Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:02, курсовая работа
Молодежь современного Казахстана — это фактически первое поколение, родившееся и выросшее в независимой Республике Казахстан. Поколение, взрослевшее в сложной обстановке разрушения стереотипов, стремительных и не всегда гладких социально-экономических трансформаций. В ходе проводимых реформ в Казахстане произошли существенные изменения базовых основ жизни общества, и новые социально-экономические реалии вызывают тесно связанные друг с другом противоречивые тенденции в развитии молодежи.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1
Условия организации досуговой деятельности молодежи в культурно – досуговых центрах………………………………………………………………......7
1.1 Принципы досуговой деятельности молодежи в культурных центрах………………………………………………………………………………14
1.2 Анализ деятельности культурно – досуговых центров по организации досуга молодежи…………………………………………………………………...17
Глава 2
План проекта молодежной организации «Грация»…………………………………………………………….........................18
Заключение………………………………………………………………………...22
Литература…………………………………………………………………..……..26
-отбор и поддержка
новых видов творческой
Механизм реализации проекта:
1 этап: отбор
Отбор участников проходит по каждому направлению по предварительным заявкам от участников или коллективов. Управлением по делам молодёжи определяет направления (мероприятия) в сфере развития творчества молодёжи. В направлениях проекта могут участвовать как отдельные авторы, так и проектные команды, а также творческие студии, общественные организации. -констатирующий,когда определялись степень развития клубной сферы в вузе.
2 этап: образование проведение обучающих семинаров, школ, тренингов, тематических профильных смен по направлениям для участников и творческих коллективов;участие в семинарах, конференциях, форумах, фестивалях.на данном этапе проводилась работа по внедрению в культурно-досуговую деятельность студентов вуза выявленных в результате анализа процесса клубной деятельности организационно-педагогических условий.
3 этап: информационное
и иное сопровождение
Предполагается размещение информации о реализации направлений проекта на сайте, в СМИ, осуществление сотрудничества с министерством культуры, другими органами власти, подбор площадок, помощь в организации аудитории, методическая и организационная помощь, поиск меценатов, спонсоров и т.д.
4 этап; карьера
Наиболее активные участники направлений проекта, добившиеся лучших результатов или победивших в областных конкурсах по направлениям, делегируются для участия в региональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах и форумах.
Целевые группы:
творческие молодые люди, проектные команды,общественные организации;
творческие коллективы, студии, объединения.
Результаты:
Участники получат необходимые
знания, навыки, опыт реализации и продвижения
своего творчества, овладеют механизмами
привлечения средств для
Поддержка талантливой молодежи
Создание единого банка
данных талантливой молодежи города,
поддержка юных дарований с целью
развития интеллектуального и
Информационное обеспечение молодежи
Удовлетворение потребностей молодежи в информации, создание городского информационного центра
Внеучебную работу в вузе не стоит недооценивать. Она может дать хороший практический опыт, навыки для работы в группе, коллективе. Для специальностей с организаторским уклоном это дополнительный опыт работы с коллективом, творческими объединениями и т.д.
"От сессии до сессии
живут студенты весело" — гласит
студенческая поговорка.
Предполагаемые итоги: молодежь обучалась организации всевозможных мероприятий, конкурсным программам. А также развиваются способности маркетинга и менеджмента.
Изучение совершенствования деятельности культурно-досуговых центров по организации досуга молодежи подтверждает, что в настоящее время они переживают достаточно сложный период, который характеризуется следующими негативными процессами: недостаточное финансирование, падение интереса у населения к деятельности досуговых учреждений; следствие этого низкая их посещаемость, многие формы досуговых занятий просто устарели и др. Значительные социально-культурные и социально- педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств молодежи заложены в досуговой сфере, которая является доминирующим элементом молодежной культуры. В работе мною было проведено исследование с целью совершенствования досуга молодежи в культурно-досуговых центрах.и ставились следующие задачи:
Определить сущность и функции досуга
При решении этой задачи была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило рассмотреть структуру досуга и раскрыть его основные функции. Досуг деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Эта деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.
От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность свободным временем.При рассмотрении социокультурных технологии организации молодежного досуга было выявлено следующее:
Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей.
