Методы социального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение методов управления социальной работой, анализ и рассмотрения их на Федеральном, региональном и локальном уровнях.

Содержание

Введение ________________________________________стр.2
Глава I. Управление социальной работой.

Понятие управления, его принципы и задачи.
Система управления, ее задачи ____________________________стр. 3

Выводы _________________________________________стр. 9


Глава II. Три уровня социальной защиты.
2.1. Управление социальной работой
на Федеральном уровне _________________________стр. 10

Региональный уровень. Управление социальной защиты населения администрации Тверской области___________________стр.15


Муниципальный центр социального обслуживания
г. Муром ___________________________________________стр.21
2.4. Выводы _____________________________________стр. 24
Список литературы ________________________________стр. 25

Работа содержит 1 файл

Методы социального управления.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

   В России сложилась следующая система  государственных органов управления образованием: Министерство образования  РФ; соответствующие управления (департаменты, отделы) в других министерствах и ведомствах, которые управляют своими учебными заведениями данного профиля (военные училища, институты и академии в министерствах обороны, внутренних дел, здравоохранения, транспорта); государственные органы управления образованием в субъектах Федерации. Существуют и муниципальные (местные) органы управления образованием (например, районные отделы народного образования, входящие в администрацию района), но они являются обычно не государственными, а муниципальными органами и занимаются прежде всего вопросами начального образования.

   Государственные органы образования разрабатывают  целевые программы, государственные (федеральные) образовательные стандарты, создают структуру образования, осуществляют государственную аккредитацию образовательных учреждений (после этого они вправе выдавать документы, дипломы об образовании единого государственного образца), устанавливают эквивалентность документов об образовании, в частности иностранных (нострификация), определяют порядок аттестации педагогических работников, финансируют созданные ими образовательные учреждения и устанавливают нормативы материальной и иной обеспеченности образовательного процесса.

   В сфере пенсионного обеспечения министерство также принимает разные виды нормативных правовых актов, такие как:

   - утверждаемый им порядок организации работы по вопросам, касающимся ведения пенсионной документации, подтверждения периодов работы, подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным служащим и определения соответствия должностей, периоды работы (службы) в которых включаются в стаж государственной службы;

   - правила, регламентирующие обращение за пенсией за выслугу лет государственных служащих, ее назначения и выплаты; выплату трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению; обращение за трудовой пенсией и пенсией по государственному пенсионному обеспечению; назначение и перерасчет размера пенсии, переход с одного вида пенсии на другой;

   - перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, дополнительного ежемесячного материального обеспечения;

   - разъяснения о порядке применения законодательства по вопросам назначения, перерасчета, выплаты и организации доставки трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному  обеспечению; 

   - положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и иные виды актов.

            В сфере социального обслуживания и социальной реабилитации граждан министерство принимает акты:

   - порядок заключения, изменения и расторжения договоров о  стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формы примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов; 

   - утверждаемая форма и порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида;

     - перечни заболеваний, возникновение или обострение которых может быть связано с выполнением работ по, ликвидации  последствий аварий на Чернобыльской АЭС и на территории НПО «Маяк», а также сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

   - форма справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

   Помимо  этого, министерство обобщает практику применения законодательства, проводит анализ реализации государственной  политики в закрепленных за ним сферах деятельности. Работники аппарата министерства организуют прием граждан, обеспечивают своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимают по ним решения и направляют ответы в установленные законодательством сроки.

   Возглавляет этот федеральный орган исполнительной власти министр, который назначается  на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минздравсоцразвития России функций и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

   Как отмечалось выше, в ведении Минздравсоцразвития  России находится ряд федеральных  служб и агентств.

   Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития имеет  следующие полномочия:

   - контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания; 

   - контроль за порядком производства медицинской экспертизы, установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также за обеспечением реабилитации инвалидов; 

   - выдает лицензии на осуществление медицинской деятельности и деятельности по оказанию протезно-ортопедической помощи; 

   - регистрирует предельные отпускные цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;

   - осуществляет в установленном порядке проверку деятельности организаций, осуществляющих социальную защиту населения;

   - организует прием населения по вопросам, входящим в ее компетенцию, обеспечивает полное и своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним соответствующие решения и прочее.

