Культурно - досуговые учреждения по организации досуга молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Молодежь современного Казахстана — это фактически первое поколение, родившееся и выросшее в независимой Республике Казахстан. Поколение, взрослевшее в сложной обстановке разрушения стереотипов, стремительных и не всегда гладких социально-экономических трансформаций. В ходе проводимых реформ в Казахстане произошли существенные изменения базовых основ жизни общества, и новые социально-экономические реалии вызывают тесно связанные друг с другом противоречивые тенденции в развитии молодежи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1
Условия организации досуговой деятельности молодежи в культурно – досуговых центрах………………………………………………………………......7

1.1 Принципы досуговой деятельности молодежи в культурных центрах………………………………………………………………………………14

1.2 Анализ деятельности культурно – досуговых центров по организации досуга молодежи…………………………………………………………………...17

Глава 2
План проекта молодежной организации «Грация»…………………………………………………………….........................18

Заключение………………………………………………………………………...22

Литература…………………………………………………………………..……..26

Работа содержит 1 файл

нирс сабина.docx

— 62.93 Кб (Скачать)

-отбор и поддержка  новых видов творческой деятельности  популярной в молодежной среде;

Механизм реализации проекта:

1 этап: отбор

Отбор участников проходит по каждому направлению по предварительным  заявкам от участников или коллективов. Управлением по делам молодёжи определяет направления (мероприятия) в сфере  развития творчества молодёжи.  В  направлениях проекта  могут участвовать  как отдельные авторы, так и  проектные команды, а также творческие студии, общественные организации. -констатирующий,когда определялись степень развития клубной сферы в вузе.

2 этап: образование проведение обучающих семинаров, школ, тренингов, тематических профильных смен по направлениям для участников и творческих коллективов;участие в семинарах, конференциях, форумах, фестивалях.на данном этапе проводилась работа по внедрению в культурно-досуговую деятельность студентов вуза выявленных в результате анализа процесса клубной деятельности организационно-педагогических условий.

3 этап: информационное  и иное сопровождение участников

Предполагается размещение информации о реализации  направлений  проекта на сайте, в СМИ, осуществление  сотрудничества с министерством  культуры, другими органами власти, подбор площадок, помощь в организации  аудитории, методическая и  организационная  помощь,  поиск меценатов, спонсоров  и т.д.

4 этап; карьера

Наиболее активные участники  направлений проекта, добившиеся лучших результатов или победивших в  областных конкурсах по направлениям,   делегируются для участия  в региональных,   всероссийских и международных  фестивалях, конкурсах и форумах.

Целевые группы:

творческие молодые люди, проектные команды,общественные организации;

творческие коллективы, студии, объединения.

Результаты:

Участники получат необходимые  знания, навыки, опыт реализации и продвижения  своего творчества,  овладеют механизмами  привлечения средств для реализации и поддержки творческой активности.

Поддержка талантливой  молодежи

Создание единого банка  данных талантливой молодежи города, поддержка юных дарований с целью  развития интеллектуального и творческого  потенциала города, повышение индивидуального  мастерства.

Информационное  обеспечение молодежи

Удовлетворение потребностей молодежи в информации, создание городского информационного центра

Внеучебную работу в вузе не стоит недооценивать. Она может  дать хороший практический опыт, навыки для работы в группе, коллективе.  Для специальностей с организаторским уклоном это дополнительный опыт работы с коллективом, творческими объединениями и т.д.

"От сессии до сессии  живут студенты весело" — гласит  студенческая поговорка. Насколько  запоминающимися окажутся студенческие  годы конкретно для вас, можно  определить заранее. Выбирая вуз,  обратите внимание на организацию  студенческого досуга.

