Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:46, курсовая работа
Среди важнейших социальных проблем, стоящих перед государством в настоящее время, одной из основных является проблема реабилитации и социальной защиты детей – инвалидов, которые нуждаются, в первую очередь, в принятии и реализации такой системы мер политического, экономического и правового характера, которая позволила бы им стать полноправными членами общества в равной степени со здоровыми людьми, принимать активное участие во всех сторонах общественной жизни.
1. Введение. стр. 3
2. Методы работы с детьми с ограниченными возможностями стр. 8
3. Первичная инвалидность в детском возрасте стр. 10
4. Динамика общего контингента детей – инвалидов
в Российской Федерации за 10 лет (1992-2001гг.) стр. 14
5. Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) стр. 15
6. Социальные характеристики семьи
ребенка – инвалида и его родителей. стр.18
7. Социально – культурные реабилитационные технологии. стр. 20
8. Список литературы. стр. 25
Для реабилитационного процесса может использоваться любая музыка, соответствующая по характеру и степени воздействия его целям. Для повышения эффекта воздействия в социально – культурной деятельности следует прислушиваться к советам психолога, т.к. восприятие музыки у инвалидов происходит по-разному, что формирует разноречивые чувства и поведенческие реакции.
Особое значение для реабилитации имеет собственное исполнение на музыкальных инструментах. Инвалид сразу чувствует свое «Я», ответственность за красивое исполнение. Тем самым повышается его статус среди окружающих; взгляды которых устремлены на исполнителя.
Основными
задачами коррекционных музыкально
– игровых занятий являются стимуляция
умственного и физического
Танцетерапия. Танцевально – двигательная терапия – социально – культурная реабилитационная технология, ставящая своей целью создание и разрешение контролируемых кризисов в безопасной среде на основе видов танцевального искусства для обучения детей, не способных адаптироваться к травмирующим жизненным обстоятельствам.
Виды деятельности – разучивание и исполнение движений, участие в танцевальной программе. Форма деятельности – индивидуальная, групповая, массовая. Реабилитационная направленность – развитие опорно – двигательного аппарата и мышечной системы, пластики, формирование коммуникативной сферы, коррекция психоэмоциональных состояний, решение научных проблем, развитие эстетического вкуса, овладение этикетом. Преобладающие методы – показ, диалог, тренинг, поворот.
В социально – культурной реабилитации в качестве коррекционного средства используется потребность человеческого организма в движении, которая реализуется посредствам танца (классического, бального, спортивного, современного, ретро и др.). С помощью танца преодолевается явление гиподинамики, развивается опорно – двигательный аппарат, повышается интеллектуальный и эстетический уровень.
Занятие с группой проводится по облегченной программе и определенной схеме: классический танец и подготовительный экзерсис, музыкально – танцевальные движения, занятия методом танцевальной терапии – как подготавливающая основа для обучения танцу, как фактору физического, психического и духовного воспитания детей – инвалидов.
Глинотерапия - эффективный способ реабилитации сочетающий комплекс медицинских, валеологических, культуроориентированных, креативных компонентов, имеющий в совей основе работу с пластическими материалами (глина, пластилин, тесто и др.).
Вид деятельности – манипуляции с пластическими материалами (разминание, лепка, размазывание по рабочему полю, фантазирование образов и сюжетов). Форма деятельности – индивидуальная, групповая. Реабилитационная направленность – развитие психических сенсорных функций, тренинг моторинговых функций, снятие зажимов, расширение спектра общения, повышение социальной активности, интеллекта, профориентация, апробирование социальных ролей. Преобладающие методы – диалог, поворот, показ, рассказ, пример, разъяснение.
Существуют
примеры активного
Лекотерапия – метод социально – культурной и психологической реабилитации детей с помощью игрушек.
Вид
деятельности – манипуляция с
игрушкой, фантазирование образов и
сюжетов. Форма деятельности – индивидуальная,
групповая. Реабилитационная направленность
– развитие психических сенсорных функций,
тренинг, эмоций, снятие зажимов, расширении
спектра общения, повышение социальной
активности, интеллекта, ориентация в
пространстве, профориентация, апробирование
социальный ролей. Преобладающие методы
– диалог, поворот, показ, рассказ, пример.
Игрушки – игровые предметы, изображающие
живое существо или модель неодушевленного
мира, которые помогают ребенку удовлетворять
потребность осознания окружающих явлений
и событий, эмоционально – психологического
восприятия и отношения.
Полезные
игрушки.
Возраст | Игрушки | Что развивают |
От года | Сборные игрушки | Координация и сообразительность |
1,5 года | Игрушки на веревочках, колесиках | Помогает малышам учиться ходить |
2-3 года | Формочки, кубики, говорящие зверушки | Развивают у детей творческое начало |
От 3-х лет | Копии вещей из взрослой жизни, игрушечная посуда | Ответственность, самостоятельность, трудолюбие, артистизм |
Наиболее удачными видом игровой терапии является куклотерапия. Ее образность, наглядность и материальность позволяют ребенку глубже вживаться в игровую ситуацию, врезаются в память на всю жизнь вместе с приобретенным во время игры опытом.
Ограниченное
общение детей с куклами
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.
Информация о работе Методы работы с детьми с ограниченными возможностями