Выводы _____________________________________стр. 24
Список литературы ________________________________стр. 25
— оказание организационно-методической помощи органам
социальной защиты населения по вопросам, связанным с применением действующего законодательства;
— организация социальной защиты населения, протезно-ортопедической помощи, врачебно-трудовой экспертизы и руководство ей, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, обеспечение инвалидов средствами передвижения, расширение сети домов-интернатов;
— привлечение внебюджетных средств для финансирования
программ социальной помощи и укрепления материальной
базы системы социальной защиты населения;
— содействие развитию коммерческих начал в сфере организации социальной защиты населения с целью финансирования социальных программ;
— обеспечение взаимодействия с фондами, благотворительными и другими общественными объединениями с целью поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:
В области организации и развития социальной защиты;
— полностью и своевременно претворяет в жизнь указы Президента РФ, постановления и распоряжения Федерального Собрания России и Законодательного Собрания Тверской области, Правительства РФ и главы администрации области, приказы и указания министра и начальника управления социальной защиты и другие социальные нормативы;
— вносит в Министерство социальной защиты Российской
Федерации предложения по развитию и улучшению системы
социальной защиты.
В области организации пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями:
— осуществляет организацию, контроль и методическое
обеспечение работы по назначению, начислению и выплате пенсий и пособий по социальному обеспечению;
— взаимодействует с отделением Пенсионного фонда РФ по
вопросам выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению;
— принимает участие в разработке и создании условий для
развития
негосударственной системы
— разрабатывает рекомендации по установлению дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению на областном уровне.
В области социального обслуживания:
— организует социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также предоставление им установленных законодательством льготных путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения, внедрение новых форм и видов натуральной помощи;
— осуществляет материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, находящихся в учреждениях социального обеспечения;
— развивает подсобные сельские хозяйства при учреждениях социальной защиты и укрепляет их материально-техническую базу;
—создает комплекс специализированных учреждений и сеть служб социальной помощи;
— оказывает психологические, медико-социальные, материальные и другие услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации;
— участвует в организации разнообразных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми;
— содействует созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке;
— осуществляет координацию работы подведомственных социально-бытовых объектов, а также содействует их переходу на коммерческую основу исходя из нужд финансирования программ социальной помощи населению.
В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания протезно-ортопедической помощи:
— осуществляет руководство врачебно-трудовой экспертизой и содействует реабилитации инвалидов;
— оказывает помощь общественным организациям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и в их трудоустройстве;
— содействует созданию и развитию специализированных
предприятий или цехов по использованию труда инвалидов и
пенсионеров по возрасту, развитию надомных видов труда и
других форм занятости;
.
— определяет потребность и
осуществляет заказы в
— организует протезно-ортопедическую помощь населению,
внедрение
и изготовление новых видов протезно-
— обеспечивает санаторно-курортное обслуживание ветеранов войны, способствует реализации нормативных документов по предоставлению им льгот.
В области финансовой и хозяйственной деятельности:
— организует планово-финансовую работу в системе социальной защиты области, финансирование мероприятий по социальной защите населения, проводимых подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями;
— распространяет и разъясняет экономические обоснования
по организации различных видов социальной помощи населению, а также мероприятий по совершенствованию организации, нормированию и оплаты труда работников системы Управления;
— рассматривает и утверждает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности организаций, учреждений, предприятий и органов социальной защиты, подведомственных Управлению;
— организует в системе Управления соцзащиты контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
— обеспечивает целесообразное, реальное и полное использование государственных централизованных вложений подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями;
— взаимодействует с государственными, общественными, религиозными и благотворительными организациями, фондами, учреждениями и предприятиями в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению;
— организует контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств областного, районных и городских фондов социальной поддержки населения области;
— организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров подведомственных Управлению организаций, учреждений, предприятий и органов социальной защиты, обеспечивает выполнение плана обучения руководящих работников и специалистов на курсах повышения квалификации, проводимых Министерством соцзащиты;
— рассматривает предложения, заявления и жалобы в сроки, установленные действующим законодательством, и принимает по ним необходимые меры, осуществляет прием граждан по вопросам социальной защиты.
Организация деятельности Управления Управление в пределах своей компетенции:
— осуществляет контроль за правильным применением действующего законодательства в подведомственных организации их, учреждениях, на предприятиях и в органах социальной защиты населения;
— взаимодействует с отделами и управлениями, ведомствами, администрациями районов и городов в составе области положения по вопросам, связанным с социальной защитой пенсионером по возрасту, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
— вносит в администрацию области предложения по вопросам строительства и развития сети учреждений социальной защиты, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Управления социальной защиты.
Управление социальной защиты населения администрации области возглавляет начальник, назначаемый в установленном порядке.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление соцзащиты задач и осуществление им своих функций.
Начальник Управления:
— руководит деятельностью Управления социальной защиты; вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
— устанавливает степень ответственности заместителей начальника и руководителей структурных подразделений Управления;
— в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями, учреждениями, предприятиями и органами системы социальной защиты населения области;
— разрабатывает структуру аппарата Управления и вносит ее на утверждение главы администрации области, утверждает штатное расписание аппарата Управления, положения о структурных подразделениях Управления;
— назначает на должность и освобождает от должности работников Управления и руководителей подведомственных учреждений;
— оформляет необходимые документы и представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград; имеет другие права, вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным ему должностным лицам.
В Управлении образуется коллегия в составе начальника председатель коллегии), его заместителей, руководящих работников Управления. В состав коллегии могут входить руководители подведомственных отделов и учреждений. Члены коллегии утверждаются заместителем главы администрации области.
Коллегия
рассматривает важнейшие
2.3.
Локальный уровень – осуществляет социальную
поддержку в рамках целевых комплексных
программ социальной защиты населения
и по отдельным постановлениям.
Муниципальный центр социального обслуживания населения
г. Мурома
В
Муроме есть учреждение, работа которого
касается каждого жителя округа без
исключения –– Управление
социальной защиты населения. Выплата
детских пособий и работа с льготными
категориями населения, оформление звания
«Ветеран труда» и обмен удостоверений
ветеранам Великой Отечественной войны,
жилищные компенсации и обеспечение бесплатного
зубопротезирования пенсионерам, вот
только некоторые направления его деятельности.
А основная задача его сотрудников состоит
в том, чтобы реально защитить каждого
нуждающегося члена общества.
Более десяти лет
назад предприятия с облегчением сбросили
с себя всю социальную сферу, передав решение
этих проблем на городской уровень. И надо
сказать, что в Муроме этот груз приняли
с достоинством. Сотрудники различных
социальных служб заботятся о детях с
ограниченными возможностями, берут на
учет безнадзорных ребят. Создана база
данных, в которую занесены все неблагополучные
семьи. Особая статья – льготные категории
жителей округа. Среди них — люди всех
поколений.