  • Переключение с учебы на другой вид деятельности будет стимулировать вашу работоспособность. Сочетание кружков, секций, клубов по интересам и непосредственно обучения в вузе поможет вам научиться планировать свое время и расширит кругозор. В будущем, когда у вас будет насыщенная работа, вам не понадобится проходить тренинги по организации и управлению временем.
  • Участвуя во внеучебной жизни, вы получите бесценные коммуникативные навыки и обратите на себя внимание. Жизнь крупнейших университетов и институтов не ограничивается исключительно учебой и развлекательными мероприятиями. В эту же категорию попадают всевозможные выездные семинары, научные конференции, экскурсии и встречи с интересными людьми.
  • Серьезное увлечение может стать делом всей жизни. Многим известным шоуменам, музыкантам, спортсменам дорогу в жизнь давал не диплом специалиста, а занятия в студенческих секциях и кружках. Возможно, именно участие в командах КВН, студенческом театре или вузовской музыкальной группе определит вашу дальнейшую судьбу.
  • Для иногородних занятия в кружках и секциях особенно важны. Когда рядом нет друзей детства и заботливых родителей, занятия в студенческих клубах по интересам — лучший способ восполнить дефицит общения.
  • Если вы ощущаете в себе лидерские наклонности, вы просто обязаны проявить инициативу и предложить себя в качестве старосты, можете быть инициатором и организатором культурных начинаний в группе, спортивных и трудовых мероприятий, праздников группы.

Предполагаемые  итоги: молодежь обучалась  организации всевозможных мероприятий, конкурсным программам. А также развиваются способности маркетинга и менеджмента.

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Заключение

Изучение совершенствования  деятельности культурно-досуговых  центров по организации досуга молодежи подтверждает, что в настоящее  время они переживают достаточно сложный период, который характеризуется  следующими негативными процессами: недостаточное финансирование, падение  интереса у населения к деятельности досуговых учреждений; следствие  этого низкая их посещаемость, многие формы досуговых занятий просто устарели и др. Значительные социально-культурные и социально- педагогические ресурсы  в формировании гражданских, личностных качеств молодежи заложены в досуговой  сфере, которая является доминирующим элементом молодежной культуры. В работе мною было проведено исследование с целью совершенствования досуга молодежи в культурно-досуговых центрах.и ставились следующие задачи:

                            Определить сущность и функции досуга

При решении этой задачи была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило  рассмотреть структуру досуга и  раскрыть его основные функции. Досуг  деятельность в свободное время  вне сферы общественного и  бытового труда, благодаря которой  индивид восстанавливает свою способность  к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать  в сфере трудовой деятельности. Эта  деятельность, осуществляемая в русле  определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.

От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность свободным временем.При рассмотрении социокультурных технологии организации молодежного досуга было выявлено следующее:

Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических  духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических  особенностей.

При анализе опыта деятельности культурно-досуговых центров был изучен опыт работы  России, который  является примером, а также в журналах «Клуб» и «Встреча» был найден опыт работы аналогичных культурных центров, описаны удачные моменты по организации молодежного досуга. Культурные центры выступают как место концентрации социально-культурной деятельности личности в сфере досуга, где человек приобретает навыки самореализации, самоутверждения в творчестве, опыт досугового поведения. Положительным на наш взгляд в организации работы Культурного центра является:

 

 

            Создание банка идей и центра молодой инициативы.

Участие молодежи в различных  коллективах и кружках художественной самодеятельности. Создание и организация клубов по интересам гостиных и любительских объединений.

И на основе изученного анализа, рассмотрев опыт деятельности, были предложены конкретные рекомендации, которые позволят улучшить деятельность ООО «Культурный  центр» по организации молодежного  досуга по следующим разделам:

Развитие художественного  творчества молодежи

Информационное обеспечение  молодежи

Воспитание гражданственности  и патриотизма

Создание новых форм по спортивной работе

Организация молодежного  досуга

Возможно этот перечень не исчерпывает себя, но пожалуй это  наиболее значимые рубежи, которые  должны достигнуть многие учреждения культуры, ведь они призваны создавать  условия для творческой самореализации личности всех групп населения, но при  этом концентрировать внимание на индивидуальности каждого из них.

