Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:46, курсовая работа
Среди важнейших социальных проблем, стоящих перед государством в настоящее время, одной из основных является проблема реабилитации и социальной защиты детей – инвалидов, которые нуждаются, в первую очередь, в принятии и реализации такой системы мер политического, экономического и правового характера, которая позволила бы им стать полноправными членами общества в равной степени со здоровыми людьми, принимать активное участие во всех сторонах общественной жизни.
1. Введение. стр. 3
2. Методы работы с детьми с ограниченными возможностями стр. 8
3. Первичная инвалидность в детском возрасте стр. 10
4. Динамика общего контингента детей – инвалидов
в Российской Федерации за 10 лет (1992-2001гг.) стр. 14
5. Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) стр. 15
6. Социальные характеристики семьи
ребенка – инвалида и его родителей. стр.18
7. Социально – культурные реабилитационные технологии. стр. 20
8. Список литературы. стр. 25
За
последнее десятилетие
Наиболее серьезная ситуация фиксируется среди подростков. Отмечается рост анемии в 1,8 раза, болезней эндокринной системы в 1,9 раза, аллергических болезней в 1,6 раза, болезней системы кровообращения в 1,5 раза, новообразований в 1,8 раза, болезней мочеполовой системы в 1,5 раза, костно-мышечной системы в 1,9 раза.
Вследствие увеличения доли длительного текущих соматических болезней за этот период вдвое возросла психосоматическая патология: как ответ на воздействие негативных факторов внешней среды, на треть увеличилось число реактивных состояний и психопатий.
Число наркологических расстройств в 90-х годах возросло в 3,7 раза, наркомания – в 15 раз, алкогольных психозов – в 15,5 раз, хронических алкоголизма – в 2 раза. По данным специальных исследований, реальное число больных алкоголизмом подростков увеличилось в 2-3 раза, страдающих наркоманиями и токсикоманиями в 6-10 раз, токсикоманов – в 5,6 раз.
Доля
наследственно обусловленных
Профилактика и снижение детской инвалидности – одна из самых актуальных проблем государства и общества, которая требует проведения комплексных мероприятий со стороны не только органов здравоохранения, социальной защиты населения, но и ведущих министерств, ведомств и местных административных органов.
Для уменьшения отрицательного воздействия причин инвалидизирующей патологии, необходимо решить следующие задачи:
В
нашей стране в настоящее время
не создана единая государственной
службы реабилитации детей – инвалидов.
Отсутствует четкая координация
и преемственность между
Реабилитационные учреждения чаще имеют медицинскую направленность, где больше внимания уделяется диагностическому процессу. А реабилитационные, психологические и социальные только начинают использоваться.
На
начало 2002 года в Российской Федерации
в органах социальной защиты населения
составили на учете 658,1 тысяч детей
– инвалидов в возрасте до 18 лет.
На формировании основ комплексного
решения проблем детей с
ДИНАМИКА
ОБЩЕГО КОНТИНГЕНТА
ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗА 10 ЛЕТ (1992-2001г.)
Анализ динамики детской инвалидности в РФ за 10 лет выявил следующие особенности.
Общее число детей – инвалидов, состоящих на учете социальной защиты увеличилось с 284,7 тыс. человек в 1992 г. до 342,8 тыс. человек в 1993-1994 гг., в 1995 г. составило уже 453,6 тыс. инвалидов, в 1996 г. число инвалидов увеличилось с 513,7 тыс. человек до 597,2 тыс. и 592,2 человек в 1997-1998 гг. т.е. составило более 0,5 млн. человек. В 2000 г. контингент детей – инвалидов составил 675,4 тыс. человек, в 2001 г. незначительно уменьшилось и составило 658,1 тыс. человек. В среднем в год число детей – инвалидов составляет 508 тыс. человек или 0,5 млн. человек. Эти данные свидетельствуют о том, что число детей – инвалидов в РФ. Постепенно растет с высокими темпами роста в 1993-1994 гг. на 20,4% и 16,4%, в последующие годы темпы роста составляли 13-14%, только в 1999 и 2001 гг. имело место незначительное снижение числа инвалидов. Показатель наглядности показывает, что за 10 лет число детей – инвалидов увеличилось в 2,3 раза.