При анализе опыта деятельности культурно-досуговых центров был изучен опыт работы России, который является примером, а также в журналах «Клуб» и «Встреча» был найден опыт работы аналогичных культурных центров, описаны удачные моменты по организации молодежного досуга. Культурные центры выступают как место концентрации социально-культурной деятельности личности в сфере досуга, где человек приобретает навыки самореализации, самоутверждения в творчестве, опыт досугового поведения. Положительным на наш взгляд в организации работы Культурного центра является:
Создание банка идей и центра молодой инициативы.
Участие молодежи в различных
коллективах и кружках
И на основе изученного анализа, рассмотрев опыт деятельности, были предложены конкретные рекомендации, которые позволят улучшить деятельность ООО «Культурный центр» по организации молодежного досуга по следующим разделам:
Развитие художественного творчества молодежи
Информационное обеспечение молодежи
Воспитание гражданственности и патриотизма
Создание новых форм по спортивной работе
Организация молодежного досуга
Возможно этот перечень не исчерпывает себя, но пожалуй это наиболее значимые рубежи, которые должны достигнуть многие учреждения культуры, ведь они призваны создавать условия для творческой самореализации личности всех групп населения, но при этом концентрировать внимание на индивидуальности каждого из них.
Важно суметь организовать такую работу и такие досуговые программы, которые могли бы увлечь любого молодого человека, поэтому необходимо:
Повысить качественный уровень досуговых мероприятий путем внедрения новых, нетрадиционных форм развлечения, просвещения и общения и широкого их выбора.Создание комфортной культурно-досуговой среды, в которой бы уютно себя почувствовали различные слои населения.Создание банка идей и центра молодых инициатив.Учет в деятельности запросов, интересов и потребностей молодежного возраста.Участие в различных конкурсах, фестивалях и поддержка коллективов и участников художественной самодеятельности.
Формирование творческих способностей личности студента - важнейшая задача высшей шкоды, требующая специальных педагогических приемов и способов организации образовательно - воспитательной деятельности. Процесс развития творческих начал личности особенно актуален для подготовки специалистов сферы социально-культурной деятельности - относительно новой для нашей страны области общественной практики.
Специфика социально-культурной деятельности состоит в том, что на первом плане стоит деятельность управления и самоуправления, предполагающая знание не только одной или нескольких операций, а осознание, удержание всей информации всего цикла, т.е. и целей, и программ, и средств достижения результатов, что означает, что требуется обучение и формирование целого комплекса способностей, выходящих за пределы освоенных традиционных форм. Между тем практика показывает, что одного усвоения готовых знаний студентами вузов культуры и выработки соответствующих навыков в процессе обучения недостаточно для развития творческого потенциала будущих специалистов социально-культурной сферы. Образовательный процесс, даже несмотря на активное внедрение нетрадиционных форм преподавания (ролевых, деловых игр и т.п.), не способен в полной мере создать ситуации, требующие творческого решения.
Таким образом, в современной
практике сложилось реальное противоречие
между достаточно высокими профессиональными
требованиями к специалистам сферы
социально-культурного
1. Авилова а.к. Развитие
творческого потенциала
2. Адлер А. Практика
и теория индивидуальной
3. Азаров Ю.П. Педагогика
отечественной культуры и
4. Айрапетова С.Н. Проблемы
изучения образа жизни
5. Альтшуллер Г.С., Верткин Л.М. Как стать гением.- Минск: Беларусь,1994.- 479 с.
6. Ананьев Б.Г. Задачи психологии искусства.- Я.:ЛГУ, 1986.152 с.
7. Ананьев Б.Г. Проблемы способностей.- М.:Наука, 1962.165 с.
8. Анашкина Г.И. Формирование
профессиональной
9. Андреев В. И. Пакет
из десяти тестов на оценку
интеллектуальности, конкурентноспособности
и творческого потенциала
10. Арефина Н.Ю. Формирование
коммуникативных качеств
11. Ариарский М.А. Высшая
школа на новом этапе
12. Ариарский М.А. Досуговедение
в системе человекоэнания.-Л.:
Информация о работе Культурно - досуговые учреждения по организации досуга молодежи