Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методов управления социальной работой, анализ и рассмотрения их на Федеральном, региональном и локальном уровнях.
Введение ________________________________________стр.2
Глава I. Управление социальной работой.
Понятие управления, его принципы и задачи.
Система управления, ее задачи ____________________________стр. 3
Выводы _________________________________________стр. 9
Глава II. Три уровня социальной защиты.
2.1. Управление социальной работой
на Федеральном уровне _________________________стр. 10
Региональный уровень. Управление социальной защиты населения администрации Тверской области___________________стр.15
Муниципальный центр социального обслуживания
г. Муром ___________________________________________стр.21
2.4. Выводы _____________________________________стр. 24
Список литературы ________________________________стр. 25
Содержание:
Введение
______________________________
Глава
I. Управление социальной
работой.
Система управления,
ее задачи ____________________________
Глава
II. Три уровня социальной
защиты.
2.1. Управление социальной работой
на Федеральном
уровне _________________________стр. 10
г. Муром _____________________
2.4.
Выводы ______________________________
Список литературы ______________________________
Приложение
______________________________
Введение.
Социальная защита населения является актуальной в системе социального управления обществом. Вместе с тем она оказывает влияние на общее самочувствие общества и происходящие в нем экономические и политические процессы.
Целью деятельности организаций социальной работы в системе социальной защиты населения является установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями системы, призванной обеспечить нуждающихся в помощи людей жизненными благами, нормализовать социально-психологические отношения между ними и обществом.
Социальная работа
осуществляется организациями, учреждениями
и ведомствами сферы, где затрагиваются
такие аспекты
Любой коллектив (а
общество — наиболее всеобъемлющий
коллектив в государственных
границах) имеет общие интересы и,
следовательно, общие цели (например,
поддержание определенного
Целью данной курсовой
работы является изучение методов управления
социальной работой, анализ и рассмотрения
их на Федеральном, региональном и локальном
уровнях.
Глава
I. Управление
социальной работой.
Виды управления определяются особенностями объектов, которыми намереваются управлять (для этого нужно создать, спроектировать систему управления), или которые реально существуют какое-то количество времени (функционирующие системы управления). Поэтому различают технико-технологическое управление (изучается техническими науками); биологическое управление (рассматривается в естественных науках) и социальное управление (исследуется в целом ряде социальных, организационных и экономических наук).
Главная
особенность социального
Управление социальной работой — это разновидность социального управления. Данное понятие многозначно и выражает разные стороны, грани и аспекты управления.
Первое значение — организационно-структурное. Ключевыми проблемами здесь являются: «Кто должен выполнить (выполняет) социальную работу?"; «Какие органы, подразделения должны этим заниматься (занимаются)?»; «Какова эффективность (результативность) их деятельности, функционирования?». Управление социальной работой организуется на федеральном, региональном (территориальном) и локальном уровнях и имеет соответствующие организационные структуры: Министерство труда и социального развития Российской Федерации, комитеты (управления) соцзащиты (помощи), территориальные службы, центры социального обслуживания.
Второе значение — функциональное. Управление социальной работой выполняет как общие, так и конкретные функции. Общими, независимо от уровня, субъекта, его компетенции, являются функции: прогнозирование, планирование (целеполагание), организация, координация, стимулирование (мотивация), маркетинг, учет и контроль. На конкретном уровне управления, в конкретной должности складывается определенное соотношение между общими функциями. Конкретные функции — это виды работы применительно к должности (обязанности и права), подразделению (функции подразделения) и предприятию, организации, учреждению (направления деятельности).
Третье значение — это деятельность руководителей разных уровней в системе соцзащиты, помощи. Руководители выступают как ведущая сила, «локомотив» в процессе управления. От профессионализма руководителей во многом зависят качество организации управления и его результативность. Следует учитывать, что среди руководителей в системах управления социальной работой преобладают женщины и коллективы в основном женские. Это накладывает отпечаток на стиль и методы управления, психологию взаимоотношений, эмоциональный фон и т.д.
Четвертое
значение управления социальной работой
— это процесс, включающий
ряд элементов. Основа любого вида управления
— информация, которая в «человеческих
системах» тем или иным образом организуется.
На основе информации происходит определение,
формулирование и закрепление (в организационно-
Пятое значение— это вид профессиональной деятельности, управленческий труд, включающий триаду: предмет труда (информация), средства труда (организационные и технические) и человека, обладающего определенными знаниями, навыками и умениями. Соединение этих трех составляющих определенным образом называется организацией труда в системе социального управления. «Трудовое» понимание управления связано с решением таких проблем, как подготовка и подбор кадров, повышение их квалификации: составление квалификационных характеристик (КХ); организация труда руководителей, специалистов и «полевых» социальных работников, построение и использование информационных систем и технологий; мотивация труда; оценка и оплата труда управленческих работников.
Шестое значение — управление социальной работой как наука и учебная дисциплина. Основа любой науки — методология, т.е. система методов, используемых в научных исследованиях. В науке управления применяется как общеметодологический инструментарий (анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрактное и конкретное, системный подход и т.д.), так и специфический, обусловленный необходимостью исследования систем и процессов социального управления, функций и организационной структуры, деятельности руководителей и возглавляемых ими коллективов. Другая составная часть на- уки управления — теория, или система обобщенного знания, которая существует на уровне отдельного человека (руководителя, специалиста) и называется эмпирической теорией, а также на уровне значительно больших обобщений (макротеория). Необходимой частью управления как науки являются методики, представляющие собой инструменты получения научных знаний, научной информации (исследовательские методики); помогающие решать конкретные практические проблемы (деловые методики); используемые в консультативной деятельности (диагностические методики). Применяются также комплексные методики для решения определенных проблем.
Метод управления — это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей. Слово “метод” греческого происхождения (methodos — в переводе означает способ достижения какой-либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. Содержание — это специфика приемов и способов воздействия.
В
более общем виде все методы управляющего
воздействия можно разделить
на две группы: основные и комплексные.
К основным относятся такие, в
которых четко выделяется содержательный
аспект по признаку соответствия методов
управления требованиям тех или иных объективных
законов (например, социальных, экономических,
организационно-технических и др.). Сложными,
или комплексными, методами социального
управления являются комбинации основных
методов. По содержанию методы социального
управления отражают требования различных
объективных законов социального развития:
экономических, организационно-технических,
демографических, социологических, психологических
и т. д. Социальные методы управления связаны
со способами достижения социальных целей
общества не только экономическими, организационно-
— взаимосвязь и согласованность целей экономического стимулирования с целями развития организации;
—
дифференциация экономического стимулирования,
направленная на реализацию необходимых
изменений в структуре
— сочетание экономического стимулирования с другими методами мотивации;
— сочетание экономического стимулирования с экономическими санкциями, предусматривающими материальную ответственность организаций и отдельных работников.
Организационно-
— прямое административное указание, которое имеет обязательный характер, адресуется конкретным управляемым объектам или лицам, воздействует на конкретно сложившуюся ситуацию;
— установление правил, регулирующих деятельность подчиненных (нормативное регулирование), выработка стандартных процедур административного воздействия;
—
разработка и внедрение рекомендаций
по организации и совершенствованию тех
или иных процессов, подвергаемых организационно-
—
контроль и надзор за деятельностью
организаций и отдельных
Основной
формой реализации и применения организационно-
1)
обязательное предписание (