   Помимо  этого, агентство осуществляет организационно-техническое  обеспечение деятельности по вопросам международной гуманитарной деятельности; проводит анализ деятельности подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и утверждает показатели их деятельности. 

   Возглавляют рассмотренные службы и агентства  руководители, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Правительством Российской Федерации. Они несут персональную ответственность за работу вверенных им органов в целом.

   Финансирование  расходов на содержание служб и агентств осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

   Итак, государственная система органов  социального обеспечения населения  на федеральном уровне представляет собой сложную организационно-управленческую структуру:

   - Минздравсоцразвития России и его центральный аппарат — департаменты и отделы; 

   - федеральные службы; 

   - федеральные агентства. 

   Подобную  структуру органов, хотя и в разных вариациях, можно  наблюдать и  на нижестоящих уровнях — в  субъектах  Российской Федерации (на районном) и местном уровнях.  

   Они могут носить разные наименования — департаменты, комитеты, управления, отделы, но задачи и функции в целом у, них одинаковые. 

   Особенностью  нижестоящих органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации является то, что они  находятся в двойном подчинении — Минздравсоцразвития  России и  администрации субъекта Российской Федерации, района (города), муниципальных  образований.  
 
 
 
 
 
 

   2.2. Региональный уровень - предусматривает конкретную адресную поддержку нуждающихся, малообеспеченных граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию в виде единовременной денежной, натуральной, социально-бытовой помощи как из внебюджетных источников префектуры, региона, различных коммерческих и благотворительных организаций.

            В Указе президента Российской Федерации “Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации” от 3 июня 1996 г. за № 803 под регионом понимается “часть Российской Федерации, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий”. В России регион может совпадать с границами территорий субъектов Российской Федерации, либо объединять территории нескольких субъектов Российской Федерации.  
 

   Управление  социальной защиты населения

   администрации Тверской области

             Развитие практики местного самоуправления, в том числе и вопросов социальной зашиты, помощи, нашло отражение в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятом в 1995 году.

          Анализ различных региональных или местных моделей управления социальной работой позволил установить их общие черты.

           Каждая из этих моделей исходит из необходимости оказания социальной помощи тем слоям и группам населения, которые определены общероссийским законодательством.

            В каждой региональной модели отражается целая система факторов — экологических, экономических, политических, организационных, социальных, демографических, национальных, социально-психологических и психологических. С ними приходится считаться «на старте» системы управления, в процессе ее функционирования и при совершенствовании. В то же время, каждая из региональных моделей управления социальной работой имеет свои специфические особенности, которые представляют интерес не только для теоретиков, но и практиков.

            Управление социальной защиты населения является структурным подразделением администрации Тверской области, осуществляющим государственную политику Российской Федерации в области социальной защиты пенсионеров, инвалидов, материнства и младенчества, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в государственной поддержке групп населения (см. схему 1).

            Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными отделами и управлениями, ведомствами и общественными организациями, администрациями районов и городов области. Управление и подведомственные ему организации, учреждения, предприятия и отделы социальной защиты образуют единую систему социальной защиты населения области.

             Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными решениями Федерального Собрания России и Законодательного Собрания Тверской области, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и главы администрации области, а также настоящим Положением и другими нормативными актами.

             Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Местонахождение Управления социальной защиты населения области — город Тверь.

   Оно выступает государственным заказчиком для государственных нужд Тверской области в сфере социального обеспечения и социальной защиты и в пределах своих полномочий, выделяемых средств из бюджета и иных источников. 

   Основные  задачи и функции  Управления 

   Основными задачами Управления являются:

     — обеспечение в рамках своих полномочий конституционных прав пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

   — организация пенсионного обеспечения и социального обслуживания нетрудоспособных граждан;

   — содействие созданию и организации деятельности негосударственных организаций, учреждений, предприятий социальной защиты населения;

   — создание автоматизированной системы обработки информации, предоставления льгот, назначения и выплаты пенсий и пособий;

Информация о работе Методы социального управления