Уровень инвалидности у детей – инвалидов постепенно растет. Если в 1992-1993 гг. уровень инвалидности был равен 82,4 инвалида и 99,3 инвалида (т.е. менее 100 инвалидов), то в последующие годы возрастает до 179,7 инвалидов в 1997 г. и 196,9 инвалидов в 1998 г. с высокими темпами роста (17-22%).
С
1999 г. уровень инвалидности более 200
инвалидов, составил в 1999 г. – 203,8 инвалида,
в 2000 г. – 205,7 инвалидов, в 2001 г. 208,7 инвалид
на 10 тыс. детского населения. Показатель
наглядности показывает, что уровень детской
инвалидности за 10 лет увеличился в 2,5
раза.
Динамика контингента детей – инвалидов
в РФ за 1992-2001 гг.
Годы | Общее число детей – инвалидов (абс. число) | Темп роста или убыли | Показатель наглядности (1992г. взят за 100%) | Уровень инвалидности на 10тыс. соответствующего населения | Темп роста или убыли | Показатель наглядности (1992 г. взят за 100%) | ||
Абс. число | % | Абс. число | % | |||||
1992 | 284717 | 100,0 | 82,4 | 100,0 | ||||
1993 | 342759 | +58042 | +20,4 | 120,4 | 99,3 | +16,9 | +20,5 | 120,5 |
1994 | 398943 | +56184 | +16,4 | 140,1 | 117,5 | +18,2 | +18,3 | 142,6 |
1995 | 453619 | +54676 | +13,7 | 159,3 | 136,6 | +19,1 | +16,3 | 165,8 |
1996 | 513711 | +60092 | +13,2 | 180,4 | 156,9 | +20,3 | +14,9 | 190,4 |
1997 | 563719 | +50008 | +9,7 | 198,0 | 179,7 | +22,8 | +14,5 | 218,1 |
1998 | 597228 | +33509 | +5,9 | 209,8 | 196,9 | +17,2 | +9,6 | 239,0 |
1999 | 592219 | -5009 | -0,8 | 208,0 | 203,8 | +6,9 | +3,5 | 247,3 |
2000 | 675394 | +83175 | +14,0 | 237,2 | 205,7 | +1,9 | +0,9 | 249,6 |
2001 | 658066 | -17328 | -2,6 | 2131,1 | 208,1 | +2,4 | +1,2 | 252,5 |
В среднем за год | 508037,5 | 158,7 |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ
РЕБЕНКА – ИНВАЛИДА (ИПР)
Социальная
реабилитация инвалидов – это
система и процесс
Программа социальной реабилитации ребенка – инвалида включает:
а) обучение ребенка – инвалида самообслуживанию, включая обучение навыкам персонального ухода; социальным навыкам; персональной сохранности; информирование семьи и обучение ребенка – инвалида пользованию техническими средствами реабилитации для самообслуживания; организацию жизни ребенка – инвалида в быту, включая архитектурно – планировочное решение проблемы адаптации жилого помещения к потребностям ребенка – инвалида, оснащение техническими средствами реабилитации, перепланировку жилых помещений.
б) обучение ребенка – инвалида передвижению (способность к перемене удерживанию положения тела, к сохранению равновесия при передвижении в состоянии покоя, к преодолению препятствий при ходьбе и др.)
в) обучение ребенка – инвалида ориентации (способности к ориентации во времени, местонахождении и др., в том числе с помощью технических средств)
г) обучение ребенка – инвалида общению (способности к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации, в том числе с использованием при необходимости вспомогательных технических средств помощи)
- психотерапию
– комплексное лечение
-
психологическую коррекцию,
-
психологическое
Информация о работе Методы работы с детьми с ограниченными возможностями