Важно суметь организовать такую работу и такие досуговые  программы, которые могли бы увлечь любого молодого человека, поэтому  необходимо:

Повысить качественный уровень  досуговых мероприятий путем  внедрения новых, нетрадиционных форм развлечения, просвещения и общения  и широкого их выбора.Создание комфортной культурно-досуговой среды, в которой  бы уютно себя почувствовали различные  слои населения.Создание банка идей и центра молодых инициатив.Учет в деятельности запросов, интересов  и потребностей молодежного возраста.Участие  в различных конкурсах, фестивалях и поддержка коллективов и  участников художественной самодеятельности.

Формирование творческих способностей личности студента - важнейшая задача высшей шкоды, требующая специальных педагогических приемов и способов организации образовательно - воспитательной деятельности. Процесс развития творческих начал личности особенно актуален для подготовки специалистов сферы социально-культурной деятельности - относительно новой для нашей страны области общественной практики.

Специфика социально-культурной деятельности состоит в том, что  на первом плане стоит деятельность управления и самоуправления, предполагающая знание не только одной или нескольких операций, а осознание, удержание  всей информации всего цикла, т.е. и  целей, и программ, и средств достижения результатов, что означает, что требуется  обучение и формирование целого комплекса  способностей, выходящих за пределы  освоенных традиционных форм. Между  тем практика показывает, что одного усвоения готовых знаний студентами вузов культуры и выработки соответствующих  навыков в процессе обучения недостаточно для развития творческого потенциала будущих специалистов социально-культурной сферы. Образовательный процесс, даже несмотря на активное внедрение нетрадиционных форм преподавания (ролевых, деловых  игр и т.п.), не способен в полной мере создать ситуации, требующие  творческого решения.

Таким образом, в современной  практике сложилось реальное противоречие между достаточно высокими профессиональными  требованиями к специалистам сферы  социально-культурного творчества и узкой ориентацией в рамках специальных предметов на развитие творческого потенциала студентов. Преодоление данного противоречия также сдерживается малым объемом  практического опыта и недостаточным  вниманием исследователей к нетрадиционным вне учебным формам деятельности в условиях свободного времени студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Список литературы:

1. Авилова а.к. Развитие  творческого потенциала личности  студента в процессе изучения  культурологии//Творчество и личность: Тез.докл.меадунар.симпозиума/КГТУ.- Курск,1995.-С. 135-137.

2. Адлер А. Практика  и теория индивидуальной психологии.-М.: Фоад "За экономическую грамотность", 1995.- 291 с.

3. Азаров Ю.П. Педагогика  отечественной культуры и совре-менность//Проблемы  отечественной культуры и судьбы  молодого поколения: Тез.меадунар.науч.-практич.конф./ЩУК.-Ч.2.- М. ,1997.- С.3-5.

4. Айрапетова С.Н. Проблемы  изучения образа жизни студенческой  молодежи//Социальные проблемы образования.- Свердловск, 1991— С. 36-43.

5. Альтшуллер Г.С., Верткин  Л.М. Как стать гением.- Минск:  Беларусь,1994.- 479 с.

6. Ананьев Б.Г. Задачи  психологии искусства.- Я.:ЛГУ, 1986.152 с.

7. Ананьев Б.Г. Проблемы  способностей.- М.:Наука, 1962.165 с.

8. Анашкина Г.И. Формирование  профессиональной направленности  студентов вузов культуры средствами  культурно-просветительной работы: Дисс.каад.пед.наук/ЛГИК.- Л. ,1983.- 192 с.

9. Андреев В. И. Пакет  из десяти тестов на оценку  интеллектуальности, конкурентноспособности  и творческого потенциала личности.- Казань,1992.- С.18-21.

10. Арефина Н.Ю. Формирование  коммуникативных качеств культпросветработников  в процессе их обучения в  вузах культуры: Дисс.канд.лед.наук/ЛГИК.- Л.,1985.- 220 с.

11. Ариарский М.А. Высшая  школа на новом этапе реализации  воспитательного потенциала культуры  и досуга//Культуролог досуга.- Вып.I.- Л.:ЛГИК,1991.~ C.I8-I9.

12. Ариарский М.А. Досуговедение  в системе человекоэнания.-Л.:ЛГИК,1990.- 156 с.

Информация о работе Культурно - досуговые учреждения по организации досуга молодежи